Конспект по ознакомлению с предметным и социальным окружением Тема:«Мой город-Оренбург»
план-конспект занятия (средняя группа)

Горская Наталья Юрьевна

Данное занятие может проводиться с группой детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) по теме «Мой город - Оренбург» в рамках программы по изучению окружающего мира. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 174»

Конспект

по ознакомлению

 с предметным и социальным

окружением

        Тема:«Мой город-Оренбург»

                                                      Подготовила:                                                                                    Горская Наталья Юрьевна,                                                                    воспитатель высшей                                                                                   квалификационной категории                                                                               МБДОУ № 174  г. Оренбурга

Оренбург – 2021

Тема: «Мой город - Оренбург»

Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.

Задачи:

образовательные:

  • Уточнить с детьми информацию о родном городе(какие красивые места в нем есть);
  • Активизировать словарный запас детей;

развивающие:

  • Развивать творческие способности детей;
  • Развивать познавательную активность детей;

воспитательные:

  • Воспитывать любовь к родному городу;
  • Вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом.

Методические приёмы: художественное слово (стихи),беседа, рассказы детей.

Предварительная работа:

  • Беседа она званиях улиц;
  • Беседа о городском транспорте;
  • Рассматривание иллюстраций "Памятники родного города";
  • Беседа о домашних адресах;
  • Игра "Путешествие по родному городу".

Материалы и оборудование:

  • Видеописьмо от Даши;
  • Телефон;
  • Ватман, стрелки, цифры, клей;
  • Ноутбук,презентация«ДостопримечательностигородаОренбург»
  • Фотографии города ;
  • Песня «Я, Оренбуржец, и этим горжусь ».

Ход занятия

1. Вводная часть.

Приветствие

Создание мотива для деятельности детей  Определение цели.

Видео ролик «Доброе утро!»

Ребята,  мы живем в одном краю – всех я вас приветствую!

А вы знаете как называется наш родной край.

Дети: Оренбургский.

В: А чем славится наш край?

Дети: Хлебом и оренбургским пуховым платком.

Правильно,  наша малая Родина, наш  город, который мы все  любим называется ….

Дети: Оренбург

Ребята, а хотите послушать песню про нашу малую Родину? Тогда слушаем.

группа Встреча (Оренбург) - Я оренбуржец и этим горжусь!

В: О чем эта песня?

Спросить у детей какая мелодия в прослушанной песне. (спокойная, весёлая, грустная)

В:А кто помнит стихотворение про Родину которое мы с вами учили?

Стихотворение хором:

«Что мы Родиной зовём?

Дом где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном!»

В:Я очень рада, что вы не забыли это стихотворение.

2.Основная часть

Создание проблемной ситуации.

Повторение и систематизация приобретённых детьми знаний

В: Друзья, сегодня мне на Viber пришло видеописьмо, я не успела его просмотреть дома, хотите мы вместе его посмотрим?

Дети: Хотим  В: Вы узнали этого героя? Дети: Да

В:Ребята, вы хотели бы помочь Даше - путешественнице?

В: Тогда не будем терять времени начнем составлять маршрут.

А что такое маршрут?

Дети: Это карта, схема движения

В: А как можно составить маршрут?

Дети: нарисовать, склеить.

В: правильно, еще можно его составить с помощью компьютера.

Мы сделаем два варианта маршрута один на бумаге, а другой на компьютере.

Мы будем прикреплять по ходу движения фото с достопримечательностью на ватман и будем наблюдать за маршрутом на экране.

В:Обратим внимание на наш экран.

На экране будет появляться та или иная достопримечательность, а вы попробуете ее назвать и кратко рассказать о ней.

Попросить одного из детей принести конверт с фото достопримечательностей из музея «Моё - Оренбуржье»

Показ карточек  фото на компьютере:

1слайд: Фото табличка на въезде города  «Оренбург»

В: Это табличка указатель, что мы приехали в наш город Оренбург.

Достаём из конверта фото с названием города, как на компьютере и прикрепляем на наш ватман первую картинку.

2 слайд: Культурный комплекс

«Национальная деревня»

Дети или В: Это Национальная деревня, в ней представлены подворья национальностей проживающих на территории нашего города.

Ребята, скажите пожалуйста, а какое сейчас в нашем городе время года?

Дети: Весна

Физминутка «Весна»

Проснулись деревья  от зимнего сна (махи руками в стороны над головой)

В апреле по лесу шагает Весна (шагаем на месте)

В овраге ручьи шаловливо звенят (махи руками в стороны внизу туловища)

И птицы на Родину с Юга летят(имитация взмаха крыльев птицы)

В: А назовите признаки весны.

