Проект ко Дню космонавтики «Этот удивительный космос»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Петерс Светлана Павловна

Проект для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_den_kosmonavtiki_podg_gr.docx33.84 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ №24 «Детский сад общеразвивающего вида»

Проект ко Дню космонавтики

«Этот удивительный космос»

Подготовительная группа

Подготовила воспитатель

Петерс С.П.

Кемерово 2024

Оглавление

Паспорт проекта…………………………………………………………...……………………..3

Этапы реализации проекта……………………………………………………………………... 4

Приложение

  1. Материалы проекта. Презентация…………………………………………………8

Паспорт проекта

Название проекта

Этот удивительный космос

Автор проекта

Петерс Светлана Павловна

Участники проекта

Дети, педагоги, родители

Интеграция образовательных областей

Чтение художественной литературы, познание, коммуникация, физическое развитие, музыкальное развитие, социализация, художественное творчество.

Тип проекта

Исследовательский, творческий.

Продолжительность

Краткосрочный

Актуальность проекта

День Космонавтики – яркое событие апреля, способствующее формированию патриотизма и чувства гордости за вклад нашей страны в освоение космоса.

Космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывающая интерес у детей и дающая возможность многосторонне развивать личность дошкольников.

Цель проекта

Формирование духовно-нравственных ценностей у дошкольников через расширение представлений детей о космосе посредством совместных мероприятий детей, родителей и педагогов.

Задачи проекта

- Разработать цикл мероприятий по теме, направленных на формирование духовно-нравственных ценностей у детей, таких как: патриотизм, любовь к Родине, уважение к истории своего народа.

- Способствовать расширению и систематизации знаний детей о космосе и освоении космоса.

- Привлечь родителей совместно с детьми к поиску информации о космосе и освоении космоса.

- Воспитывать у детей патриотические чувства, любовь к Родине, гордость за достижения наших ученых, конструкторов, космонавтов.

Ожидаемый результат

Проявление у детей осознанного интереса к истории своей страны, в частности к освоению космоса. Желание узнавать новое, самостоятельно искать информацию, использовать полученные знания в творческой деятельности.

Продукт проектной деятельности

Выставка детских работ на тему «Космос»

Презентация проекта

Организация выставки творческих работ «Волшебный космос»

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап.

1. Постановка проблемы: выявить знания детей о космосе и нашей планете.

2. Подборка материала: иллюстрации, фотографии, презентации о космосе, его основоположниках, современных центрах подготовки космонавтов и о нашей планете.

3. Литература для чтения: загадки о космосе, стихи (Е. Хоринская, В. Степанов, Я. Аким, И. Бутримова, Н. Самоний).

4. Музыка для прослушивания Т. Шутенко. Песни. Музыка О.Фельцмана, слова В.Войновича «Четырнадцать минут до старта», песня «Трава у дома» музыка В. Мигуля, слова А. Поперечного.

5. Подбор дидактических и подвижных игр.

6. Работа с родителями по заданной теме.

7. Оформление группы в соответствии с заданной темой.

Основной этап.

Организованная групповая деятельность

Понедельник

1. Познавательная беседа «Что такое космос».

Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы: о солнце, звёздах, об освоении космоса.

2. Рассматривание вместе с детьми иллюстраций о космосе, космической технике, космических кораблях.

3. Оформление папки-передвижки для родителей «Что рассказать детям о космосе».

4. Дидактическая игра «Назови планету».

Вторник

1. Беседа «Голубая планета – Земля».

Цель: рассказать детям что такое космическое пространство, телескоп, показать, как прекрасна наша земля из космоса.

2. Прослушивание музыкального произведения «Трава у дома» (В. Мигуля, А. Поперечный)

3. Просмотр серии из мультфильма «Лунтик» «А Земля-то круглая».

4. Чтение стихотворения Я.Акима «Земля».

5. Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты».

Среда

1. Беседа «Луна – спутник Земли».

Цель: расширить представление детей о Луне, лунной поверхности, атмосфере.

2. Рисование по замыслу.

Тема: «Далёкие миры – неизвестные планеты».

Задачи: развивать умение планировать работу и осуществлять замысел систематизировать и уточнять приемы создания фантазийных образов, развивать воображение.

3. Подвижная игра «Солнце и месяц».

4. Чтение стихотворения Е. Хоринской «Я мечтаю о полете».

Четверг

1. Беседа об основоположниках отечественной космонавтики (рассматривание фотографий, иллюстраций о телескопе, космической технике).

Цель: познакомить детей с основоположниками отечественной космонавтики.

2. Пальчиковая гимнастика «На Луне жил звездочет».

