«Домашние животные».
план-конспект занятия по окружающему миру

Хамавова Динара Арсеновна

Конспект НОД во второй группе раннего возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД во второй группе раннего возраста.

Тема: «Домашние животные».        

Цель: систематизирование знаний детей о домашних животных и их детёнышах.

Задачи:
Обучающая:

Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами: кошка, котенок;  собака, щенок;  корова, теленок; классифицирование предметов по величине «большой» «маленький».Учить детей называть животных. Формировать навык диалогической речи, развивать звуковую культуру речи, продолжать обогащать словарный запас, активизировать «пассивный» словарь детей. Обучить звукоподражанию.

Развивающая: развитие мышления, зрительного внимания, целостности восприятия, слухового внимания, слухового восприятия;

Воспитывающая: воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться, интерес к занятию, воспитывать у детей добрые отношения к животным, проявлять желание заботится о них.

Материалы и оборудование:магнитная доска, сюжетные картинки с изображением кошки, собаки, коровы, и их детёнышей, музыкальное сопровождение (звуки домашних животных), игрушки домашних животных демонстрационные, коробка, макет «Полянка», макет «Деревенский дом».

Ход занятия:

Воспитатель: Доброе утро, ребята! У меня для вас что – то есть интересное. Я вам хочу сказать, чтосегодня к нам пришли гости.  Давайте мы их встретим. Для этого нам нужно внимательнопослушать, кто же к нам пришёл первым (включается музыкальное сопровождение с характерным звучанием мяуканья кошки). Дети слушают.

Воспитатель: Кто же к нам пришёл первым?

Дети: Кошка

Воспитатель: Правильно. Первой к нам пришла кошка.  Нам нужно ее отыскать в нашей группе. Где же она спряталась? Дети вместе с воспитателем находят кошку. Рассматривают ее (вот у кошки глаза, вот лапы, вот хвост, вот ушки). Приглашают кошку к дому (макет «Деревенский дом»).
Воспитатель: поиграем с кошкой.

Упражнение “Кошка”.

Две ладошки одновременно сжать в кулачки и поставить на стол, затем одновременно выпрямить пальчики и прижать ладони к столу. Повторить 3-5 раз.

Кулачок – ладошка.
Я иду, как кошка.

Воспитатель: Ребята, кошка к нам пришла не одна. Кто же к нам пришел вторым.(включается музыкальное сопровождение с характерным звучанием лая  собаки). Дети слушают.

Дети: Собака.

Воспитатель: Правильно, это собака. Давайте мы её тоже пригласим к нам.

Нам нужно ее отыскать в нашей группе. Где же она спряталась? Дети вместе с воспитателем находят собаку. Рассматривают ее (вот у собаки  глаза, вот лапы, вот хвост, вот ушки).Приглашают собаку к дому (макет «Деревенский дом»).
Воспитатель: Что- то у нас собачка загрустила, ребятки, давайте поиграем с ней в игру.

Игра « Жучка».

Воспитатель берет  игрушку в руки и читает  следующее стихотворение:

Жучка, Жучка,

Милый пёс,

Ты так громко лаешь,

Будто нас пугаешь.

Воспитатель спрашивает у детей, как лает собака. Малыши подражают лаю собачки.

Дети грозят ей пальчиком и вместе со взрослым произносят последние строчки стихотворения.

Ты, собачка, не лай,

Лучше с нами поиграй,

Мы бежим – ты догоняй!

Дети бегут, собачка их «догоняет». Затем собачка возвращается на своё место. Игру можно повторить.

Воспитатель: Следующий гость спрятался в волшебной коробочке. Послушайте внимательно, кто же к нам пришёл ещё (включается музыкальное сопровождение с характерным звучанием коровы).

Дети слушают.

Воспитатель:Кто же это?

Дети: Корова

Воспитатель: Правильно. Это корова.Давайте мы её тоже пригласим к нам. Находят корову в коробочке.  Ставят корову у макета «Деревенский дом».
Воспитатель читает стишок про корову.

У коровы есть рога

И копыта на ногах.

Травушку она жует,

Деткам молочко дает.

Воспитатель: Ребята, а у наших животных есть детёныши.  Нам нужно тоже с ними познакомиться. Предлагает детям пройти к макету «Поляна». Дети проходят к макету. На поляне стоят детеныши кошки, собаки и коровы. Надо помочь животным  найти своих  детенышей. Посмотрите на поляну  там стоят маленькие  животные - детеныши,  найдите детёныша и отведите скорее их к дому, к маме, чтобы мама не волновалась.Воспитатель у макета просит детей найти маленького котенка, щенка, теленка. Дети находят детёнышей животных и вместе с воспитателем повторяют:

У кошки - маленький котёнок. У собаки - маленький щенок. У коровы - телёнок.

Дети находят и ставят детёнышей к макету «Деревенский дом».

Воспитатель: Ребята, а как будут разговаривать наши животные со своими детками? Как будет разговаривать кошка?
Дети :Мяу-мяу!

Воспитатель: А как будет звать к себе собака своего щенка?

Дети: Гав-гав!
Воспитатель: А как будет звать к себе корова  своего теленка?
Дети: Му-у-у!

В заключение воспитатель предлагает детям пройти к магнитной доске. Проводится дидактическое упражнение « Большой - маленький».  У магнитной доски дети находят больших и маленьких животных.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.

Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"

Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»

Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...