Экологическое мероприятие для дошкольников "Посвящение в эколята"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Любовь Владимировна Кольцова

Чтобы сформировать у детей экологическую культуру, недостаточно тематических бесед. Пригласите в гости к воспитанникам Эколят – юных защитников природы. Они не только научат правильно вести себя на природе, но и покажут, как важно следить за порядком и помогать обитателям леса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ekolyata.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Посвящение в эколята.

Сценарий экологического праздника для юных защитников природы

 

Чтобы сформировать у детей экологическую культуру, недостаточно тематических бесед. Пригласите в гости к воспитанникам эколят – юных защитников природы. Они не только научат правильно вести себя на природе, но и покажут, как важно следить за порядком и помогать обитателям леса.

ЦЕЛЬ: формирование экологической культуры дошкольников, правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей природой

Задачи:

  • формировать у воспитанников экологическую культуру;
  • воспитывать бережное отношение к окружающей природе;
  • развивать творческие способности

Оборудование:

  • грязный плащ (для Мусоровище);
  • рогатка и магнитофон (для Безобразника);
  • медали эколят (для каждого воспитанника);
  • картонная коробка, стеклянная банка, пластиковый пакет, жестяная банка и др. (для игры «Чем опасен мусор?»);
  • обруч, тематические картинки «Промышленный мусор», 3 игрушечных корзины с надписями: «Металлолом», «Пластик», «Стекло» (для игры «Рассортируй мусор»);
  • знаки «Правила поведения в природе»;
  • глобус, пакет для мусора, саженец, лопатка и ведро с водой;
  • большая прозрачная колба (2 шт.), воронка и ватные диски, емкость с грязной водой, порошок активированного угля (для игры-эксперимента «Очищение воды»);
  • аудиоаппаратура.

 Праздник проводится на «Поляне Эколят»

1-й ребенок:
Наш дом родной, наш общий дом –
Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг:
Тут речка, там зеленый луг.

2-й ребенок:
В лесу дремучем не пройдешь,
Воды в пустыне не найдешь!
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой.

3-й ребенок:
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть –
Леса, и горы, и моря –
Все называется Земля!

4-й ребенок:
А если в космос мы взлетим,
То из окна ракеты
Увидим шар там голубой,
Любимую планету!

Дети встают в круг и под песню «Не уроните шарик»

 (муз и сл. Т. Залужной)
 передают друг другу большой глобус.

Затем садятся на бревна возле костровища.

Лесная фея:
Здравствуйте, дети и взрослые!
В лесу живу я – Лесная фея
Среди букашек и стрекоз.
В нарядном платье орхидеи,
На голове в венке мимоз.
И я все знаю и умею,
И я здесь главная в лесу.
Волшебница – Лесная фея –
Ем землянику, пью росу.
Проверю – все везде в порядке,
Примечу каждый стебелек
И с птичками сыграю в прятки…
Послушайте! Кто-то поет!
Это друзья мои – эколята.

Лесная фея обращает внимание детей на фигурки эколят

Лесная фея: Вы узнали их, ребята?

Дети: Да! Это – эколята!

Лесная фея: А как их зовут, помните?

Дети: Это – Умница и Ёлочка.

Лесная фея: А кто такие Эколята?

Дети: Эколята – это юные защитники природы!

Лесная фея:  А что за пакет возле Ёлочки? (заглядывает в пакет)

(Читает стих и достаёт из пакета мусор и складывает в кучку)

Люди в лесу отдыхали,
Веселились, загорали
И, не думая, бросали
Все обертки от конфет
И разорванный пакет.

И коробочки от сока,
От банана кожуру,
От орехов скорлупу
Собрали мы – и лесу подмога.

Появляется Мусоровище в грязном плаще.

Мусоровище:
Я по лесу все хожу,
Мусор свой не нахожу.
Это кто по лесу рыщет?
Кто мой мусор всюду ищет?

Лесная фея: Здравствуйте! Кто вы?

Мусоровище: Я великий Мусоровище! Покровитель брошенных предметов.

Лесная фея: А разве вы не знаете, что брошенные предметы загрязняют нашу планету?

Ведущий: Мусор и ненужные предметы надо вывозить из леса.

Мусоровище: А я чем тогда буду заниматься?

Ведущий: Можно найти много полезных дел!

Мусоровище: Вы меня не убедили!

Лесная фея: Дети, давайте попробуем убедить Мусоровище в том, что мусор опасен для нашей земли.

Игра «Чем опасен мусор?»

