Конспект занятия в средней группе «Планета Земля в опасности»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя, старшая группа)

Астапенко Наталья Владимировна

В данной статье предложен конспект занятия на тему "Планета Земля в опасности!" Ребята знакомятся с четырьмя друзьями- эколятами, которые спасают планету. Направлено занятие на экологическое воспитание, где прививаем любовь и бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_v_ns.docx21.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе «Планета Земля в опасности»

День эколят в средней группе отметили занятием на тему "Планета Земля в опасности!" Был проведён познавательный досуг с целью развития у детей позитивного и береженого отношения к природе.

Ребята познакомились со сказочными героями Умницей, Шалуном, Тихоней и Ёлочкой которые берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях, помогают узнать много нового и интересного о природе, подружиться с ней и любить её.

Во многих местах вода, земля, воздух стали грязными. Всем трудно дышать, люди и животные болеют. Чтобы спасти нашу планету, надо с детства любить природу, изучать ее, правильно с ней обращаться.

Интерес у ребят к поиску решений экологических проблем поддерживался в рисунках. Занятие помогло воспитать у дошкольников бережное отношение к природе.

Этот день прошёл весело, интересно и познавательно, помог нашим детям понять, что необходимо спасать природу родного края, беречь её и сохранять ее богатство!

Представляю конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Планета Земля в опасности»

Цель: формировать у детей основы экологической культуры средствами мнемотехнических технологий.

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять знания детей о природе, лесных обитателях, водоемах.

2. Учить сортировать мусор при его сборе.

3. Уточнить представления об экологических проблемах планеты Земля.

Развивающие:

1. Развивать умение анализировать экологическую проблему.

2. Развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в детском саду.

3. Развивать положительные нравственные качества, побуждающие детей к соблюдению норм поведения в природе.

4. Развивать умения дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены.

5. Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Воспитывающие:

1. Воспитывать экологическое сознание.

2. Воспитывать желание совершать положительные поступки по отношению к окружающей среде.

Активизация словаря: эколята, загрязнение, ядовитые вещества, отходы, металлолом, макулатура, бытовые отходы, стеклотара, пластмасса и т. д.

Ход занятия:

Дети становятся полукругом, здороваются с гостями.

Воспитатель : Здравствуйте ребята! Я сегодня в гости нет одна, а со своими друзьями, хотите с ними познакомиться? Это Эколята- юные защитники природы. Шалун, Елочка, Умница и Тихоня, пришли к нам за помощью.

(Видео обращение Эколят) Здравствуйте ребята! Наша планета Земля в опасности! Она заболела! На ней исчезают животные, гибнут растения, загрязняются реки, моря, океаны. Горы мусора покрыли Землю. Если так будет продолжаться наша планета погибнет. Мы знаем, как вылечить Землю, но одни мы не справимся, Вы не хотите нам помочь?

Индивидуальный опрос:

-О чем попросили Эколята?

-Вы согласны им помочь? (Ответы детей)

Воспитатель: Вылечить Землю сможем если справимся со всеми заданиями, которые принесли Эколята. Первое задание нам принесла Умница.(Видео обращение)

Умница: Я сегодня гуляла по лесам и полям и не встретила ни одного животного, вы не знаете куда они пропали? Помогите их вернуть.

Дидактическая игра «пазлы –животные»

Воспитатель: Молодцы ребята, помогли вернуть животных на планету.

Воспитатель: А вот уже и Шалун спешит со своим заданием. (Видео обращение)

Шалун: неужели людям которые, раскидали здесь весь этот мусор, приятно будет возвратиться сюда снова? Ребята помогите навести порядок на полянке.

Воспитатель: Но мы с вами будем не просто собирать мусор, а еще и сортировать его. Как вы думаете зачем нужно сортировать мусор? (Ответы детей)

Поможет нам в этом таблица. Давайте рассмотрим ее. Присаживайтесь за столы. Дидактическая игра «Сортировка мусора»

Воспитатель : и с этим заданием вы успешно справились. (Собирать и сортировать мусор в специальные контейнеры)

Воспитатель:  А вот и Тихоня. Он интересуется, а знаете ли вы что нашу планету называют голубой?

