Очищение воды. Конспект занятия для подготовительной группы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Матьянова Светлана Геннадиевна

Конспект  Непосредственно – образовательной деятельности. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx18.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Непосредственно – образовательной  деятельности

Тема: «Очищение воды».

Цель: Познакомить со способами очистки воды – фильтрованием.

Воспитывать интерес к познавательной деятельности, экспериментированию, воспитывать наблюдательность, воспитывать желание беречь воду и охранять окружающую природу.

Оборудование: Лупа, стакан с грязной водой (резина, пласт., ватные диски, марля, клеенки  на столы, стаканы пустые, фартуки клеенчатые, одноразовые тарелки.)

Мультимедийное оборудование.

-Предварительная работа: Беседы по темам: «Кому нужнее вода?», «Как человек использует воду?» Наблюдение в природе за осадками, сезонными явлениями.

-Заучивание стихов, потешек о воде, чтение художественной литературы.

-Экспериментирование с водой.

-Путешествие по географической карте, по глобусу.

-Игры с водой.


Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

1. Эмоциональная настройка детей.

Сделаем круг.

Встаньте дети,

Встаньте в круг,

Ты мой друг,

И я твой друг,

Дружно за руки

возьмемся,

И друг другу улыбнемся. (Улыбнитесь, подарите друг другу улыбку).

Восп: - Посмотрите на экран.                                ( Слайд 1)

- Что вы видите?

Это наш общий дом. Посмотрите, какая Земля красивая, разноцветная.

- Давайте подышим носиком. (на планете Земля душится легко, спокойно.)

- Какого цвета больше?  (Синего)

- Почему Землю называют «голубой планетой»?  (Много воды, синим цветом обозначена – вода.)

(Слайд 2) – картинки. – (Река, море, лужа, родник и т.д.)

- Нет на свете ни одного животного организма, который может прожить без воды.

- Почему я так говорю? Кому нужна вода? (человеку, зверям, птицам, насекомым, деревьям)

– (экран, картинки).

- Представьте, что исчезла вся вода.

- Все живое умерло.                                                  (Слайд 3)

-Грязная вода (тоже водоем).

Часто бывает, что в реке или озере находят пустые банки, мусор, бумагу.

- Как они там оказались? (Люди кидали)

- А вы делаете так?

- В таком водоеме могут жить лягушки, рыбы? (Нет)

- А человек может пользоваться такой водой? (Нет)

Очень много предметов которые вредят человеку.

(Экран) Задание: Надо обвести, те предметы, которые засоряют море, речку (бутылки, банки, бумага, палки…)

- А как вы думаете, можно ли очистить эту воду?

-Чтобы очистить воду в водоемах, люди придумали специальные очистные сооружения.

(Экран, картинки)  Очистные сооружения очищают воду. И из крана течет чистая вода. В нашем городе есть специальные лаборатории, где проверяют воду на загрязнение. В этих лабораториях работают лаборанты, которые используют специальные фильтры для очищения воды.

Исследования:

- Мы сегодня с вами будем лаборантами и попробуем очистить воду. Приглашаю пройти в нашу лабораторию. Прежде, чем приступить к исследованиям, давайте вспомним правила в лаборатории:

Д  – Не шуметь – этим мы мешаем другим.

    - Слушать воспитателя. Внимательно следить за результатом опыта.

    - Закончив наблюдение, сделать вывод.

Давайте попробуем очистить воду, как вы думаете, - Стакан  с мусором, с водой что можно сделать? Рассмотрите, что там? (бумага, полиэт. пакеты, скорлупа, резина, земля.) Берем емкость, выбираем крупный мусор. Нет крупного мусора.

- Давайте попробуем очистить эту воду с помощью фильтра.

I Фильтр из марли в несколько слоев. На марлю два ватных диска. Вылейте воду на ватные диски аккуратно. Посмотрите через лупу, что осталось на ватных дисках? (Грязь). Отложите. Посмотрите на водичку.

- Такую воду можно пить? (Нет, там остались микробы).

- Как ее можно использовать? (Полить цветы).

Игра «Четыре стихии» 

Дети выстраиваются полукругом; земля – опускают ручки вниз, вода - вытягивают ручки вперед, воздух – поднимают ручки вверх, огонь – крутят локтями.

Итог:

 - Вода – это чудо природы.

- Как мы должны относиться к природе (Бережно)

- Что это значит? Как дома беречь воду? (Не загрязнять водоемы, хорошо закрывать кран после потребления, при умывании не включать сильно кран)

- Что мы делали?

- Что полезного?

- Что понравилось?

Молодцы, вы сегодня хорошо поработали, всем спасибо!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Конспект занятия в подготовительной группе в разделе «Познавательно – исследовательская деятельность» по теме «Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе».

Конспект занятия в подготовительной группев разделе «Познавательно – исследовательская деятельность»по теме «Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе»....

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды."

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»...

Конспект занятия в подготовительной группе «Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды»

Цель: Совершенствование представлений детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: Образовательные:1.Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, о значении воды.2.Способ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ».

Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды....