Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе. Тема: «Наша планета-наш дом».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Мирманова Гульнара Жумабековна

Программное содержание: понятие, что мы – люди – являемся частью природы, что для роста и развития живых объектов необходимо одно и тоже: вода, солнце, воздух; формировать стремление беречь свой общий дом как условие сохранение жизни человечества и всех природных обитателей;

развивать познавательную активность, любознательность у детей, мышление, память, речь, - учить анализировать, делать умозаключения; иметь свое мнение, делать выводы - развивать логическое мышления; воспитывать ответственное и бережное отношение к окружающему миру, родной природы, воспитывать культуру поведения в природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе.

Тема: «Наша планета-наш дом».

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Вид деятельности детей: образовательная, игровая, коммуникативная,  двигательная.

Цель: расширить представления о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком.

Программное содержание: понятие, что мы – люди – являемся частью природы, что для роста и развития живых объектов необходимо одно и тоже: вода, солнце, воздух; формировать стремление беречь свой общий дом как условие сохранение жизни человечества и всех природных обитателей;

развивать познавательную активность, любознательность у детей, мышление, память, речь, - учить анализировать, делать умозаключения; иметь свое мнение, делать выводы - развивать логическое мышления; воспитывать ответственное и бережное отношение к окружающему миру, родной природы, воспитывать культуру поведения в природе.

Материалы и оборудование: - мяч, символические изображения (человек, животные, рыбы, птицы, насекомые, растения; солнце, воздух, вода, карта мира, глобус, стихи, загадки, карусель с ленточками, листы бумаги, цветные карандаши.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций из альбома «Береги живое», дидактические игры, загадывание загадок, заучивание пословиц, чтение художественной литературы о природе.

Планируемый результат: представление расширено, что Земля наш общий дом.

Структура занятия.

Iч.

Вводная часть.

2м.

IIч.

Основная часть.

26м.

1.

Дидактическая игра

« Ответь правильно».

2.

Загадка.

Глобус.

3.

Беседа.

Глобус, Земля.

4.

Игра.

«Живая и неживая природа».

5.

Чтение стихотворения.

6.

Физкультминутка.

«Я мороза не боюсь».

7.

Загадки.

Беседа по ним.

8.

Игра.

Карусель.

9.

Взаимосвязь человека с природой.

10.

Творческая деятельность.

Знаки.

IIIч.

Итог занятия.

2м.

         Длительность занятия 30 минут.

Ход занятия.

Iч. Вводная часть.

     В. Давайте, друзья, в любую погоду

Будем беречь родную ПРИРОДУ!

И от любви заботливой нашей.

Станет земля и богаче, и краше.

 Помните, взрослые, помните, дети.

 Помните - что, красота на планете .

Будет зависеть только от нас.

 Не забывайте об этом сейчас.

(Стук в дверь, почтальон принёс письмо.)

Воспитатель: От кого же это письмо?

Текст письма: Здравствуйте ребята! Большой привет вам из космоса. Мы знаем, что у вас очень красивая планета. А вы любите её?

Дети: Да.

Текст письма: Нам очень интересно, всё ли вы знаете о своей планете Земля.

(Дети дают разные ответы.)

Текст письма: Мы отправляем вам вопросы, а вы постарайтесь ответить.

IIч. Основная часть.

  1. Дидактическая игра « Ответь правильно».

Вопросы:

      - Как называется планета, на которой мы живем?

      - Как она выглядит из космоса?

       - Чем покрыта большая часть Земли?

       - Что обозначают белые пятна?

       - Чем покрыта суша?

        - Почему люди, животные и растения могут жить на Земле?

        - Для чего нужны вода и воздух?

    - Покажите на карте, где вы живёте?

2.Загадка.

На ноге стоит одной,

Крутит, вертит головой,

Нам показывает страны,

Горы, реки, океаны?

-Что это такое?

Дети: -Глобус!

