конспект занятия "Лаборатория чудес"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Миронова Анастасия Сергеевна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по физическому развитию детей

Калининского района Санкт-Петербурга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия

«Лаборатория чудес»

с  детьми средней группы

с интеграцией образовательных областей

«Познавательное развитие», «Речевое развитие»,

 «Социально-коммуникативное  развитие»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Миронова А.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт – Петербург

 2024 год

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить знания детей о свойствах воды, бумаги, магнита.
  • Организовать познание детей через самостоятельный поиск.
  • Закрепить умение рассуждать, анализировать, делать выводы.
  • Закрепить умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.

 

Развивающие:

  • Развивать наблюдательность, любознательность, мыслительную деятельность, познавательный интерес, память.
  • Развивать и активизировать речь детей, обогащать словарный запас.
  • Развивать мелкую моторику рук.

 

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей интерес к исследовательской деятельности,  навыки безопасного поведения во время проведения экспериментов.
  • Воспитывать культуру общения: здороваться, прощаться, благодарить.
  • Воспитывать у детей навыки сотрудничества, желание работать в коллективе, умение выслушивать друг друга.
  • Воспитывать социальную и эмоциональную отзывчивость, сопереживание и доброжелательное отношение к герою сказки.

 

Здоровьесберегаюшие:

  • Создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.

 

Использование педагогических технологий:

  • Технология познавательно-исследовательской деятельности.
  • Здоровьесберегающие технологии.
  • Игровые технологии.

 

Материалы и средства обучения:

  • Магнитные палочки, магниты, контейнер с атрибутами из различных материалов (тканевые, деревянные, пластмассовые, бумажные, железные), стаканы с водой,  гуашь, кисти, влажные салфетки, 2 тазика с водой, жидкое мыло, насосы, бумага, контейнер с водой, контейнер с пуговицами и кнопками, «пруд», кукла Золушка, халаты и головные уборы, карточки-схемы, карточки «Правила поведения в лаборатории», мольберт.

 

Содержание занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся, скажем «Здравствуйте».

Дети:

раздается аудиозапись

«Внимание!!! Только сегодня и только один день в нашем детском саду состоится увлекательное путешествие в лабораторию чудес.

Спешите, и вы увидите все только самое интересное!!!»

 

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое лаборатория?

Дети:

Воспитатель: А кто работает в лаборатории?

Дети:

Воспитатель: А вы бы хотели стать учеными/ исследователями?

Чтобы попасть в лабораторию, сначала нам необходимо вспомнить правила поведения.

 

Воспитатель с детьми проговаривают правила поведения в лаборатории

 

Воспитатель: Молодцы! Правила поведения вы знаете. Ну что, отправляемся?

В лабораторию чудес

Попадем в одно мгновенье

Сделав к палочке волшебной

Лишь одно прикосновенье.

Ребята, вот мы и в лаборатории, давайте наденем специальную одежду.

Дети и воспитатель надевают халаты и шапочки

 

Воспитатель: Ребята, проходите, посмотрите, что лежит на столе? 

Воспитатель обращает внимание детей на большой магнит.

 

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это?

Дети:

Воспитатель: Да, это магнит. Магниты бывают разной формы и размера. А что такое магнит? Давайте вспомним. Возьмите 1 магнит в руки. Как вы думаете, из чего сделан магнит?

Дети:

Воспитатель: Какой он на ощупь?

Дети: 
Воспитатель: А какие интересные свойства есть у магнита, с которыми вы уже знакомы? (Притягивает к себе предметы)
Дети: 
Воспитатель: Да, магнит притягивает в себе предметы, а любые предметы он притягивает?

Дети:

Воспитатель: Я вам предлагаю проверить это свойство магнита.

Но перед выполнением задания, давайте немножко разомнемся.

