Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья» во II группе раннего возраста.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Волкова Мария Леонидовна

Цель: формировать первоначальные представления о семье и членах семьи, закреплять знания домашних животных.

Задачи:

- закреплять правильное представление о семье, членах семьи;

- формировать представления о трудовых обязанностях членов семьи;

- упражнять детей в подборе прилагательных;

- воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи;

- воспитывать доброе отношение к окружающим, сделать что-то доброе   для них.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_moya_semya_2_gruppa_rannego_vozrasta.docx186.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №2 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ПОГРАНИЧНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА»

Конспект занятия

по ознакомлению

с окружающим миром

«Моя семья»

https://narisyu.cdnbro.com/posts/68915363-risunok-roditeli-i-deti-17.jpg

                   

                                         

                                                                Составила: Волкова М.Л.

                                                                               Воспитатель высшей

                                                                                              квалификационной категории

пгт. Пограничный, 2024 г.

Цель: формировать первоначальные представления о семье и членах семьи, закреплять знания домашних животных.

Задачи:

- закреплять правильное представление о семье, членах семьи;

- формировать представления о трудовых обязанностях членов семьи;

- упражнять детей в подборе прилагательных;

- воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи;

- воспитывать доброе отношение к окружающим, сделать что-то доброе   для них.

Ход занятия.

Организационный момент. Дети стоят возле своих стульчиков полукругом.

Воспитатель.

Утром встали малыши,

В детский сад они пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети: здороваются.

Основная часть:

Воспитатель. Рассаживайтесь, дети, пожалуйста, на стульчики. Ребята, кто-то к нам спешит. А что бы узнать, кто же к нам спешит, нам нужно отгадать загадку. Слушаем внимательно.

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается

Кто же это?

Правильно это кошка (появляется картинка или игрушка кошка)

Кошка. Здравствуйте ребята, пока я к вам спешила, увидела домик, и мне стало интересно, кто же там живет! Вы не знаете? (ответы детей).

Воспитатель. Ребята, а хотите узнать, кто же живет в этом домике? (Ответы детей). Давайте посмотрим, кто же там живет. Ах, мальчик Вовочка живет. Но он живет в этом домике не один. Давайте послушаем внимательно мою  загадку. О ком она?

Кто нежнее всех на свете?

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Не ругает нас с братишкой?

Кто же это? Наша … (мама).

(открывается окошко с мамой)

Воспитатель. Ребята, а вас ведь тоже есть мама (ответы детей). Давайте расскажем Мурке, какая у вас мама (заботливая, красивая, нежная, ласковая). А как зовут вашу маму (вопрос к конкретным детям). Молодцы. А теперь давайте покажем, как мы маме помогаем.

Пальчиковая игра «Большая стирка».

Буду мама помогать, буду сам белье стирать:

(трем кулачками друг о друга)

Мылом мылю я носки,

(провести кулачком по ладошке)

Крепко трутся кулачки,

(трем кулачками друг о друга)

Сполосну носки я ловко

(двигать кистями рук вправо и влево)

И повешу на веревку.

(поднять руки вверх, кисти согнуть)

Воспитатель. Молодцы ребята! А теперь послушайте еще одну загадку:

Кто не в шутку, а всерьез

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С высоты упав, не ныть?

И коленку расцарапав,

Не реветь. Конечно… (папа).

(открывается окошко с папой)

Воспитатель. Ребята, скажи, какой ваш, папа? (Ответы детей: сильный, красивый, веселый, заботливый, умный, трудолюбивый).

Воспитатель. А как зовут вашего папу? (Ответы детей). Молодцы, а давайте сейчас немного отдохнем и поиграем.

Музыкальная игра «Три медведя»

Три медведя шли домой.

(дети имитируют ходьбу на месте)

Папа был большой – большой,

(тянут руки вверх)

Мама чуть поменьше ростом,

(наклоняются)

А малыш малютка просто

(приседают)

Очень маленький он был, с погремушками ходил

(имитация движений игры погремушкой)

Воспитатель. Ребята вот мы познакомились с семьей Вовочки, это его мама и папа. Рассказали о наших мамах и папах. А Мурка говорит, что у нее тоже есть сынок, котенок Тишка, он маленький и непослушный, как и его друзья. Вот они баловались, баловались и потеряли своих мам и пап. Давайте поможем котенку и его друзьям найти своих родителей.

Д/и. «Мама, папа, я».

На фланелеграфе находятся домашние животные (детеныши): котенок, щенок, теленок, поросенок, жеребенок, козленок; детям нужно найти каждому малышу его родителей.

(контроль за работой детей, исправление ошибок, если ни есть)

Воспитатель. Молодцы ребята, а сейчас Мурке пора возвращаться домой, к своей семье. Скажем ей до свидания.

Рефлексия: (ребята садятся на ковер вместе с воспитателем)

Ребята, расскажите мне, кто к нам в гости сегодня приходил? А скажите, кто живет в домике? (мальчик Вова, его мама и папа) А о ком мы рассказывали Вове и Мурке (о наших мамах и папах)? Ребята, а как мы помогли котенку Тишке и его друзьям? (нашли их родителей)

Воспитатель: Молодцы ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 2-ой группы раннего возраста «Герои народных сказок»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей  2-ой группы раннего возраста  «Герои народных сказок»  Задачи:Учить детей узнавать персонажей из русских народных ска...

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Наша Таня» во второй группе раннего возраста

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Наша Таня» во второй группе раннего возраста...

Конспект познавательного занятия по окружающему миру «Весна пришла!» во второй группе раннего возраста

Конспект познавательного занятияпо окружающему миру «Весна пришла!»во второй группе раннего возраста...

Конспект занятийной игры по окружающему миру «Времена года» во II группе раннего возраста

Конспект занятийной игры по окружающему миру «Времена года»во II группе раннего возраста...

Конспект игры-занятия по ознакомлению с окружающим миром средствами экспериментальной деятельности в группе раннего возраста

НОД  была направлена на создание условий для развития инициативы детей с взрослыми и сверстниками, соответствующей их возрасту....