Полет на космическом корабле (математический досуг)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Целикова Наталья Петровна

Данный материал поможет воспитателям старших, подготовительных групп провести математический досуг "Полет на космическом корабле". Здесь представлены доступные задания, игры, песни по теме "Космос".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_polet_na_kosmicheskom_korable.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Полет на космическом корабле

(математический досуг)

старшая, подготовительная группа

Цели:

- уточнить и систематизировать полученные знания о космосе. космических полетах, космонавтах;

- закрепить названия планет, их последовательность рас положения от Солнца;

- научить понимать и самостоятельно использовать в речи космическую терминологию: космический корабль, МКС, стыковочные узлы, предстартовая площадка, космический экипаж;

- совершенствовать навыки счета в пределах 20, перечисления чисел в обратном порядке;

- закреплять знания цифр; соотносить цифру и количество предметов;

- развивать логическое мышление, умение слушать друг друга, конструктивные способности, воображение;

- воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умения работать в команде, согласовывая свои действия с действиями сверстников.

Оборудование: фон звездного неба с макетами планет и космических кораблей, развивающие игры «Танграм», «Геоконт» и схемы к ним,  карточки с числовыми фигурами и на составление числа из двух меньших, набор цифр, разноцветные звезды для порядкового счета, космические корабли из разных геометрических фигур, обручи, блоки Дьенеша – набор обьемных геометрических фигур, карточки для постройки ракеты, большая карта для игры «Поиск девятого», указка. Подушечки для сидения на полу.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Космос», чтение книг о космосе и космонавтах, изготовление макета Солнечной системы, рисование на мятой бумаге, аппликация и лепка на темы: «Встреча в космосе», «Полет на луну», «Наш космодром», «Летающие тарелки и пришельцы из космоса» и т.п.

Ведущий. Дорогие ребята! Мы с вами находимся на космодроме, и через минуту космический корабль унесет вас в пространство космоса. Впереди нас ждут интересные задания.

Ребенок:  Чтобы космонавтом стать,

                   Чтобы в небо взлететь,

                   Надо многое знать,

                   Надо много уметь.

Ведущий: Ну что, проверим, как вы готовы к полету? Тогда прошу всех подняться на предварительную площадку космодрома. Там ровно 20 ступенек.

 

Упражнение «Внимание, космонавты!»

Ведущий: Ничего не говори, лишь руками покажи

 – высоко, далеко, низко, близко, слева, справа, широко, узко.

(Взрослый называет различные понятия и объекты космической тематики, дети руками показывают их местонахождение).

Ведущий: Молодцы, экипажи! Ведь только сильных и ловких детей наш звездолет может взять в полет.

Упражнение «Внимание, космонавты!»

Ведущий:

- Присесть 6 раз и подпрыгнуть на 1 раз больше;

- Наклониться 5 рази присесть на 1 раз больше.

Ведущий: Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит труд. И вам сейчас, ребята, предстоит потрудиться выложить ракету.

(Для обеспечения участия каждого ребенка и выбора занятия по интересам, дети делятся на две группы – команды)

Ведущий:

Задание для первой команды:

- по схеме выложить ракету из геометрических фигур «Танграм».

Задание для второй команды:

- по схеме выложить ракету их геометрических фигур «Геоконт».

(После выполнения задания и подведения итогов)

 

Песня «Марш юных космонавтов»

муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной

Ребенок:   Ждут нас быстрые ракеты

                   Для прогулок по планетам.

                   На какую захотим,

                   На такую полетим!

Ведущий: Всем экипажам занять места в ракете.

(Дети рассаживаются на подушечки)

Ведущий: Объявляется минутная готовность…, до старта 10 секунд. Начинаем обратный отсчет.

(Дети хором считают  от 10 до 1)

Ведущий: Пуск (звучит космическая музыка)

Ракета уносит нас в звездное небо.

10 секунд – полет нормальный.

(Дети считают от 0 до 10)

Ведущий: 20 секунд – полет нормальный.

(Дети считают от 10 до 20)

Ведущий: Корабль вышел на орбиту.

Внимание! Всем экипажам необходимо проверить  стыковочные узлы.

Игра «Покажи нужные две цифры»

(Детям нужно подобрать две цифры, которые вместе составляют указанное на карточке число, которое показывает ведущий.  Для этого  каждый ребенок  из-под подушки, на которой сидит,   достает набор цифр от 0 до 20 и находит нужные цифры, чтобы составить заданное число)

Ведущий: Итак, стыковочные узлы исправны, с заданием экипажи справились. Посмотрите, перед вами открывается звездное небо. Космонавты, будьте внимательны и ответьте на мои вопросы.

(Взрослый обращает внимание детей на экран, на котором в ряд расположены звезды разного цвета и размера)

Ведущий:

- Сколько звезд вы видите?

- Какого цвета третья звезда слева?

- А пятая справа?

- Какая по счету оранжевая звезда?

- Какая по счету самая маленькая звездочка?

- А самая большая?

Ведущий: В космическом пространстве очень много звезд. Внимание! экипажи могут покинуть корабль, выйти в открытый космос и поиграть в игру.

Игра «Созвездие»

(Дети, взявшись за руки, образуют 2-3 круга и по команде взрослого начинают водить своеобразные «космические хороводы», «звездочкой», кружась, расходятся по всему залу, останавливаются, проговаривают текст и собираются в «созвездие»)

В небе звезды блестят, весело сверкают.

                                           И с ребятами они поиграть желают.

   Ну-ка, звездочки. светлей в небе засияйте,

                                           Звездную карусель в небе начинайте.

                                           Раз-два-раз, раз-два-раз,

                                           Созвездие для каждой звездочки

                                           Мы найдем сейчас.

