Технологическая карта образовательной ситуации
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Воробьева Мария Анатольевна

Технологическая карта по образовательной области "Познавательной развитие" (Ознакомление с окружающим). Возраст 2-3 года, первая младшая группа. Тема "Повар готовит вкусный борщ". Цель: познакомить детей с профессией "повар", развивать познавательную активность, формировать дружеские взаимоотношения, умение взаимодействовать.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной ситуации (для выполнения домашнего задания)

ФИО, должность

Воробьёва Мария Анатольевна

Образовательная область

«Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим)»

Возраст детей, группа

2-3 г первая младшая группа

Тема НОД

«Повар готовит вкусный борщ»

Цель

 Познакомить детей с профессией «повар», развивать познавательную активность, любознательность, внимание, формировать дружеские взаимоотношения, умение взаимодействовать.

Задачи

Образовательные: формировать представление детей о профессии повара, что он делает в детском саду; закреплять знание названий овощей и продуктов, из которых варится борщ; расширять кругозор детей.

Развивающие: развивать связную речь, умение отвечать полными предложениями; развивать слуховую память, внимание

Воспитательные: воспитывать у детей уважение к труду взрослых и бережное отношение к его результатам; воспитывать желание помогать взрослым

Расширять словарный запас: (варит, печёт, режет, трёт, накладывает, солонка, половник, поварёшка)

Материал

Материал к занятию: корзинка с овощами (капуста, морковь, свёкла, лук, помидор), поднос для овощей, картинки-действия (варит, печет, режет, трёт, месит, накладывает), картинки(солонка, половник, кастрюля, сковорода, нож), игрушка повар.

Предполагаемый результат

Дети узнают свойства воздуха и резины. Развитие мыслительной деятельности. Формируют дружеские взаимоотношения.

Этапы технологии «Ситуация»

Деятельность воспитателя

Методы, приемы

Деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

I. Введение в игровую ситуацию

Дети стоят полукругом возле воспитателя.

Приветствие. В.-Дети, покажите, как вы умеете здороваться. Воспитатель кивает головой и машет рукой. Дети повторяют за ней.

Сюрпризный момент. В.- Ой, ребята, вы  слышите, кто-то стучит. Кто это интересно к нам пришел? Давайте отгадаем про него загадку.

Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, борщ и винегрет.

Воспитатель заносит в группу куклу Повара.

В.- Дети, поздоровайтесь с Поваром Тимошей.

В.- Здравствуй, Тимоша! Дети, подойдите к мольберту и скажите, что делает повар в детском саду? (картинки-действия)

В.-  Правильно, ребята, а какие предметы нужны повару? (кастрюля, сковорода, нож, поварёшка, солонка)

 В.- Да, верно.

Словесный. наглядный (показ).

В беседе взаимодействуют с воспитателем. Осуществление практической деятельности поискового характера.

Выбор источника

информации.

Мотивация к познават. деят-ти.

Умение определять информацию и способы ее достижения

Ответы детей. Представление  информации друг другу и воспитателю

Этапные задачи: Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность.

II.Актуализация знаний

Повар: - Я сегодня на обед, собрался готовить  для вас самый вкусный суп! Называется борщ. Ну вот, беда, машина с продуктами ещё не приехала.  Что же мы будем есть на обед?

В.- Как мы можем помочь повару Тимоше? (возьмем овощи у нас в корзинке)

Словесный

Участие в диалоге. Постановка детской цели

Выбор источников передачи информации   из личного опыта.

Ответы детей

Этапные задачи Создание проблемной ситуации.

Создание мотивационной ситуации. Постановка детской цели.

III.Затруднение в ситуации

В.- Дети, из каких продуктов варится борщ? (капуста, свёкла, морковь, лук, помидор)

.

Словесный

Фиксация затруднения.

Умение слушать поставленную задачу, предлагать варианты выполнения решений

Ответы детей

Этапные задачи

Фиксация затруднения.

Тренировка мыслительных операций

IV. Открытие нового знания или способа действий

Воспитатель предлагает детям пройти к столу, на котором находятся игрушки – овощи на выбор.

Рассматривание. В.- Дети, посмотрите, какие овощи нужны для борща?

Вопросы:

-Саша, какой овощ ты хочешь положить в борщ? (свёклу)

- Устинья, а баклажан кладут в борщ?  

