Конспект проведения НОД по ознакомлению с окружающим миром
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Орцуева Макка Хусайновна

«Птицы в зимнее время»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptitsy_v_zimnee_vremya_ortsueva_m.h._konspekt.docx399.98 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«МОСКОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

(ГБПОУ МПК)

Конспект проведения НОД

по ознакомлению с окружающим миром

в области познавательного развития

(указать образовательную область в соответствии с ФГОС)

в старшей группе 

(указать возрастную группу)

Подготовила:

студент группы К 541а

Орцуева Макка Хусайновна

(ФИО полностью)

Отметка за подготовку: ______

Белозерова Марина Анатольевна

(ФИО, подпись преподавателя/ методиста)

Москва, 2023-2024 учебный год

Тема: «Птицы в зимнее время»

Цель: расширение и систематизация знаний детей старшего дошкольного возраста о зимующих птицах, воспитание бережного отношения к птицам.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить знания о зимующих птицах, их особенностях, частях тела птиц;
  • закрепить знания о временах года, зимних месяцах, днях недели;
  • закреплять навыки счета, классификации, обобщения;
  • обогащать и активизировать словарь.

Развивающие:

  • развивать познавательную активность и познавательный интерес к окружающей природе;
  • совершенствовать двигательную и зрительно-моторную координацию, дифференцированность движений,
  • формировать пространственные представления, внимание;
  • развивать мелкую моторику, координацию движений, мимику, пантомимику, жестовую коммуникацию, игровые навыки;
  • совершенствовать общую моторику, выработать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью;
  • активизировать нейронные связи в коре головного мозга, в том числе недостаточно задействованных зон, организовать взаимодействие всех структур, образовывание новых ассоциативно-импульсных связей и связей между правым и левым полушариями головного мозга.

Воспитательные:

  • формировать понимание, что птицам зимой требуется помощь человека;
  • воспитывать бережное отношение к птицам, патриотизм и любовь к родному краю, к природе;
  • способствовать развитию у детей отношений дружбы, сотрудничества.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за птицами, следами птиц, рассматривание иллюстраций и картин, изготовление и наполнение кормушек, чтения рассказов и стихов о птицах.

Методы и приемы:

Словесные – объяснение, беседа, художественное слово;

Наглядные – демонстрация иллюстраций;

Практические – дидактические игры: «Объедини по признаку и посчитай», «Сложите птичек», физминутка «Птички на зарядке», нейродорожка «Птичьи следы», нейропсихологическое упражнение «Обведи птиц по контуру», пальчиковая гимнастика «Посчитаем птиц», хороводная игра: «Синичка»

Материалы и оборудование: иллюстрации, нейродорожка, листы бумаги с контуром 2 птиц, карандаши, части тела птиц. 


Этап

Содержание и деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

Организационно-мотивационный

  • Ребята, послушайте стихотворение, которое называется «Письма» А.Тараскина.

На снегу, как на страничке,

Пишут голуби, синички,

Пишет стая снегирей,

Пишет серый воробей

Письма Пете и Андрюшке,

Чтобы сделали кормушки.

  • Так кто же написал письмо?
  • А чем они писали? На чём?
  • Это и есть письмо, которое можно прочитать.

  • О чём просят птицы?

Дети стоят кругом, внимательно слушают.

  • Птицы
  • На белом снегу своими лапками птицы оставили следы
  • Чтобы сделали кормушки

Заинтересовать предстоящей деятельностью, создать рабочий настрой.

Закрепить знания о зимующих птицах, формировать понимание, что птицам зимой требуется помощь человека

  • Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? Какой месяц? Какой сегодня день недели?
  • Зима, февраль, вторник

Закрепить знания о временах года, зимних месяцах, днях недели.

  • Смотрите, у нас дорожка из птичьих следов. Пройдите по ней, и садитесь за свои столики.

Нейродорожка «Птичьи следы»

Дети проходят по нейродорожке и садятся за столики.

Совершенствовать двигательную и зрительно-моторную координацию, дифференцированность движений, формировать пространственные представления, внимание.

Основной

  • Сейчас мы поиграем в игру.

Дидактическая игра «Объедини по признаку и посчитай»

Задание: дети должны выбрать из набора картинок зимующих в средней полосе России птиц, и посчитать их.

Дети выполняют задание

Закрепить знания о зимующих птицах, развивать навыки счета, классификации.

  • Умнички. Это птицы, которые живут рядом с нами в зимнее время. Среди них есть птицы, не улетающие на юг на время холодов (например, воробьи, синицы), и есть те, которые прилетели к нам из более холодных районов (снегирь).

