Презентация " Опытно-экспериментальная деятельность, как средство познавательного развития дошкольников"
презентация по окружающему миру

Рыбакова Ирина Юрьевна

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_rybakova_eksperimentir.pptx2.49 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАДОУ детский сад «Радуга» р.п.Ветлужский Тема: Опытно - экспериментальная деятельность как средство развития экологического познания дошкольников Воспитатель: Рыбакова И.Ю.

Слайд 2

Китайская пословица гласит: «Расскажи - и я забуду, Покажи - и я запомню, Дай попробовать - и я пойму». Экспериментирование - эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира. Детское экспериментирование Дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания .

Слайд 3

метод практического целенаправленного действия, с помощью которого формируется жизненный опыт ребенка. знания, полученные не из книг, а добытые самостоятельно, путем экспериментирования, всегда являются осознанными и более прочными. Значение экспериментирования:

Слайд 5

Формирование у детей дошкольного возраста диалектического мышления, т.е способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей; формирование способности к начальным формам обобщений, умозаключений, абстракций; расширение перспектив развития поиско-познавательной, интеллектуальной активности детей путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия; развитие собственного познавательного опыта в обобщенном виде с помощью наглядных средств (эталонов, символов, условных заместителей, алгоритмов, моделей). Задачи опытно-экспериментальной деятельности:

Слайд 6

Эксперименты запланированные обобщающие наблюдения случайные сравнительны е по содержанию

Слайд 7

В результате систематической организации экспериментирования у детей формируется : любознательность–умение ставить цель, планировать и решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы) адекватные возрасту; самостоятельность – способность управлять своим поведением; активность – потребность в экспериментировании.

Слайд 8

Структура детского исследования:

Слайд 9

Живая природа: строение растений, значение растений, функционирование растений, условия жизни растений. Неживая природа: вода, воздух, почва, звук, свет, магнетизм, превращение веществ. Материалы и их свойства: мир тканей, бумаги, пластмассы, металлов. Объекты для исследования :

Слайд 10

Уголок экспериментирования в группе.

Слайд 13

Требования к уголку: -безопасность для жизни и здоровья детей; -достаточность предметов, оборудования; -доступность; -соответствие возрасту .

Слайд 14

Свойства воды

Слайд 15

Опыты с водой «Тонет не тонет» «Свойства соленой воды»

Слайд 17

«Растворимость и нерастворимость в воде»

Слайд 19

«Работа с родителями»

Слайд 20

Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел». К. А. Тимирязев.

Слайд 21

Литература: 1. Харитонова Л. Исследовательская деятельность дошкольника / Л.Харитонова // Дошкольное воспитание. -2001 г. - № 7. 2.Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М.:ТЦ «Сфера»,2001. 3.Рыжова Н.А. Лаборатория в детском саду и дома. М.: Линка-Пресс,2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра для педагогов «Познавательно-исследовательская деятельность как средство познавательного развития дошкольников»

Цель: расширение знаний педагогов о роли познавательно-исследовательской деятельности в развитии детей старшего дошкольного возраста.Задачи:- расширить представления педагогов о различн...

Познавательно-исследовательская деятельность как средство познавательного развития дошкольников

Деловая игра, позволяющая систематизировать знания педагогов по развитию познавательно-исследовательской деятельности детей, совершенствовать педагогическое мастерство....

«ИНТЕГРАЦИЯ РЕЧЕВОЙ И ПРИРОДНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КАК СРЕДСТВО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Развитие познавательно-речевых способностей у детей дошкольного возраста, всестороннее развитие личности ребенка, приобщение к человеческим ценностям, формирование творческого воображения, развития лю...

Практикум для педагогов «Исследовательская деятельность как средство познавательного развития дошкольников»

Цель: расширение знаний  педагогов о роли познавательно-исследовательской деятельности в развитии детей  дошкольного возраста....

Презентация «Тактильно-сенсорный конструктор как средство познавательного развития дошкольников»

Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий, является конструирование, т.е создание из отдельных элементов чего- то целого. Конструирование позволяет ребенку творить свой собственн...

Конспект родительского собрания в средней группе Тема: « Опытно- экспериментальная деятельность, как средство познавательного развития дошкольников»

Конспект родительского собрания в средней группеТема: « Опытно- экспериментальная деятельность, как средство познавательного развития дошкольников»...