Главные вкладки

    Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе по теме: «Знатоки»
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

      Ляженко Елена Александровна

    Главными в жизни ребенка до 6 лет являются два вида времяпровождения. Игра и деятельность, направленная на извлечение новых знаний.   Данное занятие представлено с целью  обогатить  знания о предметах, удовлетворяющих эстетические и интеллектуальные потребности человека; развивать интерес детей  к познанию окружающего мира,развивать общение и взаимодействия со взрослым и сверстниками; формировать готовность к совместной деятельности, развивать социальный и эмоциональный интеллект, вызвать у детей радостные эмоции, внести праздник в повседневную жизнь.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:


    Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением

    в подготовительной группе по теме: «Знатоки»
    Цель: Закреплять представление детей о богатстве рукотворного мира.
    Образовательная область: «Познавательное развитие».
    Интегрируемые образовательные области: «Социально–коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
    Применяемые технологии: использование ИКТ, игровые.
    Задачи:
    В области «Познавательное развитие»: расширять знания о предметах, удовлетворяющих эстетические и интеллектуальные потребности человека; развивать интерес к познанию окружающего мира.
    В области «Социально коммуникативное развитие»: развивать общение и взаимодействия со взрослым и сверстниками; формировать готовность к совместной деятельности, развивать социальный и эмоциональный интеллект, вызвать у детей радостные эмоции, внести праздник в повседневную жизнь.
    В области «Речевое развитие»: способствовать обогащению активного словаря; развивать связную речь, умение отвечать полными предложениями, вести беседу и делать выводы в процессе совместной деятельности.
    В области «Художественно-эстетическое развитие»: способствовать формированию элементарных представлений о видах искусства, музыки, мира увлечений, быта; развивать эстетическое отношение к окружающему миру.
    Предварительная работа: беседа о видах народно-прикладного искусства, о музыке, обсуждение о видах развлекательных игр, чтение познавательной литературы, показ фрагмента игры «Что, где, когда?»
    Материалы и оборудование: карточки с вопросами, юла с наклеенной стрелкой(волчок) флажок команде, черный ящик, картинки музыкальных инструментов, набор репродукции картин, картины с предметами народно-прикладного искусства, карточки с предметами рукотворного и природного мира, книга, презентация.
    Ход занятия
    Воспитатель:
    Нам весна подарила праздник,
    И главный гость на нем – игра!
    Она – наш друг, большой и умный,
    Не даст скучать и унывать,
    Затеет спор веселый, шумный,
    Поможет новое узнать!
    - Ребята, мы сегодня проводим интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?» Вы знаете, как называют участников этой телевизионной игры? Правильно, знатоки. Чтобы получить такое высокое звание, нужно много знать и правильно давать ответы на все вопросы. Вы сегодня знатоки, против вас играют дети и воспитатели нашего сада и других садов нашего города, которые подготовили для вас интересные, познавательные вопросы. Сейчас ваша команда должна выбрать капитана.(воспитатель помогает детям в этом выборе)Задача капитана – анализировать ответы и выбрать знатока, который будет отвечать на вопрос. Команда знатоков при готовности ответа поднимает флажок. За правильный ответ - фишка. Перед вами волчок, со стрелкой указывающий на конверт в котором находится вопрос. И так давайте перед началом произнесем девиз знатоков. 
    Вы веселые ребята?     –  спрашивает воспитатель,                                            Да, мы ребята дошколята!     – отвечают дети                                                      В игру  «Что? Где? Когда?» будете играть? –  спрашивает воспитатель,          Да! Будем думать рассуждать, Чтобы правильно сказать!     – говорят дети,         Вы готовы победить?     – спрашивает воспитатель,                                          Да! Будем мы умны, дружны, И мы выиграть должны!     – говорят дети,
    Итак, мы начинаем! Первый раунд (раскручивается волчок, звучит музыка)
    Вопросы: 
    Конверт№1: Вопрос прислала Полина из группы «Цветик-семицветик» 
    Внимание вопрос: «Уважаемые знатоки, мой вопрос на тему музыки. Отгадайте, какой музыкальный инструмент спрятан в загадке «Сам пустой, голос густой, дробь отбивает, шагать помогает». Воспитатель раздает детям картины с музыкальными инструментами для выбора правильного ответа. 
    1 минута на обсуждение. Правильный ответ: Этот музыкальный инструмент называется барабан.
    Конверт№2: Вопрос прислала Вероника Викторовна. Внимание вопрос: «Уважаемые знатоки, люди каких профессий связаны с музыкой?» 1минута на обсуждение. Правильный ответ: музыкант, артист, танцор, певец и т.д.
