Подборка опытов и экспериментов
опыты и эксперименты по окружающему миру

Матей Юлия Михайловна

Подборка опытов и экспериментов для всей возрастной группы 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Звездочка» г. Белоярский

Подбор опытов и экспериментов

Тема: «Педагогическая технология детского экспериментирования»

Составила:

Матей Юлия Михайловна

 

Белоярский, 2023


2 младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

1

Живая природа

Опыт «Где прячутся детки?»

Цели: Показать детям, что в каждом растении есть семена, которые помогают ему размножаться. Выделить общее в строении семян, развивать навыки находить и заготавливать семена для следующих посадок.

Опыт «Ветка в вазе»

Цель:  Показать значение воды в жизни растений.

Опыт «Семена, плоды» 

Цель: продолжать формировать знания детей о семенах и плодах, учить выделять характерные особенности семян и плодов культурных растений; закрепить знания о том, что из семян вырастают растения.

Опыт «Что любят растения?»

Цель: Установить зависимость роста и состояния растений от ухода за ними.

Опыт «Растениям легче дышится, если почву полить и взрыхлить»

Цель: Выяснить, как вода и рыхление влияют на рост растений.

Опыт «Может ли растение дышать?»

Цель: Выявить потребность растения в воздухе, дыхании. Понять, как происходит процесс дыхания у растений.

Опыт «Нужен ли корешкам воздух?»

Цель: Выявить причину потребности растения в рыхлении; доказать, что растение дышит всеми частями.

Опыт «Что выделяет растение?»

Цель: Установит, что растение выделяет кислород. Понять необходимость дыхания для растений.

Опыт «Во всех ли листьях есть питание?» 

Цель: Установить наличие в листьях питания для растений.

Опыт «Где лучше расти?»

Цель: Установить необходимость почвы для жизни растений, влияние качества почвы на рост и развитее растений, выделить почвы, разные по составу . 

Опыт «Как влияет солнце на растение»

Цель: Установить необходимость солнечного освещения для роста растений. 

2

Неживая природа

«Опыт с водой»

Узнаем, какая вода.

Цель: Выявление свойства воды: прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, имеет вес.

«Опыт с водой»

Изготовление цветных льдинок

Цель: ознакомление с тем, что вода замерзает на холоде, что в ней

растворяется краска.

«Опыт с воздухом»

Что в пакете?

Цель: Обнаружение воздуха в окружающем пространстве.

«Опыт со свойства песка»

Цель: познакомить детей со свойством песка - сыпучестью.

«Опыт со снегом и его свойства»

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега и льда – цветом, формой.

«Опыт с сухим песком»

Цель: Показать, что в сухой песок предметы погружаются глубже, чем в мокрый песок.

Опыт «Как обнаружить воздух»

Цель: Установить, окружает ли нас воздух и как его обнаружить. Определить поток воздуха в помещении.

«Опыт из чего состоит глина»

Цель: предложить детям рассмотреть в лупу кусочек глины. Установить, что у глины нет отдельных крупинок, как у песка.

Опыт «Вода не имеет вкуса»

Цель: предложить детям выпить воду и определить, какой она имеет вкус.

Опыт

«Как увидеть воздух? »

Цель: показать детям, что воздух нельзя увидеть

Опыт «Очистка грязной воды»

Цель: дать детям представление об очистки грязной воды.

Опыт «Лед – твердая вода»

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды (при замерзании вода превращается в лед).

3

Физические явления

«Опыт со звуком»

Что звучит.

Цель: Научить определять по издаваемому звуку предмет.

«Опыт с весом, притяжением»

Легкий – тяжелый.

Цель: Познакомить, что предметы бывают легкие и тяжелые. Научить

определять вес предметов и группировать по весу (легкие – тяжелые).

«Опыт со светом и цветом»

Волшебная кисточка.

Цель: Ознакомление с получением промежуточных цветов путем

смешения двух (красного и желтого – оранжевый; синего и красного –

фиолетовый; синего и желтого – зеленый).

«Опыт с теплом»

Цель: Выявить условия, при которых предметы могут согреваться (трение, движение; сохранение тепла).

«Опыт со звуком»

Цель: Научить определять по издаваемому звуку предмет.

«Опыт с магнитом»

Цель: Выделить предметы, взаимодействующие с магнитом.

«Опыт с испарением»

Цель: Познакомить детей с превращениями воды из жидкого в газообразное состояние и обратно в жидкое.

Опыт «Как образуется тень»

Цель: Понять, как образуется тень, ее зависимость от источника света и предмета, их взаимоположения.

«Опыт с лучевым светом»

Цель: показать детям, как распространяется световой луч.

Опыт «Магнит рисует Млечный путь» 

Цель:  познакомить детей со свойством магнита притягивать металл, развивать интерес к экспериментальной деятельности.

Опыт «Необычная картина»

Цель: Объяснить действие магнитных сил, использовать знания для создания картины.

