Конспект занятия "Перелётные птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: Закрепление у детей младшего дошкольного возраста представлений о жизни перелётных птиц в весенний период.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_perelyotnye_ptitsy.docx20.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе «Перелётные птицы»

Цель: Закрепление у детей младшего дошкольного возраста представлений о жизни перелётных птиц в весенний период.

Задачи:

  • Продолжать знакомить с характерными признаками весны.
  • Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.
  • Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.
  • Воспитывать бережное отношение к пернатым друзьям.
  • Развивать интерес к жизни птиц.
  • Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей, развивать связную речь, обогатить словарь детей.

Материалы и оборудование:

Аудиозапись «Голоса птиц», Мудрая сова, картинки «Четыре времени года», картинки с изображением перелетных птиц (грач, скворец, ласточка), картинки гнезда и скворечника, большие сюрпризные яйца с разрезными картинками птиц.

Ход занятия

Организационный момент.

- С добрым утром, глазки! Вы проснулись? (поглаживают руками веки).

- С добрым утром, ушки! Вы проснулись? (поглаживают ладошками уши).

- С добрым утром, ручки! (гладят то одну, то другую руку).

- Вы проснулись? (хлопают в ладоши).

- С добрым утром солнце! Я проснулся! (руки поднимают вверх).

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года? (весна)

- Предлагаю поиграть и вспомнить признаки весны

(Музыкальная пальчиковая игра «Что такое весна?»)

Воспитатель: Ребята, к нам пришла гостья, только она не хочет сразу вам показываться, сначала она хочет, чтобы вы отгадали про неё загадку!

Нос крючком, глаза большие,

И большая голова.

Ночью тёмною решила

Поохотиться …(Сова)

В: правильно, это Мудрая сова! (появляется сова).

Она прилетела не просто так, она хочет узнать, что же мы знаем о птицах.

В: – А ещё она принесла песенку весеннего леса, давайте сядем на стульчики и послушаем ее.

(Звучит аудиозапись «Голоса птиц»)

В: – Понравилась вам песня леса? Кто пел эту песню? (ответы детей)

В: – А как вы думаете, они радостно поют, или грустно? (ответы детей)

В: – А чему они радуются? (ответы детей)

Дидактическое упражнение «Время года.»

В: Ребята, подойдите пожалуйста ко мне, посмотрите, у меня здесь картинки, как вы думаете, на какой картинке изображена весна?

(дети выбирают картинку весны).

– А почему вы выбрали именно эту картинку? (ответы детей)

– Какая погода весной? (ответы детей)

– Что произошло со снегом? Куда делись сосульки? (ответы детей)

– Какое солнышко весной? (ответы детей)

В: Весной возвращаются к нам перелетные птицы, а как вы думаете, почему их называют перелётными? (Осенью эти птицы улетают, а весной прилетаю обратно)

– Почему птицы улетают осенью? (осенью становится холодно, птицам нечего есть)

– Чем питаются птицы? (жучками, червячками, разными насекомыми)

– А почему возвращаются весной? (весной наступает тепло, появляются насекомые)

– Каких перелётных птиц вы знаете? (ответы детей)

Дидактическое упражнение «Покажи птицу»

В: Ребята, подойдите к столу, здесь у меня лежать картинки с изображением птиц.

– Покажите, на какой картинке изображен грач?

– Почему вы решили, что это грач? (это крупная, черная птица с длинным клювом, ходит важно, длинным носам землю ковыряет, червяков ищет)

В: Самыми первыми прилетают грачи. Затем прилетают скворцы. Их ещё называют «гонцами весны».

– Покажите, на какой картинке изображен скворец?

– Почему вы решили, что это скворец? (Скворец, черная птица, у него острый, белый клюв, короткий хвост на груди белые блестящие крапинки. Питается жучками, мухами, комарами, насекомыми. Скворец умеет подражать голосам других птиц)

В: На столе осталась еще одна картинка, как вы думаете, какая птица на ней изображена? (ласточка)

– Почему вы решили, что это ласточка? (Ласточка небольшая птица, крылышки у нее длинные, узкие, хвост вилочкой, сама черная, грудка белая, ловит комаров и различных мошек)

В: А сейчас немного отдохнем!

Физкультминутка «Перелётные птицы»

Птички прыгают, летают, (дети прыгают)

Крошки птички собирают. («клюют»)

Пёрышки почистили,

Клювики почистили. (изображают)

Птички летают, поют, (машут руками)

Зёрнышки клюют. (наклоняются)

Дальше полетели

И на место сели. (улетают», садятся)

Дидактическое упражнение «Кто где живет?»

В: Ребята, а вы знаете, что гнезда у птиц, бывают разные?

Некоторые птицы вьют гнезда на деревьях, некоторые на земле, в траве.

– Из чего птицы вьют гнезда? (прутиков, веточек, соломы, мха, травы)

А еще птицы селятся в готовые дома, которые строят люди.

– Как они называются? (скворечники)

В: (На столе лежат картинки гнезд)

– Как вы думаете, какое гнездо, какой птице принадлежит? (дети ищут гнездо грача, ласточки, скворца)

– А как вы думаете, для чего птицам нужны гнезда? (высиживать птенцов.)

В: Мудрой сове очень понравилось, как вы отвечали, много знаете про птиц. Молодцы. У нее для вас сюрприз. Что это, ребята? (яйца- сюрпризные с разрезными картинками)

Давайте, посмотрим, что внутри (воспитатель открывает одно яйцо)

Здесь картинка разрезная, которую нужно собрать (дети собирают)

Молодцы ребята, все справились, кто у тебя получился? (ответы детей)

Рефлексивная часть

А теперь давайте вспомним, о чем мы с вами говорили? Каких перелетных птиц мы сегодня вспомнили? Почему этих птиц называют перелетными? А вам понравилось наше занятие? А что больше понравилось?

Ребята, Мудрая сова очень довольна, что вы так много знаете о птицах, ей очень понравилось у нас, и она обязательно прилетит еще раз к нам в гости!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Птица счастья"

Итоговое занятие в форме игротреннига по теме "Птицы"....

Конспект-занятие "Птицы"

для воспитателей....

Конспект занятия "Птицы республики Коми"

Программное содержание.-Учить детей устанавливать причинно-следственные связи различного характера.-Формировать умение использовать для обобщения предметно-схематическую модель.-Развивать обобщенные п...

Конспект занятия " Птица счастья" (подготовительная группа)

Содержание занятия по ручному труду  основано на знакомстве детей с птицей, которая издавна в народе считалась символом счастья и называлась "Птица счастья"....

Конспект занятия "Птица счастья"

Итоговое занятие в форме игротреннинга по теме "Птицы"...

конспект "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать"

беседы о птицах, наблюдение на прогулке за птицами, рассказ воспитателя о жизни птиц, о сезонных изменениях в природе, изготовление кормушки совместно с детьми, объяснение её назначения, чтение художе...

Конспект "Зимующие птицы"Конспект ООД по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»

Конспект ООД по оброзовательной оьбласти "Художественно- эстетическое развитие" для детей 6 - 7 лет...