 

Пальчиковая гимнастика «Палочки»

 

Палочку в руках катаю,

перекатывать палочку между ладонями

Между пальчиков верчу,

Непременно каждый пальчик

мягким краем постукивать поочередно по каждому пальцу

Быть послушным научу.

Палочка бежит вперед

в соответствии с текстом

А потом – наоборот.

Эй, ребята, не зевайте:

 

Палочку вы не роняйте!

 

 

Эксперимент №1 «Свойства магнита»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед нами контейнер, в котором находятся предметы, сделанные из различных материалов, давайте назовём, из чего сделаны предметы:
- Этот предмет сделан из пластмассы
- Это образец ткани
- Этот предмет выполнен из дерева
- Это образец бумаги
- Этот образец сделан из железа.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, что на одном конце палочки расположен магнит, с помощью которого вы сможете выполнить задание. Сейчас я предлагаю взять из контейнера один из предметов и посмотреть, как он взаимодействует с магнитом, т.е. магнит притянул предмет к себе или нет.

Воспитатель: А теперь продолжите экспериментирование самостоятельно.
Дети самостоятельно обследуют и проверяют взаимосвязь предметов и магнита.
Воспитатель: Давайте подумаем, какой вывод можно сделать из этого эксперимента?
Вывод: Магнит притягивает только металлические и железные предметы или другие магниты.

 

Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором стоят стаканы с водой.

 

Воспитатель: Да, перед нами стаканы с водой, а какая вода? Давайте вместе  вспомним свойства воды.

Воспитатель при помощи картинок вместе с детьми составляет алгоритм качеств и свойств воды:

- вода жидкая, льется.

- вода не имеет запаха.

- вода не имеет вкуса/ вода безвкусная

- вода не имеет цвета/прозрачная/ вода бесцветная

 

Эксперимент №2 «Свойства воды»

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, на столе стоят стаканы  с водой. А какого цвета вода? Как вы думаете, что можно сделать, чтобы у воды появился цвет?

Дети:

Воспитатель: Да, можно добавить в нее краску.

Дети выполняют.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что произойдет. Если добавить в воду капельку мыла?

Дети:

Воспитатель: Давайте попробуем

Дети выполняют.

Дети:

Воспитатель: Не вспенилась? Как мы можем ее вспенить?

Дети:

Воспитатель: Правильно, можно подуть через трубочку, но мы помним, что в лаборатории нельзя ничего брать в рот, как еще мы можем подуть?

Дети:

Воспитатель: Молодцы! Мы можем использовать насосы. Но сначала вспомним, как работает насос.

Дыхательная гимнастика «Насос»

Дети выполняют.

Воспитатель: Ребята, а теперь попробуйте покачать воздух в стакан с помощью насоса, что получилось?

Дети:

Воспитатель: Молодцы!

 

Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором лежит бумага.

 

Воспитатель при помощи картинок вместе с детьми составляет алгоритм качеств и свойств бумаги:

- бумага мнется

- бумага рвется

- бумагу можно склеить

- на бумаге можно рисовать

- бумагу можно сворачивать, складывать

- бумага намокает и расправляется

Эксперимент №3 «Свойства бумаги»

Воспитатель: Ребята, возьмите лист бумаги в руки. Погладьте его ладонью. Какой он?

Дети:

Воспитатель: Перед выполнением следующих экспериментов, мы немножко разомнемся.

Раз, два, три, четыре, пять

Мы бумагу будем мять!

Мы бумагу будем мять!

Свои ручки развивать!

Дети выполняют.

Воспитатель: Ребята, а сейчас, я предлагаю вам попробовать разорвать бумагу.

Дети выполняют

Воспитатель: Что еще можно делать с бумагой? Да, можно складывать.

Дети выполняют

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что произойдет с бумагой, если опустить ее в воду?

Дети:

Воспитатель: Давайте проверим, опустим в контейнер с водой ваши сложенные листочки. Что произошло?

Дети:

Воспитатель: Правильно, бумага намокла и расправилась.

