Беседа ко Дню космонавтики.
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Беседа ко Дню космонавтики подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
беседа | 17.17 КБ |
beseda_ko_dnyu_kosmonavtiki.docx | 17.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа ко Дню космонавтики.
Подготовительная группа.
Воспитатель: Ребята, ночью я очень люблю смотреть на звезды. А вы любите? Вот фото нашего ночного неба. Посчитайте сколько у нас звезд.
Ребята: ………
Воспитатель: Не переживайте, еще никому не удалось посчитать все звезды.
Даже если пересчитать все звезды на небе останется огромное количество звезд, которые мы не видим. Звезды объединяются в созвездия, созвездия в галактики, галактики во вселенные.
Вы все слышали слово вселенная? Что это такое?
Ребята: Вселенная это все что нас окружает.
Воспитатель: Что нас окружает?
Ребята: дом, вещи, город, планета наши звезды.
Воспитатель: Давайте посмотрим вокруг, где мы находимся? Что видим вокруг себя?
Ребята: Стены, потолок, мебель.
Воспитатель: Наша группа в детском саду, но видите вы свою группу, когда гуляете?
Воспитатель: А что вы видите?
Ребята: стену, крышу, окна.
Воспитатель: Какой вывод можно сделать?
Ребята: Здесь мы видим детский сад по-своему, а снаружи по-другому.
Воспитатель: Люди всегда хотели понять, как устроен наш мир.
Они понимали, что видно только часть мира и всегда хотели изучить космос.
Ребята, как вы думаете, зачем людям изучать космос?
Ребята: ответы.
Воспитатель: Космос дает людям новые технологии, помогает развивать науку и дает возможности развивать человечество. Навигация, спутниковая связь, интернет, все это возможно благодаря космическим исследованиям.
Изучая космос, люди делали большие открытия. А вы смогли бы сделать большое открытие?
Сегодня мы с вами проверим, готовы ли вы к таким открытиям.
Воспитатель: Хоть космос и очень большой в нем есть порядок. Слово космос переводится как порядок.
Посмотрите на фото (Слон и земля) как вы думаете, чем они связаны, есть предположения?
Ребята: ответы.
Воспитатель: В разное время люди по-разному думали, как выглядит наша планета. Древние индийцы думали, что наша планета плоская как тарелка и стоит на спине слонов, которые стоят на черепахе.
А вот интересно почему древние верили, что слоны могут удержать целую планету. Даже если слоны большие, смогут удержать тяжесть Земли.
Как думаете, сможем найти ответ на этот вопрос?
Как настоящие ученые и проверить это предположение?
Проверим, можно ли удержать что-то большое и тяжелое, чем то не очень крепким.
Как вы думаете?
Например, смогут ли наши обычные сухие спагетти удержать 3 книги или 10 кубиков
1 очень ломкая попробуем по 1 сломать.
Вывод. Несмотря на то что спагетти ломкие вместе они смогли удержать большое количество кубиков.
Значит наше предположение верно.
В те далекие времена у людей еще не было быстрых кораблей, на которых можно было совершать кругосветные путешествия по морям и океанам; не было самолетов, можно было посмотреть на Землю сверху; не было спутников, вращающихся вокруг нашей планеты, с которых можно сфотографировать нашу планету. И конечно, не было современных приборов.
А сейчас мы знаем, что на самом деле наша Земля какая?
Круглая.
Но что мы юные ученые, мне кажется у вас здорово получается. Посмотрите что вы видите (фото фейерверк и космос).
Как вы думаете, как связан фейерверк и космос?
Ребята: ответы
Эта история началась в Китае когда изобрели порох, порох помогал запускать фейерверк высоко в небо. В Италии заряженный фейерверк называли «РОккетте». От этого название произошло новое слово? Как вы думаете какое?
Ребята: Ракета.
Воспитатель: Сегодня ракета это что?
Ребята: Летательный аппарат для полета в космос.
Теперь понятно как связан фейерверк и космос.
( физ. минутка)
Мы устроим фейерверк полетят ракеты в верх
Вспыхнет в небе там и тут
Яркий праздничный салют
Ребята, а как называется место, от куда взлетают ракеты в космос?
Ребята: Космодром.
Воспитатель: В Амурской области есть космодром Восточный. Этот космодром построили совсем недавно.
