«Без интернета - самый лучший день!»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Ктениди Елена Анатольевна

ОД   Викторина по окружающему миру в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ns_portal.docx23.87 КБ

Предварительный просмотр:

ОД   Викторина по окружающему миру в подготовительной группе

Тема: «  Без интернета - самый лучший день!»  

Подготовил воспитатель высшей категории  Ктениди Елена Анатольевна

МБДОУ детский сад № 58 г.Ставрополь ,  

Цель: Безопасность в сети интернет.

 Задачи:

- Здоровье - сбережение Российской нации.

-   Сформировать элементы самоконтроля. Развить произвольное внимание (переключение).

- Развитие, формирование коммуникативных функций: умение общаться, поддержать беседу, диалог, воспользоваться ранее полученными знаниями.

- Повысить мотивацию к учебной деятельности.

-  Продолжать развить навыки обучающихся, работать с дополнительной литературой, без помощи интернета.

- Развить познавательный интерес к окружающему миру.

- Продолжать приучать бережно, относиться к природе,  к своему здоровью.

Ход занятия:

Создание положительной атмосферы.

  Ритуал входа:    

Слово педагога.

Добрый день ребята! Я рада приветствовать вас на нашем мероприятии.

В мире происходит очень много интересного. Чтобы что-то узнать мы сразу используем поисковые системы в (Гугле или Яндексе, а так же Яндекс Алисе).

Да, на сегодняшний день Алиса - это самый колоссальный источник информации, который знает подросток. Этой возможностью, такие, как оперативность, быстрота и доступность связи между пользователями на дальних и близких расстояниях, позволяют использовать интернет не только как инструмент для познания, но и как инструмент для общения.

В данный момент невозможно представить себе жизнь без интернета, который вошёл во все сферы деятельности, быта и культурной жизни человека. Для многих людей он становится большой информационной виртуальной книгой, без которой они не смогли бы прожить. Интернет настолько многогранный, что каждый находит в нём что-то нужное и ненужное, интересное и бесполезное. Так что в интернете есть много «положительного» и так же много «отрицательного».

А вы знаете, что 30 января в мире отмечается  «Международный день без интернета».

Цель данного праздника – полностью отвлечь людей от компьютеров и глобальной сети, хотя бы на один день, чтобы прожить этот день исключительно в «реальном» мире, общаться с другими людьми исключительно «вживую» или посвятить его своему любимому хобби (конечно же, не связанному с интернетом).

Смогли бы вы хоть один день обойтись без интернета? (ответы детей)

Но раньше интернета не было. Как же жили люди без него? Как общались?

 Давайте  представим, что интернета «НЕТ».

(Ответы детей)

  Нужен ли нам сейчас интернет? Приносит он вред или пользу? (дети отвечают). Сети интернета полностью оплели наш мир. В свободное время мы пропадаем на разных сайтах, не замечая того, что находится вокруг нас. А вокруг, такой интересный мир, столько всего замечательного. Давайте окунёмся с вами в мир природы и поучаствуем в игре «Самый лучший день».

(дети делятся на команды)

I конкурс:

Творческий конкурс для детей   здоровья «Мир фантазий весенней природы».

Творческие работы участников делаются в рамках темы природы. Дети рисуют под музыку Ф. Шопена (восковыми мелками, красками, фломастерами; нетрадиционные техники рисования:  надутыми пакетами (цветы), с испльзованием  приема «набрызг» и т. д.,).

2конкурс:

Воспитатель : «Не пропусти профессию»

 Сейчас мы будем поднимать руки только тогда, когда среди названных мною слов вы услышите названия профессий:

лампа, художник, ножницы;

сталевар, яблоко, болтун;

железо, липа, токарь;

строитель, радуга, обруч;

пуговица, пекарь, шахтер;

учитель, яблоко, терпение;

продавец, пенал, птица;

ведро, цветовод, мышка.

3 конкурс:

«ВСЕ наоборот»

Воспитатель : «Мы уже засиделись — давайте подвигаемся! Представьте, что мы все — очень вредные детки и делаем все наоборот: скажут сесть — встанем, побежать — стоим, опустить руки — поднимаем. Делайте наоборот все, что делаю я» (Показ: встать — дети садятся, побежать — дети стоят, одеть пиджак — дети снимают, качать головой сверху вниз — дети мотают головой из стороны в стороны и т.п.).

4 конкурс. 

   Сколько времён года существует? (4)

   Это вещество может быть в 3-х агрегатных состояниях. Что это? (Вода)

 В каком месяце появляются весенние первоцветы? (В апреле)

И зимой, и летом одним цветом. Что это? (Ель)

Как называется книга, где глобус можно увидеть на страницах? (Атлас)  

Какое озеро самое глубокое в мире? (Байкал)

  Какой ядовитый элемент есть в градуснике? (Ртуть)

 Каким прилагательным характеризуют животных, которые живут с человеком? (Домашние)

 Дерево с белым стволом называется…(Берёза)

Какое дерево расцветает самым последним? (Липа)

 Как называют домик бобров? (Хатка)

Какой напиток можно получить из дерева в лесу? (Берёзовый сок)

Чем измеряют температуру воздуха? (Термометром) 

 Какое устройство поможет сориентироваться на местности? (Компас)

Трава от 99 болезней (зверобой)

На следу, каких хищных зверей нет когтей? (кошки, рыси)

Слепыми или зрячими родятся зайцы?  (зрячими)

Кто собирает яблоки спиной? (ёж)

