Открытое занятие Тема: «Весна пришла»
материал по окружающему миру (младшая группа)

Цель: Закрепление у детей элементарных представлений об изменениях в природе. Закреплять умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы. Усвоение художественных знаний и умений воспитанников в изобразительной деятельности.

Задачи:

Обучающие:

  1. Закрепить у детей знания о приметах весны, явлениях природы.
  2. Сформировать умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя.

      3.  Учить передавать образ цветов, используя нетрадиционную технику (рисование пальчиками).

Развивающие:

1. Развивать активность ребенка в познании мира природы.

2. Активизировать речь, обогащать словарный запас.

3. Развивать восприятие, обогащать сенсорный опыт путем выделения формы предметов.

Словарная работа: (активизация слов: капает, тает, зеленый, желтый)

Предварительная работа.

Чтение художественной литературы, наблюдения за сезонными изменениями в природе, рассматривание фотографий, иллюстраций, картин.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna.docx18 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие

Тема: «Весна пришла»

Цель: Закрепление у детей элементарных представлений об изменениях в природе. Закреплять умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы. Усвоение художественных знаний и умений воспитанников в изобразительной деятельности.

Задачи:

Обучающие:

  1. Закрепить у детей знания о приметах весны, явлениях природы.
  2. Сформировать умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя.

      3.  Учить передавать образ цветов, используя нетрадиционную технику (рисование пальчиками).

Развивающие:

1. Развивать активность ребенка в познании мира природы.

2. Активизировать речь, обогащать словарный запас.

3. Развивать восприятие, обогащать сенсорный опыт путем выделения формы предметов.

Словарная работа: (активизация слов: капает, тает, зеленый, желтый)

Предварительная работа.

Чтение художественной литературы, наблюдения за сезонными изменениями в природе, рассматривание фотографий, иллюстраций, картин.

Материалы, оборудование:

Демонстрационный материал:

Кукла «Весна», картина с изображением весны, почтовый конверт с дидактической игрой «Весна- красна пришла», макет полянки, одуванчики.

Раздаточный материал:

Листы бумаги, затонированной зеленым цветом по количеству детей; блюдца с гуашью желтого цвета,  влажные салфетки.

Методические приёмы:

Словесный  (вопросы - ответы, словесное упражнение (подбери слова), использование загадки).

Наглядный (картина, конверт, макет поляны с цветами).

Игровой (игровая ситуация – П/И.: «Солнышко и дождик»

Практический  (рисование).

Наблюдение за работой детей.

Музыкальное сопровождение:  (П.И.Чайковский «Времена года. Весна»)

Ход НОД:

  1. Вводная часть.

Воспитатель: Проходите ребята. Посмотрите, сегодня к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся.

Игра-приветствие «Здравствуйте, гости».

Здравствуйте ладошки хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте ножки топ, топ, топ.

Здравствуйте щечки плюх, плюх, плюх

Пухленькие щечки плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте губки чмок, чмок, чмок

Здравствуйте зубки щелк, щелк, щелк.

Здравствуй мой носик би, би, би.

Здравствуйте, гости. Привет!

Вносят письмо.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы получили посылку. Интересно кто нам ее прислал? Хотите узнать?(слушают письмо)

Здравствуйте ребята! К Вам обращается «Весна». Наступило мое время года, но «Зима» не хочет уступать мне свое место. Мне очень печально, т.к. я очень соскучилась по вам. Помогите мне, пожалуйста. Вам помогут те предметы, которые я вам высылаю.

Воспитатель: Хотите, чтобы к нам пришла весна? Почему? Давайте вместе подумаем, какие изменения в природе происходят весной.

Дети: (рассматривая картину) Весной солнце светит ярко, дни становятся длиннее, а ночи короче. От весеннего тепла растаял снег, оттаяла почва. Маленькими ручейками и бурными потоками сбежала талая вода.

Воспитатель: Вы правы. Посмотрите, здесь в конверте находится какая- то фигура.

Дети: Круг.

Воспитатель: А какого он цвета?(желтого).

Воспитатель: Что нам напоминает желтый круг?

Дети: Солнышко!

?

Д. : на солнце

В. : Только оно какое-то печальное. Что нужно сделать, чтобы его развеселить?

