Понавательное развитие в средней группе на тему "Проводы новогодней ёлочки. Сундучок Деда Мороза. "
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Симонова Светлана Геннадьевна

формировать первоначальные представления о социальной значимости новогодней елки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnoe_razvitie15.01docx.docx19.36 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное развитие

(ознакомление с предметным окружением, с социальным миром и миром природы).

Тема: Проводы новогодней ёлочки.   Сундучок Деда Мороза. (П).

Цель: формировать первоначальные представления о социальной значимости новогодней елки.

Задачи. Образовательные: обобщить знания детей о елке как об объекте природы, о новогодних традициях. Закрепить знания детей о героях новогоднего праздника: Деде Морозе и Снегурочке; знания о зиме, уточнить признаки зимы.

Развивающие: развивать умение слушать воспитателя и других детей; внимание при работе с картиной; грамматический строй речи путем правильного построения предложений.

Воспитательные: формировать чувство доброжелательности и прекрасного;

воспитывать бережное отношение к природе; интерес к обычаям и традициям народов Крыма.

Словарная работа.   Расширять словарный запас: вымостил, традиции, серебро-серебряный, золото-золотой, салазки.

Методы и приемы: игровая мотивация, наглядный, словесный.

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.

Материал и оборудование: иллюстрации о новогоднем празднике, картина с новогодней елкой и играющими детьми; отрывок из стихотворения С. Маршака «Времена года. Декабрь»; иллюстрации зимней природы.

Предварительная работа: беседы на тему зимы, чтение стихотворений о зиме, о Новом годе, рассматривание сюжетных картинок, украшение ёлочки игрушками, новогодние подарки от Деда Мороза.

Содержание организованной деятельности детей.

      Организационный момент. –  Сегодня мы с вами поговорим о прошедшем празднике.

- Какой зимний праздник мы недавно отмечали?

- Давайте еще раз вспомним этот прекрасный и волшебный праздник. (Выставляется картина с новогодней елкой и играющими детьми).

- Послушайте стихотворение:

В декабре, в декабре  все деревья в серебре.

Нашу речку, словно в сказке, за ночь вымостил мороз, 

Обновил коньки, салазки, ёлку из лесу привез.

Елка плакала сначала от домашнего тепла. 

Утром плакать перестала, задышала, ожила.

Чуть дрожат ее иголки, на ветвях огни зажглись. 

Как по лесенке, по елке огоньки взбегают ввысь.

Блещут золотом хлопушки. Серебром звезду зажег 

Добежавший до макушки самый смелый огонек. (Отрывок из стихотворения С. Маршака «Времена года. Декабрь»)

- О чем это стихотворение? (О зиме, о ёлке)

    Основная часть. - Послушайте еще раз строки из стихотворения и скажите, что же происходит с природой в декабре? (Ответы детей)

В декабре, в декабре 

Все деревья в серебре.

- Что значит «деревья в серебре»? (Укрыты инеем. Иней сравнивают с серебром, т.к. серебро – белый металл)

- Нашу речку, словно в сказке, за ночь вымостил мороз, 

- Как вы понимаете слова «речку вымостил мороз»? Что значит слово «вымостил»? (Вымостил – заморозил, покрыл реку льдом)

-Обновил коньки, салазки, ёлку из лесу привез.

- Откуда же мороз привез елку?

- Что произошло с елкой?

Елка плакала сначала от домашнего тепла. 

Утром плакать перестала, задышала, ожила.

- Как вы думаете, почему елка «плакала сначала»? А что с ней произошло, когда она оттаяла ото льда и обсохла?

-Послушайте, какие красивые слова: «задышала, ожила». О елочке сказано, как о живой.

- А как еще можно сказать о елке? Какая она?

- Давайте вспомним загадку про елочку. (Зимой и летом одним цветом)

- Какого же цвета наша елочка-красавица?

    Дидактическая игра «Какая елочка» (Р). Цель: учить детей подбирать прилагательные к слову елочка.   

- Послушайте еще несколько строк из стихотворения и скажите, что потом происходит с елкой, когда она оттает от снега:

Чуть дрожат ее иголки, на ветвях огни зажглись. 

