Конспект совместного занятия воспитателя с педагогом-психологом
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Ирина Александровна Алахтаева

Конспект  совместного занятия воспитателя с педагогом-психологом в старшей группе на тему «Новый дом Лунтика»

Цель: Расширение представлений о мебели и ее назначении. Развитие коммуникативных навыков. Снятие эмоционального напряжения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  совместного занятия воспитателя с педагогом-психологом в старшей группе на тему «Новый дом Лунтика»

Цель: Расширение представлений о мебели и ее назначении. Развитие коммуникативных навыков. Снятие эмоционального напряжения.

Задачи:

Образовательная:

- Уточнить название мебели, её составные части, назначение.

- Формировать обобщающее понятие «Мебель».

- Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «мебель»

Развивающая:

- Развивать внимание, зрительную память и восприятие, логическое мышление, воображение, тонкую и общую моторику рук.

- Закрепить умение выкладывать мебель из счетных палочек по образцу.

- Развивать умение в пространстве располагать предметы мебели

Воспитывающая:

- воспитывать усидчивость, культуру поведения, дружелюбие, уважение друг к другу.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое, познавательное.

Материалы и оборудование: компьютер, проектор, экран, предметы мебели, игрушка лунтика, нарисованная на бумаге.

Раздаточный материал: распечатка с лабиринтом, карандаш, счетные палочки, разрезанная на части.

СОДЕРЖАНИЕ ОД

Приветствие

Дети входят в группу.

Психолог: Здравствуйте, ребята!  

 Здравствуй лес, прекрасный лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь?

Какая птица?

Только в лес мы вошли –

Появились комары.

Дальше по лесу шагаем,

И медведя мы встречаем.

Снова дальше мы идем –

Перед нами водоем!

Прыгать мы уже умеем,

Прыгать будем мы смелее.

Раз-два, раз-два –

Позади теперь вода!

Раз-два, раз-два –

Позади теперь вода!

Руки выше поднимаем,

Дышим ровно, глубоко.

Ветер дует нам в лицо –

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише –

Деревцо все выше, выше.

Но закончилась игра,

В гости нам идти пора!

Воспитатель: Ой, ребята, вы узнали, чей это голос?

Дети: Это лунтик.

Воспитатель: сегодня мы с вами пришли в гости к лунтику. У лунтика сегодня веселое настроение. Лунтик с друзьями построили домик на большом дереве.

Упражнение: Лабиринт «Найди домик лунтика» (Слайд 3)

Возьмите свои листочки с лабиринтом и укажите правильный путь лунтика к домику.

А теперь проверьте, правильно ли вы указали путь? (на том же слайде 3 показан правильный путь)

Воспитатель: Добраться до домика мы  помогли, а теперь давайте посмотрим, что есть у лунтика в домике? (Вносится картонный домик,)

А в домике у лунтика пусто. Давайте поможем лунтику создать уют в  доме? А что необходимо иметь в доме для уюта? Ответы детей

Воспитатель: Правильно мебель

Чтобы создать уют в домике, необходимо выполнить несколько заданий, за которые вы будете получать предметы мебели и ставить их в комнате. Ребята, вы готовы?

Итак, первое задание - Дидактическая игра «Подскажи словечко»

1. Дидактическая игра «Подскажи словечко»

Воспитатель загадывает загадку, дети отгадывают, а затем на экране появляется картинка-отгадка (слайд 4). Дети проверяют правильно ли они отгадали загадку.

Загадки:

Если хочет Дима спать,

Он ложится на … КРОВАТЬ

Паша в комнату вошел

И поставил сок на … СТОЛ

Маша в комнату впорхнула,

Сумку, зонт взяла со … СТУЛА

Книжку новую Ивана

Я достал из-под … ДИВАНА

Почитать хотим мы если.

То усядемся мы в … КРЕСЛЕ.

Воспитатель: Ребята, а какая мебель бывает? Ответы детей

Воспитатель: Правильно. (кухонная, гостиная, мебель для спальни) К кухонной мебели какие мы можем отнести предметы представленные на слайде? (стол, стул,

А к гостиной? (кресло, диван, Ну а к мебели для спальни? (кровать)

Молодцы ребята, за это задание вы получаете свой первый предмет. (Воспитатель отдает первый предмет мебели)

Это что? (Кровать). Воспитатель называет имя ребенка и предлагает поставить этот предмет мебели в нижний правый угол нашей комнаты.

Переходим ко второму заданию- дидактическая игра «скажи, что изменилось в комнате»

2. Дидактическая игра «скажи, что изменилось в комнате»

Цель: найти отличия на 2-х картинках (слайд 5)

Молодцы ребята, за это задание вы получаете свой второй предмет мебели. (Воспитатель отдает второй предмет мебели)

Это что? (письменный стол). Воспитатель называет имя ребенка и предлагает поставить этот предмет мебели в центр нашей комнаты.

А теперь мы немножко отдохнём - музыкальная пауза

3. Музыкальная пауза (слайд 6). Дети выходят на коврик и делают упражнения под музыку.

