Тема: «Знакомство с Эколятами»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Тема: «Знакомство с Эколятами»
Цель: познакомить детей со сказочными героями «Эколятами».
Задачи:
Образовательные: Различать «героев » по именам и внешнему виду. Обогатить словарный запас детей словами - Шалун, Тихоня, Умница, Елочка.
Развивающие: Развивать внимательность, любознательность.
Воспитательные: Воспитывать чувство сострадания, желание помочь. Воспитывать интерес к познавательной деятельности.
Ход :
I. Создание проблемной ситуации (на ковре, дети стоят вокруг воспитателя)
Воспитатель: Ой, смотрите, какое – то письмо! Ребята, вы не видели, кто его принес? Давайте его прочитаем. (ведущий читает письмо)
«Дорогие мои друзья! Я приглашаю вас в гости, к себе и к моим верным друзьям. Вы пройдете по волшебной тропинке, в конце которой вас ждет сюрприз. Но чтобы до него дойти нужно очень постараться. Если вы готовы, тогда в путь. Желаем вам удачи!»
Ведущий: Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в путешествие? Тогда в путь! (Дети под музыку «Шагают наши ножки» подходят к доске, на которой расположены герои «Эколята»: Шалун, Умница. Елочка, Тихоня).
(Дети рассматривают «героев», делают предположения о том, кто это). Ребята, хотите познакомиться с этими сказочными героями?
II. Дети проходят и рассаживаются на стулья.
Воспитатель: Ребята, герои которых вы встретили – это Эколята. Эколята - это малыши-желуди и их подружка Елочка. Они родились в лесу, знают про него всё или почти всё. У них много друзей, приятелей и просто знакомых. Конечно, как и все дети, они иногда любят пошалить. Они берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях. Они помогут нам ближе узнать Природу, подружиться с ней и полюбить её. Итак, давайте знакомиться.
Умница - в розовой шапочке, с двумя забавными косичками. Она носит зеленую юбочку, зеленый воротничок, желтые перчатки, темно-розовые башмачки. Умница много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории, потому что любит читать. Нет-нет, только не надо думать, что она всегда поступает правильно и знает ответы на все вопросы. Просто из всех малышей она самая старшая, и это всё объясняет. Для встречи с вами Умница приготовила несколько загадок:
Белки в нём живут и волки,
В нём растут дубы и ёлки
Высоченны – до небес!
Называют его … (лес).
Стоят у дорожки,
На одной ножке,
В панаме с полями,
Зовутся … (грибами)
Выносливый и хитрый,
Голодный и сердитый,
Добычу ищет в лесу,
Грозный, страшный серый …(волк)
Умница: молодцы ребята, вы справились с самыми сложными загадками. Я очень рада нашей встрече. Знакомьтесь это мой братишка-желудь Шалун. Он любит веселые игры, которых знает великое множество. Шалун все время стремится узнать что-то новое и неизвестное, его жёлтая шапочка с торчащим дубовым листочком постоянно мелькает то тут, то там. К своей яркой шапочке Шалун подобрал синие башмачки, перчатки и шарфик.
Шалун: Ребята, в нашем лесу этой осенью выросло очень много разных грибов. Помогите мне их собрать.
П/И: «Собери грибочки».
Шалун: Молодцы ребята, вы очень ловкие и внимательные все грибочки собрали на нашей поляне. Спасибо вам.
Умница: Тихоня мой младший брат-желудь, он носит оранжевую шапочку, темно-розовые ботинки, зеленые перчатки и такого же цвета воротничок из дубовых листьев. Он и вправду довольно тихий и скромный, даже скорее стеснительный. Но это нисколько не мешает ему всячески поддерживать старшего брата – Шалуна – не только во всех его проказах, но и полезных делах. А ещё Тихоня очень любит цветы, поэтому перед домиком геройчиков он разбил чудесный цветник.
Воспитатель: Ребята давайте для наших новых друзей сделаем красивые цветочки.