Подведение результатов экспериментирования

 

Воспитатель: Ну что же, ребята, все эксперименты мы провели, я предлагаю взять насосы и магнитные палочки с собой в нашу группу и показать ребятам опыты.

Воспитатель кладет насосы и магнитные палочки в корзинку.

Воспитатель: А сейчас давайте снимем халаты и головные уборы.

Воспитатель и дети снимают халаты и шапочки

 

Слышится плач.

Воспитатель: Ребята, слышите, кажется, кто-то плачет. Давайте подойдем поближе.

Дети:

Воспитатель с детьми проходят по «дорожке» и подходят к Золушке.

Воспитатель обращает внимание детей на Золушку.

Воспитатель: Ребята, вы узнали кто это? Да, это Золушка, давайте с ней поздороваемся и спросим что случилось?

Дети:

Золушка: Здравствуйте, ребята. Я очень хотела пойти на бал, но злая мачеха дала мне задания и пока я их не выполню, я не смогу пойти на бал. (плачет)

Воспитатель: Золушка, расскажи нам, какие задания надо выполнить, может, мы с ребятами поможем тебе. Ребята, поможем Золушке?

Дети:

Золушка: Мачеха велела мне пришить кнопки к курточкам сестриц, а сама перепутала их с пуговицами, я смогла найти только 1 кнопку, вот она.

Еще надо постирать ее одежду, я подготовила для стирки мыльную воду и чистую для полоскания, но забыла какая вода в каком тазу.

И самое сложное задание – мачеха велела, чтобы на нашем пруду распустились бумажные цветы.

Воспитатель: Да, задания действительно сложные. Давайте подумаем, как мы можем помочь Золушке? Рассмотрите кнопку и пуговицы, как можно быстро выбрать кнопки из контейнера?

Дети:

Воспитатель: Правильно, магнитом. Ребята, помогите, пожалуйста.

Дети выполняют

Воспитатель: Ребята, а как же мы сможем определить в каком тазу чистая вода, а в каком мыльная?

Дети:

Воспитатель: Правильно, с помощью насосов.

Дети выполняют

Воспитатель: Ребята, последнее задание очень сложное, подумайте, как сделать так, чтобы на пруду распустились бумажные цветы.

Дети:

Воспитатель: Правильно, нужно положить их на воду.

Дети выполняют

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы!

Золушка: Спасибо вам большое, ребята, теперь я смогу пойти на бал.

Звучит волшебная музыка, воспитатель снимает с Золушки накидку, она оказывается в красивом платье и туфлях.

Золушка: Ребята, спасибо вам большое, что помогли мне и, за вашу помощь, я приготовила вам подарки!

Золушка  вручает детям раскраски (для каждого ребенка)

Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим Золушку и попрощаемся с ней.

Дети:

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель с детьми проходят по «дорожке», возвращаются.

Снова к палочке волшебной

Дружно прикоснемся

И опять в одно мгновенье

В детский садик мы вернемся.

 

Рефлексия в форме обсуждения

Воспитатель: Вот мы и вернулись в наш детский сад? Ребята, какой опыт вам показался самым интересным? Какой самым сложным? А какой больше запомнился? Ребятки, как вы думаете, мы  помогли Золушке? Как именно мы ей помогли? И т.д.

Дети:

Воспитатель: Нам уже пора возвращаться в нашу группу и нашим гостям тоже пора уходить, скажем им «Спасибо за внимание, до свидания!».

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_laboratoriya_chudes.docx33.41 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по физическому развитию детей

Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия

«Лаборатория чудес»

с  детьми средней группы

с интеграцией образовательных областей

«Познавательное развитие», «Речевое развитие»,

 «Социально-коммуникативное  развитие»

Воспитатель: Миронова А.С.

