Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе по теме: «Что ,где, когда?»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением
в подготовительной группе по теме: «Что ,где, когда?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx23.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением
в подготовительной группе по теме: «Что ,где, когда?»

Цель: Закреплять представление детей о богатстве рукотворного мира.
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интегрируемые образовательные области: «Социально–коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:
В области «Познавательное развитие»: расширять знания о предметах, удовлетворяющих эстетические и интеллектуальные потребности человека; развивать интерес к познанию окружающего мира.

В области «Социально коммуникативное развитие»: развивать общение и взаимодействия со взрослым и сверстниками; формировать готовность к совместной деятельности, развивать социальный и эмоциональный интеллект, вызвать у детей радостные эмоции, внести праздник в повседневную жизнь.

В области «Речевое развитие»: способствовать обогащению активного словаря; развивать связную речь, умение отвечать полными предложениями, вести беседу и делать выводы в процессе совместной деятельности.

В области «Художественно-эстетическое развитие»: способствовать формированию элементарных представлений о видах искусства, музыки, мира увлечений, быта; развивать эстетическое отношение к окружающему миру

Предварительная работа: беседа о видах народно-прикладного искусства, о музыке, обсуждение о видах развлекательных игр, чтение познавательной литературы, показ фрагмента игры «Что, где, когда?»

Материалы и оборудование: конверты с вопросами, юла с наклеенной стрелкой (волчок) флажок команде, желтый  ящик, картинки, набор репродукции картин, картины с предметами народно-прикладного искусства, фишки.

Ход занятия

- Ребята, мы сегодня поиграем интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?» Но, прежде чем,  начнем игру, нам нужно поделиться на две команды. Будем делиться обычным способом (на первый-второй рассчитайтесь). Первые номера садятся за первый стол, вторые за второй стол. Вы знаете, как называют участников этой телевизионной игры? Правильно, знатоки. Чтобы получить такое высокое звание, нужно много знать и правильно давать ответы на все вопросы. Вы сегодня знатоки, и играете  против друг друга. А вопросы для вас подготовили специалисты и воспитатели нашего детского сада. Вопросы очень интересные и познавательные.  А сейчас каждая команда должна придумать себе название. После этого выбрать капитана (воспитатель помогает детям в этом выборе с помощью считалочки). В  каждой игре есть свой девиз. Давайте мы тоже озвучим девиз нашей игры.

Девиз: Вы веселые ребята?     –  спрашивает воспитатель, Да, мы ребята дошколята!     – отвечают дети ,В игру  «Что? Где? Когда?» будете играть? –  спрашивает воспитатель, Да! Будем думать рассуждать, Чтобы правильно сказать!     – говорят дети, Вы готовы победить?     – спрашивает воспитатель, Да! Будем мы умны, дружны, И мы выиграть должны!     – говорят дети,

Правила игры: (объясняют дети)

Волчок крутит капитан команды. Задача капитана – анализировать ответы и выбрать знатока, который будет отвечать на вопрос. Команда знатоков при готовности ответа поднимает флажок. За правильный ответ - фишка. Перед вами волчок, со стрелкой указывающий на конверт в котором находится вопрос. На обсуждение вопроса дается 30 секунд.

Конверт№1: Вопрос от учителя-логопеда .
Внимание вопрос: «Уважаемые знатоки, мой вопрос на тему музыки. Отгадайте, какой музыкальный инструмент спрятан в следующей загадке «Сам пустой, голос густой, дробь отбивает, шагать помогает».
30 секунд  на обсуждение. Правильный ответ: Этот музыкальный инструмент называется барабан.

 Конверт№2: Вопрос  от  воспитателя  группы  «Карамельки» .

Внимание вопрос: «Уважаемые знатоки  перед вами стоит желтый ящик, в котором находится набор репродукций, которые я вам отправила, на какие жанры делятся картины?» (из ящика воспитатель достает детям картины портреты, натюрморты, пейзаж, жанр).