Д/И: «Собери цветок».
А это Ёлочка, лучшая подруга малышей-желудей, она - веселая и общительная. Ёлочка носит бордовую шапочку и такие же башмачки, желтые перчатки и маленькую брошку-шишечку на платье. Она часто заходит к малышам в гости, чтобы поиграть, поговорить о том, о сём.
Ёлочка: Ребята, а вы знаете какие плоды дарят мои сестры-сосны?
Дети: Шишки.
Давайте поиграем с шишками. (Самомассаж с музыкальным сопровождение «Шишечки»).
III. Все герои: Ребята, нам очень приятно было с вами познакомиться. Вы оказались очень дружными, ловкими и любознательными.
- Вам понравилось гулять по лесным тропинкам? (Да)
- Вы хотели бы вступить в отряд Эколят – юных защитников природы? (Да)
- Для этого нужно произнести клятву «Эколят». Мы будем говорить ее, а вы повторяйте.
Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.
Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших!
Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними.
Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду.
Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку.
Вступая в ряды Эколят – Молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным.
Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях.
Клянусь нести знания о природолюбии окружающим меня людям.
Клянусь! Клянусь! Клянусь!
А теперь торжественный момент, гимн «Эколят»
Поздравляем вас ребята, вы приняты в многочисленные ряды Эколят. А в подарок мы хотим подарить вам значки «Эколят». (Вручают значки)
До свидания, ребята. До новых встреч!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_2.docx | 24.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Знакомство с Эколятами»
Цель: познакомить детей со сказочными героями «Эколятами».
Задачи:
Образовательные: Различать «героев » по именам и внешнему виду. Обогатить словарный запас детей словами - Шалун, Тихоня, Умница, Елочка.
Развивающие: Развивать внимательность, любознательность.
Воспитательные: Воспитывать чувство сострадания, желание помочь. Воспитывать интерес к познавательной деятельности.
Ход :
I. Создание проблемной ситуации (на ковре, дети стоят вокруг воспитателя)
Воспитатель: Ой, смотрите, какое – то письмо! Ребята, вы не видели, кто его принес? Давайте его прочитаем. (ведущий читает письмо)
«Дорогие мои друзья! Я приглашаю вас в гости, к себе и к моим верным друзьям. Вы пройдете по волшебной тропинке, в конце которой вас ждет сюрприз. Но чтобы до него дойти нужно очень постараться. Если вы готовы, тогда в путь. Желаем вам удачи!»
Ведущий: Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в путешествие? Тогда в путь! (Дети под музыку «Шагают наши ножки» подходят к доске, на которой расположены герои «Эколята»: Шалун, Умница. Елочка, Тихоня).
(Дети рассматривают «героев», делают предположения о том, кто это). Ребята, хотите познакомиться с этими сказочными героями?
II. Дети проходят и рассаживаются на стулья.
Воспитатель: Ребята, герои которых вы встретили – это Эколята. Эколята - это малыши-желуди и их подружка Елочка. Они родились в лесу, знают про него всё или почти всё. У них много друзей, приятелей и просто знакомых. Конечно, как и все дети, они иногда любят пошалить. Они берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях. Они помогут нам ближе узнать Природу, подружиться с ней и полюбить её. Итак, давайте знакомиться.
Умница - в розовой шапочке, с двумя забавными косичками. Она носит зеленую юбочку, зеленый воротничок, желтые перчатки, темно-розовые башмачки. Умница много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории, потому что любит читать. Нет-нет, только не надо думать, что она всегда поступает правильно и знает ответы на все вопросы. Просто из всех малышей она самая старшая, и это всё объясняет. Для встречи с вами Умница приготовила несколько загадок:
Белки в нём живут и волки,
В нём растут дубы и ёлки
Высоченны – до небес!
Называют его … (лес).
