конспект "Сказка в гости к нам пришла"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Позпавательное развитие (ознокомление с окр.миром) "Сказка в гости к нам пришла"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ponedelnik.docx21.66 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад 28»

Вавилова Ю.Ю

Сказка в гости к нам пришла

Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром)

Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:

Образовательные:

- Учить узнавать сказку по загадкам, предметам;

-Совершенствовать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде;

- Расширить словарный запас;

- Закрепить название русских народных сказок.

Развивающие:

- Развивать речевую и познавательную активность детей, умение обобщать, делать выводы и умозаключения;

- Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к русским народным сказкам;

- Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности.

Использование современных технологий: игровая, здоровье сберегающая, технология развивающего обучения, технология сотрудничества.

Оборудование: Письмо, сундучок, клубок ниток, шкатулка, волшебный мешочек с предметами, мольберт, фотографии героев сказки, план маршрута.

Ход занятия:

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

Воспитатель: Ребята, ой, посмотрите, с каким красивым конвертом прилетела к нам сорока. Давайте вместе откроем и узнаем, что это за письмо и от кого оно. (открывается конверт и читают письмо).

«Здравствуйте ребята! Я Колобок-румяный бок из страны сказок, у меня случилась беда. Меня хотела съесть Лиса, а я от нее убежал, но теперь не могу найти дорогу к дедушке и бабушке, и я заблудился. Помогите мне найти дорогу домой. Спасибо».

Воспитатель: Ребята Колобок просит нашей помощи. Поможем ему?

Дети: Да, поможем!

Воспитатель: А чтобы попасть в сказочную страну, надо знать и любить сказки. А вы любите сказки?

Дети: Любим!

Воспитатель: Тогда давайте мы с вами отправимся в страну сказок, но вот беда, туда пешком не дойти, и на машине не доехать, как же нам добраться? Какие средства передвижения бывают в сказках?

Дети: печка, ступа, сапоги-скороходы, метла, ковер-самолет.

Воспитатель: Вот на ковре-самолете мы и полетим. Давайте возьмемся за руки, посмотрим друг другу в глаза, улыбнемся и произнесем волшебные слова: «Раз, два, три, наш ковер в страну сказок лети!»

Воспитатель: Вот мы с вами в сказке. Посмотрите, что это?

Дети: Сундучок.

Воспитатель: Ребята, мы с вами попали в сказочную страну, а здесь всё сказочное и волшебное. Это волшебный сундучок. (Воспитатель открывает сундук). А в нём… клубочек. А на клубочке записка. Интересно от кого? Это от Лисы. (Воспитатель читает) - «Чтобы клубочек вас повел дальше по сказочной стране, и вы бы могли показать дорогу Колобку, вы должны ответить на мои хитрые вопросы, иначе Колобок не вернётся домой. А за каждое выполненное задание вы получите часть плана с указанием дороги».

Воспитатель: Ребята, Лиса и здесь успела навредить нам, размотала клубок. Что же делать, как вернуть волшебную силу клубка? Я знаю способ - заново намотать клубок при этом называя русские народные сказки. Чем больше назовём, тем больше волшебных сил будет у клубочка.

Игра «Назови сказки». Дети передают клубочек друг другу, наматывая нить и называя сказку.

Воспитатель: Молодцы дети. Но нам нужно отправляться в путь, потому что впереди нас ждут сказочные испытания, которые приготовила нам Лиса. А клубочек укажет нам путь.

Воспитатель бросает клубочек к первому столу, на котором стоит шкатулка с загадками. Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова: «Раз, два, три, нам, клубочек, помоги».

Воспитатель: Вот для вас волшебная шкатулка от Лисы. Что здесь? Загадки. А в загадках спрятались названия сказок, которые вам нужно назвать.

#1055;омогла нам яблонька,

Помогла нам печка,

Помогла хорошая, голубая речка,

Все нам помогали, все нас укрывали,

К матушке и батюшке мы домой попали.

Кто унес братишку? Назовите книжку? (Гуси-лебеди)

#1046;или Котик с Петушком у лесной опушки,
Но однажды Лисонька подкралась к избушке,

Утащила Петушка за высоки горы,
Утащила Петушка в свою лисью нору.
(Кот, Петух и Лиса.)

#1052;ышка дом себе нашла,

Мышка добрая была.

В доме том, в конце концов,

Стало множество жильцов.(Теремок)

#1055;о тропе, шагая бодро,

Сами вёдра носят воду. (По щучьему веленью)

#1054;творили дверь козлята и пропали все куда-то.(Волк и семеро козлят)

#1040; дорога далека, а корзинка нелегка.

Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок. (Маша и медведь)

#1050;олотил да колотил по тарелке носом

Ничего не проглотил и остался с носом. (Лиса и журавль)

Воспитатель: Молодцы. Вы загадки отгадали. Вот мы и получили первую часть плана. А теперь посчитаем, как много мы сказок знаем.

Пальчиковая игра «Сказки»

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть.

Рукавичка, Теремок,

Колобок румяный бок.

Есть Снегурочка краса,

Три медведя, волк, лиса.

Не забудем Сивку – бурку

Нашу вещую каурку.

Про Жар – птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем.

Знаем волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Воспитатель: отправляемся дальше. Раз, два, три нам, клубочек, помоги.

Клубочек покатился дальше. Дети обнаруживают волшебный мешочек.

Ребята, нам Лиса приготовила волшебный мешочек с предметами. Мы постараемся назвать эти вещи и угадать из какой же они сказки.

Игра «Чьи эти вещи?»

#1056;уковичка.

