Проект «Всемирный День Земли» в подготовительной группе
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Проект «Всемирный День Земли» в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vsemirnyy_den_zemli.docx22.81 КБ

Предварительный просмотр:

 

Проект «Всемирный День Земли» в подготовительной группе

Земля, планета голубая

Это наш общий с вами дом.

Должны его оберегать мы,

Поддерживать порядок в нём.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Вид проекта: краткосрочный (15.04. - 22.04.).

Участники проекта: дети подготовительной группы

Проблема: у детей низкий уровень знаний о природе, они бессистемны, поверхностны, что свидетельствует о низком уровне развития экологической культуры. родители не готовы на сегодняшний день осуществлять экологическое воспитание, имея недостаточный запас знаний об экологическом поведении, зачастую сами не соблюдают правила поведения в природе, что свидетельствует о низком уровне развитии экологического сознания.

Актуальность проблемы: природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им. Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. В дошкольном возрасте закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования и воспитания. Экологическое воспитание дошкольников наравне с нравственным воспитанием, т.к. в основе отношения человека к окружающему его миру природы должны являться основополагающие гуманные чувства, т.е. осознание ценности любого проявления жизни, стремление защитить и сберечь природу.

Цель: углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.

Задачи:

Развивать у детей экологическое мышление, способность осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде; эстетических чувств, умение видеть красоту природы, восхищаться ею.

Формировать у детей знания норм поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности и в быту.

Привлекать детей к посильному участию по охране и защите природы.

Воспитывать бережное отношение к миру природы.

Доставить детям радость от участия в общем празднике и совместном труде. Ожидаемые результаты:

Сформировать у детей гуманные чувства: осознание ценности любого проявления жизни, и в результате стремление защитить и сберечь природу, а также привить основу культуры рационального природопользования.

Сформировать чувство сопереживания, чтобы дети стали добрее, поняли необходимость сохранять и приумножать богатство не только Земли, но и Родного края.

Дать детям самостоятельно проявить инициативу: в рассматривании иллюстраций, участие в беседах, проявить творчество в работе.

Участие в совместной деятельности родителей, празднования Дня Земли. Продукт проектной деятельности: Оформление раздевалки; выставка детских работ «День Земли»; совместная работа с детьми «Земля».

Содержание проекта

Подготовительный этап

Подбор методической литературы для реализации проекта (энциклопедии, конспекты НОД и бесед, иллюстрации)

Составление картотеки подвижных игр, дидактических игр и сюжетно-ролевых игр на заданную тематику.

Подбор дидактического материала, загадок и стихов о земле.

Основной этап

Проведение мероприятий по экологии.

Дидактические игры:

"Путешествие по планете Земля"

Цель: обогащение, улучшение, закрепление, обобщение знаний детей о живой и неживой природе нашей планеты для воспитания человеческой сознательности.

Задачи:

расширять и утонять представления детей о деревьях, кустарниках, травянистых растениях, растениях луга, сада, леса; конкретизировать представления детей об условиях жизни комнатных растений; продолжать учить детей устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды; расширять представления о лекарственных растениях (подорожник, крапива и др.); дать детям более полные представления о диких животных и особенностях их приспособления к окружающей среде; расширять знания детей о животных, знакомить с особенностями их жизни; учить обобщать и систематизировать представления о временах года, явлениях природы; учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями; закреплять умение правильно вести себя в природе; углублять представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов и того, что из них производят;

развивать интерес к живой и неживой природе нашей планеты;

воспитывать уважение к труду сельских жителей, любовь к природе, желание ее защищать и оберегать, осознание того, что человек - часть природы.

"От чего грустит и радуется планета"

Цель: Создание условий для формирования представлений о правилах поведения в природе, об источниках возникновения мусора, о влиянии отходов на окружающую среду и здоровье человека, заложить основу экологической культуры.

Задачи:

Познакомить детей с планетой Земля.

Познакомить дошкольников с правилами поведения в природе.

Развивать логическое мышление, речь, память, творческое воображение.

Воспитывать доброту, интерес, любовь к природе.

