конспект занятия "Лаборатория чудес"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по физическому развитию детей
Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия
«Лаборатория чудес»
с детьми средней группы
с интеграцией образовательных областей
«Познавательное развитие», «Речевое развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие»
Воспитатель: Миронова А.С. |
|
Санкт – Петербург
2024 год
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания детей о свойствах воды, бумаги, магнита.
- Организовать познание детей через самостоятельный поиск.
- Закрепить умение рассуждать, анализировать, делать выводы.
- Закрепить умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.
Развивающие:
- Развивать наблюдательность, любознательность, мыслительную деятельность, познавательный интерес, память.
- Развивать и активизировать речь детей, обогащать словарный запас.
- Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей интерес к исследовательской деятельности, навыки безопасного поведения во время проведения экспериментов.
- Воспитывать культуру общения: здороваться, прощаться, благодарить.
- Воспитывать у детей навыки сотрудничества, желание работать в коллективе, умение выслушивать друг друга.
- Воспитывать социальную и эмоциональную отзывчивость, сопереживание и доброжелательное отношение к герою сказки.
Здоровьесберегаюшие:
- Создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.
Использование педагогических технологий:
- Технология познавательно-исследовательской деятельности.
- Здоровьесберегающие технологии.
- Игровые технологии.
Материалы и средства обучения:
- Магнитные палочки, магниты, контейнер с атрибутами из различных материалов (тканевые, деревянные, пластмассовые, бумажные, железные), стаканы с водой, гуашь, кисти, влажные салфетки, 2 тазика с водой, жидкое мыло, насосы, бумага, контейнер с водой, контейнер с пуговицами и кнопками, «пруд», кукла Золушка, халаты и головные уборы, карточки-схемы, карточки «Правила поведения в лаборатории», мольберт.
Содержание занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся, скажем «Здравствуйте».
Дети:
раздается аудиозапись
«Внимание!!! Только сегодня и только один день в нашем детском саду состоится увлекательное путешествие в лабораторию чудес.
Спешите, и вы увидите все только самое интересное!!!»
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое лаборатория?
Дети:
Воспитатель: А кто работает в лаборатории?
Дети:
Воспитатель: А вы бы хотели стать учеными/ исследователями?
Чтобы попасть в лабораторию, сначала нам необходимо вспомнить правила поведения.
Воспитатель с детьми проговаривают правила поведения в лаборатории
Воспитатель: Молодцы! Правила поведения вы знаете. Ну что, отправляемся?
В лабораторию чудес
Попадем в одно мгновенье
Сделав к палочке волшебной
Лишь одно прикосновенье.
Ребята, вот мы и в лаборатории, давайте наденем специальную одежду.
Дети и воспитатель надевают халаты и шапочки
Воспитатель: Ребята, проходите, посмотрите, что лежит на столе?
Воспитатель обращает внимание детей на большой магнит.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это?
Дети:
Воспитатель: Да, это магнит. Магниты бывают разной формы и размера. А что такое магнит? Давайте вспомним. Возьмите 1 магнит в руки. Как вы думаете, из чего сделан магнит?
Дети:
Воспитатель: Какой он на ощупь?
Дети:
Воспитатель: А какие интересные свойства есть у магнита, с которыми вы уже знакомы? (Притягивает к себе предметы)
Дети:
Воспитатель: Да, магнит притягивает в себе предметы, а любые предметы он притягивает?
Дети:
Воспитатель: Я вам предлагаю проверить это свойство магнита.
Но перед выполнением задания, давайте немножко разомнемся.
Пальчиковая гимнастика «Палочки»
Палочку в руках катаю, | перекатывать палочку между ладонями |
Между пальчиков верчу, | |
Непременно каждый пальчик | мягким краем постукивать поочередно по каждому пальцу |
Быть послушным научу. | |
Палочка бежит вперед | в соответствии с текстом |
А потом – наоборот. | |
Эй, ребята, не зевайте: |
|
Палочку вы не роняйте! |
|
Эксперимент №1 «Свойства магнита»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед нами контейнер, в котором находятся предметы, сделанные из различных материалов, давайте назовём, из чего сделаны предметы:
- Этот предмет сделан из пластмассы
- Это образец ткани
- Этот предмет выполнен из дерева
- Это образец бумаги
- Этот образец сделан из железа.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, что на одном конце палочки расположен магнит, с помощью которого вы сможете выполнить задание. Сейчас я предлагаю взять из контейнера один из предметов и посмотреть, как он взаимодействует с магнитом, т.е. магнит притянул предмет к себе или нет.