Санкт – Петербург

 2024 год

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить знания детей о свойствах воды, бумаги, магнита.
  • Организовать познание детей через самостоятельный поиск.
  • Закрепить умение рассуждать, анализировать, делать выводы.
  • Закрепить умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.

Развивающие:

  • Развивать наблюдательность, любознательность, мыслительную деятельность, познавательный интерес, память.
  • Развивать и активизировать речь детей, обогащать словарный запас.
  • Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей интерес к исследовательской деятельности,  навыки безопасного поведения во время проведения экспериментов.
  • Воспитывать культуру общения: здороваться, прощаться, благодарить.
  • Воспитывать у детей навыки сотрудничества, желание работать в коллективе, умение выслушивать друг друга.
  • Воспитывать социальную и эмоциональную отзывчивость, сопереживание и доброжелательное отношение к герою сказки.

Здоровьесберегаюшие:

  • Создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.

Использование педагогических технологий:

  • Технология познавательно-исследовательской деятельности.
  • Здоровьесберегающие технологии.
  • Игровые технологии.

Материалы и средства обучения:

  • Магнитные палочки, магниты, контейнер с атрибутами из различных материалов (тканевые, деревянные, пластмассовые, бумажные, железные), стаканы с водой,  гуашь, кисти, влажные салфетки, 2 тазика с водой, жидкое мыло, насосы, бумага, контейнер с водой, контейнер с пуговицами и кнопками, «пруд», кукла Золушка, халаты и головные уборы, карточки-схемы, карточки «Правила поведения в лаборатории», мольберт.

Содержание занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся, скажем «Здравствуйте».

Дети:

раздается аудиозапись

«Внимание!!! Только сегодня и только один день в нашем детском саду состоится увлекательное путешествие в лабораторию чудес.

Спешите, и вы увидите все только самое интересное!!!»

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое лаборатория?

Дети:

Воспитатель: А кто работает в лаборатории?

Дети:

Воспитатель: А вы бы хотели стать учеными/ исследователями?

Чтобы попасть в лабораторию, сначала нам необходимо вспомнить правила поведения.

Воспитатель с детьми проговаривают правила поведения в лаборатории

Воспитатель: Молодцы! Правила поведения вы знаете. Ну что, отправляемся?

В лабораторию чудес

Попадем в одно мгновенье

Сделав к палочке волшебной

Лишь одно прикосновенье.

Ребята, вот мы и в лаборатории, давайте наденем специальную одежду.

Дети и воспитатель надевают халаты и шапочки

Воспитатель: Ребята, проходите, посмотрите, что лежит на столе?  

Воспитатель обращает внимание детей на большой магнит.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это?

Дети:

Воспитатель: Да, это магнит. Магниты бывают разной формы и размера. А что такое магнит? Давайте вспомним. Возьмите 1 магнит в руки. Как вы думаете, из чего сделан магнит?

Дети:

Воспитатель: Какой он на ощупь?

Дети: 
Воспитатель: А какие интересные свойства есть у магнита, с которыми вы уже знакомы? (Притягивает к себе предметы)
Дети: 
Воспитатель: Да, магнит притягивает в себе предметы, а любые предметы он притягивает?

Дети:

Воспитатель: Я вам предлагаю проверить это свойство магнита.

Но перед выполнением задания, давайте немножко разомнемся.

Пальчиковая гимнастика «Палочки»

Палочку в руках катаю,

перекатывать палочку между ладонями

Между пальчиков верчу,

Непременно каждый пальчик

мягким краем постукивать поочередно по каждому пальцу

Быть послушным научу.

Палочка бежит вперед

в соответствии с текстом

А потом – наоборот.

Эй, ребята, не зевайте:

Палочку вы не роняйте!

