Конспект по ознакомлению с предметным и социальным окружением на тему: "Путешествие в прошлое одежды" в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру

Дошкоьный возраст -период активного вхождения  в социальный мир, период познания окружающего во всем его многообразии. Прослеживая историю различных вещей,  ребенок видит преобразующую деятельность взрослых, Показывая детям эволюцию предмета, мы приобщаем их к истории културы, к истории человечества. Данный проект предполагает обогащение, конкретизацию, систематизацию знаний детей по теме "Одежда" .Позволяет системно и разносторонне познакомить детей  с историей прошлого одежды; увидеть изменения и преобразования одежды человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odezhdaprezentatsiya2.pptx2.82 МБ
Файл odezhda.docx18.39 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Одежда из шкур животных

Слайд 2

Как выглядит лён

Слайд 3

Как обрабатывают лен

Слайд 5

Тканью люди обматывали себя

Слайд 6

Из шерсти животных делали шерстяные ткани



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад №218" общеразвивающего вида

Конспект по ознакомлению с предметным и социальным окружением на тему:

 "Путешествие в прошлое одежды" в старшей  группе

Воспитатель: Казарцева М.А.

2022 г

Программное содержание занятия:

Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека.

Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к понятию того, что человек создает предметы одежды для облегчения жизнедеятельности.

Развивать умение ориентироваться в прошлом одежды. Воспитывать в детях бережное отношение к одежде.

Дидактическое обеспечение занятия: Корзина с иголками, нитками, тканью, пуговицами, наперстком, ножницы; куклы в юбки из листьев, куклы одетой в шкуру и куклы в простейшей рубахе, разнообразная современная одежда, картинки с изображением разнообразной одежды, инструментов для шитья.

Предварительная работа с воспитанниками: Показ по мультимедийному  экрану детям как  изготавливается одежда, беседа о том, как делают одежду.

Ход занятия

Утреннее приветствие

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнется.

Утро доброе начнется.

Доброе утро!

-Ребята, а какое у вас сегодня настроение?

-Веселое, радостное, хорошее.

-Раз у вас такое прекрасное настроение, я приготовила для вас сюрприз.

Воспитатель ставит перед детьми накрытую платком корзину: Ребята, посмотрите, что у меня в руках. (корзина) Эта корзина не простая, в ней находятся волшебные предметы, хотите узнать, что это за предметы? (да). (Демонстрирует иголки, нитки, ткань, пуговицы, ножницы). А как вы думаете, что между ними общего? Для чего нам нужны эти предметы?

Педагог. Ребята! Сегодня к нам в гости пришла кукла Настя. Настя - большая мастерица. Попробуйте угадать, чем она больше всего любит заниматься. Настя принесла с собой вот эти предметы. (Демонстрирует иголки, нитки, ткань, пуговицы, кружева, ножницы.) Что между ними общего? (Это предметы для пошива одежды.)

А как вы думаете, что между ними общего? Для чего нам нужны эти предметы?

Ответы детей.

Варианты ответов:

- чтобы шить,

- чтобы делать одежду,

- чтобы пришивать, что-нибудь.

Воспитатель. Молодцы! Благодаря этим предметам мы может шить одежду. Вы знаете, как люди научились шить одежду? Я знаю.(Настенька знает)

Сейчас мы с вами отправимся в путешествие, где узнаем, как именно люди научились шить одежду. Для этого нам надо встать в круг, закрыть глаза и тот, кого я коснусь рукой, тот же час окажется в прошлом.

Вокруг вас я обойду,

в путешествие возьму.

Один, два, три, четыре, пять

можно глазки открывать.

Посмотрите, вот мы и очутились с вами в путешествии, далеко от детского сада. Занимайте удобные места и слушайте.

Слайд 3: - Давным-давно люди жили в лесу, в пещерах, и не было у них никакой одежды. Нечем было прикрыться от ветра, от дождя.

Слайд 4: А вокруг росли деревья с большими и маленькими листьями, высокая трава, лопухи, цветы. Красота! Но растениями можно не только любоваться. А что можно сделать из листьев?

Дети по очереди называют, что можно сделать из листьев.

Варианты ответов:

Слайд 5: - сделать венок на голову,

Слайд 6: - сделать юбку,

- сделать платье.

Воспитатель показывает на экране слайды с изображением вещей сделанных из листьев и веточек и комментирует:

- можно нарвать листочки, собрать на гибкую веточку - и прикрыться от дождя и ветра.

Воспитатель. Хорошо придумано? Но скажите, зимой можно ходить в такой одежде?

Ответы детей.

Воспитатель. А почему нельзя зимой находиться на улице, в одежде из листьев?

Ответы детей.

Варианты ответов:

- потому что зимой холодно,

- мы замерзнем,

- нам будет холодно, и мы будем болеть.

Воспитатель. Правильно, ребята. Листья - ненадежная защита. Стали люди думать, искать, чем прикрыться от непогоды.

Слайд 7: В лесах, рядом с людьми, жили разные животные. Животным не страшны ни дождь, ни ветер, ни холод. Раз животным так удобно в своих шкурах, значит и мне будет хорошо - подумал человек.

Так появилась одежда из шкур животных. Какие вы знаете вещи, сделанные из шкур животных?

Ответы детей.

