Экологический проект «Мир зелёный на окне – Радужная клумба»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Бурундукова Елена Васильевна

Природа оставляет большой след в душе ребенка, потому что она своей яркостью воздействует на все его чувства. Ребенок радуется, видя зеленую траву, слушая щебетание птиц, ощущая запах цветов. Первые восприятия важны и неожиданные для ребенка. Мир огромен, а ребенок еще мал, опыт его ограничен. Поэтому нужно знакомить с природой постепенно, сначала с близкими и доступными пониманию явлениями, помочь накопить факты, полученные от общения с природой, направить интерес, создать условия, чтобы у ребенка формировались правильные представления о ней. Дети узнают много новых слов – понятий и названий. В процессе работы естественным образом будет происходить развитие познавательных процессов. Общение с природой воспитывает у ребенка чувство прекрасного!

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Российская федерация

Тюменская область

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Кутарбитская средняя общеобразовательная школа»

 

 

 

  

 

Экологический проект

«Мир зелёный на окне – Радужная клумба»

составитель: Бурундукова Е.В.,

 Заведующий

СП МАОУ «Кутарбитская СОШ»

детский сад «Буратино»

 

 

 

 

 

 

 

с. Кутарбитка, 2024

Актуальность темы:

Природа оставляет большой след в душе ребенка, потому что она своей яркостью воздействует на все его чувства. Ребенок радуется, видя зеленую траву, слушая щебетание птиц, ощущая запах цветов. Первые восприятия важны и неожиданные для ребенка. Мир огромен, а ребенок еще мал, опыт его ограничен. Поэтому нужно знакомить с природой постепенно, сначала с близкими и доступными пониманию явлениями, помочь накопить факты, полученные от общения с природой, направить интерес, создать условия, чтобы у ребенка формировались правильные представления о ней. Дети узнают много новых слов – понятий и названий. В процессе работы естественным образом будет происходить развитие познавательных процессов. Общение с природой воспитывает у ребенка чувство прекрасного!

Цель:

- Формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.

- Развитие познавательных, интеллектуальных, творческих способностей детей.

Задачи:

- Формировать у детей знания о росте и потребности растений (тепло, влага, свет).
- Формировать умения наблюдать, ухаживать за цветочными культурами. Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию.
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.
- Формировать партнёрские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителям

- Отметить значение роли цветов для жизни и деятельности человека.

 Проект предполагает поэтапную реализацию.

Первый этап –(апрель-май) подготовительный. Посвящен изучению теоретической части, первоначальному выявлению знаний детей.

• Определение темы;
• Выявить цели и определить задачи;
• Подборка материала (литература, наглядный материал, дидактические игры, картинки цветов, семена для посадки);
• Беседы с детьми: «Что такое «Цветник на окне»; «Какие растения можно вырастить на подоконнике»;
• Работа с родителями – ознакомить с предстоящим проектом, сбор необходимого материала для создания «Радужной клумбы»;
• Подготовка семян.
Срок реализации: 01 марта по 20 мая 
Ответственные за выполнение: воспитатель, родители.

Второй этап – основной(практический)  

Содержание деятельности воспитателя и детей: 
• рассматривание и сравнение семян ( астра, подсолнух,  флокс, петунья, бархатцы и т.д.);  
• посев семян
• исследовательская и практическая деятельность по изучению особенностей выращивания цветочных  насаждений:
- подготовка почвы; 
- отбор хороших семян от плохих; 
- знакомство с моделью трудового процесса; 
- посадка; 
- установка на светлое место; 
- полив; 
- рыхление;
- оформление «Клумбы» на окне; 
- установка дежурства по уходу;
- наблюдение за первыми всходами и дальнейшим развитием; 
- знакомство с моделью строения растения; 
- чтение детской литературы про  цветы; 
- отгадывание загадок про  цветы;
- дидактические игры: «Что сначала, а что потом?», «Собери из частей целое», «Чудесный мешочек» и др. 
                       Работа с родителями
- беседы с родителями: «Для чего нужен «Цветник на окне»? 
- помощь родителей в посадке «мини – Цветника»; 
- консультация для родителей «Ребёнок и цветы», «Цветы - помощники; 
- предложить родителям продолжать работу по ознакомлению с  цветами с марта по август. 

Срок реализации: 01 марта по 20 мая
Ответственные за выполнение: воспитатель, дети, родители.
Третий этап – итоговый. Предполагает проведение итоговых мероприятий, анализ результатов, выработку будущих планов, определение проблем.

Ожидаемый результат:

- Дети научатся сажать и ухаживать за цветочными растениями. Познакомятся с условиями их содержания.
- Дети узнают особенности строения растения, узнают много интересного из жизни растений.
- Опытным путем дети исследуют условия необходимые для роста  растений.
- Воспитатель продолжает осваивать метод проектирования, который позволяет эффективно развивать познавательно-исследовательское и творческое мышление дошкольников.

Полученные результаты проекта для детей  
- Дети проявляли большую активность и любознательность;
- У детей появился интерес к данной теме « Мир зелёный на окне»;
- У детей сформировались знания о необходимых условиях роста растений , об их пользе для человека;
- Сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых;
- Дети стали трудолюбивее, охотно исполняют поручения;

Таким образом, работая над проектом: «Мир зелёный на окне – Радужная клумба!», мы расширили свое представление о декоративных растениях; узнали, какие растения наиболее благоприятны для нашего климата; узнали, как правильно высаживать рассаду разных цветов (петунии и бархатцы и т.д.). Дети ответственно подошли к вопросу расположения цветов на клумбах участка, и были очень заинтересованы в украшении участка цветами. Этот проект открыл возможности формирования собственного жизненного опыта ребенка по взаимодействию с окружающим миром.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок….

Если ВСЕ: и Я, и ТЫ-

Если Мы сорвем цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты…

C:\Users\Альбина\Downloads\20231008_125253 (2).jpg

Вывод:

Участие детей в данном проекте позволило сформировать у них ценностные ориентации, определяющие бережное отношение к природному миру. Приобщение родителей воспитанников к совместной деятельности с детьми в рамках реализации проекта создало атмосферу тепла и доверия между педагогическим персоналом.

Важный результат проекта - это участие родителей в важности своего влияния на развитие ребенка, содействие его гармоничному развитию, активное сотрудничество с образовательным учреждением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое мероприятие экологического проекта "Путешествие в мир растений. Разноцветная клумба" для детей старшего дошкольного возраста

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на  чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети  испытывают потребность в ...

Экологический проект "Наши зелёные друзья".

Повышение уровня экологической культуры и знаний детей по теме "Наши зелёные друзья"....

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «НАШИ ЗЕЛЁНЫЕ ДРУЗЬЯ»

Деревья и комнатные растения – наши зелёные друзья. С ними ребенку проще общаться « на равных» легче представить их своими друзьями. Они окружают нас постоянно, однако большинство лю...

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Цветы на подоконнике и на клумбе»»

Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в совместных с детьми мероприятиях....

социально-экологический проект «Город зелёного цвета»

Экологические знания необходимы каждому человеку, чтобы осознавать последствия своих действий для природы и понимать, как можно снизить негативное воздействие на окружающую среду. Экологичес...

Краткосрочный экологический проект «Лук – зелёный друг» (для детей среднего дошкольного возраста)

Краткосрочный экологический проект«Лук – зелёный друг»(для детей среднего дошкольного возраста)...

Краткосрочный экологический проект «Лук – зелёный друг» (для детей среднего дошкольного возраста)

Краткосрочный экологический проект«Лук – зелёный друг»(для детей среднего дошкольного возраста)...