Эксперимент №1 «Свойства магнита»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед нами контейнер, в котором находятся предметы, сделанные из различных материалов, давайте назовём, из чего сделаны предметы:
- Этот предмет сделан из пластмассы
- Это образец ткани
- Этот предмет выполнен из дерева
- Это образец бумаги
- Этот образец сделан из железа.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, что на одном конце палочки расположен магнит, с помощью которого вы сможете выполнить задание. Сейчас я предлагаю взять из контейнера один из предметов и посмотреть, как он взаимодействует с магнитом, т.е. магнит притянул предмет к себе или нет.

Воспитатель: А теперь продолжите экспериментирование самостоятельно.
Дети самостоятельно обследуют и проверяют взаимосвязь предметов и магнита.
Воспитатель: Давайте подумаем, какой вывод можно сделать из этого эксперимента?
Вывод: Магнит притягивает только металлические и железные предметы или другие магниты.

Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором стоят стаканы с водой.

Воспитатель: Да, перед нами стаканы с водой, а какая вода? Давайте вместе  вспомним свойства воды.

Воспитатель при помощи картинок вместе с детьми составляет алгоритм качеств и свойств воды:

- вода жидкая, льется.

- вода не имеет запаха.

- вода не имеет вкуса/ вода безвкусная

- вода не имеет цвета/прозрачная/ вода бесцветная 

Эксперимент №2 «Свойства воды»

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, на столе стоят стаканы  с водой. А какого цвета вода? Как вы думаете, что можно сделать, чтобы у воды появился цвет?

Дети:

Воспитатель: Да, можно добавить в нее краску.

Дети выполняют.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что произойдет. Если добавить в воду капельку мыла?

Дети:

Воспитатель: Давайте попробуем

Дети выполняют.

Дети:

Воспитатель: Не вспенилась? Как мы можем ее вспенить?

Дети:

Воспитатель: Правильно, можно подуть через трубочку, но мы помним, что в лаборатории нельзя ничего брать в рот, как еще мы можем подуть?

Дети:

Воспитатель: Молодцы! Мы можем использовать насосы. Но сначала вспомним, как работает насос.

Дыхательная гимнастика «Насос»

Дети выполняют.

Воспитатель: Ребята, а теперь попробуйте покачать воздух в стакан с помощью насоса, что получилось?

Дети:

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором лежит бумага.

Воспитатель при помощи картинок вместе с детьми составляет алгоритм качеств и свойств бумаги:

- бумага мнется

- бумага рвется

- бумагу можно склеить

- на бумаге можно рисовать

- бумагу можно сворачивать, складывать

- бумага намокает и расправляется

Эксперимент №3 «Свойства бумаги»

Воспитатель: Ребята, возьмите лист бумаги в руки. Погладьте его ладонью. Какой он?

Дети:

Воспитатель: Перед выполнением следующих экспериментов, мы немножко разомнемся.

Раз, два, три, четыре, пять

Мы бумагу будем мять!

Мы бумагу будем мять!

Свои ручки развивать!

Дети выполняют.

Воспитатель: Ребята, а сейчас, я предлагаю вам попробовать разорвать бумагу.

Дети выполняют

Воспитатель: Что еще можно делать с бумагой? Да, можно складывать.

Дети выполняют

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что произойдет с бумагой, если опустить ее в воду?

Дети:

Воспитатель: Давайте проверим, опустим в контейнер с водой ваши сложенные листочки. Что произошло?

Дети:

Воспитатель: Правильно, бумага намокла и расправилась.

Подведение результатов экспериментирования

Воспитатель: Ну что же, ребята, все эксперименты мы провели, я предлагаю взять насосы и магнитные палочки с собой в нашу группу и показать ребятам опыты.

Воспитатель кладет насосы и магнитные палочки в корзинку.

Воспитатель: А сейчас давайте снимем халаты и головные уборы.

Воспитатель и дети снимают халаты и шапочки

Слышится плач.

Воспитатель: Ребята, слышите, кажется, кто-то плачет. Давайте подойдем поближе.

Дети:

Воспитатель с детьми проходят по «дорожке» и подходят к Золушке. 