3. Чтение албанской сказки «Как Солнце и Луна друг к другу в гости ходили».

4. Подвижная игра «Инопланетяне и земляне».

Пятница

1. Прослушивание песни «Четырнадцать минут до старта» муз. О. Фельцмана, сл. В. Войновича.

2. Познавательная беседа «Первый космонавт на Земле».

Цель: познакомить с биографией Гагарина Ю. А., воспитать чувство гордости за первых покорителей космоса.

3. Конструирование «Мы построим космолет».

Задачи: изучить название составных частей ракеты, самостоятельно конструировать ракету из бросового и природного материала, соблюдать правила безопасной работы с колющими и режущими предметами.

4. Подвижная игра «Невесомость».

Понедельник

1. Беседа о первых животных в космосе.

Цель: познакомить с этапами освоения космоса.

2. Д/и «Доскажи словечко».

3. Коллективная лепка

Тема: «Пришельцы из космоса»

Задачи: направлять на самостоятельный поиск способов создания фантастических образов, развивать воображение и формировать познавательные интересы.

4. Подвижная игра «Планеты, стройся!»

Вторник

1. Показ презентации «Профессия – космонавт» (о первой женщине – космонавте В. Терешковой, о современном Центре подготовки космонавтов, их жизни в космическом корабле).

Цель: познакомить с профессией «космонавт», с условиями работы и быта космонавтов на орбитальной станции.

2. Д/и «Найди лишнее».

3. Сюжетно-ролевая игра «Космонавты».

4.  Подвижная игра «Космонавты».

Среда

1. Чтение заученных стихотворений о космосе, о Ю. Гагарине.

2. Пальчиковая игра «Буду космонавтом».

3. Прослушивание музыки «Марш юных космонавтов» Т. Шутенко.

4. Спортивная эстафета «К полёту готовы!»

Работа с родителями

1. Рекомендации родителям по прочтению художественной литературы о космосе, космонавтах, о детских годах первых космонавтов.

2. Создание фотогазеты «Памятные места, связанные с освоением космоса» г. Кемерово, о космонавте-земляке А. Леонове.

3. Организация экскурсии в Музей космонавтики им. А. Леонова.

4. Совместная творческая деятельность с детьми по изготовлению поделок для участия в выставке «Волшебный космос».

Индивидуальная деятельность

Собирание пазлов по теме «Космос».

Выкладывание картинок из счетных палочек.

Раскрашивание картинок о космосе.

Рисование по замыслу.

Настольно-печатные игры по теме «Космос».

Рассматривание энциклопедий и иллюстраций по теме.

Индивидуальная работа по развитию речи и заучиванию стихотворений.

Заключительный этап

1. Выпуск газеты «Этот удивительный космос».

2. Выставка детско-родительских работ «Волшебный космос»».

3. Презентация проекта.

Список литературы

1. Натарова В. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ// - Воронеж ТЦ «Учитель», 2005.-205с.

2. Шорыгина Т.А. Детям о космосе и Юрии Гагарине - первом космонавте Земли: беседы, досуги, рассказы. М.: ТЦ Сфера, 2011.- 128с.- (Библиотека воспитателя)

3. Алдонина Р.  О звездах и планетах. Москва, «Махаон», 2000г.

4. Султанова М. Маленькому почемучке о планете Земля. Для чтения взрослыми детям. ООО «Хатбер - пресс»,2016г.

5. С. Георгиев Белка и Стрелка. Звездные собаки. Новая жизнь. М.: Эгмонт Россия Лтд., 2010 – 24с.

6. Атлас Звездное небо. Для чтения взрослыми детям. ООО «Алтей – Бук»,2015г.

7.  Расскажите детям о космонавтике. Наглядно-дидактическое пособие. МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2011г.

Приложение

Дидактические игры

«Назови планету»

Цель: закрепить знания детей о расположении планет по порядку в солнечной системе, запоминая названия планет. Раскладываем модели планет на ковре, и ведущий читает стихи о планете, которую нужно найти. Кто её узнает, тот её и берёт, выкладывает на орбиту за Солнцем. Все планеты должны занять своё место в системе. В заключении, назвать каждую планету.

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз… Меркурий,

Два… Венера,

Три… Земля,

Четыре… Марс,

Пять… Юпитер,

Шесть… Сатурн,

Семь… Уран,

За ним… Нептун,

От восьми идет по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

«Найди лишнее»

На карточке изображено 5 картинок. 4 картинки из одной группы, пятая лишняя. Нужно найти лишнюю картинку и объяснить свой выбор.