Воспитатель: А теперь продолжите экспериментирование самостоятельно.
Дети самостоятельно обследуют и проверяют взаимосвязь предметов и магнита.
Воспитатель: Давайте подумаем, какой вывод можно сделать из этого эксперимента?
Вывод: Магнит притягивает только металлические и железные предметы или другие магниты.
Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором стоят стаканы с водой.
Воспитатель: Да, перед нами стаканы с водой, а какая вода? Давайте вместе вспомним свойства воды.
Воспитатель при помощи картинок вместе с детьми составляет алгоритм качеств и свойств воды:
- вода жидкая, льется.
- вода не имеет запаха.
- вода не имеет вкуса/ вода безвкусная
- вода не имеет цвета/прозрачная/ вода бесцветная
Эксперимент №2 «Свойства воды»
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, на столе стоят стаканы с водой. А какого цвета вода? Как вы думаете, что можно сделать, чтобы у воды появился цвет?
Дети:
Воспитатель: Да, можно добавить в нее краску.
Дети выполняют.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что произойдет. Если добавить в воду капельку мыла?
Дети:
Воспитатель: Давайте попробуем
Дети выполняют.
Дети:
Воспитатель: Не вспенилась? Как мы можем ее вспенить?
Дети:
Воспитатель: Правильно, можно подуть через трубочку, но мы помним, что в лаборатории нельзя ничего брать в рот, как еще мы можем подуть?
Дети:
Воспитатель: Молодцы! Мы можем использовать насосы. Но сначала вспомним, как работает насос.
Дыхательная гимнастика «Насос»
Дети выполняют.
Воспитатель: Ребята, а теперь попробуйте покачать воздух в стакан с помощью насоса, что получилось?
Дети:
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором лежит бумага.
Воспитатель при помощи картинок вместе с детьми составляет алгоритм качеств и свойств бумаги:
- бумага мнется
- бумага рвется
- бумагу можно склеить
- на бумаге можно рисовать
- бумагу можно сворачивать, складывать
- бумага намокает и расправляется
Эксперимент №3 «Свойства бумаги»
Воспитатель: Ребята, возьмите лист бумаги в руки. Погладьте его ладонью. Какой он?
Дети:
Воспитатель: Перед выполнением следующих экспериментов, мы немножко разомнемся.
Раз, два, три, четыре, пять
Мы бумагу будем мять!
Мы бумагу будем мять!
Свои ручки развивать!
Дети выполняют.
Воспитатель: Ребята, а сейчас, я предлагаю вам попробовать разорвать бумагу.
Дети выполняют
Воспитатель: Что еще можно делать с бумагой? Да, можно складывать.
Дети выполняют
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что произойдет с бумагой, если опустить ее в воду?
Дети:
Воспитатель: Давайте проверим, опустим в контейнер с водой ваши сложенные листочки. Что произошло?
Дети:
Воспитатель: Правильно, бумага намокла и расправилась.
Подведение результатов экспериментирования
Воспитатель: Ну что же, ребята, все эксперименты мы провели, я предлагаю взять насосы и магнитные палочки с собой в нашу группу и показать ребятам опыты.
Воспитатель кладет насосы и магнитные палочки в корзинку.
Воспитатель: А сейчас давайте снимем халаты и головные уборы.
Воспитатель и дети снимают халаты и шапочки
Слышится плач.
Воспитатель: Ребята, слышите, кажется, кто-то плачет. Давайте подойдем поближе.
Дети:
Воспитатель с детьми проходят по «дорожке» и подходят к Золушке.
Воспитатель обращает внимание детей на Золушку.
Воспитатель: Ребята, вы узнали кто это? Да, это Золушка, давайте с ней поздороваемся и спросим что случилось?
Дети:
Золушка: Здравствуйте, ребята. Я очень хотела пойти на бал, но злая мачеха дала мне задания и пока я их не выполню, я не смогу пойти на бал. (плачет)
Воспитатель: Золушка, расскажи нам, какие задания надо выполнить, может, мы с ребятами поможем тебе. Ребята, поможем Золушке?
Дети:
Золушка: Мачеха велела мне пришить кнопки к курточкам сестриц, а сама перепутала их с пуговицами, я смогла найти только 1 кнопку, вот она.
Еще надо постирать ее одежду, я подготовила для стирки мыльную воду и чистую для полоскания, но забыла какая вода в каком тазу.
И самое сложное задание – мачеха велела, чтобы на нашем пруду распустились бумажные цветы.
Воспитатель: Да, задания действительно сложные. Давайте подумаем, как мы можем помочь Золушке? Рассмотрите кнопку и пуговицы, как можно быстро выбрать кнопки из контейнера?