В.- Айла, а огурец кладут в борщ? Нет

В.- Ребята, как выдумаете, повару Тимоше будет удобно нести такой большой поднос? (нет)

В.- А как будет удобно? (показать корзинку поменьше) (Сложить в маленькую корзинку).

В. - Элина, сложи в корзинку картошку. Дарина, положи в корзинку морковку. Лиза, положи – лук.

Наглядный, практический,

экспериментирование

Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения.

Дети рассматривают образец.

Умение осуществлять произвольный контроль за ходом деятельности в процессе получения промежуточных результатов. Умение формулировать простейший вывод

Наблюдение за процессом деятельности

Соблюдение правил в работе.

Этапные задачи. Создать условия для открытия новых способов решения проблемы. Формирование понятия, что с помощью знака можно передать различную информацию.

V. Введение новых знаний в систему знаний

В.- Дети,   какой овощ остался на подносе? (помидор)  А какого он цвета? (Красный)

В.-  А как называется красный суп? (Борщ)

Физкульминутка «Ай да суп!» И.Токмакова

Глубоко, не мелко

Корабли в тарелках.

Луку - головка, красная морковка, петрушка, картошка и крупки немножко.

Вот кораблик плывет, заплывает прямо в рот!

В.- Ребята давайте покажем повару Тимоше, что мы собрали для него в корзинку.

В.- Посмотри Тимоша, вот свежие овощи для борща.

В.- Дети, идите ко мне (садимся на ковер)

Словесный, практический

Дети самостоятельно проверяют полученные знания, сравнивают результаты.

Умение анализировать, сопоставлять информацию и знаки, составлять элементарные знаковые модели. Умение работать в команде

Соблюдение правил в работе по составлению моделей. Чтение знаков, моделей.

Этапные задачи. Закреплять новые знания и способы их применения.

VI. Осмысление (итог)

В.- Кто к нам приходил сегодня? Повар Тимоша

В.- Что делает повар в саду? (варит, готовит еду)

В.- Как мы  помогали повару Тимоше? (собирали овощи)

В.- Для какого супа мы собирали овощи? Как он называется? (борщ)

В. –Мы смогли помочь повару? Вам понравилось помогать? А кто сегодня лучше всех помогал? Значит вы все молодцы!

Похвала. Вывод. В.- Мне понравилось, как вы сегодня занимались. И все помогли повару Тимоше, скажите ему «До свидания».

Словесный

Отвечают на вопросы воспитателя.

Эмоциональное самовыражение на достижение детской цели

Умение оценивать свои действия, задания и результаты деятельности

Ответы детей

Этапные задачи Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности.

Комментарий

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной ситуации по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе "Наша планета на карте и глобусе". Воспитатель Шкилева Елена Валерьевна

Цель: создать условия для формирования знаний о планете Земля.Задачи:1. Организация деятельности детей по знакомству с планетой Земля.2. Организация деятельности по  знакомству с глобусом и карто...

Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок к сказке "Рукавичка") в первой младшей группе.

Тема: рассматривание иллюстраций к сказке «Рукавичка».Цель: создать условия для ознакомления детей с новой сказкой. Помочь запомнить ее героев и инсценировать отрывки.Задачи:1. Организация...

Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок) в младшей группе «Что делают люди осенью?»

Тема: «Что делают люди осенью?»Цель: Создать условия для ознакомления детей с понятиями «уборка», «сбор урожая», «спецодежда», «теплая одежда&raqu...

Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок к потешке «Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду, сидит ворон на дубу…».) в младшей группе

Тема: рассматривание иллюстраций к потешке «Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду, сидит ворон на дубу…».Цель: создать условия для приобщения детей к рассматриванию рисунков в книгах.Задачи:1. Ор...

Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок к потешке «Привяжу я козлика…».) в младшей группе

Тема: рассматривание иллюстраций к потешке «привяжу я козлика…».Цель: создать условия для чтения знакомой потешки, побуждать к проговариванию за взрослым слов и фраз.Задачи:1. Орган...

Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок к произведению С.Маршака «Сказка о глупом мышонке» ) в младшей группе

Тема: рассматривание иллюстраций к произведению «Сказка о глупом мышонке» С.Маршака.Цель: создать условия для формирования умения слушать сказки, сопровождая чтение игровыми действиями.Зад...

Технологическая карта образовательной ситуации «Открытия» нового знания ОНЗ (в технологии деятельности метода «Ситуация») "Путешествие в Усолье - Сибирское"

Формировать представление о добыче полезных ископаемых родного края посредством познавательной деятельности....