Цикл бесед о войне с детьми старшего возраста. Конспект занятия "Великая Отечественная война" по познавательному развитию в подготовительной группе.
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Головина Марина Юрьевна

Любовь к Отчизне

                                                                              И Любовь к людям – это два

                                                                              Быстрых потока, которые,

                                                                             Сливаясь, образуют могучую

                                                                             Реку патриотизма.

                                                                                   В.А. Сухомлинский

   Меняются времена, эпохи, люди. Вот и мы шагнули в XXI век. Сегодня мы наблюдаем большие перемены в жизни человека, общества и страны в целом. Материальные ценности преобладают сегодня над нравственными ценностями. В современном обществе изменилось отношение к человеку, природе, к художественной литературе, к музыке, к Родине.  Хотелось бы верить в то, что такие важные качества человеческой души, как доброта, любовь, справедливость, благоразумие, великодушие, патриотизм, не потеряли в наши дни своё истинное значение. Поэтому мы с вами, взрослые люди, воспитывая подрастающее поколение, должны заложить основы нравственности, как фундамент для полноценного и всестороннего развития личности.

   Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно на данном этапе формируется личность ребенка. Патриотизм – это чувство любви к Родине, ощущение себя неотъемлемой частью Отечества.  Патриотическое воспитание осуществлялось на основе отечественных традиций, современного опыта.                                                                                                                                                                                                9 Мая! Великий праздник для нашего народа. День радости и вместе с тем день печали. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память погибших. Многие десятилетия эта традиция передается из поколения к поколению.  Великая Отечественная война для наших детей – далекая история, которую необходимо помочь детям знать. Познакомить детей с событиями того сурового времени, показать героизм, проявленный нашими воинами в борьбе с фашистскими захватчиками, показать на примере семьи, что память об этих событиях бессмертна, а подвиг не забыт – задача большой важности.                                                                                                                   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsikl_besed_o_voyne_s_detmi_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx121.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение г. Иркутска

детский сад № 187

Цикл бесед о войне                                                                                                 с детьми старшего дошкольного возраста

Подготовила: Головина М.Ю.

Любовь к Отчизне

                                                                              И Любовь к людям – это два

                                                                              Быстрых потока, которые,

                                                                             Сливаясь, образуют могучую

                                                                             Реку патриотизма.

                                                                                   В.А. Сухомлинский

   Меняются времена, эпохи, люди. Вот и мы шагнули в XXI век. Сегодня мы наблюдаем большие перемены в жизни человека, общества и страны в целом. Материальные ценности преобладают сегодня над нравственными ценностями. В современном обществе изменилось отношение к человеку, природе, к художественной литературе, к музыке, к Родине.  Хотелось бы верить в то, что такие важные качества человеческой души, как доброта, любовь, справедливость, благоразумие, великодушие, патриотизм, не потеряли в наши дни своё истинное значение. Поэтому мы с вами, взрослые люди, воспитывая подрастающее поколение, должны заложить основы нравственности, как фундамент для полноценного и всестороннего развития личности.

   Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно на данном этапе формируется личность ребенка. Патриотизм – это чувство любви к Родине, ощущение себя неотъемлемой частью Отечества.  Патриотическое воспитание осуществлялось на основе отечественных традиций, современного опыта.                                                                                                                                                                                                                                    9 Мая! Великий праздник для нашего народа. День радости и вместе с тем день печали. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память погибших. Многие десятилетия эта традиция передается из поколения к поколению.  Великая Отечественная война для наших детей – далекая история, которую необходимо помочь детям знать. Познакомить детей с событиями того сурового времени, показать героизм, проявленный нашими воинами в борьбе с фашистскими захватчиками, показать на примере семьи, что память об этих событиях бессмертна, а подвиг не забыт – задача большой важности.                                                                                                                   Именно поэтому сделала подборку цикл бесед, направленных на освещение темы подвига народа в годы Великой Отечественной Войны. 

