Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе № 2 "Водица - чудесница".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Герасимлюк Оксана Геннадьевна

Цель: вовлечь детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению некоторых свойств воды
 

Задачи:
1. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды (не имеет вкуса, запаха, бесцветная, жидкая, окрашивается в любой цвет).
2. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия
3. Развивать навыки проведения первых опытов.
4. Развивать мышление, речь, любознательность, самостоятельность, рассказывать о значении воды для всего живого.
5. Формировать навыки сотрудничества
6. Воспитывать бережное. экономное отношение к воде.


Материал: магнитофон, стаканчики для детей, камешки по количеству детей. тарелочки, губки-тучки, салфетки, бусы по количеству детей, символы обозначающие свойства воды.


Технологии, используемые воспитателем во время занятия:


1.Техологии личностно-ориентированного взаимодействия воспитателя с детьми:
-педагогическая поддержка, оказание педагогом помощи в решении проблемных ситуаций;
2. Игровые технологии:
Игровые задания и упражнения.
3. Здоровьесберегающие технологии:
-музыкальная пауза;
-подвижная игра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_voditsa_-_chudesnitsa.docx17.59 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа 1161 Корпус 4

Конспект занятия по окружающему миру  

во второй младшей группе № 2

«Водица - чудесница».

Воспитатель:

Герасимлюк

Оксана Геннадьевна

Москва, 2019 год.

Цель: вовлечь детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению некоторых свойств воды

Задачи:
1. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды (не имеет вкуса, запаха, бесцветная, жидкая, окрашивается в любой цвет).
2. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия
3. Развивать навыки проведения первых опытов.
4. Развивать мышление, речь, любознательность, самостоятельность, рассказывать о значении воды для всего живого.
5. Формировать навыки сотрудничества
6. Воспитывать бережное. экономное отношение к воде.


Материал: магнитофон, стаканчики для детей, камешки по количеству детей. тарелочки, губки-тучки, салфетки, бусы по количеству детей, символы обозначающие свойства воды.


Технологии, используемые воспитателем во время занятия:


1.Техологии личностно-ориентированного взаимодействия воспитателя с детьми:
-педагогическая поддержка, оказание педагогом помощи в решении проблемных ситуаций;
2. Игровые технологии:
Игровые задания и упражнения.
3. Здоровьесберегающие технологии:
-музыкальная пауза;
-подвижная игра.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости. Мы знаем:

«Придумано кем - то просто и мудро

При встрече здороваться - доброе утро!».

- Гостей мы поприветствовали, а теперь поприветствуем друг друга.

Сделайте кружок.

«Друг к другу лицом повернулись

И друг другу улыбнулись.

Руку правую подали,

Руку подали левую пожали

И друг друга мы обняли.

Отошли. И поклонились.

 И немного покружились.

Все готовы заниматься,

Будем осень мы стараться!».

Воспитатель:

А сейчас, поудобнее садитесь,

Не вертитесь, не крутитесь.

Дети, ой, что утром было,

Я же вам сказать забыла -

Только в садик я зашла,

Ко мне Капелька пришла (показывает Капельку),

Плачет бедная, грустит,

А потом мне говорит:

Капелька:

«Дети кран закрыть забыли,

И все капельки уплыли!».

Воспитатель:

И сказала я ответ:

«Нет, таких детей здесь нет!

Воду попусту не льем,

Мы водичку бережем! (Правда, ребята?!)

Капелька заулыбалась

И в саду у нас осталась
Хочет с вами поиграть, о воде всё рассказать.
Воспитатель: Ребятки, а кто из вас знает, где можно встретить воду? (В речке, в море, океане).
Посмотрите на доску, и вы точно узнаете, где же встречается вода.
Воспитатель:
Что мы знаем о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает,
На плите у нас кипит,
Паром чайник наш шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить!
Воспитатель: Ребята скажите для чего нужна вода?
Дети: Чтобы мыться, умываться, готовить еду, стирать, поить животных, птиц, рыбы живут в воле.
Воспитатель: Какие вы молодцы, столько знаете о воде. И Капелька желает вас познакомить с некоторыми свойствами воды, потому что вода - это одно из самых удивительных веществ на планете. Хотите подробно ознакомиться с водичкой? (Да). Тогда нам необходимо попасть в нашу лабораторию.
Посмотрите у нас на столах лежал волшебные бусы, они могут превращаться в любые фигуры, сделаем из них кораблики и в путь (дети выкладывают из бус кораблики). Чтобы в пути нам не скучать, предлагаю станцевать (танец
«Хорошее настроение»
Ну вот мы с вами прибыли в лабораторию.
Здесь мы с Капелькой будем проводить опыты с водой.

