Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной к школе группе. Тема: «Защитники Родины».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Аксарина Елена Александровна

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной к школе группе.

Тема: «Защитники Родины».

Программное содержание:

 • Расширять знания детей о Российской армии;

• Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов;

 • Формировать умение рассказывать о службе в армии отцов, дедушек, братьев; воспитывать стремление быть похожими на них.

Материал: Подборка произведений художественной литературы; иллюстраций, фотографий, песен по теме «Наши защитники»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pr.m.-_zashchitniki_rodiny.docx18.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной к школе группе.

Тема: «Защитники Родины». 

Программное содержание:

 • Расширять знания детей о Российской армии;

• Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов;

 • Формировать умение рассказывать о службе в армии отцов, дедушек, братьев; воспитывать стремление быть похожими на них.

Материал: Подборка произведений художественной литературы; иллюстраций, фотографий, песен по теме «Наши защитники»

Ход занятия.

 Звучит марш, воспитатель обращает внимание детей на музыку.

 – Ребята, какая это музыка? (ответы детей: марш).

Что делают под марш? (ответы детей: маршируют, шагают).

 Кто ходит маршем? (ответы детей: солдаты).

– Кого мы называем защитниками Отечества? (ответы детей).

 – От кого надо защищать свою стану? (ответы детей).

 – Каким должен быть защитник Родины? (ответы детей).

 (Воспитатель читает детям стихотворение В. Степанова «Наша армия»)

Наша Армия На горах высоких,

На степном просторе

Охраняет нашу Родину солдат.

Он взлетает в небо,

Он уходит в море,

Не страшны защитнику

Дождь и снегопад.

 Шелестят берёзы,

Распевают птицы,

Подрастают дети

У родной страны.

Скоро я в дозоре

Встану на границе,

Чтобы только мирные

 Снились людям сны.

- Ребята, в Российской армии есть разные войска и каждый вид войска охраняют нашу страну в небе, в море, на суше. (воспитатель показывает картинки с изображением разных войск и кратко рассказывает о назначении каждого, затем педагог обращает внимание детей на фотовыставку с фотографиями пап, дедушек или братьев служащих в армии). Ребята, а кто хочет рассказать о своем папе или дедушке или брате, которые служили в армии? (рассказы детей).

 - Послушайте загадку, как вы умаете о ком она?

 Вижу в небе самолет

 Как светящийся комочек,

Управляет им пилот,

 По другому просто … Ответ: Летчик

А хотите побыть лётчиками? (ответы детей)

Игра «Лётчики на аэродром!»  

Ход игры: Самолёты. Дети присаживаются, изображая самолёты на аэродроме. Такты 1-4: дети «заводят мотор» (вращают согнутыми в локтях руками перед грудью). Такты 5-17: «самолёты летают» — дети бегают в свободном направлении по комнате руки разведены в стороны). Такты 18-24: «самолеты» замедляют «полет» и «приземляются на аэродроме».  Дети маршем проходят по комнате («по улицам»). По команде «На аэродром!» игра начинается сначала. Место «аэродрома» необходимо ограничить ковром.

- А сейчас я предлагаю  поиграть в интересную игру.  Д/и «Назови военную профессию» - воспитатель бросает мяч ребенку и называет слово. Ребенок ловит мяч и называет профессию, связанную с этим словом.

- танк - танкист;

- артиллерия – артиллерист;

- корабль – матрос, капитан, боцман, штурман;

- самолет – летчик, пилот;

- разведка – разведчик;

- парашют – парашютист, десантник;

- море – моряк;

- рация – радист;

- ракета – ракетчик;

- граница – пограничник;

- мина – минер, сапер (новое слово, если дети затрудняются, воспитатель объясняет);

Ребята, сколько много разных военных профессий. Скажите, кто нужнее в армии?

- Все нужны. А почему вы так думаете?

- Наша страна огромна и защищать границы необходимо и с воздуха, и на море, и на земле.

- Как можно назвать войска, которые защищают нашу страну с воздуха? (Воздушные силы);

… на море? (Морской флот);

… на суше?

 (Сухопутные).

Спасибо ребята, вы мне очень помогли! В знак благодарности я прочту вам рассказ, который называется «Личное время солдата», располагайтесь поудобнее на ковре. (дети рассаживаются на паласе, педагог читает рассказ Б. Никольского « Солдатские часы»).

 – чем занимаются солдаты в армии (ответы детей)

 – легко ли служить в армии? (ответы детей).

Ребята,  праздник посвященный дню Защитника Отечества мы уже встретили и с папами соревновались, и подарили им открытки. Поэтому  давайте не будем забывать про их мужество.

Борис Никольский «Солдатские часы» (отрывок)

Никогда не забуду свой первый день, а точнее — первый вечер в армии.

Случилось так, что мы — несколько человек — прибыли в свою часть на две недели позже, чем все остальные. Другие солдаты-новички уже успели к этому времени немного пообжиться, привыкнуть к армейским порядкам и на нас посматривали чуть свысока.

