Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе. Тема: Я и сверстник.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе.
Тема: Я и сверстник.
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Вид деятельности детей: образовательная, игровая, коммуникативная, двигательная.
Цель: расширить представления детей о сверстниках: их возрасте, половых различиях, занятиях, играх.
Программное содержание: развивать умение определять эмоциональное состояние других детей, помогать им в случае необходимости; воспитывать доброжелательное отношение и терпимость к детям другой расы, национальности, веры, языковой группы, к детям с физическими недостатками.
Материалы и оборудование: картинки по теме, самодельные пазлы, листы бумаги на каждого, цветные карандаши, мяч, аудиозапись «От улыбки».
Структура занятия.
Iч. | Вводная часть. |
| 2м. |
1. | Игра. | «Кому это может принадлежать?». | 26м. |
2. | Беседа. | «Твои друзья». |
|
3. | Чтение стихотворения. | Беседа. |
|
4. | Физкультминутка. | «Как мы маме помогаем». |
|
5. | Песня. | «От улыбки». |
|
6. | Чтение рассказа. | «Мишка и ежик». |
|
7. | Стихотворение. | «Быть легче добрым или злым?» |
|
8. | Игра. | "Добрый мяч". |
|
9. | Чтение истории. |
|
|
10. | Рисование. | «Портрет моего друга». |
|
IIIч. | Итог занятия. |
| 2м. |
Длительность занятия 30 минут.
Ход занятия.
Iч. Вводная часть.
Воспитатель. Посмотрите, что за дети смотрят на нас с этой иллюстрации? (Показывает иллюстрации детей трех рас - белой, желтой и черной.)
-Какие красивые дети. Чем они отличаются? (Цветом кожи, цветом и разрезом глаз.)
- Чем похожи? (Все они люди одного возраста, это дети.)
- Как вы думаете, а могут все трое хорошо петь, танцевать, быть добрыми? Зависит это от цвета кожи?
- Как мы можем назвать их одним словом?
Ответы детей.
IIч. Основная часть.
1. Игра «Кому это может принадлежать?».
Детям предлагаются картинки с изображением младенца, девочки и мальчика дошкольников и картинки различных предметов (вещи, предметы личной гигиены, игрушки и т. п.).
Задание. Разложите картинки с изображением предметов к картинкам с изображением детей, объясните, почему так соотнесли их.
(Если в группе есть дети другой расы или национальности, воспитатель просит их рассказать что-то о себе на своем языке.)
2. Беседа «Твои друзья».
- Много ли у тебя друзей? Назови их имена, фамилии. Они ходят в детский сад или в школу?
- Интересно ли тебе со своими друзьями?
- Что интересного умеют делать твои друзья?
- Как вы помогаете друг другу?
- Что любит твой друг? И т. п.
-Давайте вспомним, что, же такое дружба?
(ответы детей).
3.Чтение стихотворения. Беседа.
Что такое дружба
Дружба — это тёплый ветер,
Дружба — это светлый мир,
Дружба — солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.
Дружба — это только счастье,
Дружба — у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой — жизнь весной полна.
Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом — даже злая слабость,
Вмиг растает и уйдет.
Верь, храни, цени же дружбу,
Это высший идеал.
Тебе она сослужит службу.
Ведь дружба — это ценный дар.
– Дружба – это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют, и не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди, с которыми нам легко, интересно и комфортно. Вспомните, что мы сделали в самом начале нашей встречи? (ответы детей)
– Правильно мы поздоровались. Какой же первый секрет дружбы? (ответы детей)
– Первый секрет дружбы: всегда здороваться и быть приветливым.
- А хотите узнать второй секрет?
– Послушайте небольшой отрывок знакомой вам детской песенки.
4.Физкультминутка. "Как мы маме помогаем"
Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
Дети выполняют движения в по тексту.
5.Песня «От улыбки» (отрывок)
– Скажите, пожалуйста, так с чего же начинается дружба?
(ответы детей)
