Главные вкладки

    Конспект занятия ознакомление с предметным и социальным окружением. Тема: «Космос для малышей» (вторая младшая группа).
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

    Шаганц Армине Ареговна

    Программное содержание

    Образовательные задачи:

    - расширить знания детей о профессии космонавта;

    - формировать интерес к изучению космоса;

    - учить образовывать словосочетания ;

    - активизировать словарь дошкольников: космос, планеты, спутник, вселенная, солнечная система, космическая станция, тюбик, др.

    Развивающие задачи:

    Развивать:

    - коммуникативные навыки;

    - умения мыслить, рассуждать, отвечать полными ответами;

    - зрительную память, логическое мышление, внимание, воображение, зрительное и слуховое восприятие.

    Воспитательные задачи:

    Воспитывать:

    - любовь и бережное отношение к нашему общему дому – Земле;

    - дружеские взаимоотношения;

    - воспитывать интерес и любознательность,

    - творческую активность и фантазию.

    Предварительная работа: Знакомство с космосом, планетами, глобусом. Чтение книг о космосе, рассматривание иллюстраций. Загадывание загадок.

    Материал: картинки «Космос», мягкие блоки.

     

    Ход:

    Загадка

    В чёрном небе до зари

    Тускло светят Фонари.

    Фонари - Фонарики

    Меньше, чем комарики.

    (Звезды) (картинка 1)

    -Посмотреть сколько звезд на небе, поможет телескоп. (картинка 2)

    Можно их сосчитать? Почему?

    – А самая большая звезда – это Солнце (картинка 3)

    Оно очень большое и всех согревает - там постоянно происходят взрывы и поэтому от них тепло.

    – Вокруг Солнца вращаются еще планеты. (картинка 4)

    Стих

    По порядку все планеты назовет любой из нас :

    Раз- Меркурий, Пять- Юпитер,

    Два- Венера, Шесть- Сатурн,

    Три- Земля, Семь- Уран,

    Четыре- Марс,

    За ним – Нептун, он восьмой идет по счету,

    А за ним уже, потом и девятая планета под названием Плутон

    – А все это называется - Солнечная система.

    – Как же называется наша планета? (Земля) (картинка 5) Ее еще называют –Голубой планетой, почему? Во всей Солнечной системе на нашей только планете живут люди, есть жизнь. На что она похожа? (на шар).

    - Рядом с нашей планетой всегда находится луна, она спутник нашей земли. (картинка 6)

    – Место, где находятся не только планеты, но и кометы называется космос. (картинка 7).

    - Ребята, а вы бы хотели побывать в космосе? А на чём мы полетим, на каком транспорте? (Ракета)(картинка 8)

    -Построим ракету из мягких блоков. (дети строят ракету, вокруг ставят стульчики)

    Игра «Полетим в космос»

    Задача: развить ловкость, скорость реакции, двигательные навыки детей.

    Все играющие встают в круг, берутся за руки и идут, проговаривая текст:

    Ждут нас быстрые ракеты -

    Для прогулок по планетам,

    На какую захотим,

    На такую полетим.

    Но в игре один секрет:

    Опоздавшим места нет.

    Произнеся последние слова, дети опускают руки и бегут к ракетам.

    – Скоро в апреле будет праздник - день космонавтики. Много лет назад впервые наш человек побывал в космосе.

    Его звали - Ю. А. Гагарин (картинка 9)

    А самым первым, кто побывал в космосе, были собаки Белка и Стрелка. (картинка 10)

    – Еще в космосе находится космическая станция. (картинка 11) Где возможно проводить эксперименты, изучать жизнь в космосе.

    - В космосе нет воздуха, и космонавты там не ходят, а летают. (картинка 12)

    В космосе специальная еда для космонавтов, а поместили её в тюбики (картинка 13), что бы она не могла летать по кораблю, потому что в космосе невесомость (картинка14)

    - Ещё раз посмотрим на нашу планету из космоса. Какая она у нас красивая! (картинка 15)

    Итог:  Интересное у нас получилось путешествие? А кто из вас хотел бы стать космонавтом, почему? Чтобы вы делали в космосе? А хотелось бы полететь на другую планету, чтобы вы там делали?

    - Если бы встретили жителей другой планеты, чтобы вы сказали?

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тема: «Что делает шофер?» Конспект занятия (ознакомление с предметным и социальным окружением, изодеятельность) с детьми 1 младшей группы.

    Тема: «Что делает шофер?»Конспект занятия (ознакомление с предметным и социальным окружением, изодеятельность) с детьми 1 младшей группы.Цель: Познакомить с профессией шофёр, показать как ...

    Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением тема: «Узнай всё о себе, воздушный шарик»

    Создавать условия для знакомства детей с резиной, её качествами и свойствами....

    Конспект открытого занятия для подготовительной группы Раздел «Ознакомление с предметным и социальным окружением». Тема: "Секрет здоровья ".

               Конспект открытого занятия для подготовительной группыРаздел «Ознакомление с предметным и социальным окружением»....

    Конспект занятия по ознакомлению с социальным окружением «Мой родной город» во второй младшей группе

    Здравствуйте! Прошу прочитать и разместить на сайте составленный мною конспект занятия по ознакомлению с социальным окружением "Мой родной город" во второй младшей группе. К конспекту прилаг...

    Конспект занятия по ознакомлению с социальным окружением «Мой родной город» во второй младшей группе

    Конспект занятия по ознакомлению с социальным окружением «Мой родной город» во второй младшей группе...

    Интегрированное занятие в средней группе « Улыбка» совместно с музыкальным руководителем по НОД : ознакомление с предметным и социальном окружением Тема: «В гостях у музыкального руководителя»

    Тема : «В гостях у музыкального руководителя»Цель: познакомить детей с профессиональными и личностными качествами музыкального руководителя. Подвести к пониманию целост...