Как по лесенке, по елке огоньки взбегают ввысь.

- О чем говорится в этих строках?

- Как зажигались огоньки на елке? Что значит «как по лесенке»? (Это значит друг за другом, по очереди, снизу-вверх).

- Давайте пальчиками покажем, как зажигались огоньки.

- Послушайте еще несколько строк из стихотворения и скажите, что дальше происходит с елкой:

Блещут золотом хлопушки. Серебром звезду зажег 

Добежавший до макушки самый смелый огонек. 

- Что же здесь происходит с елкой? О каких игрушках здесь говорится? Какие хлопушки?

- Посмотрите на картинку, какими еще игрушками украшена елка? (Картина с новогодней елкой и играющими детьми).

- Посмотрите на картинку, кто же украшал елку, как вы думаете?

- А вы с кем дома украшали елку? (Рассказы детей)

     Физкультминутка

Горит огнями елочка,
Под нею тени синие, (поднимаем руки вверх)
Колючие иголочки,
Как будто в белом инее (опускаем через стороны, вниз)
Огни на елке яркие
Повсюду зажигаются. (Наклоны вправо, влево)
Во всех домах,
По всей стране ребята улыбаются. (Ходьба на месте)  

- Посмотрите на картинку и скажите, что делают дети на этой картинке?

- Как вы думаете, чего они ждут, играя около елки?

 - Посмотрите, кто стучит в окно? Дед Мороз спешит к ребятам, чтобы поздравить их с Новым Годом и подарить подарки.

  Дидактическая игра «Сундучок Деда Мороза».

  - А вы сами любите дарить подарки?

  - А кто из вас дарил подарки на Новый Год? Кому?

  - С кем вы отмечали этот праздник? Новый год – это семейный праздник, его обычно отмечают в кругу близких людей. Новый год всегда так радостно встречать, потому что вокруг тебя люди, которые любят тебя и которых любишь ты. Это очень хорошая традиция.

   Итог НОД. - О каком семейном празднике мы сегодня с вами вспоминали?  О какой елочке поговорили? Когда она приходит в гости?

  - Давайте вспомним, какими красивыми словами можно назвать елочку?

  - Понравилось вам занятие?   Что нового узнали? Что запомнили?

  - Я хочу вам дать задание на дом. Спросите у своих родителей, почему на новогодние праздники люди чаще стали покупать домой искусственные елки, а не живые?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

новогодний квест "сундучок деда мороза"

игра ,развивающая у детей умение работать в команде помогать друг другу...

Новогодний квест "Сундучок Деда Мороза" для детей старшей группы

Что такое квест?     В игре этого жанра всегда предполагается задание, в котором необходимо что-то разыскать – предмет, подсказку, сообщение, чтобы можно было двигаться дальш...

Новогодний утренник "Сундучок Деда Мороза"

Во время праздника создавали  праздничную атмосферу, старались доставить радость детям. Раскрывали  творческие способности детей через различные виды деятельности. Сплочение детского ко...

Новогодний квест «Сундучок Деда Мороза» для детей старшей группы

Что такое квест?В игре этого жанра всегда предполагается задание, в котором необходимо что-то разыскать – предмет, подсказку, сообщение, чтобы можно было двигаться дальше. Слово Quest перев...

Новогодний квест "Сундучок Деда Мороза" для детей подготовительной группы

Цель: развивать у детей умение работать в команде, помогать друг другу, находить совместные решения.Задачи: 1) развивать у детей логическое мышление; воображение; память; 2) развивать у детей уме...

Новогодний квест "Сундучок Деда Мороза" для детей подготовительной группы

квест - это игра, а играя, дети учатся и развиваются.Цель: развивать у детей умение работать в команде, помогать друг другу, находить совместные решения.Задачи: 1) развивать у детей логическое мы...

Сценарий для средней группы к Новому году "Волшебный сундучок Деда Мороза"

Действующие лица взрослые: Ведущая, Снегурочка, Дед Мороз, Лиса, Снеговик. Дети: Девочки - конфеты, Мальчики - Петрушки.Костюмы: Дед Мороз, Снегурочка, Снеговик, Лиса.Атрибуты к утреннику:Ткань для су...