-А как вы думаете почему её так называют?

-Для чего она им нужна?

-А кому нужна вода? (Ответы детей.)

Вот видите, без воды нельзя прожить и, несмотря на то, что воды на Земле много, ее нужно беречь. А что для этого нужно делать как вы думаете? (Ответы детей.)

Шалун приглашает вас немного размяться и потанцевать

Физминутка «капельки»

Воспитатель : молодцы. А вот и еще одна карточка. Что он обозначает (Береги воду)  Ну вот мы почти справились. (Видео обращение)

Умница передала вам семена разных растений, вы хотите их посадить и вырастить? (Ответы детей.) Умница также передала вам таблицу –помощницу, она поможет вам правильно посадить растение. Рассмотрели таблицу.

Давайте наденем фартуки, подойдем все ко мне я покажу вам как сажать растения. (показ)

Вспомним правила посадки:

-. В контейнер совочком аккуратно насыпать землю из пакета до мерки.

- Палочкой - стекой сделать лунки на расстоянии мерки друг от друга, чтобы растениям не было тесно.

- Полить землю

- В лунку положить по одному семечку.

- Присыпать сухой землей, она легкая, в ней много пространства (дырочек, семенам будет легче прорасти.

- Закрыть прозрачной плёнкой, так семена лучше прорастут, им будет теплее и вода из земли испаряться не будет. Это маленькие парники или можно сказать - микротеплица.

А теперь подойдите к столу и попробуйте сами посадить растение. У вас на столах лежит таблица помощница. Она подскажет вам что делать, если кто то забыл.

(дети сажают семена)

Воспитатель:  ребята вот мы и собрали карточки, посмотрите на них. Давайте вспомним что обозначает каждая из них.

А что тебе больше всего понравилось делать? (индивид. Опрос)

Я кажется знаю, что это. (показываю)

Клянусь всегда защищать братьев наших меньших.

Клянусь убирать за собой мусор всегда и везде в специальные контейнеры.

Клянусь беречь водоёмы от загрязнения.

Клянусь беречь растения, высаживать деревья и ухаживать за ними.

Клянусь заботиться о природе, животных и растениях.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Это клятва Эколят. Вы помните кто это такие? Эколята – защитники природы.

Моим друзьям: Елочке, Умнице, Тихоне и Шалуну так понравилось, как вы справились с заданиями, что они предлагают вам вступить в ряды Эколят.

-Ну что, вы согласны?

А на память о нашей встрече я хочу вам подарить глобус, чтобы, глядя на него вы всегда помнили, что нужно беречь красоту нашей Земли.

-До свидания ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию:"Планета Земля в опасности"

Конспект занятия разработан  для детей подготовительной группы, для знакомсва с планетой Земля, её особенностями. О важности чистой экологии для всего живого на Земле. Учить работать с картой....

Конспект занятия в средней группе "Недра земли"

Конспект занятия в средней группе "Недра земли"...

Конспект занятия в средней группе "День Земли"

22 Апреля проводили занятия по теме "День Земли".Цель: Углубление экологических знаний у  детей, воспитание у них гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живо...

Конспект занятия по познавательному развитию «Планета Земля в опасности».

Программное содержание:Обобщить и систематизировать знания детей о космосе.Закрепить знания о приспособлении организмов к среде обитания.Уточнить представления детей об этапах роста и развития организ...

конспект занятия в старшей группе "Планета земля в опасности

Цель:  формирование экологической культуры дошкольников.Задачи:- формировать знания детей о способах охраны окружающей среды;-закреплять понятия: экология, эколог,  глобус, планета, отходы, ...

Конспект занятия в средней группе "День Земли"

Конспект занятия в средней группе "День Земли"....

Конспект занятия в средней группе «Поведение ребенка в опасных и ЧС ситуациях»

Учить разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность и правильно реагировать в таких случаях: обратить внимание прохожих и взрослых на себя, уметь звать на помощь, уметь сказать...