#1071;йцо (Курочка ряба)

#1048;голка (Царевна лягушка)

#1056;ыбка (Лиса и волк)

#1058;опор (Каша из топора)

#1050;оса (Заюшкина избушка)

#1056;епка

#1071;блоко (Гуси – лебеди)

#1057;оломинка (Пузырь, соломинка и лапоть)

Воспитатель: Молодцы, ребята. У нас теперь есть вторая часть маршрута. Давайте, ребятки, немного отдохнём. Вспомним игру про Лису.

Физкультминутка «Лиса»

Эй, ребята, что вы спите.

Нам животных покажите.

У лисички острый нос,

У неё пушистый хвост,

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты.

Лиса по лесу похаживает

Шубу рыжую поглаживает.

Воспитатель: Отправляемся дальше. Раз, два, три, нам, клубочек, помоги и дорогу укажи. Воспитатель с детьми подходят к мольберту. Ой, здесь фотографии героев сказки «Колобок».

Игра «Определи характер героев сказки «Колобок».

Воспитатель: Ребята, назовите характер героев сказки. Заяц в сказке какой?

Дети: Трусливый, робкий.

Воспитатель: Волк какой?

Дети: Злой, сердитый.

Воспитатель: А каким представляется Медведь?

Дети: Неуклюжий…

Воспитатель: А какая Лиса?

Дети: Хитрая.

Воспитатель: Молодцы ребята. Мы получили третью часть плана. Раз, два, три нам, клубочек, помоги. (Подходят к следующему столу). Интересно, что же нужно выполнить здесь? Ребята, а для чего мы прилетели в сказочную страну.

Дети: Прилетели, чтобы помочь колобку найти дорогу.

Воспитатель: Я предлагаю вам собрать план, как добраться ему до бабушки и дедушки. Вот мы с вами получили части плана. Нам нужно выложить их по порядку. Давайте расположим их по порядку, но с конца сказки. И Колобок по нашему плану доберётся до дома. Начинаем от Лисы. Кто встретился Колобку до Лисы.

Дети: Медведь.

Воспитатель: Расположим медведя на его место. Перед медведем кто встретился Колобку?

Дети: Волк.

Воспитатель: И Волка мы расположим на его место. А перед волком колобок от кого ушёл?

Дети: От зайца ушёл.

Воспитатель располагает персонажей на плане. Обращается к детям: Вот у нас получился план, посмотрите, какие деревья растут возле Волка?

Дети: Растут берёзки, ели и т.д.

Воспитатель: Назовите цветы, которые растут возле зайца?

Дети: Ромашки, колокольчики и т.д.

Воспитатель: А возле медведя какие вы видите ягоды?

Дети: Земляничка, малина.

Воспитатель: Умницы дети. Давайте, ребята, спасибо скажем клубочку. (Воспитатель возвращает клубочек в сундук). Сейчас я предлагаю вам вернуться обратно в детский сад и дать сороке наш план, чтобы она передала его колобку. Скажем волшебные слова «Раз, два, три ковёр-самолёт нас в садик верни.

-Вот мы и вернулись. Сорока-белобока, передай, пожалуйста, этот план колобку.

( Воспитатель прикрепляет план возле сороки).

А вы, ребята, подойдите ко мне. Кому мы сегодня помогали?

Дети: Колобку.

Воспитатель: Мы с вами знаем стихотворение про него.

Колобок, колобок,

Колобок - румяный бок

По дорожке покатился

И назад не воротился (Бегут на носочках)

Всем играл на балалайке (Воображают игру)

Встретил мишку, волка, зайку (изображают животных)

У лисы спел на носу, потерялся он в лесу. (Разводят руками)

(В это время спрятать план и подложить письмо).

Воспитатель: Смотрите, сорока уже унесла план. А что это? (Воспитатель открывает письмо и читает).

«Спасибо, ребята, за вашу помощь. Я очень быстро по вашему плану вернулся домой».

Воспитатель: Какие вы молодцы, что помогли колобку. Ребята, вы сегодня решали интересные и сложные задания Лисы.

- В какой стране мы побывали? («Страна сказок»)

- Кто устраивал препятствия? (Лиса)

- А что было в шкатулке, ребята? (Загадки)

- Какие волшебные предметы мы увидели? (Топор, игла и т.д.)

- А что труднее всего вам было выполнить?

- Девочки и мальчики, вы большие умницы и умники.

В мире много сказок грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло

Пусть добро навеки побеждает зло!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Матрёшка в гости к нам пришла".- комплекс игр с народной игрушкой с детьми раннего возраста

Комплекс игр с народной игрушкой - матрёшкой- в первой младшей группе....

Занятие по развитию речи "Осень в гости к нам пришла"

Конспект занятия в старшей группе детского сада. Материал данного конспекта построен с учетом возрастных особенностей детей ....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми на тему: "В гости к нам пришла Матрешка"

Конспект интегрированного  занятия по познавательному развитию и изодеятельности  в средней группе на тему   "В гости к нам пришла Матрешка" Цель данного занятия - приобщение дошко...

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...

Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми младшего возраста. "В гости к нам пришли друзья, угощать пришла пора".

Закрепить названия диких животных; сформировать представления об их внешнем виде, о качестве фруктов и овощей; активизировать в речи детей слова колючий, мягкий,пушистый, вкусное, сочное; воспитывать ...

Фольклорное развлечение «Гости к Дашеньке пришли»,Осенний праздник"Осень,в гости просим",Развлечение"Россия - Родина моя",консультации для родителей"Изготовление муз.инструментов","Правила поведения при встрече с музыкой",подбор слайдов"наши праздники"

1. Приобщение детей к русскому быту,укладу.2 .В необычной форме рассказать детям о вреиени года - осень,вызвать положительные эмоции.3. Развлечение направлено на патриотическое воспитание дошкольников...