Стоят у дорожки,
На одной ножке,
В панаме с полями,
Зовутся … (грибами)
Выносливый и хитрый,
Голодный и сердитый,
Добычу ищет в лесу,
Грозный, страшный серый …(волк)
Умница: молодцы ребята, вы справились с самыми сложными загадками. Я очень рада нашей встрече. Знакомьтесь это мой братишка-желудь Шалун. Он любит веселые игры, которых знает великое множество. Шалун все время стремится узнать что-то новое и неизвестное, его жёлтая шапочка с торчащим дубовым листочком постоянно мелькает то тут, то там. К своей яркой шапочке Шалун подобрал синие башмачки, перчатки и шарфик.
Шалун: Ребята, в нашем лесу этой осенью выросло очень много разных грибов. Помогите мне их собрать.
П/И: «Собери грибочки».
Шалун: Молодцы ребята, вы очень ловкие и внимательные все грибочки собрали на нашей поляне. Спасибо вам.
Умница: Тихоня мой младший брат-желудь, он носит оранжевую шапочку, темно-розовые ботинки, зеленые перчатки и такого же цвета воротничок из дубовых листьев. Он и вправду довольно тихий и скромный, даже скорее стеснительный. Но это нисколько не мешает ему всячески поддерживать старшего брата – Шалуна – не только во всех его проказах, но и полезных делах. А ещё Тихоня очень любит цветы, поэтому перед домиком геройчиков он разбил чудесный цветник.
Воспитатель: Ребята давайте для наших новых друзей сделаем красивые цветочки.
Д/И: «Собери цветок».
А это Ёлочка, лучшая подруга малышей-желудей, она - веселая и общительная. Ёлочка носит бордовую шапочку и такие же башмачки, желтые перчатки и маленькую брошку-шишечку на платье. Она часто заходит к малышам в гости, чтобы поиграть, поговорить о том, о сём.
Ёлочка: Ребята, а вы знаете какие плоды дарят мои сестры-сосны?
Дети: Шишки.
Давайте поиграем с шишками. (Самомассаж с музыкальным сопровождение «Шишечки»).
III. Все герои: Ребята, нам очень приятно было с вами познакомиться. Вы оказались очень дружными, ловкими и любознательными.
- Вам понравилось гулять по лесным тропинкам? (Да)
- Вы хотели бы вступить в отряд Эколят – юных защитников природы? (Да)
- Для этого нужно произнести клятву «Эколят». Мы будем говорить ее, а вы повторяйте.
Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.
Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших!
Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними.
Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду.
Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку.
Вступая в ряды Эколят – Молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным.
Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях.
Клянусь нести знания о природолюбии окружающим меня людям.
Клянусь! Клянусь! Клянусь!
А теперь торжественный момент, гимн «Эколят»
Поздравляем вас ребята, вы приняты в многочисленные ряды Эколят. А в подарок мы хотим подарить вам значки «Эколят». (Вручают значки)
До свидания, ребята. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Знакомство с Эколятами"
quot;Знакомство с Эколятами"...
Конспект занятия по Экологическому воспитанию в средней группе " Знакомство с Эколятами-дошколятами»
Данный конспект дает детям закрепить знания о природе, о бережном и заботливом отношении к ней. Способствовать воспитанию в детях любви и бережного отношения к природе....
Конспект ОД "Знакомство с "Эколятами"" (подготовительная к школе группа)
Конспект ОД "Знакомство с "Эколятами"" (подготовительная к школе группа)...
Сценарий экологического досуга для детей второй младшей группы «Знакомство с эколятами»
Целью экологического мероприятия является формирование экологически грамотного отношения дошкольников к природе, а также формирование навыков бережного отношения к природе....
"Знакомство с Эколятами"
Цель- познакомить с эколятами, формировать положительное отношение ребенка к окружающей среде-земле, флоре, фауне, научить любить и беречь природу....
Конспект по экологическому воспитанию на тему "Знакомство с Эколятами-дошколятами" в средней группе
Даанный конспект занятия направлен на расширение и закрепление знаний детей о природе,а также воспитанию у них бережного отношения ко всему живому....