Посмотрим на экран
5, 4, 3, 2, 1 – вот и в космос мы летим (на каждую цифру хлопки, после соединить руки углом над головой)
Мчит ракета быстро к звездочкам лучистым (бег по кругу)
Вокруг звезды мы облетели, выйти в космос захотели (бег в рассыпную)
В невесомости летим, в иллюминаторы глядим (руки над бровями)
Только дружных звездолет, может взять с собой в полет! (встать в круг)
Воспитатель: Посмотрите на фото. Кальмар и ракета, как они связаны, есть предложения?
Ребята: дети высказывают свои предположения
Воспитатель: Посмотрите. Если я надую шарик и отпущу, куда он полетит? Проверим? Почему шар движется?
Дети высказывают свои предположения, догадки (происходит истечение воздуха из шара…, выходящая струя воздуха толкает шар вперёд…).
Воспитатель: Какое живое существо передвигается похожим способом?
Дети высказывают свои предположения, догадки (так могут передвигаться осьминог, кальмар, медуза…)
Воспитатель: Верно, только эти животные всасывают внутрь своего тела воду, а затем с силой выбрасывают её и двигаются. Внимание на экран: ВИДЕО «КАЛЬМАР ПЛЫВЁТ»
Воспитатель: Ребята, как думаете, какую технику изобрели учёные –наблюдая за кальмаром?
Дети высказывают свои предположения, догадки: реактивная ракета…, самолёт, снаряд...
Воспитатель: Правильно, кальмаров так и называют - биологическими ракетами (выставить на доске пару картинок КАЛЬМАР - РАКЕТА) кальмар выталкивает воду.
Только в ракете есть топливо, которое состоит из горючего и кислорода, эти части не должны смешаться раньше времени. Ведь тогда возникнет взрыв.
Сегодня у вас получились замечательные открытия. Вы были очень активные.
Предварительный просмотр:
Беседа ко Дню космонавтики.
Подготовительная группа.
Воспитатель: Ребята, ночью я очень люблю смотреть на звезды. А вы любите? Вот фото нашего ночного неба. Посчитайте сколько у нас звезд.
Ребята: ………
Воспитатель: Не переживайте, еще никому не удалось посчитать все звезды.
Даже если пересчитать все звезды на небе останется огромное количество звезд, которые мы не видим. Звезды объединяются в созвездия, созвездия в галактики, галактики во вселенные.
Вы все слышали слово вселенная? Что это такое?
Ребята: Вселенная это все что нас окружает.
Воспитатель: Что нас окружает?
Ребята: дом, вещи, город, планета наши звезды.
Воспитатель: Давайте посмотрим вокруг, где мы находимся? Что видим вокруг себя?
Ребята: Стены, потолок, мебель.
Воспитатель: Наша группа в детском саду, но видите вы свою группу, когда гуляете?
Воспитатель: А что вы видите?
Ребята: стену, крышу, окна.
Воспитатель: Какой вывод можно сделать?
Ребята: Здесь мы видим детский сад по-своему, а снаружи по-другому.
Воспитатель: Люди всегда хотели понять, как устроен наш мир.
Они понимали, что видно только часть мира и всегда хотели изучить космос.
Ребята, как вы думаете, зачем людям изучать космос?
Ребята: ответы.
Воспитатель: Космос дает людям новые технологии, помогает развивать науку и дает возможности развивать человечество. Навигация, спутниковая связь, интернет, все это возможно благодаря космическим исследованиям.
Изучая космос, люди делали большие открытия. А вы смогли бы сделать большое открытие?
Сегодня мы с вами проверим, готовы ли вы к таким открытиям.
Воспитатель: Хоть космос и очень большой в нем есть порядок. Слово космос переводится как порядок.
Посмотрите на фото (Слон и земля) как вы думаете, чем они связаны, есть предположения?
Ребята: ответы.
Воспитатель: В разное время люди по-разному думали, как выглядит наша планета. Древние индийцы думали, что наша планета плоская как тарелка и стоит на спине слонов, которые стоят на черепахе.
А вот интересно почему древние верили, что слоны могут удержать целую планету. Даже если слоны большие, смогут удержать тяжесть Земли.
Как думаете, сможем найти ответ на этот вопрос?
Как настоящие ученые и проверить это предположение?
Проверим, можно ли удержать что-то большое и тяжелое, чем то не очень крепким.
Как вы думаете?
Например, смогут ли наши обычные сухие спагетти удержать 3 книги или 10 кубиков
1 очень ломкая попробуем по 1 сломать.
Вывод. Несмотря на то что спагетти ломкие вместе они смогли удержать большое количество кубиков.