 Цель:

Создание условий для формирования и развития социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания дошкольников через изучение исторического прошлого военных лет.

 Задачи:

 - вызвать интерес к историческим событиям нашей страны.                                           - расширить представления детей об истории Великой Отечественной войны, о подвиге русского народа, о символах победы, песнях военных лет.

- развивать кругозор детей и способность сопереживать другим людям; побудить уважительно относиться к подвигу наших солдат;    

 - расширить  знания детей о детях-героях Великой Отечественной войне                                                                 -  развивать у детей наблюдательность, любознательность, стремление узнать больше нового, интересного из истории  своей  семьи;                                                                       -  воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам ВОВ;                                                                                                               - воспитывать у детей благодарную память о простых советских людях, победивших фашизм, чувства гордости за свою страну;                                                                         - воспитывать уважение к подвигам героев Великой Отечественной войны; содействовать воспитанию патриотизма и любви к своей Родине.

Беседа № 1. Великая Отечественная война.

-  Ребята, вы родились, и живете в мирное время и не знаете, что такое война. Но не все могут испытывать такое счастье. Во многих местах нашей Земли происходят военные конфликты, в которых погибают люди, разрушаются жилые дома.  Вторая мировая война – самая крупная война в истории человечества. Она была развязана Германией, Италией и Японией.

Вторая мировая война продолжалась 6 лет – с 1 сентября 1939г. по 9 мая 1945г. Нападение Германии на Советский Союз было неожиданным. Гитлер напал на Советский Союз.  Его войска пересекли нашу границу. Тысячи и тысячи орудий открыли огонь по мирно спящим селам, и городам, самолеты врага стали бомбить железные дороги, вокзалы, аэродромы. Для войны с Россией Германия подготовила огромную армию.  Долгие годы продолжалась кровавая война, но враг был разгромлен.

Отечественной войной она называется потому, что эта война — справедливая, направленная на защиту своего Отечества. На борьбу с врагом поднялась вся наша огромная страна! Мужчины и женщины, пожилые люди, даже дети ковали победу в тылу и на передовой.

9 мая 1945 года для России навечно стало великой датой. Мы никогда не забудем тех, кто горел в танках, кто бросался из окопов под ураганный огонь, кто грудью ложился на амбразуру, кто не пожалел своей жизни и все одолел. Не ради наград, а ради того, чтобы мы с вами, ребята, могли жить, учиться, работать и быть счастливыми!

В памяти народной навечно сохраняются имена героев Великой Отечественной войны.

В этом 2023 году исполняется 78 лет Великой Победе во Второй мировой войне. Называется она «Великая Победа» потому, это победа наших прадедов и прабабушек.  

Вопросы:

  1. Почему война называется Великая Отечественная?
  2. Какая страна развязала войну?
  3. Кто встал на защиту Отечества? 

Беседа № 2. Музыка войны.

 - Как вы думаете, ребята, что придавало сил людям во время войны выдерживать те тяжёлые испытания, которые она принесла?

Ответы детей.

  Кроме силы духа, стремления защищать родную землю и веры в победу, поднимала настроение музыка. Она и вела солдат в бой, давая силы сражаться с грозным врагом, и утешала в минуты печали, и поднимала настроение в минуты отдыха. Во время войны родилось очень много песен, которые не только были любимы тогда, но и звучат до сих пор. Это были песни, которые помогали бойцам собрать силы и выиграть последний бой. Песни, которые напоминали о родных и близких, ради которых надо было выжить. Весь народ, от мала до велика, поднялся на защиту Родины, когда летом 1941 года на нашу страну напали немецко-фашистские захватчики. Отцы и старшие братья ушли на фронт, женщины и дети пришли работать на заводы. Где до войны работали их мужья и отцы. Они изготавливали бомбы и снаряды, самолеты и танки, шили теплую одежду. Вязали варежки для солдат. Артисты и художники, писатели и музыканты старались в своих произведениях поднять боевой дух армии.   И вот одной из первых песен, написанных в первые дни войны, была песня «Священная война» музыка Ал. Александрова, слова В. Лебедева-Кумача.