Дети:
Воспитатель: Правильно, магнитом. Ребята, помогите, пожалуйста.
Дети выполняют
Воспитатель: Ребята, а как же мы сможем определить в каком тазу чистая вода, а в каком мыльная?
Дети:
Воспитатель: Правильно, с помощью насосов.
Дети выполняют
Воспитатель: Ребята, последнее задание очень сложное, подумайте, как сделать так, чтобы на пруду распустились бумажные цветы.
Дети:
Воспитатель: Правильно, нужно положить их на воду.
Дети выполняют
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы!
Золушка: Спасибо вам большое, ребята, теперь я смогу пойти на бал.
Звучит волшебная музыка, воспитатель снимает с Золушки накидку, она оказывается в красивом платье и туфлях.
Золушка: Ребята, спасибо вам большое, что помогли мне и, за вашу помощь, я приготовила вам подарки!
Золушка вручает детям раскраски (для каждого ребенка)
Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим Золушку и попрощаемся с ней.
Дети:
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель с детьми проходят по «дорожке», возвращаются.
Снова к палочке волшебной
Дружно прикоснемся
И опять в одно мгновенье
В детский садик мы вернемся.
Рефлексия в форме обсуждения
Воспитатель: Вот мы и вернулись в наш детский сад? Ребята, какой опыт вам показался самым интересным? Какой самым сложным? А какой больше запомнился? Ребятки, как вы думаете, мы помогли Золушке? Как именно мы ей помогли? И т.д.
Дети:
Воспитатель: Нам уже пора возвращаться в нашу группу и нашим гостям тоже пора уходить, скажем им «Спасибо за внимание, до свидания!».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по физическому развитию детей
Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия
«Лаборатория чудес»
с детьми средней группы
с интеграцией образовательных областей
«Познавательное развитие», «Речевое развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие»
Воспитатель: Миронова А.С. |
Санкт – Петербург
2024 год
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания детей о свойствах воды, бумаги, магнита.
- Организовать познание детей через самостоятельный поиск.
- Закрепить умение рассуждать, анализировать, делать выводы.
- Закрепить умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.
Развивающие:
- Развивать наблюдательность, любознательность, мыслительную деятельность, познавательный интерес, память.
- Развивать и активизировать речь детей, обогащать словарный запас.
- Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей интерес к исследовательской деятельности, навыки безопасного поведения во время проведения экспериментов.
- Воспитывать культуру общения: здороваться, прощаться, благодарить.
- Воспитывать у детей навыки сотрудничества, желание работать в коллективе, умение выслушивать друг друга.
- Воспитывать социальную и эмоциональную отзывчивость, сопереживание и доброжелательное отношение к герою сказки.
Здоровьесберегаюшие:
- Создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.
Использование педагогических технологий:
- Технология познавательно-исследовательской деятельности.
- Здоровьесберегающие технологии.
- Игровые технологии.
Материалы и средства обучения:
- Магнитные палочки, магниты, контейнер с атрибутами из различных материалов (тканевые, деревянные, пластмассовые, бумажные, железные), стаканы с водой, гуашь, кисти, влажные салфетки, 2 тазика с водой, жидкое мыло, насосы, бумага, контейнер с водой, контейнер с пуговицами и кнопками, «пруд», кукла Золушка, халаты и головные уборы, карточки-схемы, карточки «Правила поведения в лаборатории», мольберт.
Содержание занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся, скажем «Здравствуйте».
Дети:
раздается аудиозапись
«Внимание!!! Только сегодня и только один день в нашем детском саду состоится увлекательное путешествие в лабораторию чудес.
Спешите, и вы увидите все только самое интересное!!!»
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое лаборатория?
Дети:
Воспитатель: А кто работает в лаборатории?
Дети:
Воспитатель: А вы бы хотели стать учеными/ исследователями?
Чтобы попасть в лабораторию, сначала нам необходимо вспомнить правила поведения.
Воспитатель с детьми проговаривают правила поведения в лаборатории
Воспитатель: Молодцы! Правила поведения вы знаете. Ну что, отправляемся?
В лабораторию чудес
Попадем в одно мгновенье
Сделав к палочке волшебной
Лишь одно прикосновенье.
Ребята, вот мы и в лаборатории, давайте наденем специальную одежду.
Дети и воспитатель надевают халаты и шапочки
Воспитатель: Ребята, проходите, посмотрите, что лежит на столе?
Воспитатель обращает внимание детей на большой магнит.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это?