Д. : добавить лучики.

(прикрепляем прищепки по кругу.)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, а в конверте еще, что то есть… .Что это?

Ребята, Весна для вас еще приготовила загадки. Давайте их отгадаем?

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь.

Улыбаешься в оконце

И зовут тебя все ….

Дети: солнце. 

 Воспитатель: Правильно. Послушайте еще загадку.

Пушистая вата

Плывет куда – то

Чем вата ниже

Тем дождик ближе.

Ребята, отгадайте, что это?

Дети: тучка. 

 Воспитатель: Молодцы. Вот еще одна загадка

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадет.

И никуда я не иду

Покуда он идет.

Ребята, а это что?

Дети: дождь. 

 Воспитатель: Правильно. Какие вы все молодцы.

(отгадки показать на экране)

Ребята, а для чего нужен дождь? Давайте подумаем.

Дети: дождик нужен, чтобы поливать землю, цветочки. И после этого быстрей станут расти цветочки, травка.

Воспитатель: Правильно, чтобы росла травка и цветочки нужен дождик.

Воспитатель: Правильно. Весною ярко светит солнышко и иногда идет дождик. . И На полянках расцветают весенние цветы- одуванчики.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

П/игра «Солнышко и дождик» (под музыку)

Воспитатель: Солнышко яркое сияет и все ребятки гуляют!

(Воспитатель держит солнышко- дети гуляют)

-Солнышко спряталось за тучкой-пошел дождик, бегите все ко мне под зонт.

(Воспитатель раскрывает зонт, дети прячутся).

Дети: дождик нужен, чтобы поливать землю, цветочки. И после этого быстрей станут расти цветочки, травка.

Воспитатель: Правильно, чтобы росла травка и цветочки нужен дождик.

Ребята, а вы хотите помочь Весне, чтобы она перестала грустить?

Дети: Да.

Воспитатель: Кто скажет, откуда берется дождик?

Д. : Из тучки

В. : Правильно, из тучки. Давайте послушаем, какой бывает дождик?

(прослушивание записи шум дождя).

Дождик бывает сильным и тихим.

Воспитатель. :

У нас с вами тоже есть тучки, только им скучно без капелек дождя. Прикрепляем капельки к тучке.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, еще что то нам прислала… .Что это?

Дети: Одуванчик!

Воспитатель: Посмотрите на одуванчик, какой он? /круглый, желтый, красивый /

Воспитатель: На улице становится все теплее. Скоро на полянке появятся желтые одуванчики.

Воспитатель: Посмотрите, ребятки на ваших столах лежат листы бумаги зеленого цвета. Что они вам напоминают?

Дети:- Полянку!

Воспитатель: - Что на ней не хватает?

Дети: - Одуванчиков!

Ребятки, давайте мы с вами нарисуем одуванчики на весенней полянке. Рисовать мы будем пальчиками. Посмотрите, аккуратно макаем один пальчик в краску желтого цвета и прикладываем к бумаге. Затем опять макаем пальчик в краску и снова прикладываем к листу бумаги. И так пока вся наша полянка не покроется желтыми цветочками. По окончанию работы вытираем пальчики влажной салфеткой.

Заключительная часть. (Выставка рисунков).

Воспитатель: Посмотрите, ребята на свои рисунки. Какая красота, молодцы! Вот и пришла Весна к нам! Что нового мы сегодня узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Матрица открытого занятия "Весна пришла"

матрица открытого занятия по ФГОС...

Открытое занятие "Весна пришла, подснежники принесла"

Интегрированное занятие по окружающему миру. Проводится с целью: - Обогатить знания детей о первоцветах- Научить конструировать подснежники из пластиковых ложек и палочек. - Развивать творче...

Конспект открытого занятия "Весна пришла"

Конспект занятия по ОО «Художественное-эстетическое развитие» на тему: НОД «Весна пришла…» для детей 2-3 летс использованием технологий: познавательной, эстетической, пр...

Конспект открытого занятия "Весна пришла!"

Конспект открытого занятия в младшей группе детского сада...

Открытое занятие "Весна пришла!"

План-конспект ООД с использование видео-презентации, ИКТ по развитию в старшей группе...