Значит наше предположение верно.
В те далекие времена у людей еще не было быстрых кораблей, на которых можно было совершать кругосветные путешествия по морям и океанам; не было самолетов, можно было посмотреть на Землю сверху; не было спутников, вращающихся вокруг нашей планеты, с которых можно сфотографировать нашу планету. И конечно, не было современных приборов.
А сейчас мы знаем, что на самом деле наша Земля какая?
Круглая.
Но что мы юные ученые, мне кажется у вас здорово получается. Посмотрите что вы видите (фото фейерверк и космос).
Как вы думаете, как связан фейерверк и космос?
Ребята: ответы
Эта история началась в Китае когда изобрели порох, порох помогал запускать фейерверк высоко в небо. В Италии заряженный фейерверк называли «РОккетте». От этого название произошло новое слово? Как вы думаете какое?
Ребята: Ракета.
Воспитатель: Сегодня ракета это что?
Ребята: Летательный аппарат для полета в космос.
Теперь понятно как связан фейерверк и космос.
( физ. минутка)
Мы устроим фейерверк полетят ракеты в верх
Вспыхнет в небе там и тут
Яркий праздничный салют
Ребята, а как называется место, от куда взлетают ракеты в космос?
Ребята: Космодром.
Воспитатель: В Амурской области есть космодром Восточный. Этот космодром построили совсем недавно.
Посмотрим на экран
5, 4, 3, 2, 1 – вот и в космос мы летим (на каждую цифру хлопки, после соединить руки углом над головой)
Мчит ракета быстро к звездочкам лучистым (бег по кругу)
Вокруг звезды мы облетели, выйти в космос захотели (бег в рассыпную)
В невесомости летим, в иллюминаторы глядим (руки над бровями)
Только дружных звездолет, может взять с собой в полет! (встать в круг)
Воспитатель: Посмотрите на фото. Кальмар и ракета, как они связаны, есть предложения?
Ребята: дети высказывают свои предположения
Воспитатель: Посмотрите. Если я надую шарик и отпущу, куда он полетит? Проверим? Почему шар движется?
Дети высказывают свои предположения, догадки (происходит истечение воздуха из шара…, выходящая струя воздуха толкает шар вперёд…).
Воспитатель: Какое живое существо передвигается похожим способом?
Дети высказывают свои предположения, догадки (так могут передвигаться осьминог, кальмар, медуза…)
Воспитатель: Верно, только эти животные всасывают внутрь своего тела воду, а затем с силой выбрасывают её и двигаются. Внимание на экран: ВИДЕО «КАЛЬМАР ПЛЫВЁТ»
Воспитатель: Ребята, как думаете, какую технику изобрели учёные –наблюдая за кальмаром?
Дети высказывают свои предположения, догадки: реактивная ракета…, самолёт, снаряд...
Воспитатель: Правильно, кальмаров так и называют - биологическими ракетами (выставить на доске пару картинок КАЛЬМАР - РАКЕТА) кальмар выталкивает воду.
Только в ракете есть топливо, которое состоит из горючего и кислорода, эти части не должны смешаться раньше времени. Ведь тогда возникнет взрыв.
Сегодня у вас получились замечательные открытия. Вы были очень активные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа о Дне космонавтики
НОД по ознакомлению с окружающим миром...
Беседа о Дне космонавтики.
Цель: введение детей в тематический день посредством знакомства воспитанников с первым космонавтом планеты Ю. А. Гагариным. Программные задачи:1. Продолжать знакомить детей...
Тематическая беседа ко Дню космонавтики «Человек поднялся в небо»
Программные задачи:1. Обобщать и расширять знания детей о Вселенной.2. Дать представление о первом космонавте, о значении первого полёта в космос Юрия Алексеевича Гагарина, об изобретателе космической...
тематическая беседа ко дню космонавтики
тематическаяя беседа ко дню космонавтики в средней группе №2...
Тематическая беседа ко Дню космонавтики в старшей и младшей группах на тему: «Человек поднялся в небо»
Тематическая беседа ко Дню космонавтикив старшей и младшей группах на тему: «Человек поднялся в небо»...
Тематическая беседа ко Дню космонавтики «Человек поднялся в небо»
Тематическая беседа ко Дню космонавтики «Человек поднялся в небо»Цель: расширять и углублять знания дошкольников о космосе.Задачи:— познакомить детей с русским ученым К.Э. Циолковски...