Конверт№3: Вопрос от учителя-психолога  .

Внимание вопрос: «Уважаемые знатоки назовите, пожалуйста,  предмет, о котором будет говориться в следующей загадке: 

Есть листок, есть корешок. 
А не куст и не цветок.
На колени к маме ляжет,
Обо всём тебе расскажет

           (книга)  

Конверт№4: Вопрос от старшего воспитателя .Блиц-опрос:

  1. Это насекомое-девочка. Она гуляла по полю и нашла денюшку, купила на нее самовар и устроила чаепитие? О ком идет речь (из какой сказки)   (Муха-цокотуха)
  2. Назовите птицу, которая считается лучшим бегуном в мире? (Страус)
  3. Назовите сказочного героя, который опустил хвост в прорубь и пел:»Ловись рыбка большая и маленькая» ? (Волк)

Физминутка:

Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками) 
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна. Наступила тишина. (Дети садятся на коврик)

Конверт№5: Вопрос от методиста .

Уважаемые знатоки прослушайте внимательно следующий вопрос:

 У Алёнки в гостях

Два цыплёнка в лаптях,

Петушок в сапожках,

Курочка в серёжках,

Селезень в кафтане,

Утка в сарафане

И корова в юбке,

В тёплом полушубке.

Кто ответит нам скорей,

Сколько собралось гостей? (7)

Конверт №6: Вопрос от воспитателя группы «Непоседы» .

Внимание вопрос: «Уважаемые знатоки, перед вами представлены дорожные знаки. Прослушайте внимательно четверостишие и отгадайте, о каком знаке идет речь?»

Ремонтировать шоссе

Нужно обязательно!

Знак вас просит, чтобы все

Ехали внимательно!

Знак «Дорожные работы»

 

Конверт №7: Вопрос от руководителя по физической культуре .

Внимание вопрос : «Уважаемые знатоки, назовите, из каких материалов сделаны предметы, которые находятся в желтом ящике и какими видами росписи они расписаны?» (из ящика воспитатель отдает детям предметы народно-прикладного искусства) Правильный ответ: гжель, дымковская, хохлома.

Конверт №8: от  воспитателя  группы  «Звездочка»

Блиц-опрос:

  1. Назовите сказочного героя, который в сказке говорил такие слов: «Сяду на пенек, съем пирожок» (Медведь)
  2. На столе лежало 3 груши. Одно из них разрезали пополам. Сколько груш на столе? (три)
  3. На одном берегу утята, а на другом – цыплята. Посередине островок. Кто быстрее доплывет до острова? (утята, цыплята плавать не умеют)

Музыкальная пауза: Джаст дэнс – танец

Конверт№9: Вопрос от музыкального руководителя .

Внимание вопрос: «Уважаемые знатоки перед вами представлены  картинки с предметами ,с помощью которых вы должны сказать о каких профессиях идет речь? (парикмахер, учитель, доктор, повар, швея, художник)

 Конверт № 10: Вопрос от воспитателя  группы  «Карамельки» .

Внимание вопрос: «Уважаемые знатоки, назовите, пожалуйста, пословицы о труде?

 -Без труда не вытащишь рыбку из пруда..
-Кто не работает, тот не ест.
-Любишь кататься, люби и саночки возить.
-Труд кормит, а лень портит.

Игра подошла к концу. Хотелось бы узнать ваши впечатления от игры.
Ребята, как называлась игра, в которую вы играли?
Какой вопрос был самым легким для вас?
Какой вопрос был самым интересным для вас?
Ребята, хочу вас похвалить за выдержку, умение слушать друг друга. Вы сегодня показали свои знания о богатстве предметов рукотворного мира Вы молодцы! Успешно прошли все этапы игры. Ну, а сейчас самый торжественный момент. Подсчитаем набранные баллы.

В конце игры все ребята получили сладкие подарки .

.