Конспект занятия по предметному и социальному окружению в старшей группе (5 – 6 лет) Тема: «Кто нам шьет одежду?»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Мирманова Гульнара Жумабековна

Программное содержание:

формировать у детей представления о труде взрослых в ателье, его коллективном характере, взаимодействии модельеров, закройщиков, швей; познакомить с разными видами тканей и обратить внимание на отдельные свойства (впитываемость); развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей и временем года; воспитывать уважение к труду взрослых, желание подражать им, аккуратно носить одежду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 28.01.docx16.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по предметному и социальному окружению

в старшей группе (5 – 6 лет)

Тема: «Кто нам шьет одежду?»

Доминирующая образовательная область: коммуникация

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Вид деятельности детей: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель: учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словами и предложениями.

Программное содержание: 

формировать у детей представления о труде взрослых в ателье, его коллективном характере, взаимодействии модельеров, закройщиков, швей; познакомить с разными видами тканей и обратить внимание на отдельные свойства (впитываемость); развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей и временем года; воспитывать уважение к труду взрослых, желание подражать им, аккуратно носить одежду.

Оборудование: картина «Ателье», шкатулка с кукольной одеждой, образц тканей,

Структура занятия

I

Вводная часть

Организующий момент

3мин

II

Основная часть

1

Ролевая игра

«Ателье»

15 мин

2

Игра-эксперимент

«Впитывает - не впитывает»

III

Заключительная часть

Подведение итогов занятия

2 мин

Длительность 20 минут.

Ход занятия

  1. Вводная часть.

Воспитатель предлагает осмотреть свою одежду, вместе с детьми определяет, в чем ее красота, удобство.

В группу к детям приходит кукла Катя и говорит, что ее пригласили на день рождения и ей хотелось бы пойти в новом платье, но не знает, где его взять.

- Кто шьет одежду для взрослых и детей? Где ее шьют?

Дети рассматривают картину «Ателье»: кто изображен? Что делают? Как называются профессии изображенных людей?

  1. Основная часть.

Ролевая игра «Ателье»

Ребенок вместе с куклой приходит в ателье заказать платье.

Воспитатель (в роли модельера). Какого цвета вы хотите платье? (Показывает различные ткани.) Летнее или теплое? Длинное или короткое? С воротником или без?

Снимает мерки с куклы и говорит, что отдаст заказ закройщику и швее, приглашает на примерку через какое-то время.

Дети по схеме-модели трудового процесса рассказывают Кате, как ей будут шить платье:

1) цель труда;

2) материал;

3) инструменты и техника, используемая для шитья;

4) последовательность трудовых действий, кто их будет выполнять;

5) результат труда.

Воспитатель достает шкатулку с кукольной одеждой. Дети рассматривают одежду, называют ее, определяют вид ткани.

- Чем ткани отличаются друг от друга? (Цветом, фактурой (определяют на ощупь), весом (легче - шелк, тяжелее - драп.)

Затем дети рассматривают образцы тканей и рассказывают, что из них можно сшить.

Игра-эксперимент «Впитывает - не впитывает»

Детям предлагается сравнить различные виды тканей - ситец, кожу, болонью. Воспитатель выдает емкости с водой и пипетки.

Задание. Капнуть на лоскуты ткани и определить, какие ткани впитывают воду, какие нет; из каких можно сшить куртку, плащ.

  1. Заключительная часть.

Рисование «Любимая одежда».

Дети рисуют свою любимую одежду и дарят ее Кате вместе с платьем, сшитым для нее в ателье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по предметному и социальному окружению в старшей группе (5 – 6 лет) Тема: «Бытовая техника - наша помощница».

Программное содержание:Закреплять знания детей о бытовой технике и её назначении; о цвете, размере, форме и пользе отдельных приборов современной бытовой техники;Учить детей составлять расск...

Конспект занятия по предметному и социальному окружению в старшей группе (5 – 6 лет) Тема: «Кто нам шьет одежду?»

Программное содержание: познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; вызвать интерес к труду взрослых разных профессий...

Конспект занятия по предметному и социальному окружению в старшей группе по теме «Я такой»

Доминирующая ОО: познавательное развитие.Интеграция ОО:  речевое, физическое, художественно- эстетическое, социально-личностное, физическое развитие.Вид деятельности детей: игровая, коммуникативн...

Конспект занятия по предметному и социальному окружению в старшей группе по теме «Военные профессии»

Конспект занятия по предметному и социальному окружению в старшей группе по теме «Военные профессии»...

Конспект занятия по предметному и социальному окружению в старшей группе по теме «Я и взрослые люди»

Конспект занятия по предметному и социальному окружению в старшей группе по теме «Я и взрослые люди»...

Конспект занятия по предметному и социальному окружению в старшей группе по теме «Кто хлеб печёт?»

Конспект занятия по предметному и социальному окружению в старшей группе по теме «Кто хлеб печёт?»...

Конспект занятия по предметному и социальному окружению в старшей группе по теме «Кем быть? Кто важнее?»

Конспект занятия по предметному и социальному окружению в старшей группе по теме «Кем быть? Кто важнее?»...