Дети внимательно слушают.

Напомнить об особенностях зимующих птиц.

Физминутка «Птички на зарядке» 

Зимним утром по порядку

Встали птички на зарядку.

Раз-два. Раз-два. Перышки расправили.

Раз-два. Раз-два. Хвостики поправили.

Раз-два. Раз-два. Крылья разминали.

Раз-два. Раз-два. Лапками топтали.

Раз-два. Раз-два. Головой вертели.

Раз-два. Раз-два. На стульчики взлетели.

Дети выполняют движения по тексту

Профилактировать переутомляемость, внести эмоциональный заряд, совершенствовать общую моторику, выработать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью.

  • Молодцы. Заслужили еще одну игру. Скажите, какие части тела есть у птиц (тело, голова, крылья, лапки). Правильно.

Дидактическая игра «Сложите птичек»

Задание: сложить изображение птицы из частей (тело, голова, крылья, лапки).

Дети складывают птиц

Повторить части тела птиц, учить обобщению.

  • Давайте проверим, умеете ли вы рисовать. Возьмите в каждую руку по карандашу. Обведите птиц одновременно двумя руками.

Нейропсихологическое упражнение «Обведи птиц по контуру»

Дети обводят по контуру двумя руками одновременно

Активизировать нейронные связи в коре головного мозга, в том числе недостаточно задействованных зон, организовать взаимодействие всех структур, образовывание новых ассоциативно-импульсных связей и связей между правым и левым полушариями головного мозга.

  • Молодцы! Смотрите, у нас ветка дерева. А у меня птички. Они будут садиться на ветку, а вы загибайте пальчики, и считайте птиц.

Пальчиковая гимнастика «Посчитаем птиц»

Чтобы знающими стать

Будем птичек мы считать.

Первый пальчик – воробей,

Пальчик загибай скорей.

Два – ворона, голубь – три.

А четыре клест, смотри.

Вот на ветке две синички:

Так прибавь еще две птички.

Проверяем – птичек шесть.

Все их смогут перечесть?

Вот четверка снегирей,

Прибавляем их скорей.

Сколько птичек достоверно

Насчитали? Десять, верно.

Дети по счету загибают пальцы на обеих руках, используют карточки с цифрами в пределах 10, карточки с птицами, которые прикрепляются на «дерево»

Развивать мелкую моторику, координацию движений, мимику, пантомимику, жестовую коммуникацию, игровые навыки, навыки счета.

  • Как живут эти птицы?

  • Чем питаются птицы зимой?

  • Почему нужно подкармливать птиц зимой?

  • поодиночке, стайками, стаями
  • семенами деревьев, прячущимися глубоко под корой насекомыми, крошками хлеба, крупой
  • корма не хватает, люди подкармливают птиц, чтобы они не погибли от голода, и от холода при недостатке питания

Напомнить детям о необходимости бережного отношения к птицам, воспитывать патриотизм и любовь к родному краю, к природе.

  • Давайте еще покажем, как ведут себя птицы.

Хороводная игра: «Синичка»

Скачет шустрая синица, (дети прыгают на двух ногах)

Ей на месте не сидится,

Прыг-скок, прыг-скок,

Завертелась, как волчок. (кружатся)

Вот присела на минутку, (приседают)

Почесала клювом грудку, (причесывают пальчиками грудь)

И с дорожки – на плетень, (убегают на места)

Тири-тири, тень-тень-тень! (сидя, взмахивают кистями рук)

Дети выполняют движения

Профилактировать переутомляемость, внести эмоциональный заряд, совершенствовать общую моторику, выработать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью.

Заключительный

  • Молодцы, ребята. Зима – очень трудное время года для птиц, особенно, если она морозная и снежная. Ребята, а как мы можем помочь птицам зимой?
  • Вспомним стихотворение

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма,

Горсть одна нужна,

Горсть одна – и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их –

Не счесть, видеть тяжело!

А ведь в нашем сердце есть

И для них тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

  • Сделать кормушку и подкармливать птиц

Обогащать и активизировать словарь. развивать познавательную активность и познавательный интерес к окружающей природе.

  • Вот как много мы вспомнили и узнали. Ребята, в детском саду мы с вами ходим на прогулку. На нашем участке мы повесили кормушку и насыпаем в неё корм. Может быть, за зиму мы спасём не одну птицу. А летом птицы помогут нам, они будут поедать насекомых-вредителей и продолжать охранять сады, парки.

  • Дети выходят из-за столиков.

Вызывать положительные эмоции, мотивировать к следующим занятиям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОДпо ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка"

Цель: Расширять знания о воздухе.Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие»...