Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Яблочный край»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Таранова Людмила Владимировна

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Яблочный край»

Воспитатель  МБДОУ д/с № 3

Таранова Людмила Владимировна
 

Цель:

- Закрепить знания об истории города; воспитывать интерес к городу, в котором живут дети, учить соблюдать чистоту и порядок.

- создать условия для формирования у детей умения делать выводы и простые умозаключения;

- продолжать учить отвечать на вопросы полным ответом;

- развивать у детей логическое и образное мышление и воображение;

-воспитывать бережное отношение к природе;

-дать детям представление о пользе яблок

- продолжать учить детей работать с тестом ;

- формировать навыки правильной осанки, правильного дыхания;

Предварительная работа:

Заочное путешествие по городу Лебедянь, чтение сказок, стихотворений, пословиц и поговорок о яблоке и яблонях., разучивание песни «Яблонька».

Оборудование и материалы:

яблоки нескольких сортов, методическое пособие «Волшебная яблоня»«серебряное блюдечко и наливное яблочко»аудиозаписи«Яблонька», аудиозаписи о цветущих яблочных садах.

.

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей рассмотреть фотографии. Дети узнают и называют знакомые объекты: общеобразовательную школу, клуб, сквер, музыкальную школу, магазины, машиностроительный завод, детские сады, парк, р. Дон.

Все эти фотографии помещаются на магнитной доске. Воспитатель ещё раз называет выставленные фотографии: школу, сквер и т. д. Обводит все эти фотографии цветным маркером и предлагает детям назвать одним словом всё, что они выложили.

- Как можно всё это: дома, улицы, магазины, парк и т. д., назвать одним словом?

- Что мы с вами выложили с помощью фотографий? (город)

- Как называется город, в котором мы живём? (Лебедянь)

- Послушайте отрывок из песни Тамары Пономарёвой о городе, который читает

Пономарёва Яна:

Как лебедь, в просторы вплыла ты,

И белой метелью сады замела;

И Лебедянью светло и крылато

Людская молва этот край назвала.

Фото о Лебедяни (собор)

- Ребята, откуда произошло название нашего города?

- Расскажи, Витя.

- С давних времен жители Лебедяни считали, что именно эти птицы приносят их городу счастье и удачу. Существует легенда: «Когда еще Лебедянь состояла из нескольких крестьянских домов, собрался один из жителей этого города вплавь перебраться через реку. Ринулся он в воду, да не рассчитал свои силы, не смог справиться с сильным течением реки и стал тонуть. Находящаяся рядом стая лебедей подлетела к крестьянину. Каждый лебедь опустил ноги в воду, и крестьянин, взявшись за них, выбрался на берег. В благодарность решили они назвать свой город в честь этих красивых птиц»

- Спасибо. (фото герб)

Ребята: А на чем можно путешествовать по нашему городу?

Дети: На автобусе, машине, маршрутном такси, велосипеде и т. д.

Воспитатель:

- Откуда уезжают все люди? (фото вокзала)

Дети: Это железнодорожный вокзал.

Воспитатель: Да, это вокзал. Он расположен на Привокзальной улице. Для чего нужен нашему городу вокзал?

Дети: Это место отправления и прибытия поездов и автобусов. Если человеку нужно отправится в другой город он приходит на вокзал, и покупает билет на поезд или автобус. и т. д.

Воспитатель: А билетами станут хорошие слова, которыми вы можете назвать свой город.

(Красивый, большой, чистый, старинный, веселый. зеленый, цветущий, знаменитый, любимый, родной)

Воспитатель(предлагает занять места в транспорте) Ну что, поехали? Мы отправляемся в путь по улицам нашего города.

Воспитатель: ну что ж, молодцы едем дальше. Посмотрите в окно, мимо какого места мы проезжаем сейчас?

Фото (дом культуры)

Воспитатель:

-Для чего нужен Дом культуры?

- Правильно, смотреть фильмы и проводить развлечения.

- Молодцы.

.Едем дальше, что мы видим в окно?

-Школу.

- Для чего нужна школа?

- Верно, получать знания.

-Едем дальше, что мы видим?

Яблоню, верно.

Воспитатель:

- Дети, отгадайте загадку, которую загадает Скрябина Алёна:

- Висит на ветке колобок,

блестит его румяный бок.

- Верно, яблоко.

- И сейчас мы с вами о нём поговорим.

Звучит музыка, заходит Алёнушка. В руках серебряное блюдечко и наливное яблочко. Катает яблоко по блюдечкуприговаривая:

Алёнушка: Катись, катись, яблочко

Катись, катись, по блюдечку.

Покажи мне города разные,

Покажи мне чудеса заморские.