Опыт 1. «Вода - жидкость».
Воспитатель: Перед вами два стаканчика. Один стакан пустой, а другой как вы думаете с чем? (С водой). Перелейте поду из одного стаканчика в другой, придерживайте пустой стаканчик рукой и переливайте.
Воспитатель: Как вы думаете, почему вода льется из одного стаканчика в другой?
Дети делают вывод: потому что она жидкая. Для того чтобы вы лучше запомнили я приготовили знак (на доску вывешиваю знак, который означает что вода - это жидкость).
Воспитатель: Поскольку вода жидкая, может течь, ее называют жидкостью.
Давайте вместе повторим: «Вода - это жидкость».


Опыт 2. «Вода не имеет вкуса».
Воспитатель: Возьмите трубочки и попробуйте воду на вкус. Какая вода? (ответы детей). Правильно у воды нет вкуса. Вывешиваю другой знак с обозначением, что вода безвкусная. И вот у нас появилось еще одно свойство, что вода не имеет чего? (вкуса).


Опыт 3. «Вода не имеет запаха».
Воспитатель: Дети, возьмите стакан с водой и понюхайте. Пахнет ли у кого вода? (Нет). Правильно, вода не пахнет, она не имеет запаха. (вывешиваю на доску знак, который означает, что вода не имеет запаха).


 Опыт 4.Вода бесцветная».
Воспитатель: Ребята мы уже узнали, что вода не имеет запаха, не имеет вкуса, а как вы считаете, какого цвета вода? (ответы детей)
Воспитатель: Сейчас мы это проверим. Беру стакан молоком, и спрашиваю какого цвета молоко? (белого). А можно ли сказать, что вода тоже белая? (нет). Закройте глаза, я покажу вам фокус! (Дети закрывают глаза, а я быстро раскладываю камешки в оба стакана). Откройте глаза! А сейчас скажите, что я положила в стакан с молоком? Что положила в стакан с водой? (Ответы детей). Как вы думаете, почему в стакане с молоком предмета не видено, а в стакане с водой видно? (Ответы детей). Попробуйте этот опыт сделать сами, положите камешек в воду а потом другой камешек в молоко, что вы увидели?
(Ответы детей), вывешиваю знак на доску, который означает, что вода бесцветная. Что означает этот знак? (вода не имеет цвета, она бесцветная).

Сейчас мы с вами поиграем.


Физкультминутка: «Тучка».
В хоровод скорей вставайте и за мною повторяйте
Мы будем весело шагать (дети шагают на месте)
И улыбаться (дети показывают улыбку).
Руками солнышку махать (поднимаем руки вверх и машем).
И наклониться, чтобы растения поливать ( поливаем растения).
Землю мы умоем с вами (круговые движения рук).
И вернемся к тучке маме.
Капелька спрашивает детей: Откуда льется дождик?
Дети отвечают, что из тучки.
Воспитатель: Сейчас возьмите в руки губки, это они будут тучками. Тучки какие? (сухие и легкие), потому что в них нет воды. А в тарелочках вода есть, опускаем нашу тучку в воду, тучка становится какой? (Тяжелой). И вот из тучки начал капать дождик. Вот так наша Капелька попала к нам на землю. А сейчас положите свои тучки на стол, вытрите салфеткой руки и подойдите ко мне.
Давайте, ребята, поиграем в игру.
Игра «Наоборот»
Подбери слова противоположные по значению
Быстро - медленно,
Добро - зло,
Холодный - горячий,
Светло - темно,
Легкий - тяжелый,
Утро - вечер.
Капелька: Ребята вы мне очень понравились, потому что были внимательными, сообразительными, как настоящие ученые проводили опыты, выполняли все задания и дарю вам всем в подарок сок.
До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «В гости к домашним животным»

«В гости к домашним животным»      Программное содержание: Познакомить детей с понятием «домашние животные» с их внешним видом, чем питаются, какую пользу приносят человеку; раз...

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе "Кошка и котёнок"

Познакомить детей с домашним животным- кошкой и котёнком....

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе.Тема: "Мыло и вода"...

Конспект занятия по окружающему миру для второй младшей группы по теме: "Домашние животные"

познакомить с понятием домашние животные, развивать речь, внимание,память, мышление. Прилагается презентация...

Конспект занятия по окружающему миру для второй младшей группы по теме «Дикие животные».

Цель: познакомить детей с дикими животными и их детёнышами....

"Путешествие в лес" конспект занятия по окружающему миру о второй младшей группе

quot;Путешествие в лес"  конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе...

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе детского сада

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группеТема: "Транспорт"Цель: Создать положительный эмоциональный настрой детей; способствовать формированию игровой мотивации детей.Задачи:Учит...