   - Что такое глобус?

   3. Беседа. Глобус, Земля.

Глобус – это макет нашей планеты Земля. Глобус придумали и сделали люди.

Глядя на него, мы можем многое узнать о нашей планете: например, какой формы Земля?

- Она круглая похожа на шар .

- Каким цветом обозначена на глобусе суша?

Дети: коричневым, светло-коричневым, желтым, зеленым.

 - Много ли на нашей планете воды?

Дети: воды больше, чем суши.

- Каким цветом она обозначена на глобусе?

Дети: вода обозначена синим, голубым, белым цветами.

- Наша планета самая красивая из всех планет.

- Какие ещё планеты вы знаете?

Дети: Венера, Марс, Юпитер, Меркурий и др.

- На этих планетах есть жизнь?

 Дети: нет, потому что нет воздуха и воды.

- У каждого человека есть свой дом, и у каждого животного есть свой дом.

И у насекомых, цветов и деревьев есть дом (выкладывает на доске символы.) А как можно назвать наш общий дом?

Дети: Земля. 

 - Наш общий дом – это планета Земля, которая вращается вокруг солнца?

- Как вы думаете, что это такое?

Дети: это животные, рыбы, птицы, насекомые, растения.

 - Этот мир такой разнообразный и неповторимый. А сейчас мы с вами поиграем в игру .

4. Игра. «Живая и неживая природа».

(Дети встают в круг и по очереди передают мяч друг другу, называя при этом предметы живой (птицы, растения, грибы и т. д.) и неживой (небо, земля, камни и т. д.) природы.

Земля – это общий чудесный дом для всех людей, зверей и птиц. Послушайте, какие красивые стихи написал поэт Иван Дайнеко.

5.Чтение стихотворения.

Есть на земле огромный дом…

Под крышей голубой.

Живут в нём солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы,

Весенний звон ручья,

Живёшь в том светлом доме Ты

И все твои друзья,

Куда б дороги не вели

Всегда ты будешь в нём,

Природою родной земли

Зовётся этот дом.

 - Природа имеет важное значение в жизни каждого человека. Ведь, кроме красоты и прекрасного настроения, она дает человеку то, без чего жить не возможно.

6.Физкультминутка. «Я мороза не боюсь».
Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте.)
С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.)

Подойдет ко мне мороз, (Присели.)
Тронет руку, тронет нос 
(Показали руку, нос.)
Значит, надо не зевать, 
(Хлопаем в ладоши.)
Прыгать, бегать и играть. 
(Прыжки на месте.)

 7.Загадки. Беседа по ним.

1.А именно вам подскажут загадки:

Не огонь, а больно жжет.

Не пекарь, а печет. (Солнце)

Педагог вывешивает символы.

 -Может ли человек прожить без солнечного света и тепла? Почему?

 (ответы детей)

2.Через нос проходит в грудь,

 И обратно держит путь.

Он - невидимый, и все же

Без него прожить не можем. (Воздух)

- А без воздуха можем мы прожить? Почему?

 (ответы детей)

- Воздух нужен для дыхания, человек может прожить несколько дней без пищи, без воды, а вот без воздуха он может прожить лишь несколько минут. - Почему на картинке ничего не изображено?

Дети: потому что воздух - невидимый.

- Воздушная оболочка Земли – как одеяло. Она защищает Землю от сильного нагрева и остывания.

3.Следующая загадка:

Меня пьют, меня льют,

Всем я нужна, кто такая я? (Вода)

- Правильно, вода, для всех сегодня такая обычная и привычная. Сможем мы прожить без воды? Почему?

 (Ответы детей).

- Без воды невозможно существование всего живого: повсюду, где бежит вода, цветет земля, цветет страна…

- Вот что дает природа всему живому для жизни: воздух, солнце, воду. Предлагаю отдохнуть и поиграть в игру «Карусель» с ленточками.

8.Игра «Карусель».