Опыт «Когда магнит вреден»

Цель: Познакомить с тем, как магнит действует на окружающее.

4

Человек

Опыт «Веселые человечки играют»

Цель: Познакомить детей со строением тела человека(туловище, ноги, руки, стопы, пальцы, шея, голова, уши) и лицо (нос, глаза, брови, волосы).

Опыт «Наши помощники»

Цель:  Познакомить с органами чувств и их назначением (глаза — смотреть, уши — слышать, нос — определять запах, язык — определять вкус, пальцы — определять форму, структуру поверхности), с охраной органов чувств.

Опыт «Найди пару» 

Цель: узнавать предметы, сделанные из разного материала на ощупь

Опыт «Я назову, а ты покажи»

Цель: опытным путем показать значение глаз для жизни человека.

Опыт «Слышу – не слышу»

Цель: опытным путем показать детям роль уха в улавливании и различении различных звуков.

Опыт «Язычок-помощник»

Цель: познакомить со значением языка, поупражняться в определении вкуса продуктов.

Опыт «Значение носа для речи»  

Цель: опытным путем показать детям значение носа для речи.

Опыт «Значение локтевого сустава»

Цель: опытным путем показать значение локтевого сустава.

Опыт «Как передаются микробы от человека к человеку»

Цель: опытным путем показать детям как передаются микробы от человека к человеку

Опыт «Как микробы боятся мыла»

Цель: опытным путем детям значение гигиенических процедур.

Опыт «Значение рук»

Цель: опытным путем показать детям значение рук для жизни человека.

5

Рукотворный мир

«Опыт с древесиной»

Цель: Научить узнавать вещи, изготовленные из древесины, вычленять её качество степень прочности и свойства.

«Опыт с бумагой»

Цель: Научить детей узнавать вещи сделанные из бумаги. Вычленять ее качество (цвет, белизна, гладкость, степень прозрачности, толщина, впитывающая способность), свойства (мнется, рвется, режется).

«Опыт с пластилином»

Цель: Научить детей определять качество пластилина.

«Опыт с деревом и металлом»

Цель: познакомить детей со свойствами дерева, изделиями из дерева, их назначением.

«Опыт с пластмассом»

Цель: познакомить детей с пластмассой, её свойствами и предметами, изготовленными из неё. «Опыт с тканями»

Цель: закреплять знания детей о теплых и тонких тканях, учить устанавливать зависимость изготовления одежды и ткани от сезона; показать разнообразие цветов и рисунков на ткани.

«Опыт с бумагой»

Цель: формировать представления о бумаге и её свойствах

Опыт «Выявление свойств дерева: тонет или нет в воде,

твёрдость»

Цель: познакомить детей со свойствами дерева, изделиями из дерева, их назначением.

Опыт «Исследование свойств ткани: намокание, цвет, прочность, красота»

Цель: закреплять знания детей о теплых и тонких тканях, учить устанавливать зависимость изготовления одежды

и ткани от сезона.

Опыт «Родственники стекла»

Цель: Узнать предметы, изготовленные из стекла, фаянса, фарфора. Сравнить их качественные характеристики и свойства.

Опыт «Мир бумаги»

Цель: Узнать различные виды бумаги (салфеточная, писчая, оберточная, чертежная), сравнить их качественные характеристики и свойства. Понять, что свойства материала обусловливают способ его использования.

Опыт «Солнечная лаборатория»

Цель: Показать предметы какого цвета (темного или светлого) быстрее нагреваются на солнце.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы "Об обучении в виде опытов и экспериментов"

Данный материал освещает тринадцатилетний опыт работы воспитателя ДОУ в сфере обучения дошкольников экспериментальной деятельности с объектами неживой природы и телу человека. В статье подробно описыв...

Опыты и эксперименты летом на участке детского сада Опыты с водой на прогулке с детьми 3-7 лет.

я хочу предложить Вашему вниманию ряд опытов, которые можно проводить на прогулке с детьми в детском саду. Описанные опыты можно проводить с детьми 3-7 лет. Данный материал будет интересен воспитателя...

Картотека опытов и экспериментов для дошкольников "Внимание, эксперимент!"

Знакомство с некоторыми свойствами воды. Знание свойств воды поможет детям понять особенности водных организмов, их приспособленность к водной среде обитания....

Картотека опытов и экспериментов «Внимание, эксперимент!»

Опыт №1 «Делаем облако».Цель:- познакомить детей с процессом формирования облаков, дождя.Оборудование: трехлитровая банка, горячая вода, кубики льда.Налейте в трехлитровую банку горяч...

Детское экспериментирование.Организация и проведение экспериментов с дошкольниками. Занимательные опыты и эксперименты

Постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, искать новые сведения об окружающем мире - важнейшие черты детского поведения. Учеными доказано, что чем больше органов чувств одновременно ...

Подборка материалов опытов и экспериментов с водой

Прдлогаем Вам ознакомиться с используемыми мной материалами опытов и эксперименты с водой.Надеюсь они будут Вам полезны....