Консультация «Таинственный космос»
консультация по окружающему миру (старшая группа)

Закрепить знания о планетах солнечной системы. Расширять запас слов, связанных с понятием «Космос». Совершенствовать диалогическую и монологическую речь. Закреплять умение отвечать на вопросы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_tainstvennyy_kosmos.docx25.74 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация «Таинственный космос»

Цель: расширять и углублять представления детей о космосе.

Задачи: закрепить знания о планетах солнечной системы. Расширять запас слов, связанных с понятием «Космос». Совершенствовать диалогическую и монологическую речь. Закреплять умение отвечать на вопросы.

Ход занятия

Воспитатель 1: Давно, когда люди жили еще в пещерах, они каждую ночь смотрели в небо и удивлялись: над их головами сверкали бесчисленные точки. Они исчезали к утру, чтобы появились следующей ночью. И там, где днем сверкало Солнце, ночью сияла ЛУНА, которая меняла свою форму.

Воспитатель 2: Почему это происходит, люди не понимали, и объяснить не могли. Но прошли тысячи лет и на многие вопросы они нашли ответы.

Давайте и мы с вами вспомним сейчас все то, что мы знаем о космосе.

Дети, давно, когда на свете не было вас и даже меня, мир облетела радостная весть: человек покорил космическое пространство.

Кто же был первым космонавтом планеты(Первым космонавтом планеты был Ю. А. Гагарин).

С тех пор 12 апреля – день первого полета человека в космос, стал днем космонавтики.

Воспитатель 1: Космическая ракета, на которой Гагарин поднялся к звездам называлась Восток. Юрий Гагарин – настоящий герой не только нашей страны, но всей планеты Земля! А еще мы гордимся Валентиной Владимировной Терешковой. Кто она? (Первая женщина – космонавт)

Воспитатель 2: А кто еще летал в космос кроме людей? (В космос летали собаки Белка и Стрелка, мыши, крысы, кролики и даже обезьяна).

А как вы думаете, какими должны быть космонавты? (ответы детей)

Правильно космонавт должен быть смелым, сильным, храбрым, решительным, умным, ловким, выносливым, трудолюбивым, отважным, мужественным, дисциплинированным, скромным.

Ребята давайте скажем, кто же может попасть в отряд космонавтов? (ответы детей)

Дидактическая игра «Добавь слово»

Космонавтом хочешь стать, должен много- много знать. Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит труд. Ждут нас быстрые ракеты для полетов на планеты. Самый дружный будет наш. Наш веселый экипаж. Если в космос мы хотим. Значит скоро полетим.

Воспитатель 1: Для полета мы построим космический корабль и назовем его «Орбита». Как называется дверь в космическом корабле? (Дверь в космическом корабле называется люк).Через люк мы заходим на борт корабля. 

Воспитатель 2:

Чтобы наш космический корабль взлетел, нам надо его завести.

Завести моторы! (Дети вращают руки перед грудью.)

Соединить контакты. (Соединяют кончики пальцев рук.)

Приготовится к запуску корабля! (Приседают.)

Пуск! (Встают и поднимают руки вверх.)

Мы взлетели. Отправляемся в долгий путь.

А пока мы летим, я загадаю вам загадки.

  1. Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам (Луна)

  1. Планета голубая,

Любимая, родная.

Она твоя, она моя,

А называется (Земля)

  1. Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос)

  1. В небе виден желтый круг

И лучи, как нити.

Вертится Земля вокруг,

Словно на магните.

Хоть пока я и не стар,

Но уже ученый —

Знаю, то — не круг, а шар,

Сильно раскаленный. (Солнце)

  1. Ночью с Солнцем я меняюсь

И на небе зажигаюсь.

Сыплю мягкими лучами,

Словно серебром.

Полной быть могу ночами,

А могу — серпом. (Луна)

  1. По темному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает. (Звезды)

Солнечная система. Она включает в себя центральную звезду – Солнце – и все естественные космические объекты, которые вращаются вокруг него. Солнце дает жизнь всему живому на Земле и словно раскаленный огненный шар раздает тепло ближайшим планетам. Правда, тем планетам, которые очень близко к Солнцу (Меркурий и Венера), очень жарко, а тем, которые находятся дальше Марса, очень холодно, потому что до них теплые лучи почти не достают. А вот на планете Земля температура оказалась не низкой и не высокой, а очень удобной для появления и развития на ней жизни. Посмотрите, какие есть планеты.

В Солнечной системе девять планет. Большинство из них ученые назвали в честь греческих и римских богов. Давайте познакомимся с каждой планетой.

Воспитатель1: (Рассказ о планетах Солнечной системы)

Меркурий. Это самая близкая к Солнцу планета. При этом Меркурий почти все время поворачивается к Солнцу одной стороной. Поэтому на одной стороне Меркурия очень жарко, а на другой – очень холодно. Поверхность этой планеты каменистая и пустынная, на ней нет ни воды, ни воздуха.

Венера. Это вторая планета от Солнца. На ней, как и на Земле, есть атмосфера – воздушная оболочка. Только состоит она не из кислорода, а по большей части из углекислого газа. Поэтому дышать на Венере невозможно. Еще на ее поверхности очень-очень жарко. Вот и нет там ни растений, ни животных, ни бактерий. Венера – самая яркая планета на небе.

