Открытое совместное занятие воспитателя и педагога-психолога «К нам приходит Новый год» в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Травникова Ирина Владимировна

Развивающее занятие воспитателя и психолога в старшей группе ДОУ на тему:"Новый год".

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ «Эммаусский детский сад общеразвивающего вида»  

Открытое совместное занятие воспитателя и педагога-психолога

«К нам приходит Новый год» в старшей группе

Выполнила: педагог-психолог Травникова И.В.

Эммаусс 2021г.

Цели: 

Формирование представлений о новогоднем празднике.

Развитие коммуникативных навыков.

Снятие эмоционального напряжения.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать представление о подготовке к празднику «Новый год».

- Расширять представление о праздниках.

- Развивать умение самостоятельно работать по заданному алгоритму.

Развивающие:

- Развивать глазомер.

- Мелкую моторику рук.

- Логическое мышление.

- Воображение.

- Внимание.

- Память.

- Зрительное восприятие.

- Речь.

Воспитывающие:

Воспитывать культуру поведения, дружелюбие, уважение друг к другу

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое, познавательное.

Материалы и оборудование: плакаты с заданиями, новогодние предметы и игрушки, искусственная елка.

 

Раздаточный материал: распечатка с лабиринтом, карандаш.

Содержание НОД

Дети входят в группу.

Психолог:

Здравствуйте, мои друзья!

Всех вас рада видеть я.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Приветствие выполняется в кругу, дети держатся за руки.)

Психолог:

Ребята, отгадайте мою загадку: 
Чистый, белый как пушок,
На земле лежит…
(Снежок.)

Холодный кругленький комок
Называется… 
(Снежок.)

Психолог:

Игра в снежки - это веселая зимняя забава. Ребята, а какие вы знаете зимние забавы и признаки зимы? (Дети по кругу передают друг другу снежок, называя зимние игры и признаки.)

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а вы любите праздники?

Ответы детей: Да, любим.

Воспитатель: Кто скажет мне, какой праздник приближается?

Ответы детей: Новый год.

Воспитатель: Читает стихотворение:

Не за горами Новый год

Любимый всеми праздник

Его прихода каждый ждет

Тихоня и проказник

И пожилой, и молодой

С ним повстречаться рады

Войдет зимой он к нам с тобой

Пройдя пургу, преграды.

В. Лунин

Воспитатель: Новый год – это время чудес. Именно в новогоднюю ночь исполняются самые заветные желания. Скажите, что люди делают, когда готовятся к этому празднику?

Ответы детей: Наряжают елку, украшают дом, готовят подарки и т. д.

Воспитатель: Ребята мы с вами получили по электронной почте письмо (открывает конверт с письмом). А как вы думаете от кого это письмо?

Ответы детей: от Деда Мороза

Психолог зачитывает его детям «Единая служба Деда Мороза приглашает всех детей достойно подготовиться к встрече Нового года».

Воспитатель: вы хотите принять участие в подготовке к встрече Нового года

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Ребята, как выдумаете, что является главным атрибутом новогоднего праздника?

Ответы детей: Елка.

Воспитатель: Правильно, ребята, елка. Вот она наша зеленая красавица, но она кажется грустной и не нарядной. Чего-то не хватает. Не могу понять…

Ответы детей: Украшений на елке.

Воспитатель: Точно. Не хватает елочных игрушек.

Для того, чтобы украсить нашу елочку новогодними игрушками, мы должны справиться с заданиями. За каждое правильное выполненное задание вы получите елочную игрушку и украсите елку. Вы готовы? Ответы детей

1. Упражнение на развитие зрительной памяти: На столе перед детьми раскладываются 7-10 новогодних предметов (игрушек): елочка, шарик, сосулька, фигурка деда Мороза, фигурка Снегурочки и т.п. Дети запоминают их расположение в течении 30 сек. Далее дети закрывают глаза. Взрослый меняет игрушки местами. Дети угадывают какой предмет не на своем месте. Упражнение повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: Молодцы. За правильно выполненное упражнение вы получаете свою первую новогоднюю игрушку.

Психолог вешает его на елку.

2. Развивающее упражнение «Найди тень».

На магнитной доске перед детьми два плаката: на первом цветные предметы, на втором – их черно-белая тень. Психолог объясняет, что задача детей заключается в следующем: посмотреть на предметы, расположенные на первом плакате, и найти их тень на втором.

Психолог по очереди вызывает детей для выполнения задания.

Молодцы ребята! Вы получаете свое второе елочное украшение.

Психолог вешает украшение на елку.

3. Физкультминутка.

Психолог:

Дети, вы хорошо справляетесь с заданиями, а сейчас пора нам немного отдохнуть. 

(Педагог проводит физкультминутку, дети повторяют все движения.)

Не боимся мы пороши - ловим снег, хлопок в ладоши.
Руки в стороны, по швам. Снега хватит нам и вам.
Носом вдох, а выдох ртом. Дышим глубже, а потом
Марш на месте, не спеша. Как погода хороша!
Мы теперь мечтатели: бьем по неприятелю.
Размахнись рукой, бросок. Прямо в цель летит снежок!
Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым.
Поднимаем выше ногу - проложи другим дорогу!

Воспитатель: Дети, вы так хорошо выполняли все движения, что получаете третье елочное украшение.

Психолог вешает третий шарик.

4.  Упражнение «Большой и маленький».

Психолог вешает на магнитную доску плакат, на котором нарисованы два снеговика – большой и маленький.
- Посмотрите, дети, на снеговиков - один большой, а другой маленький. Я буду говорить про большого снеговика, что у него есть, а вы – про маленького:
У большого снеговика красный нос. – У маленького снеговика красненький носик. 
- Чёрные глаза 
- Лохматая метла 
- Зелёное ведро 
- Длинный шарф. 

