Проект «Использование проектных технологий в развитии детского творчества посредством лепки из соленого теста»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Клевина Наталия Ионаса
•Проблема детского творчества - одна из актуальных проблем педагогики. Именно творческая деятельность делает ребенка созидающим и видоизменяющим свое настоящее.     Лепка, как деятельность, подводит детей к умению ориентироваться в пространстве. В детском саду чаще всего для лепки используют глину или пластилин. Соленое тесто в последнее время стало очень популярным материалом для лепки, особенно для детей. Этому занятию дали даже свое название – тестопластика.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Использование проектных технологий в развитии детского творчества посредством лепки из соленого теста» Подготовила воспитатель : Клевина Наталия Ионаса Проект краткосрочный. Срок реализации проекта: . 23.11 .2020-30.12.2020 Тип проекта: творческий Участники проекта: дети старшей группы №6 «Веселые человечки», родители, воспитатель.

Слайд 2

Цель проекта: Выявление, развитие и создание условий для развития творческих способностей у детей старшей группы путем проведения занимательных занятий. Содействовать формированию творческих способностей в художественно – эстетическом и познавательном развитии дошкольников через нетрадиционные способы лепки из теста.

Слайд 3

Задачи проекта: Обучающие : Познакомить детей с некоторыми видами нетрадиционных техник рисования. Научить создавать свой неповторимый образ, выбирая материал для изображения и умело его использовать. Развивающие : По художественно-эстетическому направлению: Способствовать развитию воображения, творчества детей, эстетического восприятия, художественно – образного и пространственного мышления, памяти, внимания, интеллектуального развития. Способствовать повышению эмоциональной выразительности и разнообразию создаваемых детьми оригинальных, неповторимых, художественных образов. По познавательному развитию: Формировать и расширять представления о свойствах воды, муки и соли. Учить готовить соленое тесто для последующего использования его в лепке. Способствовать тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, материала и освоению разнообразной традиционной и нетрадиционной техники лепки. Способствовать развитию речи, логического мышления, эстетическому отношению к действительности. Формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его. Совершенствовать общую ручную умелость, мелкую моторику, синхронизацию работы обеих рук.

Слайд 4

Воспитательные : Воспитывать усидчивость, аккуратность, умение работать индивидуально и в коллективе. Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними. Для родителей: Ориентировать родителей на развитие у детей желания творить путем совместного участия. Консультация для родителей ««Чудеса тестопластики », «Что такое тестопластика »; «Мастер класс по лепке из соленого теста»

Слайд 5

Методы реализации проекта Метод наглядности, словесный (беседа, рассказ, наблюдение, пояснения) Практический (самостоятельное выполнение работы) Проблемно-мотивационный ( повышение активности детей за счет включения проблемной ситуации в ходе занятия) Сотворчество (взаимодействие взрослого и ребенка в процессе творчества) Мотивационный (убеждение, поощрение)

Слайд 6

Предполагаемый результат проекта Повышение знаний детей о тестопластике ; узнают несколько рецептов приготовления соленого теста; несколько способов окрашивания теста; способы сушки изделий из соленого теста; несколько способов раскрашивания изделий из соленого теста; овладение детьми навыками изготовления плоскостных и объемных изделий из соленого теста; воспитание интереса к народному декоративно-прикладному искусству; Для родителей: Повышение компетентности родителей в вопросах лепки из соленого теста. Организация совместной работы с детьми. Активное участие родителей в совместных творческих проектах.

Слайд 7

Актуальность проекта: Проблема детского творчества - одна из актуальных проблем педагогики. Именно творческая деятельность делает ребенка созидающим и видоизменяющим свое настоящее. Лепка, как деятельность, подводит детей к умению ориентироваться в пространстве. В детском саду чаще всего для лепки используют глину или пластилин. Соленое тесто в последнее время стало очень популярным материалом для лепки, особенно для детей. Этому занятию дали даже свое название – тестопластика . Техника лепки проста, её нетрудно освоить, если под рукой есть соль, мука и вода. Соленое тесто – чудесный материал для работы, пластичный, мягкий – изделия из него достаточно долговечны. Занятия лепкой способствуют развитию чувства осязания обеих рук. Стараясь как можно точнее передать форму, ребенок активно работает пальцами, а это, как известно, способствует развитию речи. Доступность материалов и инструментов, легкость в обработке позволяют заняться изготовлением художественных изделий из соленого теста буквально каждому. Человек издавна научился готовить из муки и воды – лепить лепешки. Сейчас мы привычно покупаем хлеб в магазине, а на праздники печем сами пироги. А произведения прикладного искусства из этого материала – совсем другое дело. Соленое тесто – чудесный материал для работы. Пластичный, мягкий, интересный. С давних времен известны поделки из теста как культовые фигурки для жертвоприношений. Греки до сих пор выпекают хлебные венки и украшают их орнаментом, а в Западной Европе популярны картины из теста. Соленое тесто несет в себе массу положительной энергии. Это экологически чистый, неаллергенный материал, очень приятный на ощупь и лепить из него довольно просто. Для детей работа с соленым тестом особенно интересна. Дети даже не подозревают, какую огромную пользу приносит им этот труд – когда они фантазируют и старательно выполняют сказочные элементы для своей будущей работы. Развивается моторика пальчиков, массируются активные точки пальцев рук, благодаря чему улучшается работа всех органов ребенка, его самочувствие. К тому же соленое тесто несет в себе массу положительной энергии.