Земля. Эта голубая планета, третья по счету от Солнца – наш общий дом. Здесь живем мы, звери, рыбы, птицы – все под одной крышей. А крыша у планеты Земля состоит из атмосферы, в которой огромное количество кислорода, необходимого для жизни. Здесь мы строим наш мир, пишем историю и отсюда мы наблюдаем за другими планетами и звездами. И еще у планеты Земля есть маленькая подружка – Луна, которая является спутником Земли.

Марс. Это красная маленькая планета – четвертая по счету. На ней очень мало кислорода, его там почти нет. Также почти нет воды, хотя ученые ее все время ищут, ведь когда-то ее, возможно, было очень много. Тогда много-много лет назад на планете могли быть реки, моря и океаны, но потом что-то случилось, и вода исчезла. Эту тайну еще предстоит разгадать. До того как ученые узнали, что на Марсе нет жизни, люди верили, что там живут загадочные существа – марсиане.

Воспитатель1: Юпитер. Это самая большая, пятая планета Солнечной системы. Юпитер состоит из газа, его и называют газовый гигант. На его поверхности постоянно происходят бури и вихри ветров, а сама планета, несмотря на размеры, очень быстро вращается вокруг своей оси, как волчок. Она настолько велика, что все остальные планеты могли бы поместиться в нее. Юпитер – гигантский шар, состоящий из жидкости и газа.

Сатурн. Красивая и необычная планета, шестая от Солнца. Ее удивительная особенность, которую можно увидеть с Земли в телескоп – это кольцо вокруг планеты. Выглядит кольцо, как диск, только на самом деле это не сплошной диск, а тысячи-тысячи мелких камней, осколков астероидов и пыли.

Уран. Это таинственная планета, седьмая по счету, которая по непонятным причинам лежит на боку и вращается совсем не так, как другие планеты. У Урана необычный синий цвет, и он выглядит, как круглый с ровной поверхностью мячик. Его называют «лежачей» планетой.

Нептун. Это восьмая по счету ледяная и очень холодная планета. Она находится очень далеко от Солнца, поэтому солнечные лучи почти не достигают ее поверхности. На Нептуне дуют сильнейшие ветра, и поэтому погода на ней не просто зимняя, а, по космическим меркам, совсем холодная, так что все на ней, даже газ, превращается в лед.

Плутон. Когда-то эта планета была девятой по счету и входила в Солнечную систему, но оказалось, что она слишком мала для звания планеты. Теперь ее называют карликовой планетой и ко взрослым планетам не пускают. Может, Плутон еще совсем младенец, и ему просто надо подрасти?

Ребята давайте поиграем в игру. Подвижная игра «В открытом космосе»

Воспитатель1: Мы оказались в открытом космосе. Вы уже знаете, что здесь безвоздушное пространство, невесомость. Все движения в невесомости замедленные и плавные. Попробуйте изобразить, как двигаются космонавты в невесомости (дети изображают движения в невесомости).

Воспитатель2: Ребята, а как вы думаете, видны ли на небе звезды днем? (Ответы детей) (Звезд на небе днем не видно) А почему днем не видно звезд? (Ответы детей) (Потому, что светит Солнце) Правильно, свет Солнца не дает возможность видеть планеты днем.

Воспитатель1: Мы с вами сегодня совершили увлекательное и познавательное большое космическое путешествие и узнали много интересного о космосе. Пора возвращаться на Землю.

Воспитатель2: Начинается отсчет времени: «10,9,..,1 пуск». Наш корабль летит к земле.

Воспитатели предлагают детям создать аппликацию «Планеты Солнечной системы». Дети самостоятельно делятся на подгруппы, выбирают художественный материал по своему желанию (бумагу разных цветов и фактуры, карандаши, гуашь, фломастеры и т. д.) и оформляют аппликацию, по завершению совместной работы вывешивают аппликацию на стену, чтобы увидели родители.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческое игровое занятие «Таинственный космос».

Целью занятия является развитие ассоциативного мышления, образного, эмоционального восприятия цвета, овладение техническими навыками в работе с «живым» цветом....

Этот таинственный космос Конспект НОД по развитию речи и экспериментирование с детьми подготовительной группы /для воспитателей ДОУ/

Этот таинственный космосКонспект НОДпо развитию речи и экспериментирование с детьми подготовительной группы/для воспитателей ДОУ/...

Проект "Этот таинственный космос"

Познавательный исследовательский проект в подготовительной группе«Этот таинственный  космос»Цель проекта:  формирование  у  детей старшего дошкольного возраста представле...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Таинственный космос" Возраст детей 6-7 лет

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Таинственный космос"Возраст детей 6-7 лет....

Интегрированное занятие с использованием ИКТ в старшей группе. Тема «Таинственный космос».

Программное содержание: - Закрепить знания детей о космосе (звезда, созвездие, солнечная система, планета);- Уточнить знания об исследованиях Вселенной, космонавтах;- Расширить знания о планете З...

Конспект НОД "Таинственный космос" для детей старшего дошкольного возраста

Тематическое развлечение, посвященное Дню космонавтики, для детей старшего дошкольного возраста, цель: формирование и систематизация знаний о космосе....