Беседа ко Дню космонавтики.
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Сасина Светлана Геннадьевна

Беседа ко Дню космонавтики подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл беседа 17.17 КБ
Файл beseda_ko_dnyu_kosmonavtiki.docx17.17 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа ко Дню космонавтики.

Подготовительная группа.

Воспитатель: Ребята, ночью я очень люблю смотреть на звезды. А вы любите? Вот фото нашего ночного неба. Посчитайте сколько у нас звезд.

 Ребята:  ………

Воспитатель: Не переживайте, еще никому не удалось посчитать все звезды.

Даже если пересчитать все звезды на небе останется огромное количество звезд, которые мы не видим. Звезды объединяются в созвездия, созвездия в галактики, галактики во вселенные.

Вы все слышали слово вселенная? Что это такое?

Ребята: Вселенная это все что нас окружает.

Воспитатель: Что нас окружает?

Ребята:  дом, вещи, город, планета наши звезды.

Воспитатель: Давайте посмотрим вокруг, где мы находимся?  Что видим вокруг себя?

Ребята: Стены, потолок, мебель.

Воспитатель: Наша группа в детском саду, но видите вы свою группу, когда гуляете?

Воспитатель: А что вы видите?

Ребята: стену, крышу, окна.

Воспитатель:  Какой вывод можно сделать?

Ребята: Здесь мы видим детский сад по-своему, а снаружи по-другому.

Воспитатель: Люди всегда хотели понять, как устроен наш мир.

Они понимали, что видно только часть мира и всегда хотели изучить космос.

Ребята, как вы думаете, зачем людям изучать космос?

Ребята: ответы.

Воспитатель: Космос дает людям новые технологии, помогает развивать науку и дает возможности развивать человечество. Навигация, спутниковая связь, интернет, все это возможно благодаря космическим исследованиям.

Изучая космос, люди делали большие открытия. А вы смогли бы сделать большое открытие?

Сегодня мы с вами проверим, готовы ли вы к таким открытиям.

Воспитатель: Хоть космос и очень большой в нем есть порядок. Слово космос переводится как порядок.

Посмотрите на фото (Слон и земля) как вы думаете, чем они связаны, есть предположения?

Ребята: ответы.

Воспитатель: В разное время люди по-разному думали, как выглядит наша планета. Древние индийцы думали, что наша планета плоская как тарелка и стоит на спине слонов, которые стоят на черепахе.

А вот интересно почему древние верили, что слоны могут удержать целую планету. Даже если слоны большие, смогут удержать тяжесть Земли.

Как думаете, сможем найти ответ на этот вопрос?

Как настоящие ученые и проверить это предположение?

Проверим, можно ли удержать что-то большое и тяжелое, чем то не очень крепким.

Как вы думаете?

Например, смогут ли наши обычные сухие спагетти удержать 3 книги или 10 кубиков

1 очень ломкая попробуем по 1 сломать.

Вывод. Несмотря на то что спагетти ломкие вместе они смогли удержать большое количество кубиков.

Значит наше предположение верно.

В те далекие времена у людей еще не было быстрых кораблей, на которых можно было совершать  кругосветные путешествия по морям и океанам; не было самолетов, можно было посмотреть на Землю сверху; не было спутников, вращающихся вокруг нашей планеты, с которых можно сфотографировать нашу планету. И конечно, не было современных приборов.

А сейчас мы знаем, что на самом деле наша Земля какая?

Круглая.

Но что мы юные ученые, мне кажется у вас здорово получается. Посмотрите что вы видите (фото фейерверк и космос).

Как вы думаете, как связан фейерверк и космос?

Ребята: ответы

Эта история началась в Китае когда изобрели порох, порох помогал запускать фейерверк высоко в небо. В Италии заряженный фейерверк называли «РОккетте». От этого название произошло новое слово? Как вы думаете какое?

Ребята: Ракета.

Воспитатель: Сегодня ракета это что?

Ребята: Летательный аппарат для полета в космос.

 Теперь понятно как связан фейерверк и космос.

( физ. минутка)

Мы устроим фейерверк полетят ракеты в верх

Вспыхнет в небе там и тут

Яркий праздничный салют

Ребята, а как называется место, от куда взлетают ракеты в космос?

Ребята: Космодром.

Воспитатель: В Амурской области есть космодром Восточный. Этот космодром построили совсем недавно.