    Конверт№3: Вопрос прислал Илья из детского сада «Светлячок». Внимание вопрос: «Скажите, пожалуйста, из каких материалов изготавливают музыкальные инструменты?» 1 минута на обсуждение. Правильный ответ: музыкальные инструменты изготавливают из дерева, кожи, металла и т.д.
    Конверт №4: Вопрос прислал маленький художник Михаил из младшей группы «Гномики». 
    «Уважаемые знатоки, назовите, пожалуйста, все цвета радуги?» Время 1 минута на обсуждение. Правильный вопрос: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый
    Конверт№5: Вопрос прислала воспитатель Мария Александровна из детского сада «Белочка», внимание вопрос: «Наши маленькие знатоки, ответьте пожалуйста, с помощью наборов репродукции, которые я вам отправила, на какие жанры делятся картины?» (из ящика воспитатель достает детям картины портреты, натюрморты, пейзаж, жанр)переход слайда
    Конверт№6: Вопрос из города Пушкино, детский сад «Мастера». «Уважаемые знатоки, назовите, из каких материалов сделаны предметы на картине и какими видами росписи они расписаны?» (из ящика воспитатель отдает детям картины с предметами народно-прикладного искусства) 1минута на обсуждение. Правильный ответ: гжель, дымковская, хохлома.
    Физкультминутка «Цветик-колокольчик»
    Воспитатель: А сейчас, чтобы наши зрители и знатоки немного отдохнули, проведем физкультминутку. Дети произносят стихотворение с движением.
    Травка стелется к земле (руками показывая вниз, раздвигая их в стороны)
    Ветер с ней играет (руки над головой раскачивают)
    Стебелек чуть-чуть колышет ( колышат головой)
    Устали не знает.
    А в траве растет цветок (приседают, ладони соединяя, показывают бутон)
    Вот его бутончик (приподнимаются)
    Раскрывает лепестки (раскрывают ладони, воображаемый бутон)
    Цветик –колокольчик,
    К солнцу тянет лепестки (ладони направляют от себя вверх, раскрывая пальцы)
    Головой качает
    Пчелок яркостью зовет
    Запах распускает (вдох и выдох носом).
    Воспитатель: Молодцы ребята! Продолжим нашу увлекательную игру.
    Конверт№7: Вопрос приготовила нам воспитатель средней группы Мария Степановна. «Уважаемые знатоки, разложите эти картинки по предметам рукотворного и природного мира и объясните ваш выбор». (из черного ящика раздать детям карточки с изображением предметов рукотворного и природного мира).
    Конверт№8: Вопрос отправили дошкольники детского сада «Ромашка». Внимание вопрос: «В черном ящике то, с помощью которого получают знания, их создают с помощью машин в типографии. И так что находится в ящике?» 1 минута на обсуждение Правильный ответ: книга, с помощью которого мы получаем знания и издают ее в типографии.
    Конверт№9: Вопрос приготовила воспитатель Светлана Николаевна. Внимание вопрос: «Скажите, с какой целью человек придумал игры?» 1 минута на размышление. Правильный ответ: с целью развлекаться и развиваться.
    Конверт№10: Вопрос от заведующей детского сада Любовь Васильевны: «Уважаемые знатоки, какие предметы изготавливает человек, чтобы украсить себя». 1 минута на размышление. Правильный ответ: одежду, украшения, обувь и т.д.
    Воспитатель: Вы ребята молодцы!Потрудились от душиВы все думали, решалиНа вопросы отвечалиГде-то верно, где-то нет,Но всегда был готов ответВас с победой поздравляю,Умницами быть желаю! 
    Игра подошла к концу. Хотелось бы узнать ваши впечатления от игры.
    Ребята, как называлась игра, в которую вы играли?
    Какой вопрос был самым легким для вас?
    Какой вопрос был самым интересным для вас?
    Ребята, хочу вас похвалить за выдержку, умение слушать друг друга. Вы сегодня показали свои знания о богатстве предметов рукотворного мира Вы молодцы! Успешно прошли все этапы игры. Ну, а сейчас самый торжественный момент. Подсчитаем набранные баллы. И так со счетом «0-0» выигрывают наши знатоки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект образовательной деятельности по "Ознакомлению с предметным и социальным окружением" в подготовительной группе на тему " В воде родится, а воды боится".

    Интеграция образовательных областей: "Познание".-Закрепить и расширить представление детей о свойствах воды и соли.-Развивать познавательную активность детей ...

    Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе по теме: «Что ,где, когда?»

    Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружениемв подготовительной группе по теме: «Что ,где, когда?»...

    Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с предметным и социальным окружением в старшей группе на тему «Военные профессии»

    Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с предметным и социальным окружением в старшей группе на тему "Военные профессии"...

    Презентация к конспекту образовательной деятельности по ознакомлению с предметным и социальным окружением в старшей группе на тему: «Военные профессии»

    Презентация к конспекту  образовательной деятельности по ознакомлению с предметным и социальным окружением в старшей группе на тему: «Военные профессии»...

    Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе на тему: «Россия наш общий дом»

    Конспект  образовательной деятельности по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группена тему: «Россия наш общий дом»...