 Я хочу рассказать вам об истории создания этой песни.

24 июня 1941 года в газете «Известия» было напечатано стихотворение Василия Лебедева-Кумача «Священная война», и Александру Васильевичу Александрову – руководителю ансамбля песни и пляски Красной Армии предложили написать музыку к этим стихам. Он прочитал стих, взял газету с напечатанными стихами и срочно уехал домой, чтобы работать над песней. И уже через несколько часов музыка была готова. Александр Васильевич вернулся к артистам своего ансамбля и исполнил им новую песню. Песня буквально потрясла всех: «От волнения перехватило горло, в глазах стояли слезы». Давайте, послушаем эту песню.

Дети слушают запись песни «Священная война»

Вопросы:

-  Какая песня по характеру?                                                                                                                                       -  Какие чувства она у вас вызвала?                                                                                                                                        - О чем эта песня? (ответы детей)

    Одним из самых ярких символов Великой Отечественной войны является «Катюша» — песня, которую в Красной Армии знал каждый боец. В отличие от большинства военных песен той поры, «Катюша» была создана в предвоенное время. А начиналось всё с нескольких строк стихов, написанных Михаилом Исаковским и композитором Матвеем Блантером. В устах миллионов людей «Катюша» зазвучала как песня не о грусти разлуки и расставания, а о долге бойца, о верности девушки в любви, о больших патриотических чувствах советских людей.

Звучит аудиозапись песни «Катюша»

Вопросы:

  1. Какие песни звучали во времена войны?
  2. О чем напоминали песни солдатам?

Беседа 3 «Музыка войны»

Ребята, мы сегодня продолжим нашу беседу о песнях войны. Следующая песня называется «Синий платочек». Автор музыки -  польский композитор и пианист Ежи Петербургский, текста и названия песни — советский поэт и драматург Яков Галицкий.

У песни «Синий платочек» довольно глубокий смысл. Она рассказывает о переживаниях солдата, который отправился на фронт защищать Родину, семью и любимую девушку. В его воспоминаниях постоянно всплывает встреча прощания с возлюбленной и тот синий платочек, который она обещала беречь. Он верит, что девушка дождется его живым и невредимым и их чувства вспыхнут с новой силой.

Синий обозначает цвет неба, а значит – свободы. Для солдат синий платочек ассоциировался с победой над врагом и скорого освобождения, он стал символом счастья. Они надеялись, что скоро все закончится и они смогут вернуться домой и построить счастливое будущее с той, которая осталась в тылу и обещала ждать.

Вопросы:

  1. Как называется песня?
  2. Что обозначает синий цвет?
  3. О чем мечтал солдат7

Звучит аудиозапись «Синий платочек»

Любимой песней в годы Великой Отечественной войны была «В землянке», появилась в первые месяцы войны и быстро, что называется, «ушла на фронт Она не была забыта и в послевоенные годы.  Алексей Сурков — автор слов песни «В землянке», Константин Листов — композитор песни. После одного из тяжёлых боёв уставшие солдаты устроились в землянке, для того чтобы высохнуть и отдохнуть.

Звучит аудиозапись песни «Три танкиста».

Вопросы:

1.Как называется дом, где отдыхали солдаты?

2. Что солдаты там делали?

Беседа 4 «Музыка войны»

Сегодня, ребята мы поговорим и послушаем ещё одну песню, которая называется «День Победы». Слова В. Харитонова, музыка Д. Тухманова, исполняет Лев Лещенко.

«День Победы» — это, пожалуй, одна из самых популярных и востребованных композиций, которые посвящены победе над фашистскими захватчиками. Именно её наличие стало неотъемлемой частью любых торжественных мероприятий, связанных с празднованием победного дня 9 мая. Песня «День Победы» — это уникальное сочетание глубокой преданности и бесконечной любви к своему Отечеству, а также всенародной скорби о тех солдатах, которые мужественно пали на полях битвы.