Цель игры – сформировать бережное отношение к природе. Лесная фея показывает детям различные предметы: картонную коробку, стеклянную банку, пластиковый пакет, жестяную банку  и т. д. Дошкольники рассказывают, какой вред может причинить каждый из этих предметов.

Мусоровище: А я этого не знал.

Лесная фея: А еще мусор можно перерабатывать, и использовать вторично, тогда не будет проблемы, где его хранить.

Мусоровище: Вот это да! Расскажите мне об этом подробнее.

Игра «Рассортируй мусор»

Цель игры – закрепить знания о способах утилизации промышленного мусора.

Перед детьми в центре зала лежит обруч, внутри него – тематические картинки «Промышленный мусор». Дошкольники делятся на две команды. Возле каждой команды стоит игрушечная корзина с ориентиром: «Металлолом», «Пластик», «Стекло».

Игра проводится в форме эстафеты. Участники игры должны переложить картинки из обруча в корзины в соответствии с ориентиром.  

Мусоровище: Вы меня убедили! Теперь я сам буду следить за чистотой в лесу. И не хочу больше зваться Мусоровище!

 (Снимает грязный плащ.)

Лесная фея: А давай мы будем звать тебя Лесник!

Мусоровище: А кто это такой?

Лесная фея: Сейчас ребята тебе расскажут.

1-й ребенок:
Вот дом стоит в густом лесу,
А в нем живет лесничий.
Он здесь не сторожит лису
И не стреляет дичь он.

2-й ребенок:
С рассветом раньше всех встает,
Шагает в чащу смело.
И начинается обход –
Лесничий занят делом.

3-й ребенок:
Он охраняет лес, а с ним
И дятла, и сороку –
Им без лесничего, одним,
Пришлось бы очень плохо.

Мусоровище: Ребята, я согласен заниматься такими полезными для леса делами!

Лесная фея вручает Мусоровище эмблему «Лесник»

и дарит книгу про природу.
Далее дети обращаются к нему как к Леснику.

Лесная фея: Теперь ты стал настоящим Лесником. А эта книга тебе поможет делать добрые дела.

Лесник: Спасибо! Дети, скажите, а посадка деревьев – это доброе дело?

Дети: Да!

Лесник: Вот с этого я и начну свои добрые дела!

Лесник берёт лопатку и ведро с водой.
Ведущая заглядывает в ведро.

Ведущий: Ой, а почему в ведре такая грязная, мутная, покрытая какой-то пленкой вода? Шалун, где ты воду брал?

Лесник: Вон там, возле дороги!

Ведущая: Дети, а можно поливать такой водой растения?

Дети: Нет!

Лесная фея: А вы не знаете, что могло случиться с водой? Почему она стала такой?

Дети высказывают свои предположения.

Лесник: Что же мне теперь делать?

 Ведущая: Мы с феей тебе поможем.

Игра-эксперимент «Очищение воды»

Ведущая берет большую прозрачную колбу, вставляет в нее воронку, в воронку укладывает ватные диски. Затем наливает тонкой струйкой грязную воду. Она проходит через ватные диски, и грязь оседает на них.

Лесная фея показывает детям воронку с грязными дисками и колбу с очищенной водой. Потом в профильтрованную воду опускают порошок активированного угля, перемешивает воду и повторяют опыт, переливая ее в другую колбу.

В завершение эксперимента Ведущая обращает внимание детей, что вода стала чистой и прозрачной.

Ведущий:
Вода – это то, что всем жизнь нам дает.
Что силы и бодрости нам придает.
Кристально чиста или очень грязна.
В любом состоянье полезна она.

Давайте же воду все будем беречь.
От трат неразумных ее все стеречь.
Иначе закончиться может вода,
И жизнь на планете затихнет тогда.

Лесник: Да, ребята, я с вами согласен. Давайте будем беречь воду! А я пошёл делать доброе дело -  посажу дерево. До свидания!

Лесная фея: И мне, ребята, тоже пора идти, следить за порядком в лесу. А Эколята – Умница и Ёлочка останутся с вами и посмотрят, что вы ещё знаете о природе и как умеете её охранять и беречь. До свидания1

Ведущий: Ребята, а вы любите воду?  Вода есть везде: в ручейках, озерах, в тучке, плывущей по небу! Предлагаю вам поиграть в мою любимую игру.

Подвижная игра «Капельки, озеро, ручеек»

 Цель игры – закрепить представления о разных состояниях воды.

Вначале игроки свободно двигаются  по площадке. Когда Ведущая  говорит: «Капельки!» – дети замирают на месте. Когда она произносит: «Озеро!» – образуют круги по 5–10 человек. Когда говорит: «Ручеек!» – берутся за руки и идут змейкой по залу.  