Воспитатель обращает внимание детей на Золушку.

Воспитатель: Ребята, вы узнали кто это? Да, это Золушка, давайте с ней поздороваемся и спросим что случилось?

Дети:

Золушка: Здравствуйте, ребята. Я очень хотела пойти на бал, но злая мачеха дала мне задания и пока я их не выполню, я не смогу пойти на бал. (плачет)

Воспитатель: Золушка, расскажи нам, какие задания надо выполнить, может, мы с ребятами поможем тебе. Ребята, поможем Золушке?

Дети:

Золушка: Мачеха велела мне пришить кнопки к курточкам сестриц, а сама перепутала их с пуговицами, я смогла найти только 1 кнопку, вот она.

Еще надо постирать ее одежду, я подготовила для стирки мыльную воду и чистую для полоскания, но забыла какая вода в каком тазу.

И самое сложное задание – мачеха велела, чтобы на нашем пруду распустились бумажные цветы.

Воспитатель: Да, задания действительно сложные. Давайте подумаем, как мы можем помочь Золушке? Рассмотрите кнопку и пуговицы, как можно быстро выбрать кнопки из контейнера?

Дети:

Воспитатель: Правильно, магнитом. Ребята, помогите, пожалуйста.

Дети выполняют

Воспитатель: Ребята, а как же мы сможем определить в каком тазу чистая вода, а в каком мыльная?

Дети:

Воспитатель: Правильно, с помощью насосов.

Дети выполняют

Воспитатель: Ребята, последнее задание очень сложное, подумайте, как сделать так, чтобы на пруду распустились бумажные цветы.

Дети:

Воспитатель: Правильно, нужно положить их на воду.

Дети выполняют

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы!

Золушка: Спасибо вам большое, ребята, теперь я смогу пойти на бал.

Звучит волшебная музыка, воспитатель снимает с Золушки накидку, она оказывается в красивом платье и туфлях.

Золушка: Ребята, спасибо вам большое, что помогли мне и, за вашу помощь, я приготовила вам подарки!

Золушка  вручает детям раскраски (для каждого ребенка)

Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим Золушку и попрощаемся с ней.

Дети:

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель с детьми проходят по «дорожке», возвращаются.

Снова к палочке волшебной

Дружно прикоснемся

И опять в одно мгновенье

В детский садик мы вернемся.

Рефлексия в форме обсуждения

Воспитатель: Вот мы и вернулись в наш детский сад? Ребята, какой опыт вам показался самым интересным? Какой самым сложным? А какой больше запомнился? Ребятки, как вы думаете, мы  помогли Золушке? Как именно мы ей помогли? И т.д.

Дети:

Воспитатель: Нам уже пора возвращаться в нашу группу и нашим гостям тоже пора уходить, скажем им «Спасибо за внимание, до свидания!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Чудеса в Лукошке"

Конспект НОД по конструированию из природного материала в старшей группе. Тема:«Чудеса в Лукошке»(Совместная деятельность детей и родителей в условиях детского сада) Бреус В.Д., воспитатель...

Конспект НОД "Чудеса морских глубин" (познание,исследовательская деятельность)

Обоготить знание детей о иорских обитателях,желание активно изучить подводный мир.Развить исследовательскую деятельность.Воспитывать нравственные чувства выражающиеся в сопереживании природе,потребнос...

Конспект занятия" Чудеса с матрешками" . Выполнила: воспитатель Ковальчук Светлана Витальевна

Конспект занятия по формированию математических представлений детей раннего возраста...

Конспект ООД "Чудеса превращения"

                                           ЗАНЯТИЕ № 2     ...

Конспект занятия "Чудеса на весенней поляне"

Конспект занятия "Чудеса на весенней поляне"...

Конспект "Зимние чудеса"

Знакомить со свойствами снега и льда; поддерживать интерес к детской литературе; учить делать снежинку из бумаги...