Проект "Круговорот воды в природе"
проект по окружающему миру

Молодожен Алена Александровна

Вода для нас – самое привычное и простое вещество. В то же время вода таит в себе множество загадок. Вода - необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете, одна из самых насущных потребностей человека.  К воде необходимо относиться очень бережно, ведь воды, пригодной для питья, на Земле не так уж много, несмотря на то, что водой покрыто 3/4 площади Земли. Исходя из этого, важно познакомить детей дошкольного возраста с важностью воды,  с её свойствами в процессе образовательной и экспериментальной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krugovorot_vody_v_prirode.docx369.47 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Круговорот воды в природе»

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта:  краткосрочный

Участники проекта: дети, воспитатели.

Актуальность темы.

Вода для нас – самое привычное и простое вещество. В то же время вода таит в себе множество загадок. Вода - необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете, одна из самых насущных потребностей человека.  К воде необходимо относиться очень бережно, ведь воды, пригодной для питья, на Земле не так уж много, несмотря на то, что водой покрыто 3/4 площади Земли. Исходя из этого, важно познакомить детей дошкольного возраста с важностью воды,  с её свойствами в процессе образовательной и экспериментальной деятельности.

Цель проекта: формирование представлений детей о воде, важности воды для всех живых организмов, расширение знаний детей о свойствах воды.

Задачи проекта:

  • Расширить знания детей о воде и её свойствах;
  • Познакомить детей с круговоротом воды в природе;
  • Дать представление об очистных сооружениях и способах очистки воды;
  • Развивать любознательность и познавательную активность детей;
  • Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.

Планируемые результаты:

Дети узнают:

  • О свойствах воды, о ее формах и видах (родники. реки, моря, озера, океаны, осадки) и т. д.
  • О роли воды в жизни человека и живых организмов.
  • Узнают, что такое – круговорот  воды в природе.
  • Узнают о том, что воду загрязняют,  мероприятиях по предотвращению загрязнения.
  • Узнают, кто живет в воде, понимать взаимосвязь воды и всего живого на Земле.
  • Дети будут бережно относиться к воде.

Этапы проекта:

  1. Подготовительный этап:
  •    Определение направленности проекта, целей и задач;
  •    Создание опытно – экспериментальной лаборатории в группе;
  •    Подбор загадок, сказок, стихотворений, рассказов по теме проекта.

Развивающая среда:

1. Центр экспериментирования.

2. Дидактические и настольно-печатные игры.

3. Наглядно-дидактические пособия.

4.  Раздаточный материал

5. Центр художественно-эстетического развития.

6. Специальная методическая литература.

7.  Художественная литература.

  1. Основной этап

Направление

деятельности

Содержание

деятельности

Беседы, рассказы

  • «Вода вокруг нас»
  • «Путешествие капельки» 
  • «Без воды нет жизни» 
  • «Волшебница вода»
  • «Берегите воду» 

Наблюдения

  • «Вода и птицы»

Опытно –

экспериментальная деятельность

Опыты:

  •  «Как окрасить воду?»
  • «Как растения пьют воду?».
  • «Какие особенности у тёплой и холодной воды?»
  • «Можно ли пить талую воду?»
  • «Что такое пар?»

Познавательная

деятельность

  • «Волшебница-вода»
  • «Сказка к нам пришла».
  • «Свойства воды»

Художественное

творчество

Рисунок «Круговорот воды в природе»

Игровая

 деятельность

Подвижные игры:

  • «Ручеек»
  • «Караси и щука»
  • «Море волнуется»
  • «Тучка по небу ходила»

Дидактические игры:

  • «Отгадай и сравни загадки о неживой и живой природе»
  • «Отгадай и сравни загадки о воде»
  • «О двух братцах»
  • «Знаем, знаем!»
  • «Плавает - не плавает»

Сюжетно – ролевые игры:

  •  «Морское путешествие»

Чтение

художественной

литературы

  • К. Чуковский «Мойдодыр»;

  1. Заключительный этап:
  •   Показ открытого итогового занятия «Сказка к нам пришла»
  •   Выставка детских работ по проекту;
  •   Фото – отчет о проделанной работе.

     

 Вывод

 В ходе реализации проекта,  дети стали более внимательными.  Они с интересом слушали рассказы педагогов о круговороте воды в природе, вступали в беседу, старались самостоятельно задавать вопросы.  Свои впечатления  дошкольники с удовольствием отобразили  в продуктивной деятельности.

Беседа «Без воды нет жизни» Целью беседы №4 является формирование у ребенка представления о том, что животные и растения не могут жить без воды. В ходе беседы можно привести ребенку пример с растениями в природе. Ведь их время от времени поливает дождик. А вот если не поливать растение в горшочке, то в скором времени оно просто засохнет и погибнет. Именно поэтому нужно всегда следить, чтобы у растений было достаточно влаги. Также можно привести пример с животными, которые в условиях дикой природы могут попить из природного водоема, а вот в домашних условиях — только в том случае, если мы им поможем.

Беседа  «Волшебница вода» Целью данной беседы является пояснение детям таких фундаментальных понятий, как дождь, туман, снег и другие. В ходе беседы важно обратить внимание детей на то, что вода очень часто предстаёт перед нами в разных состояниях. Иногда она жидкая, а иногда и твердая. Также следует обратить внимание детей на многообразие окружающей среды, которое создается именно благодаря волшебству воды.

Беседа «Берегите воду» Цель данной беседы – научить детей экономить воду, сформировать у них мысль, что вода – это ограниченный ресурс, который нужно беречь. Объяснить детям, почему воду стоит беречь достаточно просто. Например, можно рассказать ребенку о том, какой путь вода проделывает, прежде чем попадет к нам в кран, и мы ее воспользуемся. Также можно рассказать о том, что сначала вода находится в реке, человек может направлять ее в трубы. Однако она все равно не сразу попадает к нам в дом, ведь мы получаем очищенную воду. Для того чтобы наша вода была чистой работает очень много людей и их труд нужно уважать. Поэтому нужно всегда закрыть кран и переводить воду попусту.

C:\Users\79818\Downloads\photo-output (1).jpg C:\Users\79818\Downloads\photo-output (2).jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной группе с использованием ИКТ- технологий. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».

- Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;-Уточнить и закрепить знания д...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

Программное содержаниеОбразовательные задачи:Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в пр...

«ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ  С ДЕТЬМИ 6-7 ЛЕТ...