Конспект занятия по предметному и социальному окружению в старшей группе (5 – 6 лет) Тема: «Кто нам шьет одежду?»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Мирманова Гульнара Жумабековна

Программное содержание: познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; вызвать интерес к труду взрослых разных профессийсформировать у детей реалистические представления о мотивах и результатах, которые движут людьми в труде; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии: парикмахера, повара, врача, продавца, воспитателя, учителя, швеи; способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятияформировать потребность у детей отвечать полными распространенными предложениями; вызвать уважение и стремление подражать взрослым, трудиться постоянно и добросовестно; создать условия для доброго отношения к людям разных профессий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 25.02.docx17.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по предметному и социальному окружению

в старшей группе (5 – 6 лет)

Тема: «Кто нам шьет одежду?»

Доминирующая образовательная область: коммуникация

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Вид деятельности детей: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель: обобщение и систематизация знаний детей о различных профессиях, их отличиях, важности каждой профессии для людей.

Программное содержание: познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; вызвать интерес к труду взрослых разных профессийсформировать у детей реалистические представления о мотивах и результатах, которые движут людьми в труде; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии: парикмахера, повара, врача, продавца, воспитателя, учителя, швеи; способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятияформировать потребность у детей отвечать полными распространенными предложениями; вызвать уважение и стремление подражать взрослым, трудиться постоянно и добросовестно; создать условия для доброго отношения к людям разных профессий.

Оборудование: картина «Ателье», шкатулка с кукольной одеждой, образц тканей,

Структура занятия

I

Вводная часть

Организующий момент

3мин

II

Основная часть

1

Игра

«Кто что делает?»

15 мин

2

Игра-эксперимент

«Продолжи предложение»

III

Заключительная часть

Подведение итогов занятия

2 мин

Длительность 20 минут.

Ход занятия

  1. Вводная часть.

Сегодня мы продолжаем знакомиться с женскими профессиямиПрофессии бывают разные - Все они очень важные.

(На ковролине прикреплены картинки с профессиями, снимает и берёт себе тот кто отгадал)

Мастерица на все руки

Нам сошьет пиджак и брюки.

Не закройщик, не ткачиха.

Кто она?. (швея, Портниха)

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает. (врач)

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведет урок. (учитель)

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает. (продавец)

Доброты, тепла души

Ей для нас не жалко.

Ждут её все малыши -

Вася, Маша, Галка,

Паша, Сеня и Марат -

Ждет ее весь детский сад! (Воспитатель).

Она делает прически,

Подстригает челки.

Фены, ножницы, расчески

У нее на полке. (Парикмахер)

Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет. (повар)

  1. Основная часть.

Игра «Кто что делает?»

– Дети расскажите, что делает человек вашей профессии.

- Учитель – учит и т. д.

Игра «Продолжи предложение»

В магазине у продавца мы можем купить: молоко, куклу, кровать, …

Чтобы вкусно накормить людей повар: печет, солит, … (варит, жарит, моет, чистит,.)

Чтобы вылечить больного доктор делает: компресс, дает. (лекарства, ставит градусник, делает укол, мажет мазью, смотрит горло,)

Парикмахер может волосы: уложить, покрасить, завить, подстричь,

Учитель учит учеников: рассказывать, … писать, считать, сочинять…

Воспитатель учит детей: рисовать, считать, играть, петь, танцевать…

Швея шьё т для людей: брюки, платья, куртки …

  1. Заключительная часть.

Сегодня мы говорили о профессиях. Люди выбирают себе профессии по душе, на свой вкус. Профессий много, они разные и очень необходимые. Главное, чтобы люди дружно и хорошо трудились на своём месте, чтобы их труд приносил пользу окружающим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по предметному и социальному окружению в старшей группе (5 – 6 лет) Тема: «Бытовая техника - наша помощница».

Программное содержание:Закреплять знания детей о бытовой технике и её назначении; о цвете, размере, форме и пользе отдельных приборов современной бытовой техники;Учить детей составлять расск...

Конспект занятия по предметному и социальному окружению в старшей группе (5 – 6 лет) Тема: «Кто нам шьет одежду?»

Программное содержание:формировать у детей представления о труде взрослых в ателье, его коллективном характере, взаимодействии модельеров, закройщиков, швей; познакомить с разными видами тканей и обра...

Конспект занятия по предметному и социальному окружению в старшей группе по теме «Я такой»

Доминирующая ОО: познавательное развитие.Интеграция ОО:  речевое, физическое, художественно- эстетическое, социально-личностное, физическое развитие.Вид деятельности детей: игровая, коммуникативн...

Конспект занятия по предметному и социальному окружению в старшей группе по теме «Военные профессии»

Конспект занятия по предметному и социальному окружению в старшей группе по теме «Военные профессии»...

Конспект занятия по предметному и социальному окружению в старшей группе по теме «Я и взрослые люди»

Конспект занятия по предметному и социальному окружению в старшей группе по теме «Я и взрослые люди»...

Конспект занятия по предметному и социальному окружению в старшей группе по теме «Кто хлеб печёт?»

Конспект занятия по предметному и социальному окружению в старшей группе по теме «Кто хлеб печёт?»...

Конспект занятия по предметному и социальному окружению в старшей группе по теме «Кем быть? Кто важнее?»

Конспект занятия по предметному и социальному окружению в старшей группе по теме «Кем быть? Кто важнее?»...