проект "Этот волшебный космос"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Романова Галина Вячеславовна

Проект знакомит детей с историей космонавтики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл etot_zagadochnyy_kosmos.docx872.83 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в средней группе №11 «Этот загадочный космос»

Тип проекта: информационно-познавательный, творческий.

Продолжительность: краткосрочный (1 неделя).

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

 

Актуальность проекта: С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Возраст почемучек – самый замечательный возраст для детей. Малыши активно познают мир, открывают для себя новые истины. С раннего возраста им интересны загадки Вселенной. Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните свое детство, как интересно было смотреть в ночное небо. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос? Метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях. Проектная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности Солнечной системы, о Юрии Гагарине – первом космонавте Земли и поможет систематизировать полученные знания и применить их в различных видах детской деятельности.

 

Цель проекта: Создание условий для обогащения знаний детей о нашей солнечной системе, о космосе.

Задачи проекта:

1. Сформировать устойчивый интерес к познанию космического пространства.

2. Познакомить детей с историей развития космонавтики, с символикой некоторых созвездий, строением солнечной системы.

3. Расширять первоначальные представления о звездах и планетах (их величине, о порядке расположения относительно Солнца, некоторых особенностях).

4. Прививать любовь к родному краю, планете, героям освоения космоса.

5. Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

6. Развивать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.

7. Поощрять желание пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы, совместной исследовательской деятельности.

 

Этапы реализации проекта:

I.      Подготовительный этап.

1)    Выявление первоначальных знаний детей о космосе.

2)    Информация родителей о предстоящей деятельности.

3)    Подбор литературы о космосе, презентаций, фотографий, плакатов, атрибутов.

 

II.   Основной этап реализации проекта.

1)    Беседы с детьми. ООД .

2)    Художественно-продуктивная деятельность: Лепка,  рисование ( «Космос», «Забавные инопланетяне», «Путь к звёздам») конструирование («Ракеты»).

3)    Работа с родителями по заданной теме.

4)    Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.

 

III. Заключительный этап.

Организация творческой выставки по данной теме.



Ожидаемые результаты:

Планируемый результат со стороны детей:

- сформированы понятия и представления о: планетах, звёздах, космических аппаратах, космонавтах и т. д;

- сформирован интерес к новому, неизвестному в окружающем мире

- умеют предложить свой собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке и т.д.

- умеют самостоятельно действовать в различных видах деятельности;

- овладевают средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

 

Планируемый результат со стороны педагога:

- активизировалась поисковая деятельность;

- установление доверительных и партнёрских отношений с родителями;

- создадутся условия для благоприятного взаимодействия с родителями.

 

Планируемый результат со стороны родителей:

- повышение активного участия родителей в жизнедеятельности группы;

- повышение педагогической культуры родителей.

 

Содержание проекта:

Предварительная работа:

    - создание развивающей предметно -пространственной среды;

- подбор информационных ресурсов, художественной литературы;

- атрибутов к сюжетно-ролевой игры

- Выставка совместных работ детей и родителей на тему Подбор иллюстраций о космосе, космонавтах, солнечной системы.

Подготовить презентацию «Космонавтика»…Космонавтике посвящается.

Подбор мультфильмов на тему космоса.

Разработка конспектов ООД.

Подбор дидактического материала, загадок и стихов о космосе.

Подбор подвижных игр и сюжетно-ролевых игр на заданную тематику.

Подготовка музыкального развлечения.

ООД:

Познавательное развитие «Космос, звёзды, вселенная. Ю.А. Гагарин – первый космонавт». 

Художественно эстетическое развитие:

- Рисование: «Загадочный космос», «Планеты Солнечной системы»

-Аппликация/лепка: «Забавные инопланетяне»

 

Беседы с использованием презентаций.

1)    Беседа «Что такое Космос»;

2)    Беседа «Первый космонавт»;

3)    Беседа «Планеты Солнечной системы».

 

Конструирование
Тема: «Ракеты и космические корабли».