Песня «День Победы» точно передает чувства ветеранов войны, что вызывает слезы на глазах слушателей.

Звучит аудиозапись песни «День Победы»

Вопросы:

  1. Как называется песня?
  2. Какому празднику она посвящена?
  3. Почему песня вызывает слезы на глазах?

Беседа № 5.  «Дети – герои Великой Отечественной войны».

Ты знаешь, что была война,
Когда тебя на свете не было;
И сколько помнила страна – 
Такой войны на свете не было.
Разрыв снаряда, пули свист,
Казалось, воздух весь наполнили;
И слово страшное “фашист” 
Все дети в это время поняли.
Не возвратившихся с войны
В свои дома, в свои селения
Так много, что на три страны
Того хватило б населения.

Война — сколько ужаса, страха, горя в одном этом слове. Мальчишки и девчонки 1941 года… Их никто не призывал воевать, но они считали, что должны взять на себя равную со старшими меру ответственности.

В суровые годы войны рядом со взрослыми встали дети. Школьники зарабатывали деньги в фонд обороны, выступали с концертами перед ранеными в госпиталях, собирали тёплые вещи.

Тяжёлые испытания война принесла детям. Героизм и мужество проявили тысячи ребят. Многие из них отдали свою жизнь за Победу.

Рассказ воспитателя о детях – героях: Леня Голиков, Валя Котик и Таня Савичева. (презентация фотографии детей войны)

Леня Голиков.

 В Псковской области, в деревне Лукино, жил мальчик Леня Голиков.

Учился в школе, помогал по хозяйству родителям, дружил с ребятами. Но неожиданно началась Великая Отечественная война, и все то, о чем он так мечтал в мирной жизни, вдруг оборвалось. Когда началась война, ему было всего 15 лет.

Фашисты захватили его деревню, начали творить бесчинства, пытались установить свой «новый порядок».

Вместе со взрослыми Леня ушел в партизанский отряд, чтобы бороться против фашистов. Партизаны нападали на вражеские колонны, взрывали поезда, уничтожали немецких солдат и офицеров.

Немало боевых дел было у юного партизана Лени Голикова. Но одно было особенным.

В августе 1942 года Леня находился в засаде недалеко от дороги. Вдруг он увидел, что по дороге едет роскошная немецкая машина. Он знал, что на таких машинах перевозят очень важных фашистов, и решил во что бы то ни стало остановить этот автомобиль. Сначала посмотрел, нет ли охраны, подпустил поближе машину, а затем бросил в нее гранату. Граната разорвалась рядом с автомобилем, и тут же из нее выскочили два здоровенных фрица и побежали к Лёне. Но он не испугался и начал стрелять по ним из автомата. Одного он сразу уложил, а второй начал убегать в лес, но Лёнина пуля догнала и его. Один из фашистов оказался генералом Рихардом Витцем. При нем нашли важные документы и сразу же отправили их в Москву. Вскоре из Главного штаба партизанского движения поступило указание представить всех участников дерзкой операции к званию Героя Советского Союза. А участник-то был всего один. Юный Леня Голиков! Оказывается, Лёня добыл ценнейшую информацию.

За этот подвиг Лёня Голиков был представлен к высшей правительственной награде - медали «Золотая звезда» и званию Героя Советского Союза. Но получить награду герой не успел. В декабре 1942 года партизанский отряд Голикова был окружен немцами.

В том бою погиб весь штаб партизанской бригады. Среди павших был и Леня Голиков. Звание Героя он получил посмертно.