Ведущий: Внимание! Всем экипажам срочно вернуться на корабль! Из космоса поступило тревожное сообщение.

(Раздается звуковой сигнал, дети садятся на ковер)

Ведущий: Чтобы определить, откуда поступил сигнал бедствия, давайте вместе рассмотрим космические корабли на экране нашего «монитора».

(Детям показывают фон звездного неба с макетами планет и космических кораблей)

Ведущий: Ответьте на мои вопросы.

- Из каких геометрических фигур составлен этот корабль?

- Из каких фигур составлен корабль, находящийся в правом верхнем углу «монитора»?

- Сколько колец у этой планеты?

- Догадайтесь, с какого корабля поступил сигнал, если он слышен из правого нижнего угла.

(Дети отвечают на последний вопрос, и тут появляется Инопланетянин)

Инопланетянин: Здравствуйте, земляне!

Ведущий: Здравствуй, уважаемый Инопланетянин! С твоего космического корабля наши экипажи приняли тревожный сигнал. Что у вас случилось? Может, мы сумеем помочь?

Инопланетянин: Я не могу вернуться на свою планету, пока не соберу космические кристаллы.

Ведущий: (обращаясь к детям) Кристаллы нужно разложить в отсеки: в красные – кристаллы красного цвета, в зеленые – кристаллы, имеющие круглую форму.

(Дети выполняют задание с блоками Дьенеша, раскладывая детали игры в два пересекающихся в середине обруча)

Инопланетянин: Как у вас ловко получилось собрать космические кристаллы! Молодцы, земляне! А хотите поиграть в популярную игру на нашей планете?

Игра «Звездочет»

(Дети произносят считалку, при этом передавая мяч по кругу. Выбранный «звездочет» двигается под музыку подскоками, останавливается между двумя детьми, которые встают спинами друг к другу, стараясь первыми вернуться в исходную точку и забрать мяч у «звездочета». Успевший это сделать игрок сам становится «звездочетом» -ведущим)

На Луне жил звездочет,

Он планетам вел отсчет.

          Меркурий – раз, Венера – два,

     Три – Земля, Четыре - Марс

              Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,

             Семь – Уран, восьмой – Нептун,

           Девять – дальше всех Плутон…

 Кто не видит – выйди вон!

Инопланетянин: Земляне! Вы замечательно справились с моим заданием! Я бы хотел показать вам свою планету, но она исчезла со звездного неба….  Как же мне попасть домой? Я не умею строить ракету.

Ведущий: Не расстраивайся,  пожалуйста! Мы попробуем тебе помочь.

Ведущий:

 Задание первому экипажу

- В определенной последовательности выложить карточки постройки ракеты;

Задание второму экипажу

- По описанию инопланетяниным своей планеты найти ее на фоне звездного неба среди прочих космических объектов.

Инопланетянин: Спасибо вам, земляне! Вы мне очень помогли.

Я спешу возвратиться на свою планету.

Ведущий: Да и нам, ребята, пора возвращаться на нашу самую замечательную во всей Вселенной планету.

Инопланетянин: А почему это она у вас самая замечательная?

Ведущий: А ты послушай нашу песню и сам поймешь.

Песня «Разноцветная планета»

муз. Н. Лукониной, сл. Л. Чадовой

(Расчувствовавшийся Инопланетянин прощается с ребятами, машет им рукой и уходит)

Ведущий: Ребята, пока наш кораблю совершает мягкую посадку на Землю, расскажите, что вам запомнилось и понравилось в путешествии?

(Дети делятся впечатлениями)

Ведущий: Касание…. Есть касание» Все, ребята! мы вернулись на Землю, в наш детский сад. Сегодня мы с вами совершили интересное путешествие в космическое пространство. До новых встреч!

(Под звуки «Марша космонавтов» муз. А. Рыбникова, дети возвращаются в группу)

Литература:  

Гагарин Ю.А. Дорога в космос. М., 1961.

Голованова Я.К. Дорога на космодром. М., 1982.

Демонстрационный материал. Космос. М., 2007.

Клушанцев П.В. О чем рассказал телескоп. Л.. 1980.

Скорлупова О.А. Покорение космоса. М.. 2003.

Шорыгина Т.А. Зеленые сказки. М., 2004.

Шорыгина Т.А. Точные сказки. М., 2004.

Шорыгина Т.А., Парамонова М.Ю. Детям о космосе и Юрии Гагарине первом космонавте Земли: Беседы, досуги, рассказы. «ТЦ Сфера». 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного семейного досуга для старшей группы по теме: «Полет на космическом корабле»

«Полет на космическом корабле » (физкультурный досуг)Цели:— уточнить и систематизировать полученные знания о космосе, космических полетах, космонавтах;- учить отгадывать загадки;— закрепить назв...

Итоговое занятие в старшей группе «Полет на космическом корабле»

Итоговое занятие в старшей группе «Полет на космическом корабле»Цели:-уточнить и систематизировать полученные знания о космосе, космических полетах, Солнечной системе;-закрепить названия планет, их по...

Конспект познавательного занятия "Полет на космическом корабле"

Конспект познавательного занятия "Полет на космическом корабле"...

Полет на космическом корабле

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- работать в команде, согласовывая свои действия с действиями других детей;- уточнять и систематизировать полученные знания о космосе;- закреплять названия планет, их последовательность...

Математический досуг «Полет на космическом корабле»

Цели:-уточнить и систематизировать  полученные знания о космосе, космических полетах, космонавтах;-закрепить названия планет, их последовательность расположения от Солнца;-научить понимать и само...

Математический досуг для детей подготовительной группы «Полет на космическом корабле»

-уточнить и систематизировать  полученные знания о космосе, космических полетах, космонавтах;-закрепить названия планет, их последовательность расположения от Солнца...