«Домашние животные».
план-конспект занятия по окружающему миру
Конспект НОД во второй группе раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_vo_vtoroy_gruppe_rannego_vozrasta._tema_domashnie_zhivotnye.docx | 20.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД во второй группе раннего возраста.
Тема: «Домашние животные».
Цель: систематизирование знаний детей о домашних животных и их детёнышах.
Задачи:
Обучающая:
Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами: кошка, котенок; собака, щенок; корова, теленок; классифицирование предметов по величине «большой» «маленький».Учить детей называть животных. Формировать навык диалогической речи, развивать звуковую культуру речи, продолжать обогащать словарный запас, активизировать «пассивный» словарь детей. Обучить звукоподражанию.
Развивающая: развитие мышления, зрительного внимания, целостности восприятия, слухового внимания, слухового восприятия;
Воспитывающая: воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться, интерес к занятию, воспитывать у детей добрые отношения к животным, проявлять желание заботится о них.
Материалы и оборудование:магнитная доска, сюжетные картинки с изображением кошки, собаки, коровы, и их детёнышей, музыкальное сопровождение (звуки домашних животных), игрушки домашних животных демонстрационные, коробка, макет «Полянка», макет «Деревенский дом».
Ход занятия:
Воспитатель: Доброе утро, ребята! У меня для вас что – то есть интересное. Я вам хочу сказать, чтосегодня к нам пришли гости. Давайте мы их встретим. Для этого нам нужно внимательнопослушать, кто же к нам пришёл первым (включается музыкальное сопровождение с характерным звучанием мяуканья кошки). Дети слушают.
Воспитатель: Кто же к нам пришёл первым?
Дети: Кошка
Воспитатель: Правильно. Первой к нам пришла кошка. Нам нужно ее отыскать в нашей группе. Где же она спряталась? Дети вместе с воспитателем находят кошку. Рассматривают ее (вот у кошки глаза, вот лапы, вот хвост, вот ушки). Приглашают кошку к дому (макет «Деревенский дом»).
Воспитатель: поиграем с кошкой.
Упражнение “Кошка”.
Две ладошки одновременно сжать в кулачки и поставить на стол, затем одновременно выпрямить пальчики и прижать ладони к столу. Повторить 3-5 раз.
Кулачок – ладошка.
Я иду, как кошка.
Воспитатель: Ребята, кошка к нам пришла не одна. Кто же к нам пришел вторым.(включается музыкальное сопровождение с характерным звучанием лая собаки). Дети слушают.
Дети: Собака.
Воспитатель: Правильно, это собака. Давайте мы её тоже пригласим к нам.
Нам нужно ее отыскать в нашей группе. Где же она спряталась? Дети вместе с воспитателем находят собаку. Рассматривают ее (вот у собаки глаза, вот лапы, вот хвост, вот ушки).Приглашают собаку к дому (макет «Деревенский дом»).
Воспитатель: Что- то у нас собачка загрустила, ребятки, давайте поиграем с ней в игру.
Игра « Жучка».
Воспитатель берет игрушку в руки и читает следующее стихотворение:
Жучка, Жучка,
Милый пёс,
Ты так громко лаешь,
Будто нас пугаешь.
Воспитатель спрашивает у детей, как лает собака. Малыши подражают лаю собачки.
Дети грозят ей пальчиком и вместе со взрослым произносят последние строчки стихотворения.
Ты, собачка, не лай,
Лучше с нами поиграй,
Мы бежим – ты догоняй!
Дети бегут, собачка их «догоняет». Затем собачка возвращается на своё место. Игру можно повторить.
Воспитатель: Следующий гость спрятался в волшебной коробочке. Послушайте внимательно, кто же к нам пришёл ещё (включается музыкальное сопровождение с характерным звучанием коровы).
Дети слушают.
Воспитатель:Кто же это?
Дети: Корова
Воспитатель: Правильно. Это корова.Давайте мы её тоже пригласим к нам. Находят корову в коробочке. Ставят корову у макета «Деревенский дом».
Воспитатель читает стишок про корову.
У коровы есть рога
И копыта на ногах.
Травушку она жует,
Деткам молочко дает.
Воспитатель: Ребята, а у наших животных есть детёныши. Нам нужно тоже с ними познакомиться. Предлагает детям пройти к макету «Поляна». Дети проходят к макету. На поляне стоят детеныши кошки, собаки и коровы. Надо помочь животным найти своих детенышей. Посмотрите на поляну там стоят маленькие животные - детеныши, найдите детёныша и отведите скорее их к дому, к маме, чтобы мама не волновалась.Воспитатель у макета просит детей найти маленького котенка, щенка, теленка. Дети находят детёнышей животных и вместе с воспитателем повторяют:
У кошки - маленький котёнок. У собаки - маленький щенок. У коровы - телёнок.
Дети находят и ставят детёнышей к макету «Деревенский дом».
Воспитатель: Ребята, а как будут разговаривать наши животные со своими детками? Как будет разговаривать кошка?
Дети :Мяу-мяу!
Воспитатель: А как будет звать к себе собака своего щенка?
Дети: Гав-гав!
Воспитатель: А как будет звать к себе корова своего теленка?
Дети: Му-у-у!
В заключение воспитатель предлагает детям пройти к магнитной доске. Проводится дидактическое упражнение « Большой - маленький». У магнитной доски дети находят больших и маленьких животных.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства
"Наши меньшие друзья" - занятие по ознакомлению с окружающим миром. Цель - способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: форми...
Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.
Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1. Обогащать и систематизировать словарный запас.2....
"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"
Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....
Лэпбук «Домашние животные». Цель: познакомить детей с домашними животными .
Цель: познакомить детей с домашними животными ....
План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»
Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...