Конспект по познавательному развитию "Удивительный песок"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Япарова Зульфия Илдусовна

Образовательная деятельность осуществлялась в средней группе с воспитанниками 4-5 лет по познавательному развитию. Дети регулярно посещают детский сад, активны и подвижны. Во время занятий у  детей  была смена деятельности,  что положительно влияло на эмоциональное настроение. Форма организации занятия была станционная.

          Для достижения цели были использованы такие методы и приемы как:

  • наглядный метод (рассматривание);                                               
  • словесный метод (отгадывание загадки, ответы на вопросы);
  • игровой метод (постройка из песка);
  • прием эмоциональной заинтересованности (приезд грузовика с песком);

Образовательная деятельность состоит из нескольких этапов: вводной, основной и заключительной частей, детям давались четкие инструкции для выполнения заданий.

Были созданы условия для того, чтобы каждый ребенок достиг результата. Чтобы заинтересовать детей был использован звук сигнала автомобиля. В образовательной деятельности я учитывала точку зрения, чувства, эмоции детей. Робких детей хвалила, подбадривала, чтобы закрепить у них чувство успеха.

Воспитанники были активны, целеустремлены и подвижны. Все дружно выполняли задания, соблюдали технику безопасности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx24.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольного образовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным направлением художественно-эстетического развития воспитанников

«Золотое зернышко» с. Нежинка

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию

в средней группе (4-5 лет)

Тема: «Удивительный песок»

Подготовила: Япарова З.И.

с. Нежинка 2024 год

Образовательная деятельность в детском саду (конспект)

Организационная форма

1

Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие

2

Виды деятельности

- игровая;

- познавательная:

- коммуникативная;

- двигательная;

- речевая;

- продуктивная.

Методическая информация

1

Тема образовательной деятельности

«Удивительный песок»

2

Методы и приёмы реализации содержания ОД

- словесные: загадка, разъяснение, обсуждение;

- практические: исследовательская деятельность песка в сухом и мокром состоянии;

- игровые: физминутка;

- педагогические приёмы: создание ситуации выбора, поощрение, самооценка.

3

Интеграция образовательных областей

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие.

4

Возрастная группа

4-5 лет

5

Цель

продолжить знакомить детей с песком как с природным компонентом и его составом, дать представления о свойствах песка. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

6

Задачи

Образовательные:                                                                           -познакомить детей со свойствами песка;                                  - учить обращаться с песком осторожно, не рассыпать;                                                                              - актуализировать интерес к работе с песком.                               Развивающие:                                                                                      -развивать моторику рук детей;                                                                -обогащать словарный запас;                                                                      -развивать навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности.                 Воспитательные:                                                                                           - воспитывать чувства сопереживания, сострадания;                                                              воспитывать культурно-гигиенические навыки у детей (опрятность, аккуратность).

Ожидаемые результаты

1

У детей:                                                                                                                                          - сформировать представление детей о песке;                                                                                - развивать интерес к постройке из песка;                                                                                        - обогатить словарный запас детей.

2

Организация среды для проведения ОД

- грузовик с песком;                                                                       - стол и контейнер для песка:                                                         - лопатки,  формочки, листы, цветной песок на каждого ребенка;

3

Критерии оценки деятельности детей во время ОД

- проявляют самостоятельность;                                                     - активно отвечают на вопросы;                                                     - взаимодействие со сверстниками и взрослым.

4

План совместной деятельности

1. Вводная часть:                                                                                             - создание проблемной ситуации: появление грузовика с песком в мешочке.                                                                               2. Основная часть:                                                                                 - отгадывание загадки;                                                                   - выполнение задания;                                                                               - беседа о песке и исследовательская деятельность с ним;                                                                                               - физкультминутка;                                                                         - рисование  с песком.

Конспект образовательной деятельности

1

Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Дети читают стих приветствие друг с другом совместно с воспитателем.                   Воспитатель:                                                                                          A, что вы говорите друзьям при встрече? (ответ детей)                                                                             Давайте поприветствуем друг друга.       

Приветствие:

Здравствуй правая рука - протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука - протягиваем вперёд,
Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг - берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг -качаем руками.

1 мин

1.2

Мотивация деятельности детей

Звучит сигнал автомобиля, за веревочку педагог вывозит грузовик.                                                        Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам приехал? Правильно, это грузовик. Он привез нам мешок. Воспитатель загадывает загадку.                                                             Он и желтый, и сыпучий,
Во дворе насыпан кучей,
Если хочешь, можешь брать
И в «куличики» играть. (песок)
                                                     Посмотрим, что там. (дети опускают руку в мешок и угадывают, что внутри) Ответы детей. Воспитатель: Умнички, это песок, правильно. 