– Правильно, с улыбки. Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда. Ее нельзя купить, нельзя выпросить, нельзя ни одолжить, ни украсть, поскольку она сама по себе ни на что не годится, пока ее не подарили! Посмотрите как быстро, легко и просто вы разгадали второй секрет.
– Скажите, а с каким человеком приятнее общаться? С тем, кто хмурый или с тем, кто улыбается?
(ответы детей)
– И я хочу поделиться с вами улыбкой. Я дарю вам свою улыбку, я люблю вас. У вас такие замечательные, солнечные, улыбки, что, глядя на них, ярче становиться день и на душе теплее. Так давайте же улыбнемся друг другу. Мы здесь все друзья.
– Итак, какой же второй секрет мы разгадали?
(ответы детей)
– Второй секрет дружбы: улыбка
-Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? Из-за чего чаще всего возникают ссоры?
(ответы детей)
– Итак, самая частая причина ссор, когда вы не можете поделиться чем – то, или хотите заниматься одним и тем же. Не ссорься с друзьями, старайся играть дружно. Хотите посмотреть, что произошло на лесной поляне с двумя друзьями?
6.Чтение рассказа «Мишка и ежик».
В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
Жили два друга Мишка и Ёжик
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ёжик навстречу качелям шагнул
Мишка качели к себе потянул
Мишка: «Я первый!»
А Ёжик: «Нет, я!»
Воспитатель:
Не уступают друг другу друзья.
Мишка обиделся:
Мишка:
«Значит ты Ёж,
Как друг мне совсем не хорош!»
(мишка и ежик уходят в разные стороны)
– Что произошло, что они не поделили?
– Почему Мишка решил не дружить с Ёжиком?
– Как помирить Мишку и Ежика?
– А что нужно сделать, чтобы помириться?
– Правильно, играть в мирилку.
(Мишка и ежик говорят мирилку.)
Мы не будем больше злиться,
Мы решили помириться,
Злюка, уходи от нас.
Мы опять друзья сейчас!
– Какая стала бы эта история, но уже с весёлым, добрым концом, когда Мишка и Ёжик смогли договориться? (Ответы детей). Снова выходят Мишка и Ежик.
Мишка сказал:
«Покачаю тебя,
Мы ведь с тобою, Ёжик, друзья».
Ёжик:
«Мишка, запомни правило дружбы:
Уметь уступать и не ссориться нужно».
– Какой третий секрет дружбы мы разгадали?
– Третий секрет дружбы: уметь уступать, не жадничать.
7.Стихотворение «Быть легче добрым или злым?»
Быть легче добрым или злым?
Наверно, легче злым.
Быть добрым – значит отдавать
Тепло свое другим.
Быть добрым – значит понимать
И близких и чужих
И радости порой не знать,
Заботясь о других.
Конечно, доброму трудней,
И все же посмотри:
Как много у него друзей!
А злой всегда – один…
– Так что же такое доброта? Ребята, а как вы думаете, можно ли доброту увидеть? А где?
8.Игра "Добрый мяч"
– Ребята, посмотрите на эти предметы (грязная тарелка, лист бумаги и фломастер, яблоко, порванная книга, сломанная игрушка, букет цветов) С помощью этих предметов, можно совершить добрый поступок? А какой, мы сейчас узнаем, поиграв в игру "Добрый мяч" (у кого мяч, тот и называет, что нужно сделать с предметом: помыть тарелку, подарить цветы и т. д.)
– А сейчас сядьте все удобно и положите правую руку на левую сторону груди. Вы чувствуете толчки? Это бьётся ваше доброе сердце. Я знаю, в ваших сердцах живёт доброта, и я верю, что про вас будут говорить «У него доброе сердце».
– Какой ещё один секрет дружбы мы разгадали?
– Четвёртый секрет дружбы: доброта.
- Ой, а про самый важный секрет мы с вами забыли. Помните, что делала Шапокляк в мультфильме?
– Кто догадался, что это за секрет?
Дети: Быть честным.
– Что это значит?
(Ответы детей).
– Я расскажу вам одну очень интересную историю.
9.Чтение истории.
«В одном детском саду были две подружки Катя и Маша. Они дружили и всегда говорили друг другу только правду. Но вот однажды, Маша нечаянно сломала Катину куклу.
– Кто сломал мою куклу? – расплакалась Катя.
– Не знаю, – сказала Маша. – Наверное, это Максим.
– Зачем ты сломал мою куклу? – спросила Катя у Максима.