Посмотрим на экран

5, 4, 3, 2, 1 – вот и в космос мы летим (на каждую цифру хлопки, после соединить руки углом над головой)
Мчит ракета быстро к звездочкам лучистым (бег по кругу)
Вокруг звезды мы облетели, выйти в космос захотели (бег в рассыпную)
В невесомости летим, в иллюминаторы глядим (руки над бровями)
Только дружных звездолет, может взять с собой в полет! (встать в круг)

Воспитатель: Посмотрите на фото. Кальмар и ракета, как они связаны, есть предложения?

Ребята: дети высказывают свои предположения

Воспитатель: Посмотрите. Если я надую шарик и отпущу, куда он полетит?   Проверим? Почему шар движется?

Дети высказывают свои предположения, догадки (происходит истечение воздуха из шара…, выходящая струя воздуха толкает шар вперёд…).  

Воспитатель: Какое живое существо передвигается похожим способом?

Дети высказывают свои предположения, догадки (так могут передвигаться осьминог, кальмар, медуза…)

Воспитатель: Верно, только эти животные всасывают внутрь своего тела воду, а затем с силой выбрасывают её и двигаются. Внимание на экран: ВИДЕО «КАЛЬМАР ПЛЫВЁТ»

 Воспитатель: Ребята, как думаете, какую технику изобрели учёные –наблюдая за кальмаром?

 Дети высказывают свои предположения, догадки: реактивная ракета…, самолёт, снаряд...

Воспитатель: Правильно, кальмаров так и называют - биологическими ракетами (выставить на доске пару картинок КАЛЬМАР - РАКЕТА) кальмар выталкивает воду.

Только в ракете есть топливо, которое состоит из горючего и кислорода, эти части не должны смешаться раньше времени. Ведь тогда возникнет взрыв.

Сегодня у вас получились замечательные открытия. Вы были очень активные.



Предварительный просмотр:

Беседа ко Дню космонавтики.

Подготовительная группа.

Воспитатель: Ребята, ночью я очень люблю смотреть на звезды. А вы любите? Вот фото нашего ночного неба. Посчитайте сколько у нас звезд.

 Ребята:  ………

Воспитатель: Не переживайте, еще никому не удалось посчитать все звезды.

Даже если пересчитать все звезды на небе останется огромное количество звезд, которые мы не видим. Звезды объединяются в созвездия, созвездия в галактики, галактики во вселенные.

Вы все слышали слово вселенная? Что это такое?

Ребята: Вселенная это все что нас окружает.

Воспитатель: Что нас окружает?

Ребята:  дом, вещи, город, планета наши звезды.

Воспитатель: Давайте посмотрим вокруг, где мы находимся?  Что видим вокруг себя?

Ребята: Стены, потолок, мебель.

Воспитатель: Наша группа в детском саду, но видите вы свою группу, когда гуляете?

Воспитатель: А что вы видите?

Ребята: стену, крышу, окна.

Воспитатель:  Какой вывод можно сделать?

Ребята: Здесь мы видим детский сад по-своему, а снаружи по-другому.

Воспитатель: Люди всегда хотели понять, как устроен наш мир.

Они понимали, что видно только часть мира и всегда хотели изучить космос.

Ребята, как вы думаете, зачем людям изучать космос?

Ребята: ответы.

Воспитатель: Космос дает людям новые технологии, помогает развивать науку и дает возможности развивать человечество. Навигация, спутниковая связь, интернет, все это возможно благодаря космическим исследованиям.

Изучая космос, люди делали большие открытия. А вы смогли бы сделать большое открытие?

Сегодня мы с вами проверим, готовы ли вы к таким открытиям.

Воспитатель: Хоть космос и очень большой в нем есть порядок. Слово космос переводится как порядок.

Посмотрите на фото (Слон и земля) как вы думаете, чем они связаны, есть предположения?

Ребята: ответы.

Воспитатель: В разное время люди по-разному думали, как выглядит наша планета. Древние индийцы думали, что наша планета плоская как тарелка и стоит на спине слонов, которые стоят на черепахе.

А вот интересно почему древние верили, что слоны могут удержать целую планету. Даже если слоны большие, смогут удержать тяжесть Земли.

Как думаете, сможем найти ответ на этот вопрос?

Как настоящие ученые и проверить это предположение?

Проверим, можно ли удержать что-то большое и тяжелое, чем то не очень крепким.

Как вы думаете?

Например, смогут ли наши обычные сухие спагетти удержать 3 книги или 10 кубиков

1 очень ломкая попробуем по 1 сломать.