2 мин

2

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретённых знаний

Воспитатель: Песок наш волшебный, давайте с ним поздороваемся. Повторяйте за мной.   Здравствуй, здравствуй песок,                         Здравствуй, здравствуй дружок,                                Будем мы с тобой играть                                                     И не будем обижать.                                     Воспитатель:                                                                            - Послушайте, песок тоже с нами здоровается. (высыпать песок из мешка)                                            При работе с песком необходимо соблюдать правила работы: (Предложить назвать детям и дети называют)                                                                 1. Не разбрасывать песок                                                    2. Не брать руки в рот                                                         3. Не тереть глаза                                                               4. Обязательно мыть руки после игры с песком.    

3 мин

2.2

Добывание нового знания

(Опыт с сухим песком)                                         Воспитатель:                                                                         - Положите ладошки на песок и потрогайте его, погладьте какой он?                                              Дети: - шершавый, сухой.                                 Воспитатель:                                                                            - Давайте развеселим его, пощекочем. Сначала одной рукой, затем другой и двумя. Сейчас погреем его, наберём в руки песок и потрём его между ладоней. Что вы чувствуете?               Дети: согрелся, теплый.                                      Воспитатель: Игра «Самый сильный»                              А теперь поиграем в игру «Самый сильный». Возьмите немного песка в кулачок и крепко сожмите, чтобы не одна песчинка не упала. А теперь высыпайте его из кулачка. Что происходит?                                                                                     Дети: - песок сыплется. Значит он какой (Сыпучий)                                                           Воспитатель:                                                                                                               - Песок состоит из песчинок, которые не прилипают друг к другу, поэтому он сыплется. Какой песок?
Дети: - сухой, сыпучий.
Воспитатель:- Попробуем слепить из него куличики.
(дети пробуют)
Воспитатель: - лепятся?
Дети: - нет.                                                                            Воспитатель.: (воспитатель льёт из лейки воду, играет фоновая музыка)
Дождик, дождик веселей
Своих капель не жалей,
Для цветов и для полей
И для маленьких детей.
- Посмотрите, куда делась вода? Какой стал песок?
Дети: - впиталась, песок стал мокрый.
Воспитатель: - Потрогайте его, какой он? Теперь возьмите в кулачок, попробуйте высыпать. Сыплется?
Дети:- Нет
Воспитатель.: - Почему?
Дети: - Песок мокрый. (Обрызгали водой)
Воспитатель: - Правильно, влажный песок прекрасно сохраняет форму, поэтому из него легко лепить, на прогулке в песочнице вы это делали много раз. Давайте и сейчас слепим куличики из разных формочек
Дети: - Давайте. (дети лепят, выкладывают на поднос)
Воспитатель: Какая красота! Молодцы, все правила работы с песком выполнили, работали аккуратно, давайте вспомним ещё одно правило, что нужно сделать после работы с песком? (Дети вытирают руки влажными салфетками)
                                                                                                         А теперь немного отдохнем.                                                  Физминутка   «Мы песчинки»                          Мы песчинки, мы песчинки                                                        Покружиться мы не прочь.                                   Мы песчинки, мы песчинки                                Танцевали б день и ночь.                             Встанем дружно все в кружок                             Получается песок.

5

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Воспитатель: Приглашает детей сесть за столы. Посмотрите у вас у каждого есть тарелочка с песком. А какой песок?                                            Дети: разноцветный.  Ребята, а есть ли в нашей группе традиции? (ответы детей)                       Воспитатель: А вы умеете рисовать песком? Ответы детей. Воспитатель предлагает засыпать песком лист бумаги.                                            Дети выполняют работу.                           Воспитатель показывает, как правильно поднять лист и стряхнуть песок с листа. У детей появляется картинка.                           Воспитатель: Здорово! Какие красивые  рисунки!

2 мин

2.4

Заключительная часть

Рефлексия.

Воспитатель: Вам сегодня было интересно? Что понравилось больше всего? Были ли какие-то трудности?

1 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по познавательному развитию "Удивительные рыбки" в старшей группе детского сада.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному  развитию с элементами опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе детского сада «Удивительные рыбки»....

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Удивительный песок» старшая группа № 12 «Лучики»

Познать неизведанное, самостоятельно провести опыт, что может быть лучше для любопытного дошколенка....

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Удивительный песок» для детей старшей группы

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14844760","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14844762","...

Конспект занятия познавательному развитию в подготовительной к школе группе тема: «Удивительный песок»

Ознакомление и расширение представлений дошкольников о свойствах песка....

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Удивительный песок» в старшей группе.

Тема: « Удивительный песок»Цель: Формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраст...

Конспект воспитательного мероприятия по познавательному развитию «Удивительный песок»

Цель: Способствовать формированию познавательных интересов со свойствами окружающих предметов (песок) у детей раннего возраста посредством экспериментирования.Задачи:Образовательные:Способствоват...