Дети:
Воспитатель: Да, это магнит. Магниты бывают разной формы и размера. А что такое магнит? Давайте вспомним. Возьмите 1 магнит в руки. Как вы думаете, из чего сделан магнит?
Дети:
Воспитатель: Какой он на ощупь?
Дети:
Воспитатель: А какие интересные свойства есть у магнита, с которыми вы уже знакомы? (Притягивает к себе предметы)
Дети:
Воспитатель: Да, магнит притягивает в себе предметы, а любые предметы он притягивает?
Дети:
Воспитатель: Я вам предлагаю проверить это свойство магнита.
Но перед выполнением задания, давайте немножко разомнемся.
Пальчиковая гимнастика «Палочки»
Палочку в руках катаю, | перекатывать палочку между ладонями |
Между пальчиков верчу, | |
Непременно каждый пальчик | мягким краем постукивать поочередно по каждому пальцу |
Быть послушным научу. | |
Палочка бежит вперед | в соответствии с текстом |
А потом – наоборот. | |
Эй, ребята, не зевайте: | |
Палочку вы не роняйте! |
Эксперимент №1 «Свойства магнита»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед нами контейнер, в котором находятся предметы, сделанные из различных материалов, давайте назовём, из чего сделаны предметы:
- Этот предмет сделан из пластмассы
- Это образец ткани
- Этот предмет выполнен из дерева
- Это образец бумаги
- Этот образец сделан из железа.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, что на одном конце палочки расположен магнит, с помощью которого вы сможете выполнить задание. Сейчас я предлагаю взять из контейнера один из предметов и посмотреть, как он взаимодействует с магнитом, т.е. магнит притянул предмет к себе или нет.
Воспитатель: А теперь продолжите экспериментирование самостоятельно.
Дети самостоятельно обследуют и проверяют взаимосвязь предметов и магнита.
Воспитатель: Давайте подумаем, какой вывод можно сделать из этого эксперимента?
Вывод: Магнит притягивает только металлические и железные предметы или другие магниты.
Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором стоят стаканы с водой.
Воспитатель: Да, перед нами стаканы с водой, а какая вода? Давайте вместе вспомним свойства воды.
Воспитатель при помощи картинок вместе с детьми составляет алгоритм качеств и свойств воды:
- вода жидкая, льется.
- вода не имеет запаха.
- вода не имеет вкуса/ вода безвкусная
- вода не имеет цвета/прозрачная/ вода бесцветная
Эксперимент №2 «Свойства воды»
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, на столе стоят стаканы с водой. А какого цвета вода? Как вы думаете, что можно сделать, чтобы у воды появился цвет?
Дети:
Воспитатель: Да, можно добавить в нее краску.
Дети выполняют.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что произойдет. Если добавить в воду капельку мыла?
Дети:
Воспитатель: Давайте попробуем
Дети выполняют.
Дети:
Воспитатель: Не вспенилась? Как мы можем ее вспенить?
Дети:
Воспитатель: Правильно, можно подуть через трубочку, но мы помним, что в лаборатории нельзя ничего брать в рот, как еще мы можем подуть?
Дети:
Воспитатель: Молодцы! Мы можем использовать насосы. Но сначала вспомним, как работает насос.
Дыхательная гимнастика «Насос»
Дети выполняют.
Воспитатель: Ребята, а теперь попробуйте покачать воздух в стакан с помощью насоса, что получилось?
Дети:
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором лежит бумага.
Воспитатель при помощи картинок вместе с детьми составляет алгоритм качеств и свойств бумаги:
- бумага мнется
- бумага рвется
- бумагу можно склеить
- на бумаге можно рисовать
- бумагу можно сворачивать, складывать
- бумага намокает и расправляется
Эксперимент №3 «Свойства бумаги»
Воспитатель: Ребята, возьмите лист бумаги в руки. Погладьте его ладонью. Какой он?
Дети:
Воспитатель: Перед выполнением следующих экспериментов, мы немножко разомнемся.
Раз, два, три, четыре, пять
Мы бумагу будем мять!
Мы бумагу будем мять!
Свои ручки развивать!
Дети выполняют.
Воспитатель: Ребята, а сейчас, я предлагаю вам попробовать разорвать бумагу.
Дети выполняют
Воспитатель: Что еще можно делать с бумагой? Да, можно складывать.
Дети выполняют
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что произойдет с бумагой, если опустить ее в воду?
Дети:
Воспитатель: Давайте проверим, опустим в контейнер с водой ваши сложенные листочки. Что произошло?
Дети:
Воспитатель: Правильно, бумага намокла и расправилась.