«Доскажи словечко»

Главным правилом у нас выполнять любой (приказ)

Космонавтом хочешь стать? Должен много-много (знать)

Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит (труд)

Только дружных звездолёт может взять с собой в (полёт)

Скучных, хмурых и сердитых не возьмем мы на (орбиту)

Чистый небосвод прекрасен, про него есть много басен.

Вам соврать мне не дадут, будто звери там живут.

Есть в России хищный зверь, глянь- на небе он теперь!

Ясной ночью светится- большая (Медведица).

А медведица – с ребёнком, добрым, славным медвежонком.

Рядом с мамой светится малая (Медведица).

Планета с багровым отливом в раскрасе военном, хвастливом.

Словно розовый атлас, светится планета (Марс).

Чтобы глаз вооружить и со звездами дружить,

Млечный путь увидеть, чтоб нужен мощный (телескоп)

До луны не может птица долететь и прилуниться,

Но зато умеет это делать быстрая (ракета).

У ракеты есть водитель, невесомости любитель.

По-английски «астронавт», а по-русски (космонавт).

Сюжетно-ролевая игра

«Космонавты»

Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полёт», «открытый космос».

Подвижные игры

«Ждут нас быстрые ракеты»

Дети раскладывают обручи по кругу, свободно бегают вокруг обручей и произносят слова:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полётов по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет-

Опоздавшим места нет!

Воспитатель убирает несколько обручей. Игра повторяется, пока не останется один обруч.

«Невесомость»

Дети свободно передвигаются и произносят слова:

В невесомости плывём

Мы под самым потолком.

Корабль качается раз.

Корабль качается два.

Корабль качается три.

В космическом танце замри.

Все замирают, делая необычные фигуры.

«Солнце и месяц»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу.

Дети сидят на скамейках. Воспитатель говорит: «Солнце», дети ходят и бегают по всей площадке. После слов «Месяц, ночь. Скорей домой!» дети бегут на свои места.

«Ждут нас быстрые ракеты»

Дети встают в круг, в центре водящий с флажками трёх цветов. Все говорят слова, двигаясь по кругу:

Все сейчас мы космонавты,

Как Гагарин и Титов.

Экипаж ракеты нашей

В космос полететь готов.

Водящий поднимает флажки по очереди, дети выполняют команды: красный – бегут, жёлтый – замирают, зелёный – приседают.

«Планеты – стройся!»

Цель: познакомить с понятием «Солнечная система», закрепить названия планет; формировать умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость, внимание, умение двигаться в заданном направлении.

Оборудование: Атрибуты планет на голову каждому ребенку, мячики желтого цвета среднего размера (можно заменить лентами желтого цвета, закрепленные на палке); нарисованная на асфальте модель Солнечной системы: 8 орбит и солнце в центре.

Ход игры:

Ребята берут атрибуты-символы планет и бегают врассыпную, произнося слова.

Вышло солнышко гулять

И планеты посчитать:

МЕРКУРИЙ — раз,

ВЕНЕРА — два-с,

Три — ЗЕМЛЯ,

Четыре — МАРС,

Пять — ЮПИТЕР,

Шесть — САТУРН,

Семь — УРАН,

Восемь — НЕПТУН

Солнце, солнышко, свети!

Только нас не обожги!

По окончании стихотворения все должны встать в одну линию в правильном порядке.

«Инопланетяне и земляне»

Команды инопланетян и землян стоят напротив друг друга. Чтобы заключить контакт, они показывают по очереди движения, которые противоположная команда должна повторять без ошибок.

Динамическая пауза

«Космонавты».

Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука

«У».

- Запускаем мы ракету «У-У-У!»: Руки над головой в форме конуса,

- Завели моторы «Р- р- р»: движение по кругу друг за другом

- Загудели: «У-у-у!»: Руки расставили в стороны.

- На заправку полетели: присели - руки вперёд,

- Заправились – руки опустили.

Игра повторяется несколько раз по желанию детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект для детей подготовительной группы "Удивительный Космос"

Образовательная область: познание, чтение художественной литературы, коммуникация, художественно –эстетическое развитие, социализация....

проект ко Дню Космонавтики "Этот загадочный космос"

Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, солнечной системе и освоение космоса людьми....

Проект ко Дню космонавтики «Этот удивительный космос».

Проект ко Дню космонавтики «Этот удивительный космос». ...

Проект ко Дню космонавтики "Этот удивительный космос"

Проект ко Дню космонавтики "Этот удивительный космос" ...

Проект ко Дню космонавтики «Этот удивительный космос» (подготовительная группа)

Проект ко Дню космонавтики «Этот удивительный космос»                     (подготовитель...