Под музыку дети, взявшись за ленточки, вращают карусель. Карусель останавливается на станциях «Дикие животные»«Ядовитые грибы и растения»«Лекарственные растения» и других, где дети указывают, что относится к каждой группе.

9. Беседа. Взаимосвязь человека с природой.

 - Молодцы! Отдохнули, теперь можем заниматься дальше. Как вы думаете, сможет ли человек жить один на Земле, без животных, птиц, насекомых, растений, деревьев? Конечно, нет. Человек живет в природе, от природы зависит его жизнь.

А как вы думаете, ребята, от человека зависит красота природы?

Дети: зависит, потому что люди сажают леса, оберегают животных, кормят птиц, очищают реки и т. д.

- А всегда ли человек помогает природе? Может ли он губить природу?

Дети: человек загрязняет реки, вырубает леса, отлавливает животных, птиц, рыбу, загрязняет воздух и т. д.

- Люди могут приумножить природу, а могут погубить оставшееся.

В истории человечества встречается много примеров, когда человек, не учитывая законы природы, наносил огромный вред живому и растительному миру. Но человек умеет исправлять свои ошибки, и в нашей стране создали заповедники.

Что такое заповедники?

Дети: это место, где травы, цветы, ягоды, грибы, деревья, птицы, рыбы охраняются государством.

- Место, где природа имеет право жить по своим законам. Это островки спасения природы от человека. Это наше богатство, который каждый может гордиться.

-Что запрещается делать в заповеднике?

Дети: запрещается рвать цветы, ягоды, ловить рыбу, охотиться на животных.

- А что разрешается делать в заповеднике?

Дети: разрешается дышать свежим воздухом, приходить на экскурсию, знакомиться и любоваться красотой и богатством заповедных мест, ходить по тропинкам.

 - Человек на Земле – самое умное и сильное существо и все свои знания и умения должен направить на охрану и защиту природы на нашей планете.

- Друг природы - это человек, который любит, бережет и охраняет её.

Можно ли так поступать.

1) Дети высадили на участке детского сада деревья и решили их полить.

2) Ребята пошли в лес и решили развести костер.

3) Валера достал нож и хотел содрать бересту с березы, чтобы разжечь костер.

4) Девочки решили собрать букеты полевых цветов и подарить их маме.

Ребята я предлагаю вам нарисовать запрещающие знаки чего не должны делать люди, чтобы сохранить нашу планету, сберечь наш общий дом.

10.Творческая деятельность детей.

Обсуждение рисунков.

IIIч. Итог занятия.

 - О чём мы сегодня говорили на занятии?

- В какие игры играли?

- Что такое глобус?

- Что такое Земля?

- Как взаимосвязаны человек и природа?

- Что нужно делать что бы планета Земля не исчерпала себя?

Похвала детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе по теме: «Что ,где, когда?»

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружениемв подготовительной группе по теме: «Что ,где, когда?»...

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе по теме: «Знатоки»

Главными в жизни ребенка до 6 лет являются два вида времяпровождения. Игра и деятельность, направленная на извлечение новых знаний.   Данное занятие представлено с целью  обогатить...

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в старшей группе Тема: «В гостях у Федоры» Воспитатель: Мышанская Н.В.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в старшей группеТема: «В гостях у Федоры» ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:Познавательное развитие, речевое ра...

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Донские казаки»

Автор Балабанова Вероника КареновнаЦель: способствовать развитию у детей познавательного интереса к обычаям, и творчеству народной культуры донских казаков...

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе. Тема: Я и сверстник.

Программное содержание: развивать умение определять эмоциональное состояние других детей, помогать им в случае необходимости; воспитывать доброжелательное отношение и терпимость к детям другой расы, н...

Конспект ООД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе по теме: «Знатоки» (составлен по О.В.Дыбиной)

Конспект предназначен для студентов и воспитателей для проведения ООД старшего дошкольного возраста...