– Я не ломал. Это сделала Маша, я видел.
– Не может быть! – воскликнула Катя. – Маша моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга.
Подошла Катя к Маше и спросила – Зачем ты обманула меня Маша?
– Я испугалась, что ты перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что это я сломала твою куклу.
– Не делай так больше Маша! – сказала Катя. – Друзья должны быть честными друг с другом!»
– Запомните, ребята, обман может разрушить дружбу. Поэтому друзья по отношению друг к другу всегда должны быть честными.
– Какой же пятый секрет дружбы мы раскрыли?
– Пятый секрет дружбы – честность.
- Ещё один секрет. Попробуем последний секрет разгадать? Для этого разделитесь на пары, с помощью смайликов. Найдите два одинаковых. Секрет «зашифрован» в картинках. Подойдите к столам. На столах лежат конверты, в них – пазлы. Соберите картинку, внимательно на неё посмотрите и расскажите, что на картинке изображено.
Дети собирают пазлы. Рассматривают и обсуждают изображённые ситуации. Затем переходят от одного стола к другому – проверяя, как справились другие дети с заданием.
– Попробуйте определить, что общего в этих картинках.
Дети: На всех картинках люди помогают друг другу, животным, растениям, птицам.
– Вот и ещё один секрет дружбы мы раскрыли. Какой?
– Шестой секрет дружбы: помощь.
Помогай всем, кто нуждается в помощи и у тебя будет много друзей.
– А давайте с вами представим, что дружба это одно большое сердце (показываю сердце).
– Как вы думаете, какие опасности подстерегают наше сердце на жизненном пути?
Дети: обидные слова, драки, грубость, злость, слёзы, жадность.
– Так давайте никогда не забывать секреты дружбы, которые мы сегодня раскрыли, и тогда наше сердце всегда будет здорово.
– Сейчас вспомним все секреты дружбы (дети перечисляют все 6 секретов дружбы).
10. Рисование «Портрет моего друга».
Нарисуй портрет своего друга и то, что его порадовало бы.
IIIч. Итог занятия.
- О чём мы сегодня говорили?
- Какие правила дружбы запомнили?
- Какие поучительные рассказы читали?
- Что нового узнали?
- Что для вас означает дружба?
Похвала детей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе по теме: «Что ,где, когда?»
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружениемв подготовительной группе по теме: «Что ,где, когда?»...

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе по теме: «Знатоки»
Главными в жизни ребенка до 6 лет являются два вида времяпровождения. Игра и деятельность, направленная на извлечение новых знаний. Данное занятие представлено с целью обогатить...

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Донские казаки»
Автор Балабанова Вероника КареновнаЦель: способствовать развитию у детей познавательного интереса к обычаям, и творчеству народной культуры донских казаков...

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе. Тема: «Наша планета-наш дом».
Программное содержание: понятие, что мы – люди – являемся частью природы, что для роста и развития живых объектов необходимо одно и тоже: вода, солнце, воздух; формировать стремление ...

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе. Тема: Я и сверстник.
Программное содержание: развивать умение определять эмоциональное состояние других детей, помогать им в случае необходимости; воспитывать доброжелательное отношение и терпимость к детям другой расы, н...

Конспект Занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе. «Я живу на донской земле» Воспитатель: Мышанская Н.В.
Цель: Создание условий для знакомства детей с историей Донского края. Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетич...

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе. Тема: «Наша планета-наш дом».
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе.Тема: «Наша планета-наш дом».Доминирующая образовательная область: познавательное разви...