Слайд 8

Проект состоит из 3х этапов. 1.Подготовительный - исследовательский 2. Практический -творческий - основной 3. Заключительный 1. Подготовительный этап включает в себя решение задач организационного характера: Определение цели и задач проекта, изучение методической литературы, выявление подходящих для детей старшего дошкольного возраста техник лепки, создание предметно-развивающей среды. 2.Основной этап: совместная деятельность с детьми Реализация плана работы по лепке из соленого теста, проведение занятий, сотворчество со взрослым, наблюдения, рассматривание иллюстраций, беседы с детьми, экспериментирование с изобразительными материалами, коллективное творчество, выставки детских поделок, консультации и мастер класс для родителей, 3.Заключительный этап проекта: Обобщение опыта работы, разработка методических рекомендаций по использованию техники лепки с детьми дошкольного возраста. Оформление выставки «Знакомьтесь – наше творчество!»

Слайд 12

Итоги проекта В процессе работы детишки познакомились с традициями. Узнали, что тестопластика - древняя техника, распространённая в разных странах. Познакомились с множеством работ в сети Интернет. Рассматривая иллюстрации с изображением готовых поделок, узнали, что из соленого теста можно выполнить не только плоские украшения – это медальоны, кольца и подковы, косы и венки, рамки и решетки, сложные композиции и панно, но и объемные фигурки – это маленькие «хлебобулочные изделия», разные корзинки с фруктами и овощами, грибами, вазы с цветами. Знакомясь с рецептом приготовления теста, мы узнали, что муки нужно брать в 2 раза больше, чем соли и воды, а обойный клей добавляют для того, чтобы придать тесту эластичность, а готовым изделиям прочность. Было интересно узнать, что соль используют для защиты изделий от грызунов и вредных насекомых. И если соли взять больше нормы, то тесто станет ломким и хрупким. Для окрашивания теста используют пищевые красители, а для раскрашивания готовых изделий - водорастворимые краски (гуашь.) Сушить готовые изделия можно несколькими способами: воздушным (на солнце или у батареи) и в духовке электроплиты. Изделие можно считать высушенным, если при постукивании по нему пальцем звук звонкий. После того, как изделие уже полностью готово, его обычно покрывают лаком. Лак придает блеск изделию, предохраняет его от воздействия влаги и постепенного крошения.

Слайд 16

Что дала эта деятельность с соленым тестом ? Ребята стали более терпеливыми, усидчивыми, организованными, научилась планировать работу. Дети научились лепить разные поделки, раскрашивать их. Теперь, при небольшой помощи взрослых, могут сделать красивый подарок своими руками. Они открыли для себя, что это ещё и увлекательное занятие, которое развивает художественный вкус, творческие способности, воображение, фантазию, доброту у детей. Настроение улучшается!

Слайд 18

Используемая литература 1.Богатеева З.А. Занятия аппликацией в детском саду: книга для воспитателя детского сада. М.: Просвещение, 2012 2.Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М.: Просвещение, 2011. 3.Галанов А.С., Корнилова С.Н., Куликова С.А. Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству. — М.: ТЦ Сфера, 2010 4.Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. М, 2007гЛыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая и подготовительная группа, М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2010г 5.Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество. М.: Просвещение, 2011 6.Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду, М,2011г 7.Курочкина Н.А. Знакомство с натюрмортом. — СПб.: Изд-во « Акцидент », 2010 8.Куцакова Л.В. Творим и мастерим. – М.: Мозаика-Синтез, 2010


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством лепки из соленого теста.

В своей работе мы проанализировали и подробно описали уровни  развития творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством лепки из соленого теста начиная с ознакомления с данным нап...

Эссе на тему "Развитие детского творчества посредством лепки"

Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Создается интерес к занятиям лепкой, развивается творческое мышление, чувство красоты, художественный вкус и фантазия...

Развитие пластических умений посредством лепки из соленого теста

Данная консультация для воспитателей составлена на основе собственного опыта работы....

Статья "Использование проектной технологии в развитии детской инициативы"

Материал для педагогов ДОУ, раскрывающий тему проектной технологии и развития детской инициативы во время проектной деятельности с детьми....

Формирование и Развитие пластических умений посредством лепки из соленого теста.

Танец пальцев придает материи форму, заданную нашим воображением, а название этому “танцу” рук – ЛЕПКА!...