 Валентин Котик

Имя Вали Котика стало символом верности долгу, целеустремленности, беззаветной отваги. В свои 12 лет Валя, тогда пятиклассник Шепетовкой школы, стал разведчиком в партизанском отряде. Он бесстрашно пробирался в расположение вражеских войск, добывал для партизан ценные сведения о постах охраны железнодорожных станций, военных складах, дислокации вражеских подразделений. Не скрывал своей радости, когда взрослые брали его с собой на боевую операцию. На счету Вали Котика шесть взорванных эшелонов врага, множество успешных засад. Он погиб в 14 лет в неравном бою с фашистами. К тому времени Валя Котик уже носил на груди ордена Ленина и Отечественной войны I степени, медаль “Партизану Отечественной войны” II степени. Такие награды сделали бы честь даже командиру партизанского соединения. А тут пацан, подросток. О Герое Советского Союза Вале Котике написаны сотни повестей, рассказов, очерков. Памятник юному герою стоит в городе Шепетовке перед школой, где он учился и в столице нашей Родины Москве.

Валентину Котику посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

Вопросы:

1.Кто в суровые дни войны, встал вместе со взрослые на защиту Родины??

2.  С кем из героев – пионеров, мы сегодня познакомились, назовите их имена?

Беседа № 6. «Дети – герои Великой Отечественной войны»

 Ребята, мы продолжим беседу о детях войны.
Рассказ воспитателя:

Таня Савичева 

Имя ещё одной девочки – Тани Савичевой стало бессмертным. Таня Савичева не стреляла в фашистов, не была разведчицей у партизан. Она просто жила в родном городе в очень трудное время. Но, может быть, фашисты потому и не вошли в Ленинград, что в нём жила Таня Савичева, и жило много других девчонок и мальчишек, которые так и остались навсегда в своём времени.

Танин дневник был обнаружен в пустой, полностью вымершей квартире. Он хранится в музее Пискаревского кладбища, до сих пор волнует людей и известен всему миру. Девять страничек из ее дневника, с трудом выведенных обессиленной рукой, стали документом потрясающей силы. Когда началась война, Таня училась в третьем классе 35-й школы. На одной из дверей школы теперь висит табличка: “В этом классе училась Таня Савичева”. Здесь и создан музей девочки блокадного Ленинграда. На стене большой портрет Тани. Он в центре внимания каждого, кто приходит сюда. Горит вечный огонь. На всю стену фотография памятника детям блокадного Ленинграда “Цветок жизни”. Белый цветок тянется к солнцу. Со всех сторон его обступили мрачные валуны, рядом встали противотанковые надолбы, а цветок рвется вверх, к солнцу. На его венчике веселое лицо мальчугана и детским почерком написаны слова: “Пусть всегда будет солнце!” Рядом с цветком на камне запечатлены строки дневника Тани. Здесь, в музее, они воспроизведены крупно, листок за листком и каждый, кто заходит сюда с волнением читает из дневника строчки.

И три последние строчки, заключают ее дневник:

«Савичевы умерли. Умерли все. Осталась одна Таня».

Долгих девятьсот дней и ночей жил Ленинград в блокаде…

Когда умерла мама, Таня достала заветную тетрадь, сделала в ней последнюю запись. Затем она взяла самую дорогую вещь, картонную коробку с маминой подвенечной фатой, положила в нее несколько фотографий, писем, свой дневник и вышла из дома. Тонкая былиночка, которую шатал ветер, суровое окаменелое лицо, огромные сухие глаза.

Умирающую Таню удалось вывести из блокадного Ленинграда, но спасти девочку уже было нельзя.

Тане поставлено несколько памятников.

Имя Тани стало вечным. Одна из малых планет так и называется — Таня. Танин дневник — это боль Ленинграда, но прочитать его каждому надо. Словно кричит за страницей страница: Вновь не должно это все повториться.

Дети войны – самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Пришёл час – они показали, каким огромным может стать маленькое детское сердце, когда в нём есть любовь к Родине и ненависть к её врагам. Их повзрослевшее детство было наполнено тяжёлыми испытаниями, такими, что придумай их даже очень талантливый писатель, в них трудно было бы даже поверить. Но это было, было в истории нашей страны. И это не должно повториться.

