Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Наша Таня» во второй группе раннего возраста
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Наша Таня» во второй группе раннего возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Наша Таня» во второй группе раннего возраста

Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательскую деятельность.

Задачи:

образовательные:

- закреплять представления о свойствах воды (чистая, прозрачная, течёт);

- путем исследовательской деятельности познакомиться со свойствами предметов (пластмассы, камня, установить сходства и различия между предметами и их свойствами;

- побуждать детей обследовать предметы, высказывать свои предположения, делать выводы;

развивающие:

- развивать словарь и диалогическую речь;

- развивать тактильно - кинестетическую чувствительность, мелкую моторику рук;

- развивать интерес к экспериментированию;

- развивать слуховое внимание и восприятие;

воспитательные:

- способствовать развитию конструктивного общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками;

- уточнить и закрепить правила безопасного поведения во время игры с водой, безопасного поведения во время игр с камнями;

- воспитывать аккуратность во время игр с водой, бережное отношение к воде.

Оборудование и материалы: емкость для игр с водой, кукла Таня, пластмассовые мячи, камни; ноутбук, салфетки на каждого ребенка.

Звуковое сопровождение: запись mp 3 «Плач куклы».

Словарная работа: мяч - мягкий, легкий, круглый (разноцветный, красный, желтый, синий, гладкий; камни – твердые, тяжелые; тонет - не тонет; водопроводный кран.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, у нас сегодня в группе гости, а когда к нам кто-то приходит, мы должны с вами поздороваться. Давайте скажем нашим гостям, здравствуйте. Молодцы!

I. Воспитатель: - Ребята, вы слышите, кто-то плачет? (звучит запись «Плач куклы»).

- Да это оказывается к нам пришла кукла Таня! … Что случилось, Танечка?

Воспитатель: Давайте порадуем Таню и прочитаем для нее стихотворение А.Барто:

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь!

Не утонет в речке мяч!

Воспитатель: - Давайте пожалеем куклу! (дети гладят куклу).

- Ребята как вы подумаете: утонул мячик в воде или нет? (Ответы)

- А проверить хотите? (Ответы) Тогда сейчас мы с вами проверим. Только для начала давайте вспомним с вами правила работы с водой. Скажите водой можно брызгаться? А почему? Правильно, брызгаться не надо, потому что вы будете все мокрые, а ещё вода может попасть на пол и можно поскользнуться и упасть. Проходите. И Танечка с нами пойдет.

II. 1.Воспитатель: - Посмотрите, у Тани есть мячики. Таня раздает мячи и спрашивает. - Какой формы мяч? (круглый). Какого цвета? (красный, желтый, синий, зеленый, разноцветной).

- Какой он на ощупь? (колючий или гладкий).Нажмите на мячик: твердый или мягкий? (твердый, мягкий). Легкий или тяжелый? (легкий).

Воспитатель: Как вы думаете, если наш мяч опустить в воду что получится? Давайте посмотрим. Опускайте мячи в воду. Утонули мячи? (нет) Правильно, мячики не утонули, они плавают. Почему? (они легкие, у них внутри воздух).

- Ну вот, Танечка, мяч лёгкий. Не расстраивайся. Он не утонет в воде!

- А сейчас ребятки вытирайте ваши ручки и идите ко мне. (Убрать мячики и салфетки со столов).

2. Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч!»

Воспитатель: - Детки, а теперь мы поиграем с вами! Хотите превратиться в веселые мячики? Раз, два, три… превратились все в мячи!

Мой веселый, звонкий мяч!

Ты куда пустился вскачь?

Синий, красный, голубой,

Не угнаться за тобой!.

- Детки, присаживайтесь на свои стульчики (куклу посадить рядом).

3.Воспитатель: - Кукле Танечке очень понравилось с вами играть, посмотрите, что же она еще вам принесла? (камни).

-Правильно, это камни. Наверное, Танечка нашла их в луже, где играла с мячиком?

- Давайте потрогаем камни. Какие они - твердые или мягкие? Постучите (твердые). Тяжелые или легкие? (тяжелые). Камни тяжелые, твердые. Как можно играть с камнями? Можно камнями бросаться? (закрепляем правила безопасной игры). А как вы думаете, камни могут плавать, как мячики? (предположения детей). Давайте проверим. Проходите за столы. Спокойно опускаем камешки в воду. Утонули? (утонули.) Почему камни утонули? (потому что они тяжелые.) Посмотрите, камни в воде видно? Видно. А почему? (потому что вода прозрачная).

- Вытирайте ручки и садитесь на стульчики.

III. Вам интересно сегодня было играть? Мы сегодня узнали, что мячи не тонут в воде, потому что они легкие, они сделаны из резины и внутри у них воздух, а камни тонут, потому что они тяжелые, твердые. С камушками надо играть осторожно, бросать их нельзя! Узнали где живет водичка. И еще мы знаем, что у речки, у моря нельзя играть без взрослых. Наша кукла Катя это все запомнила и вы тоже. Молодцы. А сейчас идите, поиграйте с Танечкой в мячик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 2-ой группы раннего возраста «Герои народных сказок»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей  2-ой группы раннего возраста  «Герои народных сказок»  Задачи:Учить детей узнавать персонажей из русских народных ска...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Наша Родина - Россия" старшая группа

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Наша Родина - Россия"...

Конспект познавательного занятия по окружающему миру «Весна пришла!» во второй группе раннего возраста

Конспект познавательного занятияпо окружающему миру «Весна пришла!»во второй группе раннего возраста...

Конспект игры-занятия по ознакомлению с окружающим миром средствами экспериментальной деятельности в группе раннего возраста

НОД  была направлена на создание условий для развития инициативы детей с взрослыми и сверстниками, соответствующей их возрасту....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья» во II группе раннего возраста.

Цель: формировать первоначальные представления о семье и членах семьи, закреплять знания домашних животных.Задачи:- закреплять правильное представление о семье, членах семьи;- формировать представлени...