Ребята за то, что вы хорошо делали упражнения под музыку. Вы получаете третий свой предмет мебели. Воспитатель отдает свой третий предмет мебели Это что? (комод). Воспитатель называет имя ребенка и предлагает поставить этот предмет мебели в нижний левый угол нашей комнаты.

Переходим к следующему нашему заданию – игра «помоги собрать мебель»

4. Игра «Помоги собрать мебель»

Я читаю части предметов, а вы должны определить что это.

1. Четыре ножки и столешница (стол)

2. Четыре ножки, спинка и сиденье (стул)

3. Четыре ножки, спинка, сиденье и подлокотники (кресло)

4. Полки, створки дверей, антресоль (шкаф)

5. Четыре ножки, две спинки, матрас (кровать)

Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились, поэтому получаете свой следующий предмет мебели. Воспитатель отдает свой четвертый предмет мебели. Это что? (стул). Воспитатель называет имя ребенка и предлагает поставить этот предмет мебели рядом со столом в нашей комнаты.

Переходим к следующему заданию- упражнение «запомни и построй по памяти»

5. Упражнение «Запомни и построй по памяти предметы мебели» (Приложение)

Воспитатель объясняет, что в течение 30 с. на экране (слайд 7) изображены предметы мебели. Ваша задача их запомнить и собрать по памяти у себя на столе, используя счетные палочки.

Воспитатель: А теперь проверим правильно ли вы собрали. (слайд 8)

Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились, поэтому получаете свой пятый предмет мебели. Это что? (тумба). Воспитатель называет имя ребенка и предлагает поставить этот предмет мебели в верхний правый угол нашей комнаты.

Итак, переходим к последнему нашему заданию – дидактическая игра «что лишнее?»

6. Дидактическая игра «Что лишнее?»

Цель: определить лишний предмет в каждом ряду.

Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились, поэтому получаете свой последний предмет мебели. Воспитатель отдает шестой предмет мебели. Это что? (шкаф). Воспитатель называет имя ребенка и предлагает поставить этот предмет мебели в верхний правый угол нашей комнаты.

Ну вот комната готова. Как, вы думаете, какую комнату мы обустроили для лунтика? Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это спальная комната. Ребята, а как вы думаете она понравится нашей мышке? Ответы детей.

Воспитатель: Ну тогда проверим, возьмите свои конвертики, достаньте содержимое и соберите картинку.

Дети выполняют задание. Как вы думаете, лунтик остался доволен своим домом? И очень нам благодарен. Прочтите, какое вежливое слово он говорит Вам. Дети (кто умеет читать, читают слово) «Спасибо».

Психолог: А теперь давайте перенесемся с вами на поляну. Для этого выходим все из-за столов на коврик.

Релаксация «цветочная поляна»

 Сядьте поудобнее и послушайте лесные звуки. (звуки леса в аудиозаписи). Вообразите, словно над вашим лицом наклонились ромашки и колокольчики. Вас окружает тепло, которое украшено вашими любимыми цветами. Закройте глаза и сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов. (звучат звуки леса). Глазки закрываются, реснички опускаются, дышится легко, ровно, глубоко.

Рефлексия.

Воспитатель подводит итог занятия

Вот наше занятие подошло к концу

Ребята, скажите пожалуйста Вам понравилось занятие?

Ответы детей

Что было самым для вас сложным?

Что было для вас самым легким?

Давайте с вами напоследок попрощаемся

Прощание

Игра «Прощание»

Участники встают в круг и кладут руки на плечи друг другу. Они приветливо смотрят друг на друга и говорят: «Спасибо, до свидания».

Приложение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для воспитателей и педагогов-психологов «Занятия со старшими дошкольниками по формированию творческого (дивергентного) мышления»

Представленные материалы будут полезны всем, кто ведет занятия для старших дошкольников в группах детского сада, в любых развивающих центрах и т.п. Умение мыслить творчески, видеть несколько решений о...

Конспект интегрированного занятия воспитателя и педагога-психолога

Конспект интегрированного занятия воспитателя и педагога-психолога в группе ЗПР (5-7 лет) «Моё имя»...

Интегрированное занятие воспитателя и педагога-психолога Конспект непосредственно - образовательной деятельности в комбинированной группе для детей 6-7 лет Тема «Весна в лесу»

Интегрированное занятие воспитателя и педагога-психологаКонспект  непосредственно - образовательной деятельности в комбинированной группе для детей 6-7 летТема «Весна в лесу»...

Интегрированное занятие воспитателей с педагогом-психологом в средней группе " по пожарной безопасности "Спички детям не игрушки!"

Люди всегда думали о том, как научиться добывать огонь. А для чего нужен людям огонь? (согревать жилище, готовить пищу, плавить железо). Раньше спичек, к которым мы сейчас привыкли не было. Давным &nd...

Открытое совместное занятие воспитателя и педагога-психолога «К нам приходит Новый год» в старшей группе

Развивающее занятие воспитателя и психолога в старшей группе ДОУ на тему:"Новый год"....