Конспект занятия по предметному и социальному окружению в старшей группе (5 – 6 лет) Тема: «Бытовая техника - наша помощница».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Мирманова Гульнара Жумабековна

Программное содержание:

Закреплять знания детей о бытовой технике и её назначении; о цвете, размере, форме и пользе отдельных приборов современной бытовой техники;

Учить детей составлять рассказ по схеме, развивать связную речь детей;

Уточнять с детьми правила техники безопасности, при использовании электроприборов в быту;

Закрепить порядковый счет, формировать представление о деньгах и их номинале;

Продолжать воспитывать такие нравственные качества как чуткость, доброта, отзывчивость, умения детей выражать в вежливой форме просьбу, благодарность, обращение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 14.01.docx20.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по предметному и социальному окружению

в старшей группе (5 – 6 лет)

Тема: «Бытовая техника - наша помощница».

Доминирующая образовательная область: коммуникация

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание»

Вид деятельности детей: игровая деятельность

Цель: учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словами и предложениями.

Программное содержание: 

Закреплять знания детей о бытовой технике и её назначении; о цвете, размере, форме и пользе отдельных приборов современной бытовой техники;

Учить детей составлять рассказ по схеме, развивать связную речь детей;

Уточнять с детьми правила техники безопасности, при использовании электроприборов в быту;

Закрепить порядковый счет, формировать представление о деньгах и их номинале;

Продолжать воспитывать такие нравственные качества как чуткость, доброта, отзывчивость, умения детей выражать в вежливой форме просьбу, благодарность, обращение.

Оборудование: изображение Золушки, чугунного утюга, веника, тряпки, ведра; предметные картинки «Бытовые приборы»

Структура занятия

I

Вводная часть

Организующий момент

3мин

II

Основная часть

1

Проблемные вопросы

Ответы детей на поставленные вопросы воспитателя

17 мин

2

Работа с пособием

3

Физминутки

III

Заключительная часть

Подведение итогов занятия

5 мин

Длительность 25 минут.

Ход занятия

  1. Вводная часть.

«Ровно в полночь убежала

И, споткнувшись, потеряла

На балу у короля

Туфельку из хрусталя»

- Ребята, вы помните сказку «Золушка»? /Выставляет изображение Золушки на мольберт. /Бедная девочка очень уставала, потому что, сама выполняла всю домашнюю работу.

Д: Она мыла посуду, топила дровами печь, подметала пол, стирала белье.

В: Давайте вспомним, какие предметы-помощники помогали ей в работе? (Чугунный утюг, веник, тряпка, ведро, + другие не по теме предметы.) Воспитатель выставляет нужные картинки на мольберт, называют предметы, какую работу они выполняют.

В: Как вы думаете, что могло бы облегчить труд Золушки?

Дети: Золушке могла бы помочь бытовая техника.

  1. Основная часть.

В: Что такое бытовая техника?

ДБытовая техника-это приборы, устройства, которые помогают человеку в жизни, в быту. Она создана для того, чтобы облегчить нашу жизнь.

В: Большую помощь оказывают людям бытовые приборы, а вот у Золушки нет бытовой техники. Что мы можем сделать для Золушки?

Д: Сходить в магазин «БЫТОВОЙ ТЕХНИКИ».

В: Хотите побывать в таком магазине? Отправляемся. «По дорожке мы пойдём, к магазину подойдём» 

В: Ребята, магазин закрыт, чтоб его открыть, нужен продавец, давайте с вами выберем продавца. А кто покупает? Покупатели. Ребята, скажите, пожалуйста, правила поведения в магазине. Как нужно обращаться к продавцу?

Д: Вежливо: Будьте добры, пожалуйста, будьте любезны, спасибо. Заходим в магазин. Подходим к прилавку, на котором стоят бытовые приборы (предметные картинки). Ребёнок - продавец встаёт за прилавок, прикрепляет бейджик. Дети вежливо здороваются с ним, встают в очередь, называя, кто первый, второй и т. д.

