Тематическое занятие "Жители подводного царства". Младший дошкольный возраст.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Боровок Лариса Евгеньевна

Они живут среди глубин.

А не пойти ли в гост к ним?

Поплавать дружно, понырять

И много нового узнать!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическое занятие «Жители подводного царства»

Младший дошкольный возраст

Автор: Боровок Лариса Евгеньевна, воспитатель МБДОУ №1 «Солнышко», город Верхняя Салда.

Цель: Используя наглядный материал, помочь детям принять участие в разговоре на общую тему. Развивать наглядно – образное мышление. Формировать умение размышлять. Расширять словарный запас детей. Закрепить знания детей о море и морских обитателях. Воспитывать любознательность и бережное отношение к природе

Материалы: иллюстрации с морскими животными; загадки на морскую тематику; пальчиковые игры.

Предварительная работа: Знакомство с морем, его безбрежностью, красотой, спецификой.

Беседа с детьми на тему «Как я отдыхал летом на море» (рассказ из личного опыта).

Показ картинок «Обитатели морей».

Слушание музыки «Звуки моря».

Рассматривание ракушек, морского грунта (мелких камушков).

Рисование цветными мелками на асфальте моря, рыбок, медуз.

Ход занятия:

Воспитатель: сегодня мы отправимся в морское путешествие и будем говорить об обитателях морей и океанов. Каких морских обитателей вы уже знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. В морях живет множество животных, самых разнообразных. И они не совсем похожи на животных, живущих на земле. Есть здесь и дельфины, и киты, и морские звезды, морские ежи, осьминоги, акулы, медузы, морские коньки. Есть безопасные для человека животные, а есть и опасные. Давайте познакомимся с ними поближе?

Ну, тогда отправимся в путь! Будем знакомиться с морскими обитателями.

На чем мы отправимся в путешествие? (рассуждения детей).

Воспитатель:

Отгадайте загадку:

По волнам дворец плывет,

На себе людей везет?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это корабль.

Мы сейчас сядем на наш корабль и отправимся в путь!

(Дети занимают места на импровизированном «корабле», составленном из стульчиков).

Просмотр иллюстраций с изображением моря, морских обитателей.

Воспитатель: Что вы видите? Я вижу бескрайние просторы моря, оно голубого цвета – небо отражается в нем, вижу легкие волны.

Ребята, смотрите на горизонте показался первый морской обитатель. Послушайте загадку и постарайтесь определить, кто это:

Дельфин

Только мимо нас проплыли,

Поиграли и уплыли.

Среди волн мелькают спины,

Воспитатель: Дети, кто это?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята.

Что вы знаете о дельфинах? – (высказывания детей). Они являются одними из самых умных и полезных животных для человека. Человек учит их находить затонувшие корабли, загонять рыбу в сеть, дельфины защищают людей от акул, спасают утопающих. Люди называют дельфинов называют - люди моря.

Воспитатель: А вот и второй морской обитатель.

Акула

Глазастая, зубастая,

Хвостом виляет,

В океане промышляет

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята. Конечно же, это акула.

Воспитатель: Что вам известно об акулах?

Высказывания детей.

Воспитатель: (уточняя и обобщая): Акулы – это большие, быстрые, зубастые рыбы. Зубы у них растут в несколько рядов и острые, как пила. Дышат они под водой благодаря жабрам воздухом, растворенным в воде. Они очень прожорливы и подвижны.

Воспитатель:  Ой, кто же это такой большой?

Кит

Вот просторы океана

Бороздит гора с фонтаном,

Бьёт хвостом, вода кипит -

Проплывает важно

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята. Это кит. Почему его сравнили в загадке с островом?

Дети: Он огромный. Если покажется из воды его спина – будто кусок земли, остров.

Воспитатель: А вот это что за чудо?

Морская черепаха

Передние – ласты, а задние – лапы!

Есть панцирь овальный. Подобие шляпы!

Другого жилья, кроме моря, не зная,

Потомству даст жизнь, на песок выползая.

Ответы детей.

Воспитатель: Что вы можете сказать про морскую черепаху? –

(высказывания детей). Бывают сухопутные черепахи, а бывают и морские. Они полностью приспособлены для жизни в воде. Их лапы превратились в ласты, а панцирь стал значительно меньше и легче. Морская черепаха не может в нем прятаться, как сухопутная в своем. В воде они подвижны и грациозны, а по суше передвигаются медленно.

Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас я предлагаю вам превратиться в морских обитателей и поиграть в игру.

Физкультминутка «Море волнуется».

Море волнуется — раз!

Море волнуется – два!

Море волнуется — три!

Морская фигура, на месте замри!

Воспитатель: А вот это что за прозрачный гриб?

Медуза

Гриб прозрачный в море есть,

Только нам его не съесть

Очень сильно обожжёт,

Если к нам он подплывёт.

Ответы детей.

Воспитатель: Что вы можете сказать о медузе? – (высказывания детей).

Воспитатель: Это студенистые создания. Бывают самых разнообразных форм и цветов, но тело почти всегда прозрачное и очень нежное. Питаются мелкими морскими животными.

Морской конек

На лошадку не похожа,

Скачет и резвиться тоже.

Молча плавает в воде,

Прячется в морской траве.

Ответы детей.

Воспитатель спрашивает: Почему его назвали коньком? – (рассуждения детей)

Воспитатель: живут морские коньки в зарослях морской травы. Прячутся в ней. У каждого рот трубочкой. Они хорошие родители: у пап на животах сумочки, чуть опасность, мальки – юрк, юрк в них – и спрятались.

Морская звезда.

Ты уже, дружок, конечно,

Что-то слышал обо мне:

Я всегда пятиконечна

И живу на самом дне.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Ну что ж, надо путь держать обратно домой. Давайте помашем морским обитателям рукой и пообещаем еще с ними встретиться.

Еще раз посмотрим, полюбуемся морскими просторами.

Воспитатель: Ну, вот мы и дома. Можно выйти из корабля. Понравилось путешествие?

Воспитатель: С какими морскими обитателями мы сегодня с вами познакомились? – (ответы детей).

Воспитатель:  Что вам запомнилось больше всего? – (ответы детей).

Воспитатель:  Хотели бы вы еще продолжать знакомиться с обитателями моря? – (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, наше путешествие закончилось. Я предлагаю вам взять настольные игры с морскими обитателями и поиграть в течении дня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Муравьи (Тематические прогулки с детьми младшего дошкольного возраста)

Из личных наблюдений знаю, что иногда на прогулке дети при встрече с теми, кто меньше и слабее их (муравьи0, кто вызывает у них страх (паучки, антипатию (дождевые червяки) наступают на животных и давя...

Модель комплексно-тематический работы в группе младшего дошкольного возраста детского сада

Модель комплексно-тематический работы в группе младшего дошкольного возраста детского садареализующего примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образования  «Программа воспита...

Сценарий тематического праздника для детей младшего дошкольного возраста «Встреча с Осенью»

Сценарий тематического праздника для детей младшего дошкольного возраста «Встреча с Осенью»...

Комплексно-тематическое планирование на неделю младший дошкольный возраст, по теме: «Любимые герои сказок»

Воспитывать любовь к русскому фольклору, приобщать детей к истокам русской народной культуры. Учить детей вспоминать содержание сказок с помощью вопросов воспитателя; развивать элементы связной речи; ...