Дети: солнце светит ярче, растаял снег, на деревьях набухают почки и появляются листочки.

В: Ребята, скажите, а какие деревья проснулись от зимнего сна?

Дети: клен, тополь, рябина, береза и т.д.

В: Какие птицы прилетели с Юга? И как мы должны относится к природе? Ответ детей.

3слайд: «Памятник

Ю.А.Гагарину» (прикрепляем 3 картинку)

Дети: Это памятник Ю.А. Гагарину -человеку, который первый полетел в космос.

Гагарин учился в Оренбурге. (приклеиваем фото на ватман)

4.Слайд: «Пешеходный мост Европа-Азия»

Дети: Мост через реку Урал. Здесь встречаются Европа и Азия  (продолжаем работу с маршрутом)

В: Смотрим на монитор и следующее интересное место...

5.Слайд: «Мемориальный комплекс–музей Салют, Победа!» или Парк «Фрунзе»

Дети: Парк, где представлена военная техника времён Великой Отечественной войны (работа с ватманом)

6 Слайд: Парк «Тополя»

Дети: Парк отдыха  для всей семья.

(работа с маршрутом)

7 Слайд: «Железнодорожный вокзал»

Дети: На ж/д вокзал прибывают поезда и отправляются в другие населённые пункты.

(работа на ватмане с маршрутом)

Игра «Какой наш город»

В: У  нас еще много достопримечательностей, так что рады пригласить Дашу к

Нам в Оренбург!

А теперь возьмем дорожки – стрелочки и наклеим на нашем маршруте, чтобы наш

Герой не заблудился!

В: Игра «Какой по счёту»

Предлагаю посчитать сколько интересных мест мы приготовили для нашего гостя и наклеить цифры на каждое фото. (Дети считают и наклеивают цифры)

В: спросить какие по счёту некоторые из памятников…

Ребята, как вы думаете, мы выполнил и просьбу нашего героя?

Фотографируем маршрут по городу Оренбургу

В:Сейчас я отправлю Даше наш маршрут на Viber и очень надеюсь, что мы помогли.

Спасибо ребята, вам за помощь!

3. Заключительная часть.

Подведение итогов

Оценка деятельности детей и самооценка (Рефлексия)

Ребята скажите, что мы сегодня делали? Справились мы с просьбой Даши?

А теперь возьмите колосок символ нашего хлебного края и

приклейте его на полянке успеха.

РЕФЛЕКСИЯ

-Если вам понравилось занятие и было легко, прикрепите колосок с правой стороны  полянки;

-А если вам было не интересно и вы испытывали трудности во время занятия, то прикрепите колосок с левой стороны полянки.

Благодарю детей за занятие.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАРШРУТ по г . Оренбургу

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по предметному и социальному окружению в старшей группе (5 – 6 лет) Тема: «Бытовая техника - наша помощница».

Программное содержание:Закреплять знания детей о бытовой технике и её назначении; о цвете, размере, форме и пользе отдельных приборов современной бытовой техники;Учить детей составлять расск...

Конспект занятия по предметному и социальному окружению в старшей группе (5 – 6 лет) Тема: «Кто нам шьет одежду?»

Программное содержание: познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; вызвать интерес к труду взрослых разных профессий...

Конспект занятия по предметному и социальному окружению в старшей группе (5 – 6 лет) Тема: «Кто нам шьет одежду?»

Программное содержание:формировать у детей представления о труде взрослых в ателье, его коллективном характере, взаимодействии модельеров, закройщиков, швей; познакомить с разными видами тканей и обра...

Конспект занятия по предметному и социальному окружению в старшей группе по теме «Я такой»

Доминирующая ОО: познавательное развитие.Интеграция ОО:  речевое, физическое, художественно- эстетическое, социально-личностное, физическое развитие.Вид деятельности детей: игровая, коммуникативн...

Конспект занятия по предметному и социальному окружению в старшей группе по теме «Военные профессии»

Конспект занятия по предметному и социальному окружению в старшей группе по теме «Военные профессии»...

Конспект занятия по предметному и социальному окружению в старшей группе по теме «Я и взрослые люди»

Конспект занятия по предметному и социальному окружению в старшей группе по теме «Я и взрослые люди»...

Конспект занятия по предметному и социальному окружению в старшей группе по теме «Кто хлеб печёт?»

Конспект занятия по предметному и социальному окружению в старшей группе по теме «Кто хлеб печёт?»...