Конспект ООД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе по теме: «Знатоки» (составлен по О.В.Дыбиной)
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Воробьева Елизавета Павловна

Конспект предназначен для студентов и воспитателей для проведения ООД старшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ  «Детский сад №57» комбинированного вида

Нижегородская обл. г.Дзержинск.

Адрес: бульвар Космонавтов,14;    тел: 33 33 03

http://www.dou57ru; e-mail: ds57@uddudzr.ru

Конспект ООД по ознакомлению с предметным и социальным окружением

в подготовительной группе по теме: «Знатоки»

(составлен по О.В.Дыбиной)

О. о. «Познавательное развитие»

Составила:

воспитатель Воробьева Е.П

Дзержинск 2023г.

ЦельЗакреплять представления детей о богатстве рукотворного мира; расширять знания о предметах, удовлетворяющих эстетические и интеллектуальные потребности человека; развивать интерес к познанию окружающего мира.

Задачи:

* расширять знания о предметах, удовлетворяющих эстетические и интеллектуальные потребности человека; развивать интерес к познанию окружающего мира.

* развивать общение и взаимодействия со взрослым и сверстниками; формировать готовность к совместной деятельности, развивать социальный и эмоциональный интеллект, вызвать у детей радостные эмоции, внести праздник в повседневную жизнь.

* способствовать обогащению активного словаря; развивать связную речь, умение отвечать полными предложениями, вести беседу и делать выводы в процессе совместной деятельности.

Предварительная работа: беседа о видах народно-прикладного искусства, о старинных предметах, обсуждение о видах развлекательных игр, чтение познавательной литературы, показ фрагмента игры «Что, где, когда?»

Материалы и оборудование: карточки с вопросами, юла с наклеенной стрелкой ,  табло с написанием очков, маркер, флажок, ноутбук,  колонка, медали

Ход ООД

                  Воспитатель

                    Дети

Нам весна подарила праздник,
И главный гость на нем – игра!
Она – наш друг, большой и умный,
Не даст скучать и унывать,
Затеет спор веселый, шумный,
Поможет новое узнать!

Ребята, мы сегодня проводим интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?»

 Вы знаете, как называют участников этой телевизионной игры?

Правильно, Знатоки.

Чтобы получить такое высокое звание, нужно много знать и правильно давать ответы на все вопросы

Вы сегодня Знатоки, против вас играет команда сказочных героев

которые подготовили для вас интересные, познавательные вопросы.

Винтик и Шпунтик спросят вас о профессиях.

Незнайка  проверит хорошо ли вы знаете достопримечательности  своего города, Марья Искусница  задаст вопросы о народных промыслах

 Буратино узнает хорошо ли вы знаете символы страны.

Домовенок Кузька приготовил вам предметы старины .

Лесовичок приготовил вопросы о природе  Сейчас ваша команда должна выбрать капитана.(воспитатель помогает детям в этом выборе) Задача капитана – анализировать ответы и выбрать знатока, который будет отвечать на вопрос. Перед вами юла, со стрелкой указывающий на карточку  с  вопросом от героя .

Вопрос буду зачитывать вам я –ведущий нашей игры.

 Команда знатоков при готовности ответа поднимает флажок.

За правильный ответ –очко на табло.

Если  команда знатоков не сможет  ответить  на вопрос очко переходит команде сказочных героев.

Так давайте перед началом произнесем девиз знатоков. 
Вы веселые ребята?

В игру  «Что? Где? Когда?» будете играть?

Вы готовы победить?  

В начале игры нам необходимо провести разминку. Для неё отводится всего 1 минута. (ориентируемся по нашим песочным часам За это время нужно как можно быстрее ответить на максимальное количество вопросов. Итак, вы готовы?

Разминка

Сколько этажей в 5-этажном доме?(5)  

Что длиннее неделя или месяц?(месяц)

Сколько в пустом стакане клубники?(пусто)

Кто с цветов собирает пыльцу? (Пчелка)

Маленькая девочка, живущая в цветке? (Дюймовочка)

В каком месяце дети идут в школу? (В сентябре)

Внимание, 1 раунд!

