Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста по сказке «Колобок»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Сизоненко Ирина Ивановна

Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста по сказке «Колобок».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx17.61 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по сказке «Колобок»

с детьми раннего возраста.

Воспитатель: Сизоненко И.И.

Цель: Закрепить представления детей о диких животных, их особенностях.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить знание содержания сказки «Колобок»;
  • продолжать учить детей различать и называть признаки диких животных;
  • обогащать сенсорный опыт детей (понятие «много-один», основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий);
  • побуждать к речевому общению, активизировать словарный запас детей названиями животных.

Развивающие:

  • совершенствовать мелкую моторику пальцев рук;
  • развивать внимание, мышление, фантазию;

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к русским народным сказкам.
  • Воспитывать желание помогать другим, готовность к совместной деятельности со сверстниками.

Материал и оборудование: игрушки - заяц, медведь, волк, лиса, презентация «Кого встретил колобок?»

Демонстрационный материал:

герои сказки – плоскостные игрушки (заяц, волк, медведь, колобок), картинка лисы на листе формата А2.

Раздаточный материал:

прищепки, круглые кусочки пластилина основных цветов (бусы), морковки разных размеров, «бочонок меда».

Ход занятия:

Воспитатель: в гости сказочка идет. В сказке той герой живет, он не ежик и не кот. Он от бабушки с окошка прыгнул прямо на дорожку, покатился, побежал, на язык лисе попал. Кто это? (колобок)

Воспитатель: колобок спрыгнул с окна и покатился по дорожке в лес. Только вот он не знает, что в лесу он может встретить разных зверей.

Показ презентации «Кого встретил колобок?»

Кого же встретил в лесу Колобок? (зайку, волка, мишку, лису). Звери в лесу оказались добрые и совсем не сердитые, они очень обрадовались Колобку и подружились с ним. Колобок спел им свою песенку и покатился дальше.

Вы ничего не слышите, по - моему к нам кто -  то спешит?

Воспитатель: 

Любит он морковку кушать, Оттопырив кверху уши. Наш пугливый «попрыгайка». Детки, кто же это?..

Правильно, это зайка-побегайка из леса к нам прискакал. Но он пришел ни один, а с маленьким зайчишкой. Это какой по размеру зайка (большой), а этот какой зайка (маленький). Они долго к нам шли и проголодались. Надо их покормить. А что любят зайки?

(дети угощают зайчиков морковкой)

Воспитатель: ну вот наши зайчики повеселели. По-моему, кто-то плачет, вы ничего не слышите?

(появляется волк в «колючках», пока из кустов выбирался, «колючек» нацеплял. Дети помогают волку освободиться от «колючек», снимают прищепки)

Воспитатель: К нам в гости еще кто-то спешит.

Неуклюжий, косолапый

Он сосет в берлоге лапу.

 Кто это? (медведь). 

Воспитатель: Мишка только проснулся после зимы. Сейчас мы с ним поиграем, и он совсем проснется.

Топай мишка,

 Хлопай мишка,

Приседай со мной, братишка,

Руки вверх,

Вперед и вниз,

Улыбайся и садись!

 Мишка проснулся, он голодный, чем же нам его угостить? Что мишка любит? (мед) 

(угощаем медведя бочонком меда).

Воспитатель: Рыжая, с пушистым хвостом, живет в лесу под кустом. Кто это?

Правильно, лиса. Ой, что-то она грустная какая-то. Лисонька, что у тебя в лапках, что случилось?

Лисонька так торопилась к нам в гости, что зацепилась бусами за кустик и они порвались и рассыпались. Что же делать, давайте мы ей поможем, соберем бусы.

Посмотрите какие красивые бусинки, разноцветные. Это бусинка какого цвета?..

Показ воспитателя лепки бус. Далее дети выполняют самостоятельно.

Воспитатель: Какие красивые бусы у лисички, смотрите какая она веселая стала.

А вот и колобок вернулся с прогулки по лесу здоровенький и веселенький!

Дети танцуют с колобком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста

На первом году жизни основная задача состоит в представлении ребенку достаточного богатства и разнообразия  внешних впечатлений, развития внимания к свойствам предмета, когда у малыша начинается ...

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста по сказке «Курочка Ряба»

Цель: развитие мелкой моторики и понимания устной речи.Задачи:образовательные: учить говорить эмоционально, выразительно, учить понимать содержание сказки, отвечать на вопросы, выполнять дви...

Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста. Тема: "Берлога для медведя"

Цель: Создание условий для целостного восприятия мира, формирование первоначальных представлений о медведях.Задачи:1. ОбразовательныеПознакомить детей с берлогой как местом спячки медведя;Закрепить пр...

Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста по сказке "Колобок" с презентацией

Цель:Продолжить знакомство детей с русской народной сказкой «Колобок»....

Интегрированное занятие в группе раннего возраста о сказке" Колобок"

Интегрированное занятие в группе раннего возраста о сказке" Колобок"...

Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста «Весна»

Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста «Весна»...