Снова майские звёзды в полях зацветают,
И вдоль старых окопов плывёт тишина.
Там когда-то гремела большая, 
Не по детскому росту война.

 Сыновья полков - так называли наших юных героев, которые прошли с нашей армией по дорогам войны.

- Теперь вы запомнили, что такое война?

- Это разруха, гибель людей.

- Война – это слезы.

- Это смерть близких людей, детей.

 Стихотворения о мире.

Мир и дружба всем нужны,

Мир важней всего на свете

На земле, где нет войны,

Спят спокойно дети.

Там, где пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит

Нужен мир для всех ребят,

Нужен мир для всей планеты...

- Как много нового вы сегодня узнали, если вас спросят кто такие пионеры – герои, то вы уже знаете и расскажите.

Юные погибшие герои,

Юными остались вы для нас.

Мы – напоминание живое,

Что отчизна не забыла вас.  

Беседа №7 «9 мая»

- Ребята, кто мне скажет, какой большой и важный праздник мы отмечаем в мае каждого года? Как он называется? Правильно, ребята! Это праздник 9 мая — День Победы. 9 мая — самый главный праздник, который отмечает вся наша страна. Это день, когда наша армия много лет назад одержала победу над врагом.

 Презентация: День Победы https://www.yandex.ru/video/preview/12319644557675751748

 Долгие годы продолжалась кровавая война, но враг был разгромлен, и Германия подписала акт о безоговорочной капитуляции (документ, в котором фашисты признавали себя побежденными). 9 мая 1945 года тысячи людей вышли на улицы столицы. Народ ликовал и пел, прямо на улицах кружились пары в победном вальсе. Люди смеялись, плакали, незнакомые обнимали друг друга. Это был праздник всего народа со слезами на глазах! Все радовались великой победе над врагом и оплакивали погибших. А 24 июня 1945 года в Москве прошел парад Победы. По Красной площади стройными рядами прошли воины-победители. Они несли знамена поверженного врага и бросали на брусчатку древней площади. С тех пор этот праздник стал поистине всенародным торжеством!

В честь этого замечательного праздника каждый год 9 мая во всех городах России проходят торжества. В столице нашей Родины - Москве на Красной площади проходит военный парад. Улицы расцветают улыбками радости, пышными букетами цветов и яркими шарами, звучит торжественная музыка. В памятных местах столицы - на Поклонной горе, у Могилы Неизвестного Солдата, на площади перед Большим театром собираются ветераны-фронтовики, блистающие орденами и медалями. Они делятся с нами, своими благодарными потомками, рассказами о лихой военной поре, встречаются со своими боевыми друзьями. Мы благодарны им за то, что они победили в жестокой схватке с врагом, отстояли для нас родную землю и мирную жизнь. Будем достойны своих дедов и прадедов!

Вопросы:                                                                                                                            1. Когда и где был подписан акт о безоговорочной капитуляции?                                    2. Когда в Москве прошел первый парад Победы?                                                                                 3. Почему праздник 9 мая называют праздником со слезами на глазах?                                     4. За что мы должны быть благодарны ветеранам войны

Конспект занятия «Великая Отечественная война»

по познавательному развитию в подготовительной группе

Цель: формирование у детей представление том, что такое Великая Отечественная война; активизировать словарь детей; воспитывать любовь к Родине, гордость за победу советского народа в Великой Отечественной войне.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, скоро, 9 Мая, мы будем отмечать - День Победы. А кто знает, чему посвящен этот праздник? А что такое война? (Ответы детей).

Воспитатель: Вот уже 79 лет прошло с тех пор, как закончилась Великая Отечественная война, но каждый год снова и снова мы вспоминаем тех, кто отстоял нашу Родину в том страшном испытании.

Фашизм – это учение, в котором утверждается превосходство одного народа над другим. Фашисты считали немцев особым народом, самым лучшим и талантливым, сильным и умным. Остальной народ фашисты считали диким. Они их называли «нелюди». К таким народам фашисты относили русских и евреев, белорусов, цыган, румын и др.