Варианты ответов:

- шапка из шкурки зайца,

- шапка из шкурки лисы,

- шуба из кролика.

Воспитатель. Эта одежда удобнее одежды из листьев? (Да.)

Воспитатель. Почему?

( В ней не холодно зимой.)

Воспитатель. А летом?

Ответы детей.

Варианты ответов:

- летом в шкуре жарко,

- она тяжелая,

- она плохо держится на теле.

Слайд 08: Воспитатель. Такая одежда тяжелая, летом и в ней жарко.

Тогда люди стали задумываться о более удобной одежде. А так как они были очень наблюдательные, то заметили: растет в поле трава - лен.

Слайд 09: Если ее стебли помять, то из них можно спрясть пряжу, а из пряжи сделать полотно - ткань. Из такой ткани можно было изготовить себе одежду.

Слайд 10: А еще люди научились получать ткань из другого растения - хлопка. Ребята посмотрите, какое интересное растение - хлопок. Вот это хлопковое поле. Из нитей растения ткут ткань.

Слайд 11: Такой тканью люди обматывали себя. Давайте и мы попробуем. (Обматывает двух детей тканью.) Удобно вам ходить? ( Нет.)

Воспитатель. А что-нибудь делать? Нет, не удобно.

Воспитатель. Почему?

Ответы детей.

Варианты ответов:

- ткань падает,

- не держится на теле,

- не удобно двигаться.

Воспитатель. Правильно, а чтобы ткань не падала мастерицы стали сшивать с помощью иголок и ниток края ткани и получились вот такие рубахи.

Слайд 12 Из шерсти овец стали делать шерстяные ткани. (Показывает образцы тканей.)

Мастерицы все время старались сделать одежду более удобной и красивой.

Ребята, вы поняли, как люди придумали и научились шить одежду? (Да)

Воспитатель; - А сейчас Я буду вам загадывать загадки об инструментах для шитья, а вы слушайте внимательно и постарайтесь их разгадать.

Я одноухая старуха

Я прыгаю по полотну

И нитку длинную из уха

Как паутину я тяну.

Ответ: Игла с ниткой

Инструмент бывалый -

Не большой, не малый,

У него полно забот:

Он и режет и стрижет.

Ответ: Ножницы

Ответ: Безделица в петлю попала.

Пуговица

Воспитатель. - Молодцы, ребята, отгадали все мои загадки. А теперь я предлагаю встать и сделать круг. Поиграем в игру и представим, что мы шьём платье. Я буду показывать, а вы повторяйте за мной.

Физминутка

Воспитатель и дети образуют круг и идут произнося:

Ровным кругом, друг за другом

Мы идем за шагом шаг,

Стой на месте, дружно вместе

Сделаем вот так…

Воспитатель показывает действия (вдеваем нитку в иголку, режем ножницами, шьём, пришиваем пуговицу.), а дети повторяют и называют его действие. Молодцы, ребята, вот и закончилось наше путешествие в прошлое одежды, и пора нам возвращаться в детский сад. Приглашаю вас в круг, закрываем глаза. а я скажу волшебные слова:

Вокруг вас я обойду,

В детский сад я вас верну.

Один, два, три, четыре, пять

Можно глазки открывать.

Воспитатель.

- Скажите мне, куда мы с вами путешествовали? (в прошлое одежды).

- Что нового вы узнали пока  были в путешествии?

Ответы детей.

Варианты ответов:

-Узнали, из чего раньше делали одежду,

- Каким инструментами пользовались для изготовления одежды,

А теперь Настеньке пора домой. Она хочет сшить платья своим подружкам-куклам. Давайте придумаем и нарисуем новые узоры для их платьев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД: «Ознакомление с предметным и социальным окружением» на тему: «Чудесный мешочек» во второй младшей группе

Тема «Чудесный мешочек» Цель: развивать у детей понимание того, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой.Задачи: Образовательная: закреплять понятия «С...

Тема: «Что делает шофер?» Конспект занятия (ознакомление с предметным и социальным окружением, изодеятельность) с детьми 1 младшей группы.

Тема: «Что делает шофер?»Конспект занятия (ознакомление с предметным и социальным окружением, изодеятельность) с детьми 1 младшей группы.Цель: Познакомить с профессией шофёр, показать как ...

КОНСПЕКТ ООД С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРЕДМЕТНЫМ И СОЦИАЛЬНЫМ ОКРУЖЕНИЕМ НА ТЕМУ: «Что лучше: бумага или ткань?»

Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста по теме «Что лучше: ткань или бумага?». Проводя с детьми данное занятие, мы закрепляем знания детей о бумаге и ткани...

ООД по ознакомлению с предметным и социальным окружением на тему "Путешествие в прошлое счётных устройств"

ООД по ознакомлению с предметным и социальным окружением  в подготовительной к школе группе...

Конспект по ознакомлению с предметным и социальным окружением на тему: «Путешествие в прошлое одежды»

Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека.Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к понятию того, что...

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением на тему: «Путешествие в прошлое лампочки»

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением на тему:  «Путешествие в прошлое лампочки»ЦЕЛЬ: Познакомить с историей электрической лампочки.ЗАДАЧИ:обучающ...

Конспект по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Путешествие по городу Оренбургу»

Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.Задачи:образовательные:•          Уточнить с детьми информацию о родном городе, ...