Подведение результатов экспериментирования
Воспитатель: Ну что же, ребята, все эксперименты мы провели, я предлагаю взять насосы и магнитные палочки с собой в нашу группу и показать ребятам опыты.
Воспитатель кладет насосы и магнитные палочки в корзинку.
Воспитатель: А сейчас давайте снимем халаты и головные уборы.
Воспитатель и дети снимают халаты и шапочки
Слышится плач.
Воспитатель: Ребята, слышите, кажется, кто-то плачет. Давайте подойдем поближе.
Дети:
Воспитатель с детьми проходят по «дорожке» и подходят к Золушке.
Воспитатель обращает внимание детей на Золушку.
Воспитатель: Ребята, вы узнали кто это? Да, это Золушка, давайте с ней поздороваемся и спросим что случилось?
Дети:
Золушка: Здравствуйте, ребята. Я очень хотела пойти на бал, но злая мачеха дала мне задания и пока я их не выполню, я не смогу пойти на бал. (плачет)
Воспитатель: Золушка, расскажи нам, какие задания надо выполнить, может, мы с ребятами поможем тебе. Ребята, поможем Золушке?
Дети:
Золушка: Мачеха велела мне пришить кнопки к курточкам сестриц, а сама перепутала их с пуговицами, я смогла найти только 1 кнопку, вот она.
Еще надо постирать ее одежду, я подготовила для стирки мыльную воду и чистую для полоскания, но забыла какая вода в каком тазу.
И самое сложное задание – мачеха велела, чтобы на нашем пруду распустились бумажные цветы.
Воспитатель: Да, задания действительно сложные. Давайте подумаем, как мы можем помочь Золушке? Рассмотрите кнопку и пуговицы, как можно быстро выбрать кнопки из контейнера?
Дети:
Воспитатель: Правильно, магнитом. Ребята, помогите, пожалуйста.
Дети выполняют
Воспитатель: Ребята, а как же мы сможем определить в каком тазу чистая вода, а в каком мыльная?
Дети:
Воспитатель: Правильно, с помощью насосов.
Дети выполняют
Воспитатель: Ребята, последнее задание очень сложное, подумайте, как сделать так, чтобы на пруду распустились бумажные цветы.
Дети:
Воспитатель: Правильно, нужно положить их на воду.
Дети выполняют
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы!
Золушка: Спасибо вам большое, ребята, теперь я смогу пойти на бал.
Звучит волшебная музыка, воспитатель снимает с Золушки накидку, она оказывается в красивом платье и туфлях.
Золушка: Ребята, спасибо вам большое, что помогли мне и, за вашу помощь, я приготовила вам подарки!
Золушка вручает детям раскраски (для каждого ребенка)
Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим Золушку и попрощаемся с ней.
Дети:
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель с детьми проходят по «дорожке», возвращаются.
Снова к палочке волшебной
Дружно прикоснемся
И опять в одно мгновенье
В детский садик мы вернемся.
Рефлексия в форме обсуждения
Воспитатель: Вот мы и вернулись в наш детский сад? Ребята, какой опыт вам показался самым интересным? Какой самым сложным? А какой больше запомнился? Ребятки, как вы думаете, мы помогли Золушке? Как именно мы ей помогли? И т.д.
Дети:
Воспитатель: Нам уже пора возвращаться в нашу группу и нашим гостям тоже пора уходить, скажем им «Спасибо за внимание, до свидания!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/09/picture-201576-1378743507.jpg)
Конспект НОД "Чудеса в Лукошке"
Конспект НОД по конструированию из природного материала в старшей группе. Тема:«Чудеса в Лукошке»(Совместная деятельность детей и родителей в условиях детского сада) Бреус В.Д., воспитатель...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/24/picture-280529-1380001757.jpg)
Конспект НОД "Чудеса морских глубин" (познание,исследовательская деятельность)
Обоготить знание детей о иорских обитателях,желание активно изучить подводный мир.Развить исследовательскую деятельность.Воспитывать нравственные чувства выражающиеся в сопереживании природе,потребнос...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/01/picture-490012-1412107443.jpg)
Конспект занятия" Чудеса с матрешками" . Выполнила: воспитатель Ковальчук Светлана Витальевна
Конспект занятия по формированию математических представлений детей раннего возраста...
Конспект ООД "Чудеса превращения"
ЗАНЯТИЕ № 2 ...
Конспект занятия "Чудеса на весенней поляне"
Конспект занятия "Чудеса на весенней поляне"...
Конспект "Зимние чудеса"
Знакомить со свойствами снега и льда; поддерживать интерес к детской литературе; учить делать снежинку из бумаги...