Тема: «Что делает шофер?» Конспект занятия (ознакомление с предметным и социальным окружением, изодеятельность) с детьми 1 младшей группы.
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Косарева Ольга Ивановна

Тема: «Что делает шофер?»

Конспект занятия (ознакомление с предметным и социальным окружением, изодеятельность) с детьми 1 младшей группы.

Цель: Познакомить с профессией шофёр, показать как она важна для человека.

Программные задачи:

  • Дать детям понятие о профессии шофёр;
  • Развивать интерес, переключаемость внимания, сосредоточенность, воображение;
  • Развитие свободного общения с взрослыми.
  • Побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игровую ситуацию.
  • Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
  • Развитие координации движений, снятие мышечного напряжения.
  • Формировать интерес к рисованию.

Материал.

  • Игрушечная машина, сюрпризная коробка,
  • Карандаши (по количеству детей);
  • листы бумаги для рисования формата А4 с заготовкой (по количеству детей): в центре листа нарисована машина без колес.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия.37.04 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Что делает шофер?»

Конспект занятия (ознакомление с предметным и социальным окружением, изодеятельность) с детьми 1 младшей группы.

Цель: Познакомить с профессией шофёр, показать как она важна для человека.

Программные задачи:

  • Дать детям понятие о профессии шофёр;
  • Развивать интерес, переключаемость внимания, сосредоточенность, воображение;
  • Развитие свободного общения с взрослыми.
  • Побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игровую ситуацию.
  • Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
  • Развитие координации движений, снятие мышечного напряжения.
  • Формировать интерес к рисованию.

Материал.

  • Игрушечная машина, сюрпризная коробка,
  • Карандаши (по количеству детей);
  • листы бумаги для рисования формата А4 с заготовкой (по количеству детей): в центре листа нарисована машина без колес

Ход игрового занятия.

1.Сюрпризный момент.

Воспитатель показывает детям коробку.

- Как вы думаете, ребята, что в коробке?

(Дети высказывают предположения)

- Я загадаю вам загадку, слушайте внимательно:

Маленькие домики

По улицам бегу.

Мальчиков и девочек

Домики везут.

(Машины)

Звучит сигнал автомобиля.

-Что это за звук, ребята? Как разговаривают машины!

(Би-Би-Би! Би-Би-Би!)

2.Основная часть.

2.1. Рассматривание машин.

- Посмотрите, ребята. Это какая машина?

(Грузовая)

- Ребята, а что это? (Показываю детали машины, дети отвечают).

(Кабина, колеса, кузов)

- А кто водит машину?

( Шофер).

-А внутри кабины ещё что есть?

(Руль)

- Правильно, руль. Шофер держит руль и водит машину.

-На какой машине ездят люди?

(Легковая)

-Где ездят машины

( По дороге)

2.2.Подвижная игра.

- Ребята, давайте мы с вами поедем на машине.

(Раздаю круги, имитирующие руль)

Имитируем движение на машине.

Шуршат по дороге

Весёлые шины,

Спешат по дорогам

Машины, машины

 

Работа шофёра

Трудна и сложна,

Но как она людям

Повсюду нужна!

 -Вот мы и приехали. Пальчики у шофёра устали, крепко руль они держали

Давайте немного отдохнём.

2.3 Пальчиковая игра «Шофер»

Целый день шофер трудился                                               - хлопки, кулачки

Он устал и запылился.

Он возил кирпич и глину,                                                    - загибать пальцы по

Камни, бревна и песок.                                                           одному

Перевез он все на стройку,                                                 - круговые движения                            

                                                                                                 пальцев по столу  

И отправился на мойку                                                       - мыть ладошки 

- Отдохнули?

- Да.

- А приехали мы с вами на автомойку, это место где моют машины.

2.4 Игра-ситуация «Автомойка»

- Хорошо ездят наши машины. Но, по-моему, они немного запылились.

Машины любят, когда за ними ухаживают, когда их моют. У меня есть салфетки, вот они, одни мокрые, а другие сухие. Вам какую дать - мокрую

или сухую. (Дети выбирают сами).

- Мокрую.

- И я себе возьму мокрую.

 (Раздаю детям салфетки, дети повторяют за воспитателем)

-Протрём кабину, кузов, колёса.

Вот какие чистые машины стали. Какой у неё заботливый шофёр.

Наши машины стали чистыми, но они ещё мокрые. Пусть наши машинки постоят в гараже отдохнут и просохнут. А мы с вами вернемся обратно в детский сад.

2.5 Сюжет ролевой игры «Автобус»

(Автобус сделан из детских стульчиков)

- Посмотрите, какой у нас красивый автобус. В автобусе много мест, своё место есть у  пассажиров, у шофёра своё.

 - Шофёр сидит за рулём. Сегодня шофёром будет Дима, а мы с вами будем пассажирами, проходите и занимайте места для пассажиров.

- Куда сядет Дима?

- За руль.

Дима у нас кто?

(Шофёру надеваем шапочку)

- Шофёр.

Звучит куплет из песни: «Мы едем, едем, едем»

- Вот мы и приехали обратно в детский сад, где вас ждут любимые игрушки

А кто нас привёз в детский сад?

-Шофёр. (Групповые и индивидуальные ответы)

 3. Рисование «Дорисуй колеса».

Раздать малышам листы с заготовками и карандаши.

- У нас на картинках нарисована машина. Все в порядке у машины?

- Нет.

- А, что не так?

- Нет колес.

- Правильно, ребята. Давайте поможем машинке! Нарисуйте колеса! Давайте раскрасим всю машинку!

4. Заключительная часть.

Мы сегодня с вами познакомились с трудом шофера. Много   узнали. Труд шофера труден, но очень важен и нужен людям, а так же мы узнали, что есть машины легковые и грузовые. Люди не смогут жить без машин. Они их главные помощники.

- Понравилось вам кататься на машине? (Да)

C:\Users\ольга\Desktop\image004.pngC:\Users\ольга\Desktop\image004.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к занятию "Ознакомление с предметным и социальным окружением" в средней группе "Виды транспорта"

В презентации представлены слайды для демонстрации  различных видов транспорта на занятии "Ознакомление с предметным и социальным окружением"...

Конспект НОД ознакомление с предметным и социальным окружением "Петрушка идёт рисовать" в средней группе

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Петрушка идёт рисовать"...

Конспект занятия ознакомление с предметным и социальным окружением. Тема: «Космос для малышей» (вторая младшая группа).

Программное содержаниеОбразовательные задачи:- расширить знания детей о профессии космонавта;- формировать интерес к изучению космоса;- учить образовывать словосочетания ;- активизировать словарь дошк...

Конспект ОД по разделу «Познавательное развитие» ( Ознакомление с предметным и социальным окружением) в подготовительной к школе группе. Тема: «Я и дорога»

Цель: формирование знаний о правилах дорожного движения.Программные задачи:Образовательные: закреплять знания о транспорте, о правилах дорожного движения, о знаках; совершенствовать знания детей о пра...

Конспект по ознакомлению с предметным и социальным окружением Тема:«Мой город-Оренбург»

Данное занятие может проводиться с группой детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) по теме «Мой город - Оренбург» в рамках программы по изучению окружающего мира....

Конспект по ознакомлению с предметным и социальным окружением в старшей группе «Научим Золушку пользоваться электроприборами»

Конспект по ознакомлению с предметным и социальным окружением в старшей группе«Научим Золушку пользоваться электроприборами» Тема: «Что предмет расскажет о себе»...

Конспект по ознакомлению с предметным и социальным окружением на тему: «Путешествие в прошлое одежды»

Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека.Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к понятию того, что...