 

Подвижные игры: «Маленькие планеты», «Соберём космический корабль»,  «Невесомость», «Космонавты»,  «Ждут нас быстрые ракеты»,  ».

 

Сюжетно-ролевые игры: «Космонавты»«Путешествие на Луну»«Строители» сюжет «Строим космодром»

 

Дидактические игры: «Разложи планеты на орбитах», «Подбери пришельцу ракету», «Восстанови порядок в Солнечной системе», «Найди лишнее», «Добавь словечко», «Найди пару», «Космос», «Подбери словечко», «Найди недостающую ракету», «Куда летят ракеты».

 

Чтение художественной литературы:

Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность.

- Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,
Н.Носов « Незнайка на луне»
- стихотворения о космосе.
- загадки о космосе .

 

Индивидуальная и групповая работа:

- развитие мелкой моторики (раскрашивание картинок о космосе).
- собирание пазлов (тема «Космические пазлы»)
- выкладывание картинок из счетных палочек
- индивидуальная работа по развитию речи игра “ Скажи наоборот”  

 

Просмотр  презентаций:

«Планеты Солнечной системы».

«Животные в космосе».

«Освоение космоса»

 

 

Слушание космической музыки.

                Музыкальные произведения группы Зодиак.

 

Старые советские песни:

«Мы в космос улетаем на работу»

                «Я-Земля!».

                "На пыльных тропинках далёких планет...".

Результаты проекта:

Воспитателями были определены и проведены наиболее эффективные интегрированные виды деятельности по теме «Космос», способствующих развитию свободного общения с детьми и взрослыми. В проекте были использованы разные интегрированные виды детской деятельности:

• Познавательно-трудовая деятельность

• Продуктивно-трудовая деятельность

• Коммуникативно-познавательная деятельность

• Литературно-коммуникативнаядеятельность

• Познавательно-игровая деятельность

• Коммуникативно-игровая деятельность

• Познавательно-двигательная деятельность

• Литературно-познавательная деятельность

• Музыкально-познавательная деятельность

 

Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями о космосе.

 


Используемая в работе с детьми литература

1.                 Гонтарук Т., “Я познаю мир”, М., АСТ: Транзиткнига.

2.                 Левитан Е, П. "Твоя Вселенная".

3.                 Левитан Е.П. "Звёздные сказки".

4.                 Майорова Г., “Игры и рассказы о космосе”, “Лист” М.

5.                 Майорова Г. “Игры и рассказы о космосе”, “Лист” М.

6.            Парамонов Ж., “Забавная астрономия для малышей”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Волшебный космос» для детей с тяжелыми нарушениями речи

Образовательный проект «Волшебный космос»  начат в юбилейный год полёта человека вокруг Земли  с педагогами, детьми логопедической группы  и их родителями ( более 50 человек...

Волшебный космос

Поделки выполнены воспитанниками группы ко Дню космонавтики...

Коллективная работа в первой младшей группе «Волшебный космос»

Рисование — интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов создаются изображения. Коллективная работа предполагает ...

Интегрированное занятие педагога – психолога и учителя – логопеда для детей с ТНР в подготовительной группе «Волшебный космос»

Многолетний опыт показывает, что только согласованная работа логопеда и психолога в условиях логопедического пункта дает устойчивые положительные результаты в коррекции нарушений развития речи и сенсо...

Интегрированное занятие педагога – психолога и учителя – логопеда для детей с ТНР в подготовительной группе «Волшебный космос»

Многолетний опыт показывает, что только согласованная работа логопеда и психолога в условиях логопедического пункта дает устойчивые положительные результаты в коррекции нарушений развития речи и сенсо...

Краткосрочный проект в старшей группе "Этот волшебный космос"

Краткосрочный проект в старшей группе "Этот волшебный космос"...

Проект «ВОЛШЕБНЫЙ КОСМОС»

Проект «ВОЛШЕБНЫЙ КОСМОС».Тип проекта творческо-информационныйВид - фронтальный, информационно-творческий, игровой, краткосрочныйУчастники проекта - Педагоги, дети, родителиЦелев...