В: ребята, чтоб купить товар, что нужно?

Д: Деньги (Воспитатель раздает детям кошельки с деньгами)

В: Ребята, сейчас каждый из вас что - нибудь приобретет Золушке?

Ребенок –продавец: Вам что?

Р: мне пожалуйста, холодильник.

Р-П: Стоит 5 рублей (ребенок дает деньги номиналом 2,2,1 (Состав числа)

В: все, приобрели бытовую технику для Золушки? Что – то я устала стоять в очереди, может, немного отдохнем?

Физминутка «Топ, топ, топотушки

Плачет Золушка в избушке

Надо Золушке помочь - Уходи, усталость прочь!

Постираем мы бельё

И прополаскаем.

Пирожков ей напечём

И на стол поставим.

Платье новое сошьём

Туфли ей наденем.

Едет Золушка на бал,

Здравствуй, здравствуй, карнавал!

В: Давайте с вами вернемся к Золушке и подарим ей наши покупки. «По дорожке мы пойдем и к нашей Золушке придем» (Ходьба по дорожке – следам, начиная с левой ноги).

В: Ребята, посмотрите, а наша Золушка куда- то исчезла, давайте ее позовем.

Д: Золушка!

З: А, вот и Я, вы меня звали?

В: Здравствуй, Золушка, мы решили тебе помочь и купили тебе бытовую технику.

З: А, что это? И как ею пользоваться, вы меня научите.

В: Сейчас тебе ребята расскажут, что это за приборы и как ею пользоваться, а поможет им в этом такая схема - опора (Дети по очереди составляют рассказ по схеме)

З: Спасибо, теперь я не опоздаю на бал (начинает гладить белье мокрыми руками)

В: Постой, Золушка, ты, что делаешь? Ребята, разве можно мокрыми руками трогать включенные электроприборы?

Д: Нет.

  1. Заключительная часть.

В: Давайте, с вами назовем Золушке, правила техники безопасности с электроприборами (Дети называют правила)

З: Спасибо большое, теперь я точно успею на бал, до свидания.

В: ребята, как вы думаете, мы облегчили труд Золушке?

Рефлексия: Что вам сегодня понравилось на занятии? Что было трудного? Что расскажите родителям, когда придете домой, Давайте оценим рассказ наших детей о бытовой технике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по предметному и социальному окружению в старшей группе (5 – 6 лет) Тема: «Кто нам шьет одежду?»

Программное содержание: познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; вызвать интерес к труду взрослых разных профессий...

Конспект занятия по предметному и социальному окружению в старшей группе (5 – 6 лет) Тема: «Кто нам шьет одежду?»

Программное содержание:формировать у детей представления о труде взрослых в ателье, его коллективном характере, взаимодействии модельеров, закройщиков, швей; познакомить с разными видами тканей и обра...

Конспект занятия по предметному и социальному окружению в старшей группе по теме «Я такой»

Доминирующая ОО: познавательное развитие.Интеграция ОО:  речевое, физическое, художественно- эстетическое, социально-личностное, физическое развитие.Вид деятельности детей: игровая, коммуникативн...

Конспект занятия по предметному и социальному окружению в старшей группе по теме «Военные профессии»

Конспект занятия по предметному и социальному окружению в старшей группе по теме «Военные профессии»...

Конспект занятия по предметному и социальному окружению в старшей группе по теме «Я и взрослые люди»

Конспект занятия по предметному и социальному окружению в старшей группе по теме «Я и взрослые люди»...

Конспект занятия по предметному и социальному окружению в старшей группе по теме «Кто хлеб печёт?»

Конспект занятия по предметному и социальному окружению в старшей группе по теме «Кто хлеб печёт?»...

Конспект занятия по предметному и социальному окружению в старшей группе по теме «Кем быть? Кто важнее?»

Конспект занятия по предметному и социальному окружению в старшей группе по теме «Кем быть? Кто важнее?»...