Пингвины - птица или нет? (птица)

Какая ягода бывает чёрной, красной, белой?  (смородина)

У какого дерева ствол белый?  (берёзы)

Какая птица выше всех летает?  (орёл)

Какая птица самая маленькая? (королёк)

Кто спит головой вниз? (летучая мышь)

Когда чаще всего бывает первая гроза?  (в мае)

Что случается с пчелой после того, как она ужалит?  (умирает)

 Какая птица подбрасывает яйца в  чужие гнёзда? (кукушка)

Название, какого растения говорит, где оно растёт? (подорожник)

Кто бежит, выставляя вперёд задние ноги?  (заяц)

Кровожадный хищник наших лесов?  (волк)

Животное наших лесов похожее на кошку  (рысь)

Когда ёж не колется?  (когда он родился)

Зимуют ли птицы в скворечниках?  (нет, там холодно)

Чьи листья опадают осенью зелёными?  (ольхи)

Какая птица достаёт себе пищу подо льдом? (оляпка)

Где у кузнечика ухо?  (на ноге)

Что теряет лось каждую зиму? (рога)

Сколько ног у паука?  (8)

4конкурс: «Угадай мелодию».

Участникам предлагается угадать песни о животных (включаются минусовки). Песни могут быть любые, в которых есть названия животных, например: «В траве сидел кузнечик», «Чёрный кот», «Мы едем, едем, едем…», «Где-то на белом свете», «Пропала собака», «Люси»,  «Собака бывает кусачей», «Лесной олень», «У дороги чибис», «Далеко, далеко на лугу пасутся ко...», «Розовый слон», «Два веселых гуся», «Зайка моя», «У пони длинная чёлка», «Облака - белогривые лошадки», «Песенка львёнка и черепахи», «Вы слыхали, как поют дрозды?», «Три белых коня», «Ой, мороз, мороз».

 5 конкурс: «Зов джунглей»

Со всех дворов зовем гостей. Чем больше, тем и веселей

Что у нас тут приключилось? Вы узнаете сейчас:

Вот позвали в джунгли нас крокодилы, обезьяны!

Других зверей немало тут, в общем, в джунгли нас зовут!

В этом туре можно просто поиграть в различные игры.

«Звериная перекличка» 

Команды по очереди называют животных, обитающих в нашей стране, выигрывает команда, закончившая называть животных последней.

6 конкур: “Заморочки из бочки”

Почему у уток на лапках перепонки?

Ответ: эти перепонки нужны уткам, чтобы передвигаться в воде; утки плывут, вращая лапками, как ластами. Перепончатой лапкой можно загребать гораздо больше воды.

Как головастики превращаются в лягушек?

Ответ: у них вырастают передние, затем задние лапки и отпадают хвостики.

Почему у жирафов шея длинная?

Ответ: жирафы, благодаря длинной шее могут поедать листья, до которых другим животным не дотянуться.

Почему погибнет лес, в котором вырубят все старые дуплистые деревья?

Ответ: в дуплах деревьев живут птицы. Вырубили лес – улетели птицы – появилось много гусениц и насекомых – лес погиб.

У птенцов рот ярко красный или оранжевый. Почему?
Ответ: красный цвет – сигнал тревоги, опасности. Привлеченные красным цветом птицы-родители, суют корм в открытый клюв.

 1. Рефлексия: выводы после занятия. Дети высказывают мнения, понравились ли им упражнения. Педагог задает наводящие вопросы.

Упражнение « Солнечные лучики».

Потереть ладони между собой (согреть).

Протянуть руки вперед и соединить их в центре круга. Тихо так постоять, пытаясь почувствовать энергию, себя теплым солнечным лучиком.

3.» Эстафета дружбы».

Взяться за руки и передать как эстафету, рукопожатие. Начинает воспитатель : «Я передам вам свою дружбу, и она идет от меня к Кире, от Киры к Платону и т.д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет.

Вот видите, как хорошо мы провели время. И каждый из вас может обходиться без помощи интернета.

Вам   задание,   нарисовать рисунок , как вы проведете один дней без сотовых телефонов и компьютеров , а затем проведем презентацию и определим лучший рисунок

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника 8 Марта для детей подготовительной группы « Самый лучший день».

Этот сценарий может быть использован музыкальными руководителями при подготовке утренника, посвященного  8 Марта с детьми старшего дошкольного возраста.Совместное участие детей и взрослых в театр...

Самый лучший день в году

Методическая разработка сценария дня рождения детей младшего дошкольного возраста...

Сценарий развлечения "1 июня - самый лучший день!"

Состав участников: младшая, средняя, старшая и подготовительная к школе группы.место проведения: спортивная площадка.Цель: создать прадничное настроение у детей, доатсавить радость от встречи с любимы...

"Самый лучший день весны"

Методическая разработка сценария к 8 Марта в младшей группе "Самый лучший день весны"...

Конспект образовательной игровой деятельности "Самый лучший день"

интерактивные технологии "хоровод" "Работа в парах"...

Поэтическое произведение "Самый лучший день Венесуэлы"

Всероссийский фестиваль "Венесуэльские традиции и культура", целью кторого, является укрепление межгосударственных отношений, стимулирование творчества педагогов и воспитаников ДОУ, посредст...

Сценарий праздника "День России - самый лучший день!"

Цель и задачи: Прививать любовь к Родине, способствовать формированию нравственно-патриотических чувств у дошкольников; воспитывать  гордость за свою страну; чувствовать свою причастность к ее жи...