Ведущий: Лесник посадит дерево и в лесу станет на одно дерево больше. А вы знаете, ребята, какую пользу приносят деревья?

Слышится смех, крик, это по поляне идёт Безобразник.

В руках у него рогатка и громко играющий магнитофон.

Ведущий: Мальчик, а не мог бы ты сделать музыку потише, ведь ты всем мешаешь!

Безобразник: Я вам не мальчик! Я Безобразник! И мне музыка не мешает!

Ведущая: Тебе, может быть, нет, а обитателям леса мешает. Сейчас птицы сидят на гнездах, ждут птенчиков, у многих зверей появились малыши. А ты поднял шум! Лес – это дом для многих зверей и птиц. В чужом доме не шумят.

Безобразник достает рогатку и «прицеливается»

Ведущая: Подожди, подожди, что ты собираешься делать?

Безобразник: Я хочу попасть вон в ту красивую птичку.

Ведущая:Нельзя никого обижать!
Надо птиц в лесу любить,
И не надо их ловить.
Птичьих гнезд не разорять,
В руки птенчиков не брать!

Безобразник: Как будто бы вы себя в лесу ведете по-другому! Вы такие же, как я!

Игра «Если я приду в лесок»

Безобразник рассказывает, что он обычно делает в лесу. Дети отвечают, можно ли это делать или нельзя и поясняют ответы.

Безобразник: Если я приду в лесок, то сорву ромашку.

Дети: Нет! Если рвать цветы, то в лесу будет некрасиво.

Безобразник: Если съем я пирожок, то выброшу бумажку.

Дети: Нет! Нельзя сорить в лесу.

Безобразник: Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?

Дети: Да! Птицы будут рады такому угощению.

Безобразник: Если ветку подвяжу, колышек поставлю?

Дети: Да!

Безобразник: Если разведу костер, то тушить не буду.

Дети: Нет!

Ведущая: Так ты, оказывается, не знаешь правил поведения на природе!

Безобразник: А существуют какие-то правила?

Ведущая: Конечно! Дети, давайте расскажем о них Безобразнику.

Дети, сидя на брёвнах, рассказывают о правилах поведения
на природе и показывают соответствующие знаки.
Затем отдают знаки Безобразнику.

Безобразник: Спасибо, что вы меня познакомили с правилами поведения на природе. Я и сам больше не буду безобразничать, и другим не дам. Побегу в лес, поправлю муравейник, который развалил, и расставлю знаки.

 Ведущий:
Если долго-долго-долго
В самолете нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озера, горы…

Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймем тогда, какая
Наша Родина большая,
Необъятная страна.

Ведущая: Ребята, а вы хотите оберегать природу и быть её друзьями, как Эколята – Умница и Ёлочка?

Дети: Да!

 Ведущая: А хотите стать эколятами?

Дети: Да!

Ведущая: Для этого нужно пройти посвящение и дать обещание всегда оберегать природу.

Ведущий читает слова клятвы.
Дети говорят в конце: «Клянусь, клянусь, клянусь!»

Я честный, добрый и заботливый человек.

Я хочу вступить в ряды эколят.

Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших!

Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними.

Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду.

Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку.

Вступая в ряды эколят – юных защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным.

Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях.

Клянусь нести знания о природолюбии окружающим меня людям.

ДЕТИ ХОРОМ: Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Ведущий: Поздравляем! Теперь вы тоже юные защитники природы! Помните об этом. Я вам вручаю медали «Юный защитник природы»

Праздник закончился. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий экологического мероприятия для дошкольников "Эколята в гостях у дошколят".

Данный материал будет полезен педагогам старших групп ДОУ.Цель мероприятия воспитание бережонго отношения к природе, закрепить элементарные представления о разнообразии видов растений, птиц и животных...

Экологическое мероприятие "Эколята в гостях у дошколят"

Сценарий экологического развлечения с конкурсными заданиями дла детей старшего возраста....

Фотоотчет о проведении мероприятий в рамках конкурса «Эколята – молодые защитники Природы»

Фотоотчет о проведении мероприятий в рамках конкурса «Эколята – молодые защитники Природы»В рамках конкурса "Эколята- Молодые защитники Природы" в средней группе №7 Детског...

Отчет о проведенных мероприятиях в рамках акции «Эколята - дошколята» в старшей группе

Приобщить детей к миру природы, научить их любить окружающий мир, привить детям понимание ценности природы в жизни каждого человека, выработать естественное желание охранять и беречь ее....