Вывод. Несмотря на то что спагетти ломкие вместе они смогли удержать большое количество кубиков.

Значит наше предположение верно.

В те далекие времена у людей еще не было быстрых кораблей, на которых можно было совершать  кругосветные путешествия по морям и океанам; не было самолетов, можно было посмотреть на Землю сверху; не было спутников, вращающихся вокруг нашей планеты, с которых можно сфотографировать нашу планету. И конечно, не было современных приборов.

А сейчас мы знаем, что на самом деле наша Земля какая?

Круглая.

Но что мы юные ученые, мне кажется у вас здорово получается. Посмотрите что вы видите (фото фейерверк и космос).

Как вы думаете, как связан фейерверк и космос?

Ребята: ответы

Эта история началась в Китае когда изобрели порох, порох помогал запускать фейерверк высоко в небо. В Италии заряженный фейерверк называли «РОккетте». От этого название произошло новое слово? Как вы думаете какое?

Ребята: Ракета.

Воспитатель: Сегодня ракета это что?

Ребята: Летательный аппарат для полета в космос.

 Теперь понятно как связан фейерверк и космос.

( физ. минутка)

Мы устроим фейерверк полетят ракеты в верх

Вспыхнет в небе там и тут

Яркий праздничный салют

Ребята, а как называется место, от куда взлетают ракеты в космос?

Ребята: Космодром.

Воспитатель: В Амурской области есть космодром Восточный. Этот космодром построили совсем недавно.

Посмотрим на экран

5, 4, 3, 2, 1 – вот и в космос мы летим (на каждую цифру хлопки, после соединить руки углом над головой)
Мчит ракета быстро к звездочкам лучистым (бег по кругу)
Вокруг звезды мы облетели, выйти в космос захотели (бег в рассыпную)
В невесомости летим, в иллюминаторы глядим (руки над бровями)
Только дружных звездолет, может взять с собой в полет! (встать в круг)

Воспитатель: Посмотрите на фото. Кальмар и ракета, как они связаны, есть предложения?

Ребята: дети высказывают свои предположения

Воспитатель: Посмотрите. Если я надую шарик и отпущу, куда он полетит?   Проверим? Почему шар движется?

Дети высказывают свои предположения, догадки (происходит истечение воздуха из шара…, выходящая струя воздуха толкает шар вперёд…).  

Воспитатель: Какое живое существо передвигается похожим способом?

Дети высказывают свои предположения, догадки (так могут передвигаться осьминог, кальмар, медуза…)

Воспитатель: Верно, только эти животные всасывают внутрь своего тела воду, а затем с силой выбрасывают её и двигаются. Внимание на экран: ВИДЕО «КАЛЬМАР ПЛЫВЁТ»

 Воспитатель: Ребята, как думаете, какую технику изобрели учёные –наблюдая за кальмаром?

 Дети высказывают свои предположения, догадки: реактивная ракета…, самолёт, снаряд...

Воспитатель: Правильно, кальмаров так и называют - биологическими ракетами (выставить на доске пару картинок КАЛЬМАР - РАКЕТА) кальмар выталкивает воду.

Только в ракете есть топливо, которое состоит из горючего и кислорода, эти части не должны смешаться раньше времени. Ведь тогда возникнет взрыв.

Сегодня у вас получились замечательные открытия. Вы были очень активные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа о Дне космонавтики

НОД по ознакомлению с окружающим миром...

Беседа о Дне космонавтики.

Цель: введение детей в тематический день посредством  знакомства воспитанников с первым космонавтом планеты Ю. А. Гагариным. Программные задачи:1.  Продолжать знакомить детей...

Тематическая беседа ко Дню космонавтики «Человек поднялся в небо»

Программные задачи:1. Обобщать и расширять знания детей о Вселенной.2. Дать представление о первом космонавте, о значении первого полёта в космос Юрия Алексеевича Гагарина, об изобретателе космической...

тематическая беседа ко дню космонавтики

тематическаяя беседа ко дню космонавтики в средней группе №2...

Тематическая беседа ко Дню космонавтики в старшей и младшей группах на тему: «Человек поднялся в небо»

Тематическая беседа ко Дню космонавтикив старшей и младшей группах на тему: «Человек поднялся в небо»...

Тематическая беседа ко Дню космонавтики «Человек поднялся в небо»

Тематическая беседа ко Дню космонавтики «Человек поднялся в небо»Цель: расширять и углублять знания дошкольников о космосе.Задачи:— познакомить детей с русским ученым К.Э. Циолковски...