Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Наш край родной»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Катникова Александра

Цель:

Расширять представления о природе, богатстве родного края, его населении, воспитывать бережное отношение к окружающему миру

Задачи:

• Закреплять и углублять знания по теме «Птицы» и

«Животные»

• Развивать образное мышление, зрительную память,

наблюдательность

• Воспитывать любовь к родному краю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_nash_kray_rodnoy.docx23.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида

№ 17 «Земляничка»

Воспитатель высшей категории Катникова Александра Викторовна

Конспект интегрированного занятия

в старшей группе «Наш край родной»


Цель:

Расширять представления о природе, богатстве родного края, его населении, воспитывать бережное отношение к окружающему миру

Задачи:

• Закреплять и углублять знания по теме «Птицы» и

«Животные»

• Развивать образное мышление, зрительную память,

наблюдательность

• Воспитывать любовь к родному краю

Материалы: карта Новосибирской области, иллюстрации птиц и животных, шишки еловые, сосновые, кедровые, проросшие семена кедровых орех, стаканчики с землей для посадки семян, салфетки.

Ход занятия:

Педагог Дети, пожелайте друг другу доброго утра и улыбнитесь.

На каком языке мы с вами разговариваем и почему? Дети. Мы разговариваем на русском языке, потому что мы Россияне.

Педагог Как называется наш город? (ответ детей)

Педагог А люди живущие в нем?

Дети Бердчане.

Наш город Бердск находится в Новосибирской области, посмотрите на карту, это Новосибирской область. Вот здесь находится город Бердск, а какие города Новосибирской области знаете вы?

Дети Новосибирск, Бердск, Искитим.

Педагог. А как можно назвать жителей этих городов?

Дети. Новосибирцы, Бердчане, Искитимцы

Педагог Молодцы ребята (показ городов на карте) Новосибирской область, это часть Сибири, значит, как можно назвать всех жителей Новосибирской области?

Дети. Сибиряки.

Педагог Сибирь – это, прежде всего лес, тайга деревья - верхушки которых, кажется, касаются неба. Вспомните деревья, которые растут в тайге, в лесу

Дети Ель, пихта, сосна и т. д.

Педагог Молодцы, как много вы знаете деревьев. Лес хранит в себе много богатств, как вы думаете каких?

Дети. Ягоды, грибы, орехи, древесину.

Педагог С одним из лесных богатств мы с вами сегодня познакомимся. Подойдите к столику, посмотрите что это?

Дети - Шишки.

Педагог Правильно, возьмите по одной, внимательно ее рассмотрите, потрогайте и опишите какая это шишка по весу, форме, размеру и на чем она растет?

Дети - На ели. Шишка продолговатая, шершавая, и т. д.

Педагог Раз эта шишка растет на ели, значит, она еловая. А теперь возьмите другую шишку и опишите ее внешний вид и скажите, на чем она растет?

Дети - На сосне. Шишка округлая, короткая, твердая.

Педагог Раз эта шишка растет на сосне, значит она какая?

Дети. Сосновая

Педагог Посмотрите, у меня еще есть одна шишка, она с сюрпризом, что у нее внутри? Дети - орешки

Педагог Опишите ее внешний вид и скажите, на каком дереве она растет? Дети. Описывают кедровую шишку

Педагог Раз эта шишка растет на кедре, значит она какая?

Дети Кедровая.

Педагог Чем похожи эти шишки и чем отличаются друг от

друга? Дети сравнивают шишки.

Физминутка.

Я сильный дуб, протягиваю ветки - руки к солнцу

Я гибкая березка, опустила руки к земле

Я печальная, тоненькая осинка, качающаяся от ветра

Я веселая елочка, распустила иголочки

Мы дружная семья деревьев.

Педагог Ребята, как вы думаете, для чего нужны шишки в лесу?

Дети Для подкормки птиц, зверей

Педагог Давайте вспомним птиц, которые живут в лесу

Дети Дятел, клест, сова и т. д.

Педагог Сейчас поиграем в игру «Четвертый лишний»

Дети Ласточка, потому что она живет в теплых краях

Педагог Правильно, остальные птицы - это лесные птицы. Клест, например, добывает орешки только из еловых шишек (показ шишки) т. к. она очень плотная и орешки находятся очень глубоко, а клеста клюв крючком и ему удобно доставать семечки. Вспомним птиц нашего края, которые живут вокруг нас

Дети Голубь, воробей, синица, снегирь и т. д.

Педагог (Выставляются четыре картинки с птицами, которые живут в городе).

Посмотрите внимательно, какая птица здесь лишняя и почему?

Дети Попугай, он живет в жарких странах.

Педагог У голубя есть в горле молочная железка, и таким образом широко раскрыв свой клюв может выкармливать птенцов и мама и папа. Очень интересный факт. А теперь вспомним животных тайги.

Дети Медведь, волк, лиса, заяц и т. д.

Педагог (Выставляются четыре картинки дикими животными, которые тайге).

Посмотрите, кто теперь лишний и почему?

Дети Тигр, потому что он живет в Африке

Педагог: Верно, остальные звери - это лесные жители. Например, белочка, мы с вами знаем, что она делает

запасы на зиму, но если ей этих запасов не хватает, то она подкрадывается и ворует пищу из кормушек у птиц. А сейчас внимательно послушайте стихотворение и подумайте, какую пользу еще приносят шишки, как их еще можно назвать?

Буд-то бы с берега в речку мальчишки

Прыгают с веток сосновые шишки

В талую землю они попадают

Ранней весной они прорастают

Шишки сосновые не пропадают

Новые сосны из них вырастают . Догадались?

Педагог Шишки это еще и семена. Сегодня мы будем маленькими экологами и посадим кедровые орешки, из которых вырастут могучие кедры (Посадка семян кедровых орешек)

Педагог Вы сегодня замечательно занимались, а что нового и

интересного вы узнали?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе группе «Люблю тебя - мой край родной»

Патриотизм - чувство любви к Родине. Понятие «Родина» включает в себя все условия жизни; территорию, климат, природу, организацию общественной жизни, особенности языка, быта. Россия - родина для...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Яблочный край»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Яблочный край»Воспитатель  МБДОУ д/с № 3Таранова Людмила Владимировна Цель:- Закрепить знания об истории города; воспитывать...

Интегрированное занятие в старшей группе "Мой край родной"

Интегрированное занятие в старшей группе "Мой край родной"...

Конспект занятия в старшей группе «Мой край родной-заповедные места. Кавказский заповедник»

Конспект занятия в  старшей группе      «Мой край родной-заповедные места. Кавказский заповедник»Тема: «Мой край родной - заповедные места «Кавказский запов...

Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие по родному Ставропольскому краю»

Программное содержание образовательных областей:1. Окружающий мир:-закрепить знания детей о флаге, гербе, уметь различать по гос. символам, знать значения цветов флага.-воспитывать уважение к символам...

Конспект занятия в старшей группе «Мой край родной»

Знакомство с символикой и трацициями края....