И неожиданно, в мирное и теплое воскресное утро 22 июня 1941 года в 3 часа 15 минут, без объявления войны, немецкие войска лавиной самолетов, снаряд и бомб обрушились на нашу Землю. В первые секунды войны погибли тысячи детей, стариков и женщин.

«Тогда в июне, в сорок первом,
Горели сёла, города!
Когда с войной на нашу землю
Пришла фашистская орда.
Но вы врага не испугались,
Не покорились, не сдались,
За каждый метр родной землицы
Стояли насмерть и дрались!...»  (В. Камкин)

Самолеты врага начали бомбить железные дороги, вокзалы и аэродромы. Так началась война между Советским Союзом и Германией – Великая Отечественная Война. Великой эту войну назвали, потому что в ней участвовали десятки миллионов людей, она длилась четыре года, это 1418 дней, а победа в ней потребовала от нашего народа огромных физических и духовных сил. А отечественной она называется, потому что война эта была направлена на защиту своего отечества.

(Звучит аудиозапись песни «Вставай, страна огромная.»)

  Наша страна не ждала нападения. В октябре 1941 г немцы начали наступление на Москву. Немцы рвались к нашей столице и на пути уничтожали все живое.

  Советским командованием было принято решение: Москву не сдавать! И 7 ноября 1941 года в осажденной Москве состоялся парад Красной армии. Седьмого ноября, не переставая, мела метель – сугробы у Спасских ворот... Отсюда, с Красной площади, после парада, который продолжался шестьдесят две минуты, воинские части уходили прямо на фронт... наши доблестные войска отстояли Москву, и враг не прорвался в столицу. Люди радовались, звучали песни.

(Видео – презентация «7 ноября 1941 Парад на Красной площади»)

Советские войска, показывая чудеса героизма и стойкости, дрались за каждый город…

 Самой главной битвой стала битва за Сталинград. Эта битва стала переломным моментом в войне. С этого дня наши войска только наступали, а фашисты отступали.

30 апреля 1945 года знамя Победы водрузили над поверженным оплотом немцев – Рейхстагом наши солдаты-разведчики Егоров и Кантария. Конец войне был близок.  А долгожданная победа пришла чуть позже, 9 мая 1945 года. Наш народ выиграл Великую Отечественную Войну.

    9 мая 1945 года в Москве прошел первый парад Победы. И с этого дня каждый год 9 мая наш народ отмечает праздник Победы. В нашей стране 9 мая является государственным праздником, в этот день люди не работают, а поздравляют ветеранов войны и празднуют.

  Ужас и потери Великой Отечественной Войны объединили всех людей в борьбе против фашизма и поэтому радость победы в 1945 году, охватила не только Россию, но и весь мир. Это был праздник всего народа со слезами на глазах. Все радовались Победе и оплакивали погибших.

   Мы никогда не забудем тех, кто горел в танках, кто бросался из окопов под ураганный огонь, кто не пожалел своей жизни и все одолел. Не ради наград и почестей, а для того, чтобы мы могли сейчас жить, учиться, работать и быть счастливыми.

  Прошло уже много времени с того дня, но все люди помнят о героях, не вернувшихся с войны, помнят о партизанах, среди которых было много детей. Мы помним и о медсестрах, выносивших раненных солдат с поля боя, и о тех, кто в голодные и суровые годы трудился в тылу, помогая советской армии. Много жизней унесла война. Люди не теряли веры в победу даже в самые тяжелые времена. «Враг будет разбит, победа будет за нами» – эти слова звучали повсюду.

  На войне было сложено много пословиц и поговорок бойцами. Давайте их вспомним.

Герой — за Родину горой.
Воевать — Родину защищать.
Кто за правду горой — настоящий герой.
Кто за правое дело стоит, тот победит.
Кто храбр да стоек, десятерых стоит.
За родную землю стой, как скала.
Закон бойца — стойкость до конца.
Свет побеждает тьму, мир побеждает войну
Бей врага смертным боем, станешь героем.