Воспитатель: Дети, за это задание вы получаете четвертое елочное украшение.

Психолог вешает четвертый шарик.

5. Загадки

Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают.

1. Красавица лесная,

Зелёная такая,

Украшена игрушками,

Гирляндами, хлопушками. (елка)

2. Целый год лежал на полке,

А теперь висит на елке.

Это не фонарик,

А стеклянный (шарик)

3. Быстро огоньки мигают,

Сверху вниз перебегают.

Эта дружная команда

Называется (гирлянда)

4. Что за странная игрушка

Там, на ёлке, на макушке?

Пять углов она имеет,

И гореть она умеет,

Но не спичкой зажжена.

Как красива же она! (звезда)

5. Он прячется под ёлкой,

И сразу не найдёшь,

Но в день определённый

Его так долго ждёшь

Он так бывает ярок,

Зовётся он (подарок)

6. Кто приходит в гости к нам,

Зимнею порою,

В шубе, теплых сапогах,

С белой бородою?

Он подарки нам принес,

Добрый (Дедушка Мороз)

7. К детям в гости Дед Мороз

Внучку на санях привез.

Снежная фигурка —

К нам придет (Снегурка)

Воспитатель: Молодцы! С этим заданием вы справились и получаете свою пятую новогоднюю игрушку.

Психолог вешает пятый шарик на елку.

6. Задание "Лабиринт"

Воспитатель: Ой, Дед Мороз заблудился и не может найти дорогу к нашей елке, чтобы положить Вам под нее подарок. Давайте ему подскажем правильный путь к нашей елке?

Для этого надо взять листочки с лабиринтом, которые лежат у вас на столах, и указать правильный путь Деду Морозу к елке.

А теперь проверьте, правильно ли вы указали путь? (Образец вешается на магнитную доску).

Это было ваше последнее задание и за него вы получаете последнюю, шестую елочную игрушку.

8. Релаксация «Снежинки»

Психолог говорит: «Ребята, хотите отправиться на зимнюю полянку? Тогда закройте глаза и я вас сейчас превращу в снежинки, которые очутились на облаке. Оно такое легкое, пушистое, белое-белое. Раз-два-три-глаза открыть» (Ведущий касается до них волшебной палочкой, дети открывают и закрывают глаза встав в круг).

Вот мы и очутились на снежном облаке. Но вдруг от тяжести оно не выдержало и отпустило все снежинки, которые закружились в воздухе. Они все такие красивые, легкие, пушистые. Упали на землю и стали исполнять свой танец снежинок. Сначала вправо-влево покружились, теперь вперед – назад покружились. Молодцы! (Дети собрались вместе, образуя «снежное облако». Кружатся в разных направлениях. Плавно покачивают туловищем и руками в разные стороны. Кружатся.)

Но тут подул ветерок, и все снежинки разбежались кто куда, в разные стороны. (Дети бегут врассыпную, на носочках).

Ветер успокоился, все снежинки набегались и упали на снежную поляну, образуя красивые сугробы, и уснули. (Дети приседают на корточки, обхватив голову руками).

А теперь нам пора возвращаться в группу. Реснички открываются, глазки просыпаются. Вот мы и снова превратились в ребят и очутились в нашей группе.

Воспитатель: Прощание «Солнечные лучики»

Протянуть руки вперед и соединить их в центре круга. Тихо так постоять, пытаясь почувствовать себя теплым солнечным лучиком. Улыбнуться друг другу.

Воспитатель: подводит итог занятия.

Вот наше занятие подошло к концу

Ребята, скажите, пожалуйста, вам понравилось занятие?

Ответы детей

Спасибо всем за занятие.

До свидания мальчики!

До свидания девочки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие педагога - психолога с использованием ИКТ по программе KidSmart в старшей группе детского сада.

В наше время трудно удивить детей, а увлечь их по настоящему, да еще и в обучающей форме - достаточно нелегкая задача. Познакомить дошкольников с огромнм миром и весело провести время в познавательной...

Конспект интегрированного занятия воспитателя и педагога-психолога

Конспект интегрированного занятия воспитателя и педагога-психолога в группе ЗПР (5-7 лет) «Моё имя»...

Проект совместной деятельности тифлопедагога и педагога-психолога по развитию детей с функциональными зрительными расстройствами старшего дошкольного возраста

Проблема социализации, адаптации ребенка с ограниченными возможностями здоровья к современному миру, постоянно меняющимся условиям жизни является одной из актуальнейших на сегодняшний день.Обучение и ...

Интегрированное занятие воспитателя и педагога-психолога Конспект непосредственно - образовательной деятельности в комбинированной группе для детей 6-7 лет Тема «Весна в лесу»

Интегрированное занятие воспитателя и педагога-психологаКонспект  непосредственно - образовательной деятельности в комбинированной группе для детей 6-7 летТема «Весна в лесу»...

Интегрированное занятие воспитателей с педагогом-психологом в средней группе " по пожарной безопасности "Спички детям не игрушки!"

Люди всегда думали о том, как научиться добывать огонь. А для чего нужен людям огонь? (согревать жилище, готовить пищу, плавить железо). Раньше спичек, к которым мы сейчас привыкли не было. Давным &nd...

Конспект совместного занятия воспитателя с педагогом-психологом

Конспект  совместного занятия воспитателя с педагогом-психологом в старшей группе на тему «Новый дом Лунтика»Цель: Расширение представлений о мебели и ее назначении. Развитие ком...