 Задание № 1 карточка с вопросом от Лесовичка  «Как называется птица ? Перелетная или зимующая?

На обдумывание 1 минута. Я переворачиваю наши песочные часы

Выставляется счет.

Продолжаем игру.

Внимание, 2 раунд! (крутится волчок)

Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?».

Задание №2,  это ворос от богатыря Ильи Мууромца «Назовите род войск»  (на карточке атрибуты рода войск .)

Внимание, 3 раунд!

Продолжаем игру.

Задание №3  Итак, от кого же это задание? Это  от Марьи Искусницы «Как называется роспись) ( на карточке хохломская посуда)

И так время пошло, начали! (переворачиваем песочные часы)

Будьте внимательны, совещайтесь. Молодцы!

Продолжаем игру.

Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?».— Внимание, 4 раунд!

Задание №4  Вопрос от Василисы Премудрой  «Назовите  4 сказки , где встречается печка»

Молодцы!

Физкультминутка под музыку

Перед вами юла, со стрелкой указывающий на карточку  с  вопросом от героя . Вопрос буду зачитывать вам я .

: Продолжаем игру. 

Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?».

Внимание, 5 раунд!

Задание №5 Вопрос от Незнайки  «Назовите достопримечательность нашего города» (на карточке « Площадь героев с вечным огнем»)

Продолжаем игру.

Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?».

Задание №6 Вопрос от  Домовенка Кузьки «Назовите предмет и для чего предназначался» ( на карточке веретено )

Продолжаем игру

Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?».   Внимание, 8 раунд! Вопрос от Винтика и Шпунтика «Для какой профессии необходимы эти предметы» ( на карточке шпатель шприц, стетоскоп)

Внимание, 9 раунд! Вопрос от Буратино «Назовите три негосударственных символа России»

Вот и закончились все задания

Вот и закончились вопросы у наших добрых сказочных героев. Давайте посчитаем, какое количество очков  заработала каждая команда. Дети считают. Подводится итог игры.

А какие вопросы героев вам больше всего запомнились? Молодцы! 

Звучат фанфары. Награждение команд.
Давайте скажем нашим добрым героям огромное спасибо! Спасибо! А за что мы им благодарны? За то, что они учат нас быть добрыми, заботливыми, ответственными, дружными, бережливыми, учат нас радоваться и не огорчаться по мелочам.
Скоро вы, ребята,
В первый класс пойдете,
Скоро всё на свете
Узнаете, поймете,
На уроках не робейте.
Выше руку поднимайте.
И пятёрки получайте.

   

Да, мы ребята дошколята!                          

 Да! Будем думать рассуждать, Чтобы правильно сказать!                                                                              Да! Будем мы умны, дружны, И мы выиграть должны! Готовы!   

Ответы детей

Ответ детей

Ответ детей

Ответ детей

Ответ детей

Ответ детей

Ответ детей

Ответ детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по "Ознакомлению с предметным и социальным окружением" в подготовительной группе на тему " В воде родится, а воды боится".

Интеграция образовательных областей: "Познание".-Закрепить и расширить представление детей о свойствах воды и соли.-Развивать познавательную активность детей ...

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе по теме: «Что ,где, когда?»

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружениемв подготовительной группе по теме: «Что ,где, когда?»...

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе по теме: «Знатоки»

Главными в жизни ребенка до 6 лет являются два вида времяпровождения. Игра и деятельность, направленная на извлечение новых знаний.   Данное занятие представлено с целью  обогатить...

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Донские казаки»

Автор Балабанова Вероника КареновнаЦель: способствовать развитию у детей познавательного интереса к обычаям, и творчеству народной культуры донских казаков...

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе. Тема: «Наша планета-наш дом».

Программное содержание: понятие, что мы – люди – являемся частью природы, что для роста и развития живых объектов необходимо одно и тоже: вода, солнце, воздух; формировать стремление ...

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе. Тема: Я и сверстник.

Программное содержание: развивать умение определять эмоциональное состояние других детей, помогать им в случае необходимости; воспитывать доброжелательное отношение и терпимость к детям другой расы, н...