 - Много городов героически отстаивали свою свободу, защищали нашу Родину. После войны этим городам присвоены звания «городов - героев». Волгоград, Москва, Тула, Орёл, Смоленск и т.д.)  (фотографии городов – героев на доске).

- Давайте же ещё раз поблагодарим наших героев, наш народ - освободитель, ведь именно люди сумели сломить фашистское нашествие. Давайте жить мирно, дружно и никогда не знать, что же такое это страшное слово «война». Воины всегда славились мужеством и отвагой. Все народы помнят и чтят память тех, кто погиб, защищая свою страну и свой народ. А как они их помнят? (Ответы детей) (в память о героях поэты слагают стихи, композиторы пишут песни, им возводят памятники, их именем называют города, сёла, улицы, микрорайоны, учебные заведения, о них снимают фильмы, пишут книги, приходят поклониться на братские могилы, возлагают цветы к памятникам).

- А каким должен быть воин, вы мне расскажите сами.

Словесная игра: «Каким должен быть воин?»

Дети становятся в круг и, передавая звезду по кругу, называют качества воина-защитника (Смелый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, умелый, защитник слабых, любит Родину, хитрый, мужественный, неустрашимый, бесстрашный, удалой, крепкий, здоровый, могучий, героический и т. д.)

- Сейчас ещё живы те, кто много лет назад воевал. Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить те военные годы.

     У многих из вас прабабушки и прадедушки тоже воевали. Не забудьте поздравить их с праздником. Если вы 9 Мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его, скажите ему «спасибо» за то, что защитил нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы знаем о войне и помним её героев.

- Много на свете есть важных слов: Мама, Родина, Счастье. А ещё есть важное слово – Мир. Что для вас значит слово «Мир»? (Ответы детей).

  (Мир – это Земля, мир – это Солнце, небо, звёзды. Мир – это люди. Мир – это дети! Мир – это спокойная, радостная жизнь. Нет войны, нет горя, нет слёз. Мир – главное слово на свете. Мир нужен всем).                                                

Сердце Родины любимой

Озаряет всё вокруг,

И взлетает белокрылый

Голубь мира с наших рук.

Ты лети, лети по свету,

Голубь наш, из края в край,

Слово мира и привета

Всем народам передай!                                                                                                                                      - Дети, давайте сегодня сделаем голубя – символ мира (дети делают голубей: из бумаги по шаблону вырезают 2 крыла, хвост и туловище, готового голубя прикрепляют к шпажке, украшают георгиевской лентой) и украсим нашу группу.

                       https://i1.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-235986-1462989689.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Будущий первоклассник» .

Эвристическая беседа « В мире вежливых слов».Знакомство детей с ласкательными и вежливыми словами русского народа....

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада тема: «Береза как символ России»

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в  подготовительной  группе детского сада тема: «Береза как символ России»...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе " Россия - наша Родина"  Нравственно патриотическое воспитание....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Этих дней не смолкнет слава»

Конспект  образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе«Этих дней не смолкнет слава» Обучающие задачи:1. Расширять представление детей об армии (в г...

Цикл бесед о войне с детьми старшего дошкольного возраста

ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНАДорогие ребята,  вы родились и живете в мирное время и не знаете, что такое война. Но не все могут испытывать такое счастье. Во многих местах нашей Земли прои...

Конспект мероприятия: ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Яблонька» на тему: « Знакомство детей старшего дошкольного возраста с культурой башкирского народа.»

Цель: формировать у детей интерес к познанию родного края и к ее культуре – осознанно-правильного отношения к ее истории и традициям....

Цикл бесед о войне с детьми старшего дошкольного возраста

Цикл бесед о войнес детьми старшего дошкольного возрастаБеседа «Великая отечественная война».Дорогие ребята,  вы родились, и живете в мирное вр...