Днём мы помылись в бане, получили свеженькое обмундирование и познакомились со своими командирами. А вечером, когда наступила пора ложиться спать, или, как говорят военные, время отбоя, вся рота выстроилась в казарме. Нас же, новеньких, старшина поставил в сторонке, отдельно, и произнёс такую речь:

— Если я спрошу, какая стрелка в солдатских часах самая главная, что вы ответите? Часовая? Ничего подобного! Минутная? Опять ошибаетесь! Секундная — запомните это! Секундная стрелка самая главная! А почему? Да потому, что в армии каждая секунда на счету. И распорядок дня — закон для солдата. С завтрашнего дня он будет законом и для вас. А пока смотрите и запоминайте.

Тут старшина вынул из кармана галифе большие часы, повернулся к замершей по команде «смирно» роте и протяжно, даже торжественно скомандовал:

— Внимание, ро-ота! Приготовиться к отбою! Даю две минуты. Разойдись!

Строй моментально рассыпался.

Солдаты бросились к своим койкам. На бегу они расстёгивали гимнастёрки, срывали ремни, сдёргивали шапки.

Кто-то с кем-то столкнулся.

Кто-то запутался в гимнастёрке.

Кто-то не мог стянуть сапог и скакал на одной ноге.

Мелькали белые нижние рубашки, мелькали портянки, грохали сапоги, раскачивались койки.

И над всем этим мельтешением, суетой и спешкой звучал раскатистый голос старшины:

— Осталась минута!

— Полминуты!

— Пятнадцать секунд!

— Отбой!

И сразу всё замерло.

Кто успел натянуть на себя одеяло и кто не успел — все так и застыли на койках. А несколько человек всё ещё топтались возле табуреток. И вид у них был растерянный и виноватый.

Кто-то из нашей группы хихикнул.

— Смешно? — спросил старшина. — Правильно. Смешно.

Он неторопливо оглядел ряды табуреток с как попало брошенным обмундированием, оглядел солдат, застывших на койках.

— Ро-ота! — скомандовал он.-Подъём!

Опять замелькали рубашки. Гимнастёрки. Портянки. Галифе. Сапоги, Как будто ту же самую киноленту, которую мы только что просмотрели, теперь завертели в обратном направлении.

Построились солдаты, а старшина — снова:

— Ро-ота! Отбой!

И ещё через три минуты:

— Ро-ота! По-одъём!

— Отбой!

— По-одъём!

— Отбой!

— По-одъем!

Больше никто из нас уже не смеялся. Мы поняли, что с завтрашнего дня нам предстоит то же самое.

И мы не ошиблись.

Сколько было этих «подъёмов» и «отбоев»!

Сколько раз подгонял нас неумолимый голос старшины: «Осталась минута!», «Полминуты!», «Пятнадцать секунд!»

Сколько раз ругали мы в душе наших командиров: «Подумаешь, какая важность: лишние пятнадцать секунд!»

И сколько раз злились на самих себя, когда никак не давались нам эти последние пятнадцать секунд!

А сколько узнали мы маленьких, очень простых и очень важных секретов: как правильно сложить гимнастёрку, чтобы утром в спешке не запутаться в ней, как быстрей натянуть сапоги, как правильно завернуть портянку, чтобы потом не стереть ногу…

Но зато как радовались мы, как гордились собой, когда по первой ночной тревоге наша рота поднялась быстрее всех и когда в ответ на похвалу командира полка мы дружно гаркнули:

«Служим Советскому Союзу!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе по теме: «Что ,где, когда?»

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружениемв подготовительной группе по теме: «Что ,где, когда?»...

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе по теме: «Знатоки»

Главными в жизни ребенка до 6 лет являются два вида времяпровождения. Игра и деятельность, направленная на извлечение новых знаний.   Данное занятие представлено с целью  обогатить...

Конспект ОД по разделу «Познавательное развитие» ( Ознакомление с предметным и социальным окружением) в подготовительной к школе группе. Тема: «Я и дорога»

Цель: формирование знаний о правилах дорожного движения.Программные задачи:Образовательные: закреплять знания о транспорте, о правилах дорожного движения, о знаках; совершенствовать знания детей о пра...

Конспект занятия по Ознакомлению с предметным и социальным окружением тема "Защитники Родины"

Конспект к ООД по Ознакомлению с предметным и социальным окружением на тему "Защитники Родины"...

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Донские казаки»

Автор Балабанова Вероника КареновнаЦель: способствовать развитию у детей познавательного интереса к обычаям, и творчеству народной культуры донских казаков...

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе. Тема: «Наша планета-наш дом».

Программное содержание: понятие, что мы – люди – являемся частью природы, что для роста и развития живых объектов необходимо одно и тоже: вода, солнце, воздух; формировать стремление ...

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе. Тема: Я и сверстник.

Программное содержание: развивать умение определять эмоциональное состояние других детей, помогать им в случае необходимости; воспитывать доброжелательное отношение и терпимость к детям другой расы, н...