Оглядывается по сторонам: Вот так чудо! Здравствуйте, люди добрые! Здравствуйте, детишки малые!

Дети: Здравствуйте!

Алёнушка: Я Алёнушка из сказочного тридевятого государства. Но куда же я попала?

Дети: Вы пришли в детский сад «Тополёк».

Алёнушка: Как это интересно, я попала в детский сад!

Воспитатель: Алёнушка, как же ты к нам попала?

Алёнушка: Это мое волшебное наливное яблочко и серебряное блюдечко. Я попросила их показать мне чудеса, вот они меня к вам и привели.

Воспитатель: Василиса, а мы сегодня с детьми как раз хотели поговорить о яблоке.

Алёнушка:

В руке моей волшебный фрукт,

Очень ценный он продукт.

Расскажу о нем сейчас.

Слушайте же мой рассказ.

Сей фрукт, известен нам с тех пор,

Когда леса росли так густо.

И человек вдруг яблоко нашел.

Он съел его и понял – это вкусно!

- Ребята, а вы любите яблоки(Да). А за что вы любите яблоки?

(Ответы детей: - В яблоке очень много витаминов. – Яблоко помогает улучшить кровь. – Яблоко помогает хорошо работать сердцу, желудку, кишечнику. – Яблоко помогает суставам. и т. д.)

Воспитатель:

- Правильно. Действительно, в яблоках очень много витаминов, минералов и полезных веществ. Народная пословица гласит: «Одно яблоко в день – и никакие болезни тебе не страшны».

- А где в нашем городе выращивают яблоки?

- Фото садов.

Воспитатель: -Это сады в сёлах Агроном и Троекурово. Весной сады одеты в свои самые богатые, замечательные наряды. Недаром наш город зовется цветущим яблочным краем. Наши лебедянские яблоки знамениты своими вкусовыми, полезными, витаминными свойствами.

- Ребята, давайте споём Алёнушке и гостям песню про «Яблоньку»

- Молодцы, спасибо.

-Ребята, пока мы путешествовали, немного устали, давайте отдохнём.

Физкультминутка «Красненькое яблочко»

У дороги яблонька стоит.

А на ветке яблочко висит.

Сильно ветку я потряс –

Вот и яблоко у нас.

В сладко яблочко вопьюсь.

Ах, какой приятный вкус!

- Молодцы, хорошо.

- Ребята, едем дальше, что мы видим, какое здание?

- Лида, что за здание?

.- Консервный завод, верно, он находится на улице Матросова.

- Фото (консервного завода)

Воспитатель:

- Дети, что же изготавливают на консервном заводе?

Дети:

- Там готовят из яблок вкусный сок. Наш завод выпускает соки для взрослых и детей. Соки делают из фруктов и овощей (яблочный, персиковый, абрикосовый, грушевый, апельсиновый соки и много других соков). Они очень вкусные и полезные для здоровья. Соки нашего завода известны по всей России, и даже в других странах. Они имеют много наград.

Алёнушка:

- Ребята, вы много услышали и увидели про яблоки, давайте поиграем в игру:

«Угадай на вкус».

Дети должны на вкус угадать яблоко зеленоеяблоко красное, груша, апельсин, ананас, киви, картошку, огурец, банан.

АлёнушкаЯблоко быть бодрым помогает,

Хандру и скуку прогоняет.

А сколько наслажденья получаешь

Когда сладкий яблочный сок ты пьешь!

Алёнушка: У меня в саду много яблок. Я вам целую корзину подарю.

Воспитатель: Спасибо, Алёнушка, за яблоки. Нам нужно вернуться в детский сад и раздать гостям твои гостинцы.

Народная пословица гласит: «Одно яблоко в день – и никакие болезни тебе не страшны». А какие пословицы и поговорки знаете вы?

• Без времени снятое яблоко - кислое.

• Не срывай яблока, пока зелено: созреет, и само упадет.

• Какая яблоня, такие и яблоки.

Воспитатель:Давайте слепим для выставки яблоки из теста.

Итог:

- Как называется наш город?

-На чём мы путешествовали?

- Что нового вы видели?

- С каким заводом познакомились?

-Где растут яблоневые сады?

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп

в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе группе «Люблю тебя - мой край родной»

Патриотизм - чувство любви к Родине. Понятие «Родина» включает в себя все условия жизни; территорию, климат, природу, организацию общественной жизни, особенности языка, быта. Россия - родина для...

Интегрированное занятие в старшей группе "Мой край родной"

Интегрированное занятие в старшей группе "Мой край родной"...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему "Край, в котором я живу"

Содержание конспекта предусматривает:- знакомство с родным краем, людьми, живущими в Республике Мордовия;- воспитание уважения к народам разной национальности;- развитие гордости за свой народ, родной...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...