Интегрированное занятие в средней группе "Пришла весна"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Тараканова Наталья Викторовна

"Пришла весна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prishla_vesna.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в средней группе

 «Пришла весна».

Образовательные области: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель:

 Обобщить и закрепить знания детей о весне и изменениях.

Задачи: 

Образовательные. Закрепить знания детей о характерных признаках весны; активизировать словарь; развивать эстетическое восприятие и творческие способности, мелкую моторику; закрепить навыки и умения работы с бумагой и клеем, аккуратность;

Воспитательные. Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, воспитывать чувство любви и бережного отношения к природе.

Предварительная работа: Наблюдение во время прогулок за сезонными изменениями в природе, беседы с детьми о весне, рассматривание картин и иллюстраций, чтение художественной литературы, слушание музыкальных произведений.

Материалы и оборудование: Сюжетные картинки с признаками весны, слайды, мольберт, заготовки из бумаги, сказочный лес (фон), клей, салфетки, музыка для фона.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: 

Ребята, я рада вас видеть на нашем занятии. Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся и поделимся друг с другом и с нашими гостями улыбкой и хорошим настроением. А сейчас возьмемся за руки и поиграем:

Солнышко, солнышко,

Золотое донышко. (Дети идут по кругу)

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу)

Прилетели сто грачей. (Машут руками)

А сугробы тают, тают, (Приседают)

А цветочки подрастают. (Поднимаются)

Основная часть.

Воспитатель. Ребята, сегодня утром, я шла на работу и встретила лесного гнома. Он был очень грустный. Я спросила, чем же он так опечален. Гном рассказал мне историю. Хотите узнать какую? Садитесь на свои места.

         Гном и его друзья, живут в сказочном лесу. Зимой они трудятся: помогают лесным обитателям в поиске еды, очищают ветки деревьев от снега, чтобы солнечные лучи проникали в лес. Но гномы соскучились по Весне, по теплому весеннему солнышку. Стали лесные гномы Весну звать, а Весна не приходит. Пошли гномы к Речке и попросили ее весну позвать, а Речка отвечает: «Не могу, ведь лед еще не сошел. Попросили гномы деревья весну позвать, а деревья прошумели в ответ: «Чтобы Весна нас заметила, нам надо сменить наряд».
Стали гномы просить птичек позвать Весну. Отвечают птички: «Маловато нас, в лесу. Не услышит она нас. Вот вернутся из теплых стран наши друзья, тогда все вместе позовем».

А мы сможем помочь? Давайте вспомним признаки весны. Что же происходит весной в природе?

Дети. Тает снег, появляются проталины, солнце светит ярче, день становится длиннее, на реках начинается ледоход, просыпаются звери после зимней спячки, появляются насекомые, бабочки, жуки, распускаются первые цветы, набухают почки на деревьях, появляются первые листочки, прилетают перелетные птицы.

Воспитатель. Ребята, я знаю, как можно помочь гномам! Чтобы помочь лесным гномам, мы можем украсить сказочный лес! Согласны? Фон у нас готов. Есть и речка, и деревья,  чего же не хватает? Не хватает яркого солнышка, растрескавшегося льда на речке, молодых листочков, наших пернатых друзей, вернувшихся из теплых стран.

Ребята, все заготовки (солнышко, листочки, птички, расколотый лед) лежат перед вами. Куда вы приклеите листочки? Листочки приклеиваем к веточкам, птички сидят на ветках деревьев, лед растрескавшийся - на речку. Прежде чем начать украшать, давайте подготовим ваши ручки.

 Пальчиковая гимнастика:

Солнце светит ярче, ярче

Землю греет жарче, жарче.

Побежали ручейки, расцвели подснежники.

А сосульки, что под крышей

Плачут капельками тише, тише, тише

И расстаяли совсем.

Птицы с юга к нам летят,

Чив-чив-чив они кричат.

 Дети приступают к работе.

Молодцы, ребята! Какие красивые картины у вас получились!

Ребята, посмотрите, а кто это? Это лесные гномы! Они очень рады приходу весны в сказочный лес. Я рада, что в этом помогли мы с вами.

Рефлексия. Чем мы с вами сегодня занимались на занятии? Чем мы украшали? Вам понравилось помогать Весне? Весна говорит вам спасибо! А закончить наше занятие я хочу строками стихотворения замечательного поэта М. Пляцковского.

Деньки стоят погожие,
На праздники похожие,
А в небе - солнце теплое,
Веселое и доброе.

Все реки разливаются,
Все почки раскрываются,
Ушла зима со стужами,
Сугробы стали лужами.

Покинув страны южные,
Вернулись птицы дружные.
На каждой ветке скворушки
Сидят и чистят перышки.

Пришла пора весенняя,
Пришла пора цветения.
И, значит, настроение
У всех людей - весеннее!

Я желаю вам, ребята, весеннего настроения!




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в средней группе «ВЕСНА»

Интегрированное занятие в средней группе «ВЕСНА»Задачи:s  учить воспринимать красоту природы, замечать выразительность образа, настроения. s  закреплять умение воспринимать образ весны ...

Интегрированное занятие в средней группе "Весна"

Интегрированное занятие в средней группе "Весна"Итоговое комплексное занятие  для детей средней группы: «Весна», которое было разработано мною с целью закрепления у детей знаний о приметах весны,...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Весна пришла — птицы прилетели»

Цель: Расширять кругозор детей, знания о перелётных птицах, приметах весны, народных обычаях.Задачи:1. Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе и перелётных пти...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Весна пришла — птицы прилетели»

Цель: Расширять кругозор детей, знания о перелётных птицах, приметах весны, народных обычаях.Задачи:1. Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе и перелётных пти...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Весна пришла — птицы прилетели»

Цель: Расширять кругозор детей, знания о перелётных птицах, приметах весны, народных обычаях.Задачи:1. Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе и перелётных пти...

Интегрированное занятие в средней группе «Весна в волшебном лесу»

Программное содержание:1. Закрепить знания детей о характерных признаках весны (работа со схемами).2. Продолжать учить детей подбирать к словам определения, глаголы (словесная игра "Зве...

Интегрированное занятие в средней группе «Весна шагает по дворам…»

ЦЕЛЬ:Показать влияние музыки, движения, поэзии и живописи на познание ребенком окружающего мира, как единого целого. ЗАДАЧИ:- Продолжить обучать детей самостоятельно замечать выразительные средст...