Проект "Насекомые. Польза или вред"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Дынкина Ольга Вячеславовна

Экологическому воспитанию в дошкольном образовании уделяется сейчас большое внимание. Экологическая культура у дошкольников может быть сформирована, в том случае если она тесно взаимодействует с природой. Основным содержанием экологического воспитания дошкольников, это формирование у детей правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его.

Многие дети, увидев на прогулке насекомых, боятся, у некоторых детей возникает желание уничтожить насекомых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_sredney_gruppe.docx16.61 КБ

Предварительный просмотр:

 

                                                                        Проект в средней группе «Ромашка»

                                                                              Воспитатели:1 квалификационной категории

                                                                                Дынкина О.В., Мальцева Е.Б.

Проект: «Насекомые. Польза или вред»

Вид проекта: познавательно – информационный, творческий.

По количеству человек: групповой

Продолжительность проекта: краткосрочный (неделя)

Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели .

Актуальность. Экологическому воспитанию в дошкольном образовании уделяется сейчас большое внимание. Экологическая культура у дошкольников может быть сформирована, в том случае если она тесно взаимодействует с природой. Основным содержанием экологического воспитания дошкольников, это формирование у детей правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его.

Многие дети, увидев на прогулке насекомых, боятся, у некоторых детей возникает желание уничтожить насекомых.

Проблема:

«Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?». Участие детей в этом проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую-исследовательскую деятельность.

Цель: формировать элементарные представления о насекомых, развивать познавательный интерес.

Задачи:

- Воспитывать потребность в общении с природой, любовь и бережное отношение к ней.

-Уточнить и расширить знания детей о насекомых, их внешнем виде, образе жизни; о пользе и вреде, приносимой ими природе.

- Формировать реалистические представления о природе.

-Развивать мыслительную активность, умственные операции сравнения и обобщения, любознательность, внимание, память, речь.

- Вызвать интерес к окружающему миру.

Мотивационный этап. Совершенствовать умение различать и узнавать насекомых по внешнему виду, изучать строение. Закреплять представление о пользе и вреде насекомых. Развивать наблюдательность, любознательность и делать выводы из увиденного.  Воспитывать у детей стремление к бережному отношению к природе, желания охранять насекомых; формировать умение получать удовольствие от духовного общения с природой.                  

   Проблемно- деятельностный  этап

 

Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей ( с использованием ресурсов среды)

Взаимодействие с родителям

Поиск информации. сбор информации по теме проекта «Насекомые»; Подбор стихотворений, загадок, рассказов о насекомых.

Подбор картинок с изображением насекомых, аудиозаписей

Рассматривание иллюстраций по теме «Насекомые».

Прослушивание аудиозаписи «Звуки насекомых на лугу»

Лепка «Бабочка»

Пальчиковая гимнастика: «Насекомые над лугом»

Беседы «Почему зимой нет насекомых», «Чем питаются насекомые».

В. Бианки: «Как муравьишка домой спешил», «Паучок - пилот», «Муха и чудовище».

Сюжетно-ролевая игра «Прогулка на луг»

Рисование «Насекомые в траве»

Д//и «Угадай, что лишнее?»

  • совместные рисунки, поделки по теме.

Беседа «Правила поведения на природе: в лесу, в поле…»,

Подвижные игры: «Медведь и пчелы» Проговаривание чистоговорок: «Оса»; «Жук»

Конструирование из бумаги оригами «насекомые»

Разучивание

стихов о насекомых

Беседа «Какую пользу и вред приносят насекомые - людям, лесу?».

Слушание и разучивание песенок «В траве сидел кузнечик» муз. В. Шаинского.

Аппликация «Божья коровка»

Д/и «Узнай по описанию»

Памятка для родителей «Первая помощь при укусах насекомых»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Телевизор – это польза или вред?»

Телевизор давно стал частью нашей жизни, и даже при самом дозированном просмотре многие детишки становятся его заложниками. Теле- и видео продукция является частью их мира, и компетентность в вопросах...

О пользе и вреде витаминов.

Консультация для родителей...

Польза и вред компьютера для ребенка

Польза и вред компьютера для ребенкаБольшинство современных детей, начиная с самого раннего возраста, очень много времени проводят за компьютерами и телевизорами. Практически все их интересы лежат в с...

Консультация для родителей «Жвачка: польза или вред?»

Консультация для родителей «Жвачка: польза или вред?»...

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста "Насекомые - польза и вред"

Цель:  формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них....

« Юные пожарные спешат на помощь» Программные задачи: Углубить и закрепить знания детей о пользе и вреде огня, способствовать формированию навыков правильного обращения с ним.

Предварительная работа:Чтение художественных произведений по теме «Пожар» «Пожарные собаки», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом», «Опасная шалость», «Спичка-невеличка». Материал:Рюк...

Компьютерные игры. Польза или вред. Презентация.

Презентация к консультации для родителей....