Закрепить знания ребенка о том, что Земля - наш общий дом, в котором живут звери, птицы, насекомые;

Беседа «Весенний город», «Природа просыпается»

Экологические игры с ребенком

Игра «Кто знает, пусть продолжает». Насекомые - это… Птицы - это… Дикие животные - это… Рыбы - это…

Игра «Цепочка». Вы называете объект живой или неживой природы, а ребёнок называет один из признаков данного объекта, далее вы называете признак, далее опять ребёнок так, чтобы не повториться. Например, объект живой природы «белка» - животное, дикое, лесное, рыжее, пушистое, грызёт орехи, прыгает с ветки на ветку и т.д.

Игра «Да» или «нет». На все вопросы в игре можно отвечать только словами «да» или «нет». Ребёнок загадывает какое-либо животное (растение). Вы спрашиваете, где живёт это животное, какое оно, чем питается. Ребёнок должен отвечать только двумя словами «да» или «нет». После отгадывания игроки меняются ролями в игре.

Игра «Вершки-корешки». Вы называете овощи, ребёнок делает движения руками: если овощ растёт на земле, на грядке, он поднимает рук вверх. Если овощ растёт в земле - руки опускает вниз.

Игра «Четвёртый лишний». Вы называете 4 объекта природы, ребёнку нужно найти лишний объект и обосновать свой выбор.

заяц, ёж, лиса, шмель; дождь, снег, облако, роса; роза, одуванчик, гвоздика, тюльпан; корова, волк, овца, кролик; воробей, паук, скворец, сорока; бабочка, стрекоза, енот, пчела; ель, берёза, яблоня, осина;

Чтение художественной литературы: пословицы, поговорки и загадки о земле, А.Блок         «На         лугу»,         С.Городецкий.         «Весенняя         песенка»,         В.Жуковский. «Жаворонок»,         Ф.Тютчев.         «Весенние         воды»,         М.Зощенко         «Великие путешественники, К.Коровин «Белка», В.Бианки «Мастера без топора», В.Степанов «Птицы в стихах».

Пословицы и поговорки о земле 

Земля ласку любит.

Земелька черная, а белый хлеб родит.

Земля не уродит - никто не наградит.

В хороший год хорош и приплод.

Земля заботу любит.

Земля - тарелка: что положишь, то и возьмешь.

Загадки о земле

Она частенько умывается.

Четыре раза в году переодевается. (ЗЕМЛЯ)

Не человек, а пьет.

Не повар, а всех кормит. (ЗЕМЛЯ)

Чем больше в нее вкладываешь, тем больше она отдает. (ЗЕМЛЯ - КОРМИЛИЦА)

Разучивание стихотворений по теме Наш дом родной, наш общий дом Земля, где мы с тобой живем! Ты только посмотри вокруг:

Тут речка, там - зелёный луг,

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой…

Одно у них названье есть: Леса, и горы, и моря

Всё называется ЗЕМЛЯ!

Давайте будем беречь планету, Другой такой на свете нету. Развеем над нею и тучи, и дым, В обиду её никому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю землю садами, цветами…

Такая планета нужна нам с вами!

Художественное творчество: аппликация "Планета Земля".

Работа с родителями: Беседа с родителями «22 апреля - международный День Земли».

Заключительный

Совместная работа с детьми «Земля»

Результаты проекта

На практике убедились, что метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт возможность ребёнку экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, творить и исследовать вместе с взрослыми, что позволяет ему успешно адаптироваться к ситуации и окружающему миру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Всемирный День Земли»

Формировать у детей злементарные знания о планете Земля....

Проект «Всемирный День Земли»

Участники проекта: педагоги , дети подготовительной к школе группы, родители.Тип проекта:  практико-ориентированный, краткосрочный. Цель и направления деятельности проекта: формирование осно...

Проект «Всемирный День Земли»

Проект для подготовительной к школе группе     «Всемирный       День Земли»...

Фотоотчет о проведении тематической недели «Всемирный день Земли» в старшей группе

Экологическое образование должно начинаться с раннего детства. Дети восприимчивы к добру, они очень любознательны. И в эту пору следует закладывать нравственные основы, развивать чувство прекрасного, ...

Конспект занятия «Всемирный день Земли» для подготовительной группы

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение   города Ростов-на-Дону «Детский сад № 266»(МБДОУ№266)...

Проект "Всемирный день защиты животных" (подготовительная группа)

Проект   для детей подготовительной группы на тему: «Всемирный день защиты животных» Проблема: у детей неполное понимание о среде обитания животных, их видах, о пр...